Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)
Оценка 5

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2017
Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)
Проект "Я и моя семья " даст возможность детям узнать и закрепить информацию о том, какие члены семьи существуют, их профессии, их предназначение, какую ценность несет "Семья" как таковая. Через взаимодействие детей, родителей и педагогов в группе на основе проекта создается альбом для семейных фото воспитанников.Проект "Я и моя Семья" вторая младшая группа ДОУ
Проект Я и моя семья.docx
Проект краткосрочный «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье сквозь  призму  воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта: • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развить умение выражать свои чувства  (радость, нежность); • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, научить проявлять заботу о родных  людях. • Поспобствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение  организовывать сюжетно­ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание  значимости семьи в жизни каждого человека. Участники проекта: Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели. Возраст детей: 3­4 года. Сроки проведения: 7 дней Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться  элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого  общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что  позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и,  прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –  патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать  себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает  преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление  детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о  семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет  большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –  родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к  семье и дому. Подготовительный этап. 1. Составление целей, задач 2. Подбор материлов: подбор художественной литературы, подготовка игр. Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Основной этап Составление альбома  « Я и моя Семья» ­ Взаимодействие с  родителями Предоставление  фотографий семьи,  родственников Составление с детьми  рассказов о членах семьи:  «Моя семья»; Подготовка и чтение  художественной  литературы. Проведение пальчиковой  игры«Моя семья». Подготовка ( конспект)  и  проведение беседы на тему  « Моя мама  »  Подбор  пословиц по теме  проекта.   Конспект Д/и «Назови  ласково»;  Проведение беседа о  братьях и сёстрах; конспект Подготовка и чтение   художественной  литературы;  Конспект беседы. Подготовка и проведение   пальчиковой игры                   « Ладушки»; Чтение художественной  литературы Проведение игры» Поможем бабушке». Чтение стихотворений о  маме; Пальчиковая игра «Моя  семья». Беседа «Моя мама»,  познакомить детей с трудом  мамы; Д/и «Назови ласково»; Беседа о братьях и сёстрах; Чтение художественной  литературы ­ Подготовка материалов для  проведения игры ( клубки с  нитками) Беседа с детьми о бабушках  и дедушках; Пальчиковая игра  «Ладушки»; Чтение рассказов и  стихотворений о бабушке,  дедушке; Игра на развитие мелкой  моторики рук «Поможем  бабушке» (наматывание  ниток в клубок) ; Проведение беседы Беседа «Я и мой папа»,  ­ Конспект Д\и « Как тебя  зовут» познакомить с профессией  папы; Игра «Кто где трудится» Д/и «Как тебя зовут? »; Заключительный этап 1.Рассматривание семейного альбома с фотографиями  детей, родных и близких,  иллюстраций на тему семьи.  2.Игра « Семья» Таблица План реализации мероприятий Дата Наименование Ответственный Пальчикова игра «Моя семья» Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям,  внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений  между детьми, взрослым и ребенком. Игра заключается в произнесении потешки: Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папочка, Этот пальчик ­ мамочка, Этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья. С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в  кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по  одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок  хлопает в ладоши). Сделать эту игру более эмоциональной помогает специальная перчатка, каждый палец  которой ­ куколка (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок). Перчатка ­ это готовый носок, персонажи потешки сделаны с помощью цветных ниток и  иголки. Беседа с детьми на тему « Моя мама», стихи о маме Воспитатель: Ребята, каждый год мы празднуем хороший добрый праздник 8 марта.  Что же это такое, что значит празднуем?  Ответы. Воспитатель: Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам? Ответы. Воспитатель: Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей  радость, помогать. А чем вы можете ей помочь? Ответы. Воспитатель: А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день? Ответы. Воспитатель: Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что  нужно сделать, чтобы мамочка вас простила? Ответы. Воспитатель: Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к  мамочке? Ответы. Воспитатель: Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас сильно  любит, и я уверена, что вы ее тоже любите. Читаем стихи о маме: 1.Кто мне Песенку споёт? Кто рубашку Мне зашьёт? Кто меня Накормит вкусно? Кто смеётся Громче всех, Мой услышав Звонкий смех? Кто грустит, Когда мне грустно?.. Мама. 2.  Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама это ласка! Мама любит всех! Ты самая красивая, Ты самая хорошая! На ласковое солнышко, И на меня похожая! Воспитатель: Какие красивые стихи мы прочли  ребята. Я вас хочу пригласить на  коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши  мамочки солят капустку на зиму, мы им в том поможем Физминутка: «Капуста» Мы капусту рубим­рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем­мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим­солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем­жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается? Дети рассказывают о своих мамочках. Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны  закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться. Игра: «Я начну, а ты закончи…» ­ Кто пожарит мне блины?…(мама); ­ Кто погладит мне штаны?...(мамочка) ­ Приготовит кто обед?...(мамулечка) ­ И нажарит нам котлет?...(золотая мамочка) ­ Кто обнимет по утрам?...(добрая мамочка) ­ Сказки на ночь почитает?...(умная мамочка) ­ Пирогами всех угощает?...(щедрая мамочка) ­ В щечку поцелует?...(ласковая мамочка) Воспитатель: Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы  грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки?  Воспитатель: Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.  Я вам хочу прочитать стихотворение. Посидим в тишине. Елена Благинина. Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Воспитатель: Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете  своей мамочке, когда она отдыхает? Ответы. Стихи о маме Кто пpишёл ко мне с yтpа?  Мамочка.  Кто сказал: "Вставать поpа"?  Мамочка.  Кашy кто yспел сваpить?  Мамочка.  Чаю ­ в пиалy налить?  Мамочка.  Кто косички мне заплёл?  Мамочка.  Целый дом один подмёл?  Мамочка.  Кто цветов в садy наpвал?  Мамочка.  Кто меня поцеловал?  Мамочка.  Кто pебячий любит смех?  Мамочка.  Кто на свете лyчше всех?  Мамочка.Убайд Раджаб Мама Платьев у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть Есть голубое с большими цветами ­ Каждое служит по­своему маме. В этом уходит она на завод, В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами... Каждое служит по­своему маме. Брошен небрежно на спинку кровати Старый, потрепанный мамин халатик. Я подаю его бережно маме, А почему ­ догадайтесь сами: Если наденет халатик цветной, Значит, весь вечер пробудет со мной. Сказки слушать я люблю. Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, Людям делаю добро. Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти.    Сейчас мы познакомимся поближе с профессиями наших мам. 1. Педагог читает загадку: Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте, дети. Дети: Повар.   2. Педагог читает загадку: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плачь — Ведь тебе поможет … Дети: Врач Педагог: Верно. 3. Педагог читает загадку: Работа с ногтями – Труд не простой. Придать ногтям форму, Подобрать лак и цвет Творить на ногтях чудеса – Вот профессии этой секрет! Педагог: Это профессия называется мастер по маникюру. . 4. Педагог читает загадку: Нужно маме для работы На подставку поставить ноты. Маму только попроси – И сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!" Ответы детей. Педагог: это загадка о профессии музыкант. Педагог благодарит всех за выступление. Педагог: Ребята, а на каких музыкальных инструментах вы сейчас играли. Ответы детей. Педагог: Профессий много на Земле, И каждая — важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может, инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, агрономом. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Воспитатель: Вы много всего знаете о своих мамочках.  О ком мы сегодня с вами говорили? Какой праздник приближается? Что можно подарить мамочке? А можно ли сделать подарок своими руками? Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи»  (применяем  уменьшительно­ласкательные суффиксы): мама – папа – бабушка – дедушка – дочь – сын – брат ­ сестра – Беседа о братьях и сестрах «Семьи большие и маленькие» Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья  является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Воспитатель  просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам. – В одних семьях есть мама,  папа и ребенок, как в сказке "Три медведя". У папы­медведя были большая кровать,  большой стул, большая миска, а у мамы­медведицы – поменьше, а у мишутки все было  совсем маленьким. Они жили дружно. – А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их  семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино  "Букварь", чтобы он смог научиться читать.– А у Красной Шапочки были мама и бабушка.  Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла  пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. –  Снегурочка (сказка "Снегурочка") жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили  свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству. – А вот у  Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой  большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца  Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его. – А эта  семья большая или маленькая?  (Стихотворение 3. Александровой.)  И в нашей квартире  Ребята растут. Кроватки четыре  ­ Их четверо тут. Наташа постарше  И в школу пошла,  А Танечка наша Мала и кругла.  На толстеньких ножках  Топочет она  То с куклой, то с кошкой,  То просто одна. – Сколько детей в этой семье? – Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой  Танечке? Расскажите, как она это делает. – Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще  двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)  – А теперь давайте поиграем в игру "Наша семья". Наташа будет заботиться о Тане  (готовить обед, купать Таню, играть с ней), а мальчики (называет имена) будут ей  помогать. После игры воспитатель возвращается к беседе : – У кого дома есть братья или сестры? – Вы с ними играете? – Вы их любите? – Люди  всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе,  говорят: "Они как родные братья".   – Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно –  они тоже ваша семья Пальчиковая игра Ладушки ­ Ладушки, ладушки, ­ Где были? ­ У бабушки. ­ Что ели? ­ Кашку. ­ Что пили? ­ Бражку. Кашка масленька, Бабушка добренька. Попили­поели, Домой полетели.  (Тут помашите руками, как крыльями) На головку сели, (Прижмите ладони к голове) Сели­посидели, Ладушки запели! (Можно начать текст сначала) Если ребенок играет сам в ладушки, то просто произносите текст. Если он еще не умеет  хлопать ­ помогите ему и похлопайте вместе с ним. Еще один вариант ладушек, не такой известный, как предыдущий: Возьмите раскрытую ладошку ребенка в руку. Ладушки, ладушки, Пекла бабка оладушки, (Начертите пальчем на ладошке ребенка круг) Маслом поливала, Деткам раздавала: (поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам) Маше ­ два, Саше ­ два, Ване ­ два, Тане ­ два, Коле ­ два. Хороши оладушки У нашей бабушки!     Конспект «Беседа о бабушке и дедушке» Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать  уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких  людей, уметь доставлять им радость. Материал: книжка, фотографии Ход занятия Воспитатель читает  стихотворение: Очень бабушку мою Маму мамину люблю. У нее морщинок много И на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. ­ Кого же мы называем бабушкой? /Ответы детей/ ­ Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда  одна, то бабушки должно быть две. ­ Вы часто видите своих бабушек? /Ответы детей/ ­ Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они  будут очень рады. ­ Давайте откроем бабушкину страничку. Похожа ваша мама /папа/ на нее? Если похожи, то, как вы думаете, почему? /Ответы детей/ ­ Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ ­ ее мама. Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто  огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки? /Ответы детей/ ­ А от чего они появились? /Ответы детей/ ­ Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много  лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это  морщинки мудрости. ­ Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, какой у нее характер,  чем она любит заниматься, что вы любите вместе с ней делать, и, конечно, о том, как вы  ее любите. /Рассказы 3­4 детей по опорным моделям или фотографиям/ ­ Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали. Читает воспитатель  А у бабушки за дверью Почему­то тишина… Может быть она больна? Я вскочила, Дверь открыла: ­ Бабушка, ты что лежишь? «Неотложку» вызвать на дом? ­ Нет, ­ ответила, ­ не надо. Лучше всякой «неотложки», Если рядом посидишь… Болеет бабушка моя, А «неотложка» ­ это я! ­ Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю:  «Навещайте их как можно чаще!» А еще от чего будет приятно бабушке? /Ответы детей/ ­ Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки.  Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о  чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы! ­ Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках. /Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»/ Я с бабушкой своею Дружу давным­давно. Она во всех затеях Со мною заодно.   Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней.   Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что­то мастерят.   Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так…   Настанет вечер ­ тени Сплетают на стене И сказки­сновиденья Рассказывают мне.   Ко сну ночник засветят ­ И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук.                    Л.Квитко ­ А кто же еще очень любит внуков? /Ответы детей/ ­ Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р.  Гамзатов Читает воспитатель : У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. На зарядке солнышко рядом видит нас, Поднимаем руки мы по команде: «Раз!» И водой холодною, прямо из ручья, Вместе умываемся: дедушка и я. Я вопросы разные задаю ему: «Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?» Мне на все мой дедушка может дать совет. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет! ­ Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? /Конкурс ответов/ ­ Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много  знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется. ­ А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься? /Рассказы детей. / ­ Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка? /Ответы детей/ ­ Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить  кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж. ­ Как вы можете порадовать дедушку? /Ответы детей/ ­ Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что­то чинит, принести свежий  номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника  Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем  он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему. ­ Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку? /Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. / Игра с мячом “Кто, где трудится?” Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В  автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач –  Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д. Загадки о мужских профессиях Беседа о папиных профессиях В белоснежном он халате Лечит всех больных в палате. Если вдруг беда случится, То на "скорой" он примчится. Папа знает медицину, Все лекарства и вакцины. (Врач, доктор)   Мы поднимемся по трапу И в салоне встретим папу. Он готов войти в кабину, В небеса поднять махину. Ведь уже десятый год Папа водит самолет. (Летчик, пилот)   Вьется стружка над станком, Папа с техникой знаком. Он из дерева и стали Ловко выточит детали, Даже сделает игрушки Для меня и для Ванюшки. (Токарь)   Плохо греют батареи Или кран закапал? Вы звоните в ЖЭК скорее, Вызывайте папу! У него есть инструмент, Папа чинит всё в момент! (Слесарь­сантехник)   Состав готов, звучит гудок, Поехал поезд на восток. Мелькают шпалы и столбы, Березки, ели и дубы. И папа мой ведет состав, Совсем за сутки не устав. (Машинист)   Могут днем и даже ночью Папу вызвать очень срочно. Если что­то загорится, Папа мой тотчас примчится! Он недавно из огня Вывел первоклашек. Вот так папа у меня! До чего бесстрашен! (Пожарный)   Вот в скафандре смелый папа, Он идет в ракету. Перед ним снимают шляпу Люди всей планеты. Для него совсем не новость, Что такое невесомость! (Космонавт, астронавт)   Папа знает всё на свете ­ Как на небе Солнце светит, Про молекулу и атом Может рассказать ребятам. Знает всё про ультразвук. Папа ­ кандидат наук! (Ученый­физик)   Папа у меня ­ герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где­то кража или драка? Сразу по "02" звоните, Папу моего зовите! (Милиционер)   Осень, лето ли, зима, Зной иль снег идет ­ Может возводить дома Папа круглый год! (Строитель)   Не замерзнет папа мой, Папе жарко и зимой. Проберется к полюсам На широких лыжах, Чтоб к научным чудесам Оказаться ближе. (Полярник)   Папа мой не по дорожке Ходит, а по скалам, У него ботинки­кошки, Багажа немало ­ Ледоруб, и альпеншток, И страховочный моток. (Альпинист)   Бывало, тучи шли угрюмо, И мачту сильный шторм срывал, Вода хлестала в щели трюма, Но папа не бросал штурвал. А в бурю папа всех спасает, Спускает за борт шлюпки, Но сам в беде не покидает Он корабельной рубки. (Капитан)   Камешки лежат в коробке, Каждый мне давно знаком. Папа шел по горной тропке, Отбивал их молотком. И в коллекции хранит Мрамор, уголь и гранит. (Геолог)   Если где­то наводненье, Извержение вулкана, Взрыв, обвал, землетрясенье, ­ Будет папа неустанно Пострадавших выручать И в беде им помогать. (Спасатель) Военные загадки Пошел служить мой друг во флот, На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой, На палубе стоит герой. На нем морская форма, Он не боится шторма. (Матрос, моряк)   Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)   Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)   Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву. Оберегает рубежи Далекая застава. А долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)   У паренька сбылась мечта ­ Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра­та­та!" Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)   Был ранен молодой солдат На поле утром рано. А он забрал его в санбат И обработал раны. Извлек из тела смельчака Опасные осколки. Была тверда его рука: "Живи, братишка, долго!" (Военврач)   В этой форме темно­синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Подводник)   Спешит по вызову отряд, Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле, И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел ­ Три мины разрядить сумел. (Сапер)   Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник) Дидактическая игра «Кого как зовут» Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. * * * Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому­либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему. Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу. Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут? Дети отвечают. А это кто? Дети. Киска. Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка. Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных. Дидактическая игра «Я и моя семья». Цель. Закрепить у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Дидактический материал. Семейные   фотографии   воспитанников,   большие   карточки   с   изображением   членов семьи, схематичное изображение людей (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра), карточка   со   списком   родственников,   плоскостные   многоэтажные   домики,   маленькие карточки с предметами. Игровые правила. Действовать   по   сигналу   воспитателя.   Соблюдать   очерёдность   и   партнёрские отношения. Ход игры. 1 вариант. Воспитатель   показывает   фотографию   и   спрашивает:   «Чья   это   семья?».   Ребёнок, который   определил   свою   семью,   выходит   и   с   помощью   вопросов   взрослого, рассказывает о своей семье. Вопросы – помощники: — Он (она, они) какой (какая, какие)? — Кто самый младший (старший) в твоей семье? — Что вы делаете все вместе? — Как ласково называет тебя мама? И т.д. 2 вариант. Детям   раздаётся   по   одной   карточке   с   родственниками.   Карточки   с   предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней. Если ребёнок ответил правильно, он оставляет карточку, если нет – возвращает её обратно. Вопросы – помощники: — Как я помогаю маме (бабушке и т.д.). — Чем мама занимается дома? — Кто дома готовит, стирает, гладит? И т.д. 3 вариант. Ведущий берёт карточку со списком родственников. По очереди задаёт вопросы детям. Если   тот,   кто   должен   отвечать   затрудняется,   право   ответа   передаётся   следующему игроку. Вопросы – помощники. — Кто такая внучка? — Как называют брата отца? — Кто такой дедушка? И т.д. 4 вариант. Ведущий   берёт   семейные   фотографии   (например,   бабушки,   мамы   и   т.д.).   Игроки   по очереди называют имя, отчество, фамилию своих близких. Игра заканчивается, когда ведущий показал все семейные фотографии.

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)

Проект "Я и моя семья"(вторая младшая группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017