Проект "За здоровьем в школу"
Оценка 5

Проект "За здоровьем в школу"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
Проект "За здоровьем в школу"
Здоровьесберегающая технология в образовании - это система различных целенаправленных воздействий на учебно-воспитательный процесс для психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических и личностных состояний школьников в рамках системы образования, а именно: - это образовательный процесс, направленный на развитие обучающихся; - технология психолого-педагогической поддержки школьников с целью формирования личности, способной к успешной социализации; - формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Проект за здоровьем в школу.ppt

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
ГКСОУ «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа – интернат 8 вида  г. Кольчугино Соломенникова Юлия  Александровна

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Здоровье – это самое ценное,  Здоровье – это самое ценное,  что есть у человека.  что есть у человека.                                     Н.А. Семашко                                     Н.А. Семашко  Тема проекта: Изменение здоровьесберегающей  среды  для повышения уровня  побуждений учащихся к ведению  здорового образа жизни. Тип проекта:   информационно­творческий

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
•   Целевая группа: ­учащиеся   ­педагоги  школы          Участники проектной команды: ­психолог школы ­медики школы ­родители ­администрация школы­интерната ­педагоги школы ­ Масштабы реализации проекта:    школа Срок реализации:   2013­2014 уч. год

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Проблема на решение которой  направлен проект:  Проблема сохранения и укрепления  соматического , психического  здоровья  детей с проблемами в  обучении , овладения ими  образовательными компетенциями с  целью формирования личности,  обладающей толерантностью,  способной к успешной социализации.

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Актуальность  проблемы и темы  исследования.  • Будущее Отечества, его экономическое процветание зависят •  от здоровья нации и прежде всего молодежи. Сохранение и  • укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из  • стратегических ориентиров модернизации российского  • образования. Здоровьесбережение стало атрибутом  • образовательного процесса в школах.    •   • В настоящее время политика государства направлена на то,  • чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ •  «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей  • ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В  • Проекте Федерального компонента государственного  • образовательного стандарта общего образования поставлены   задачи воспитания у учащихся ценностного и бережного  отношения к собственному здоровью, сохранения его на  основе использования знаний и умений в повседневной  жизни, овладения технологиями оздоровительных систем.

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Описание идеи проекта, включая    область изменений, предмет  изменений • • • • •  Здоровьесберегающая технология в  образовании ­ это система различных  целенаправленных воздействий на учебно­ воспитательный процесс для психолого­ педагогической профилактики и коррекции  негативных психофизических и личностных  состояний школьников в рамках системы   образования, а именно: ­ это образовательный процесс, направленный  на  развитие обучающихся; ­ технология психолого­педагогической  поддержки   школьников с целью  формирования личности,   способной к  успешной социализации; ­ формирование ценностного отношения к  собственному здоровью. Предмет изменений:  компетентность  педагогов; система оценки достижений  обучающихся; учебные результаты  школьников, состояние их здоровья.

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Научная новизна  исследования • • Научная новизна исследования состоит : ­в обогащении педагогического знания  за счет:  ­ Обоснования содержания и структуры  готовности  учащихся к  здоровьесбережению.  ­ Разработки структурной модели  формирования готовности  детей к  здоровьесбережению. ­ Выявления педагогических условий,  способствующих эффективному  формированию готовности  учащихся к  здоровьесбережению. •

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Теоретическая  значимость исследования • Теоретическая значимость  исследования заключается во  внесении определенного вклада в  теоретическую разработку  проблемы здоровьесбережения:  ­ выявление и обоснование  тенденций развития  здоровьесбережения в   образовании;  ­ уточнение понятия «готовность  учащихся к здоровьесбережению»,  составляющее основу  содержательного и  организационного аспектов  исследуемого процесса. • •

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Практическая  значимость Практическая значимость  состоит:  ­в учебно­воспитательной   разработке диагностического и  методического обеспечения  формирования      готовности   учащихся к здоровьесбережению;  ­ в составлении и внедрении в  образовательный процесс     программы, способствующей более  эффективному формированию  готовности  школьников вести  здоровый образ жизни;  ­ в разработке научно­методических  рекомендаций для  педагогов. • • •

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Аннотация проекта Аннотация проекта Данный проект будет реализовываться на базе   «Кольчугинская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат 8 вида»  по следующим направлениям: Организационно­ координационное направление Образовательное   направление Информационно­ просветительское  направление Практическое направление

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
формирующей  систему    Цель:  Цель:  создание  личностно  ­  развивающей  образовательной  среды,  ценностных  ориентаций  учащихся,  позитивной  мотивации  к          заинтересованности  в  поддержке  здорового  образа  жизни. Методические задачи:  Методические задачи:  1.Формирование  духовно­нравственного  облика  учащихся; 2.Привлечение  обучающихся  к  систематическим  занятиям физической культурой и спортом; 3.Организация  просветительской  деятельности  и  оказание  помощи; 4.Создание в классе и школе атмосферы негативного  отношения  к  пагубным  привычкам  и  другим  асоциальным явлениям;   5.Создание  условий  для  развития  личности  как  основы формирования здорового образа жизни. 6.Интеграция современных оздоровительных методик в организацию и содержание основного и дополнительного образования школы.     консультационной,  психокоррекционной

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Гипотеза: Гипотеза:  В здоровом теле, здоровый дух?

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
УМК  ГАЗЕТЫ Презентации Методические разработки План мероприятий Программы  дополнительного  образования

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Предполагаемый  результат  Для образовательного учреждения:             повышение имиджа школы;  сохранность контингента  обучающихся, снижение уровня заболеваемости.    Для педагогов             персональная ответственность за свою  профессиональную деятельность; повышение  профессионального мастерства; рост   инициативы;  повышение уровня гуманитарной культуры;                увеличение прочности отношений учитель­ученик для  целевой группы.               Для учащихся              улучшение  здоровья;              повышение мотивации к обучению;             увеличится число мероприятий, проводимых учителями  школы для сохранения и укрепления здоровья;             повысится заинтересованность учащихся в сохранении и  укреплении собственного здоровья, ведении здорового  образа жизни;               возрастет осознанное ценностное отношение учащихся к  собственному здоровью;              появится удовлетворенность школьников и их родителей  здоровьесберегающей средой в ОУ.

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
этапам:   • • Первый этап ­ подготовка проекта Задачи проекта по  • 1.Провести информационную компанию по оповещению о  проекте. 2. Выявить мнение целевой   группы и заинтересованных  сторон по проблемам здоровья.  Второй этап ­ обеспечение проекта 3. Провести  собеседование для отобранной группы  участников по разработке направлений деятельности,  имеющимся   ресурсам и требующимся для привлечения  средствам.   4. Определить возможные варианты устранения  выявленных причин. Составить и согласовать  организационный план действий.  5. Согласовать  разработанный проект   с администрацией  школы. Третий этап ­ реализация проекта 6. Реализовать проект в соответствии с разработанным  планом действий.   Четвертый этап ­ завершение проекта 7. Провести   оценку результатов проекта,  рефлексию  проекта.  8. Написать    самоанализ по работе проекта.  9. Распространить идею проекта  через образовательные  сайты Интернет.

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Основные принципы  Основные принципы  реализации: реализации: • Сознательность Сознательность • Активность Активность • Систематичность и  Систематичность и  последовательность последовательность • Повторение и цикличность Повторение и цикличность • Доступность и индивидуализация Доступность и индивидуализация • Оздоровительная направленность  Оздоровительная направленность  • Приоритет развивающего обучения Приоритет развивающего обучения • Ненанесение вреда Ненанесение вреда

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Реализация проекта   I этап ­ подготовка проекта январь      1.Информирование о проекте  на педагогическом  действий. 3. Проведение  родительского собрания для  утверждения плана­графика мероприятий. совете.   2. а)   Анкетирование учащихся по проблеме проекта  с последующим анализом проведенного  анкетирования; б)   Анкетирование учителей по проблеме проекта с  последующим анализом проведенного  анкетирования;  в) Создание команды из числа учителей, учащихся,  родителей по социальному проектированию. 3. «Мозговой штурм» с участием учителей,  руководства ОУ, специалистов.   II этап ­  обеспечение проекта   1.Установочное собеседование для участников   проекта по разработке направлений деятельности и   определению требующихся дополнительных  ресурсов. 2. Создание единого организационного плана

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
III этап – реализация проекта    февраль ­ декабрь 1.Использование эффективных методов обучения.  2. Организация и проведение   тренингов для учащихся (самомассаж,  релаксация,  психогимнастика,  дыхательная  гимнастика  по  А.  Стрельниковой). 3. Организация и выпуск газеты «В здоровом теле ­ здоровый дух».  4.Организация  и  проведение  конкурса    рисунка  «Здоровым  быть  здорово!»      рекламирующего      школьникам  ценность  здорового  образа жизни и полезных для здоровья процедур. 5.Организация  распространения  мифов  о  необходимости  принятия  оздоровительных  процедур    поиск  сказок  и  мифов,  иллюстрирующих  важность  и  необходимость  здорового  образа  жизни.  6. Пропаганда и приобретение эргономичной мебели, оборудования  и инвентаря  для занятий  согласно рекомендациям специалистов­ медиков. :  «Ступени здоровья» 10.Уроки физкультуры, физкультминутки, динамические часы,  утренняя физическая зарядка, занятия ЗОЖ, уроки ритмики. 7. Проведение внеклассных занятий по здоровью. 8.  Проведение  часов  здоровьесберегающих технологий. классных  в  условиях  9. Реализация дополнительной образовательной программы:  применения

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
11. Мониторинг хода проекта с выявлением проблемных точек. 12. Беседа: «Спорт против наркотиков». 13.Встреча с медработниками. 14.Видеоурок  «Умей сказать нет». 15.Разработка и реализация динамических пауз. 16. Дни здоровья для всех, первенства школы по разным  видам спорта, участие в соревнованиях. 17.Организация и проведение занятий в тренажерном зале. 18.Тематические родительские собрания и мероприятия,  проводимые совместно с родителями: походы, экскурсии,  тематические праздники.  19. Тематические педсоветы, МО, круглые столы для  сотрудников школы. 20.Проведения ЛФК, фитолечения, физиолечения. 21.Витаминизация пищи. 22.Углубленный осмотр узкими специалистами. 23.Проектная деятельность педагогов с  Использованием  ИКТ­ «Весёлая скакалка», «Мой весёлый  звонкий мяч».

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
IVэтап ­ завершение  проекта       1..Составление отчета  эффективности проекта на основании  проведения сравнительного анализа.       2.Награждение победителей  конкурсов    и участников  спортивных  праздников.      3.Создание социальной презентации  о проекте.      4. Презентация  проекта на    педсовете   ОУ.      5.  Размещение материалов проекта  (приложения) на сайтах «Педсовет» и  «Сайт  творческих учителей».   использованием  учащихся. с  конкурсных  работ        6.Оформление  школы

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Используемые ресурсы:  Сеть творческих учителей /  Здоровьесберегающие технологии  в школе • Яндекс: • Костенко Л.В.  Здоровьесберегающие технологии в  школе | Открытый... • Использование здоровьесберегающих  технологий в начальной школе...

Проект "За здоровьем в школу"

Проект "За здоровьем в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017