Проект "Здоровье начинается дома"
Оценка 4.9

Проект "Здоровье начинается дома"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2017
Проект "Здоровье начинается дома"
В проекте затронута тема здорового образа жизни детей как дома, так и в детском саду. Здоровье - прежде всего, а это значит- правильное сбалансированное детское питание, гигиена и подвижный образ жизни.Все эти навыки ребенок приобретает в семье, а примером ему служат родители .Проект "Здоровье начинается дома" вторая младшая группа ДОУ
Проект Здоровье начинается дома вторая младшая ДОУ.docx
Проект краткосрочный «Здоровье начинается дома !» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных  Актуальность: условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все  больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических,  социальных, гигиенических.  Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни  немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь  не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания  ребёнка­дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного  взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного  учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка,  формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической  культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.  Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.  Анализ работ исследователей данной проблемы  показали, что ребенок уже в  младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но  важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но  и сами бы умели сохранять, созидать здоровье. . Цель проекта: повышение уровня  знаний и обогащение опыта родителей о  здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы с  целью создания единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового  образа жизни ребенка. Задачи проекта: 1 развить  потребность в соблюдении навыков гигиены и желании вести  здоровый образ жизни; 2.построить  партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,  объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом  образе жизни, создать атмосферу общности интересов 3 объяснить  действие  полезной и вредной пищи на  здоровье человека. 1 этап Подготовительный 1.Подготовка материалов 2.Изготовление развивающих игр 3.Подготовка подвижных игр 4.Подготовка художественной литературы 2. Основной этап Работа воспитателя Взаимодействие Воспитателя  с детьми  Чтение «Стижки о спорте и  закаливании» Приложение1 Физминутка»Мы решили  закаляться» Подвижная игра «Карусель» Взаимодействие с родителями  Консультация  родителей на тему  «Здоровье начинается  дома !» . Папка­ передвижка Рассказ воспитателя  о роли спорта в  жизни каждого  ребенка. Конспект Чтение  художественной  литературы Рассказ воспитателя  «Основные виды  спорта» Чтение  художественной  литературы     Чтение стихов про основные виды  спорта Приложение3 Физминутка»Ярко красный мяч» Подвижная игра» Акула» Просмотр иллюстраций « Основные  виды спорта» Консультация  родителей Приложение 4 «Здоровый ребенок­ радость для  родителей» Памятка Рассказ воспитателя  О витаминах Чтение  художественной  литературы      Рассказ воспитателя, загадки про  овощи и фрукты, стихи о овощах и  фруктах, содержащих витамины. Приложение 5 Физминутка »В огород пойдем» Подвижная игра »Поезд» Аппликация «Мои любимые фрукты  и овощи» .Консультация  родителей на тему Приложение 6 »Витамины­средство  укрепления  иммунитета» Памятка Рассказ воспитателя  о необходимости  соблюдения режима  дня по таблице с  Рассказ воспитателя. Иллюстрации в таблице Приложение7 Консультация на тему»Почему надо соблюдать режим дня и насколько он рисунками Чтение  художественной  литературы Сказка « Гимнастика и разминка» Физминутка»Божьи коровки» Подвижная игра «Мыши водят  хоровод» важен» Памятка Приложение 8      Развивающая игра­лото «режим дня» 3. Заключительный этап Таблица План реализации мероприятий Ответственный Дата 21.04.2017 24.04.2017 25.04.2017 26.04.2017 Наименование Рассказ воспитателя о роли  спорта в жизни каждого  ребенка Консультация  родителей на тему «Здоровье  начинается дома !» . Папка­ передвижка Рассказ воспитателя  «Основные виды спорта»  Чтение стихов про основные  виды спорта  Консультация родителей  «Здоровый ребенок­радость  для родителей» Памятка Рассказ воспитателя, загадки  про овощи и фрукты, стихи о  овощах и фруктах, содержащих  витамины. Консультация  родителей на тему »Витамины­средство  укрепления иммунитета» Памятка Рассказ воспитателя про режим дня. Иллюстрации в таблице Консультация на тему»Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен» Памятка 27.04.2017  Развивающая игра­лото «  Режим дня?»                                  Приложение1 Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного Упражнения помогут. Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. Спорт – это здоровье, Спорт – это успех, Спорт – это прикольно, Спорт – это для всех! Можно плавать, закаляться, Можно прыгать, отжиматься. Заниматься спортом можно Всем, и где угодно. Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться! Спорт творит чудеса, Спорт открывает все врата. Если спортом ты займешься, Многого в жизни добьешься Спорт – любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен! Физминутка Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук  перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация  обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания  полотенцем) Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать  эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.  Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель  двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель  говорит: Еле­еле, еле­еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. Приложение2 Здоровье начинается дома! 1. Свежий воздух   Здоровый образ жизни детей немыслим без прогулок в любое время года и при любой погоде. Поэтому нужно чаще выходить с малышом на улицу, совершать прогулки на свежем воздухе. Если у ребенка крепкий иммунитет, то прогулка в любую погоду не должна быть короче 2 – 2,5 часов, потому как свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции клеток головного мозга, а также   насыщению   витамином   D,   нехватка   которого   может   привести   к разрушению костной ткани, зубов, рахиту. По этой же причине следует часто проветривать дома комнаты 2. Движение Маленький   ребенок   –   человек,   еще   только   постигающий   мир.   Во   многом   он познает   его   именно   через   движение.   Вот   он   только­только   встал   на   ножки, научился держать в руках столовые приборы, застегивать пуговки… Именно для развития   физического   здоровья   ребенка   следует   обеспечить   ему   как   можно большую   двигательную   активность,  ведь  от  этого   зависит  его  координация  и ловкость. Физические упражнения помогают тренировать мышцы, поэтому важно находить время для активных игр даже с малышом, например, поиграть в мяч. Ребенку постарше,   непременно,   нужно купить   велосипед,   отдать   в   любительскую спортивную секцию, например, на плавание, легкую атлетику, секцию футбола. При этом важно помнить, что на первых порах цель – не воспитать олимпийского чемпиона,   а   помочь   ребенку   стать   более   здоровым,   сильным,   выносливым, привить основы ведения ЗОЖ. Поэтому не стоит пихать дошкольника сразу в профессиональный   спорт,   когда   он   подрастет,   сам   сможет   решить,   в   каком направлении ему двигаться.   3. Гигиена Жизненный   тонус   организма   во   многом   зависит   от   комнатной   температуры. Чрезмерно   теплый   и   сухой   воздух   способен   спровоцировать   проблемы   со здоровьем. Естественно, не следует создавать в квартире и Северный полюс, оптимальный вариант – 18­20 градусов выше нуля. Второе   правило,   которое   должно   быть   соблюдено   –   чистота   жилья.   Можно сколько   угодно   рассказывать   детям   о   здоровье,   но   если в   доме   не поддерживается   порядок,   это   не   будет   иметь   никакого   смысла.   В   грязном жилище правила здорового образа жизни для детей потеряют всякую ценность, а   их   здоровье   будет   постоянно   подвергаться   опасности.   В   первую   очередь, засилье грязи и пыли может привести к развитию аллергии, поэтому нужно как можно чаще проводить уборку и проветривать комнаты. В   детской   же   особое   внимание   следует   уделить   вещам,   традиционно считающимися накопителями пыли: мягким игрушкам, книгам, пушистым коврам. За   их   состоянием   необходимо   тщательно   следить,   ведь   в   противном   случает ребенок не только дышит пылью, но часто берет грязные игрушки в рот   4. Одежда  При   выборе   одежды   для   ребенка   нужно   учитывать   правило:   нельзя   одевать детей   чересчур   тепло,   ведь   кожа   должна   дышать,   насыщаться   полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет. А   если   малыш   всегда   одет   тепло,   то   его   организм   не   научится   бороться   с перепадами   температуры,   что   в   дальнейшем   приведет   к частым   простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся. Также   одежду   следует   выбирать   из   натуральных   тканей,   позволяющих   коже дышать и предотвращающих появление аллергии на искусственные материалы.     5. Правильное питание  В первый год жизни малыш, в общем­то, как правило, питается тем же, чем и его мать, ведь рацион его составляет грудное молоко. Так что мать обязана следить за своим рационом, делать его сбалансированным. Немаловажную роль играют и эмоции,   которые   испытывает   женщина   при   кормлении,   ее   состояние   также влияет на здоровье младенца. Как   только   малыш   становится   в   состоянии   питаться   чем­то   помимо   грудного молока, его стоит приучить к кашам и пюре из овощей. Овощи и фрукты должны составлять основу ежедневного рациона. Необходимо   регулярно   рассказывать   взрослеющим   детям   о   здоровом   образе жизни   и   необходимости правильно   питаться,   это   поможет   оградить   их   от пищевого мусора: газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и т.п. Естественно, свои рассказы необходимо подкреплять личным примером.   Помните,   рассказ   о   здоровом   образе   жизни   родителей,   которые   постоянно проводят   свое   свободное   время   на   диване   перед   телевизором   или   за компьютером, будет воспринят как некая сказка, а не руководство к действию.     6. Закаливание Закалка повышает сопротивляемость организма инфекциям. Закаливание водой, солнцем, воздухом влияет на функционирование внутренних органов, исправную работу нервной и сердечно­сосудистой систем. Начинать закалять ребенка нужно с самого раннего возраста, например, можно постепенно   снижать   температуру   воды   во   время   купания.   Другой   не   менее полезный вариант – вместе ходить в бассейн. В последнем случае это еще и положительный пример ЗОЖ для детей со стороны родителя.   7. Внутрисемейный климат  Как   уже   отмечалось,   детство   –   это   период   формирования   не   только физического, но и психологического здоровья маленького человека. И большое влияние на последнее оказывает атмосфера в семье. Постоянные крики, упреки, ссоры разрушают психику ребенка, ведут к развитию заниженной самооценки, закомплексованности,   закрытости.   И   это,   разумеется,   скажется   на   успехах ребенка, когда он будет познавать мир без родителей: ходить в детский сад, учиться в школе, общаться со сверстниками, посещать секции и т.п. Ребенок должен быть окружен атмосферой любви и внимания. Он не должен видеть разногласия между родителями, особенно если они выражены в грубой форме. Финансовое благополучие семьи не сможет заменить ее эмоциональный микроклимат. 8. Душевное равновесие  Чем старше ребенок становится, тем меньше он нуждается в опеке родителей, поэтому   раннее   детство   –   период,   когда   необходимо   проводить   как   можно больше   времени   со   своими   детьми,   ведь   они   именно   в   это   время   наиболее беспомощны,   не   могут   справляться   самостоятельно   со   многими   вещами, нуждаются в поддержке и помощи. В дальнейшем этот опыт не наверстать. Важно вовлекать  ребенка в свои занятия, как  можно меньше  подвергать его критике,   чаще   играть   с   ним, заниматься   чтением   книг,   ходить   в   музеи   и   на выставки, больше веселиться и смеяться вместе. Не   стоит   также   забывать   о   том,   что   иногда   резкое   слово   может   обидой отпечататься в сердце ребенка на всю жизнь. Слово порой бьет сильнее любых затрещин, а потому необходимо следить за своей речью, не ругать без причины, основываясь   только   лишь   на   собственной   усталости,   и   уж   тем   более   не выражаться при ребенке матом. Малыш должен чувствовать, что ему есть, на кого опереться, что он в безопасности и под защитой. Правил,  способных  сформировать   здоровый  образ  жизни  ребенка,  не  так уж много,   и   все   они   элементарны   для   исполнения,   а   следование   им   приведет   к успеху   тех   родителей,   которые   понимают,   насколько   важен   ЗОЖ   для   детей. Конечно, ребенок может адаптироваться к жизни сам, но стоит задуматься, где и какие   методы   он   использует   для   этого,   будет   ли   в   этом   случае   его   жизнь комфортной и счастливой? Надеемся, что эта статья в полной мере объясняет, насколько более высокий уровень   жизни  в  физическом  и   эмоциональном   плане  способен  предоставить здоровый образ жизни для детей. Начните формировать его в своей семье уже сейчас,   не   откладывая   более   ни   минуты,   и   уже   вскоре   вы   заметите   первые результаты.     Здоровье начинается дома ПРИЛОЖЕНИЕ3 СТИХИ ПРО СПОРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ Мне бы чемпионом стать… Вот лежу я на диване с шоколадкою в руках, А на голубом экране матч идет хоккейный. Ах, Мне бы стать бы хоккеистом, чемпионом, как Третьяк! От ворот все шайбы быстро отбивать бы! Это так… Только вдруг ударят клюшкой по ноге иль по спине? Нет, не буду хоккеистом! Это дело не по мне. Я лучше уж по водичке за медалью поплыву! Только надо научиться мне держаться на плаву. Ну, а если вдруг не выйдет, если вдруг я утону? Если я в бассейне этом, как топор, пойду ко дну? Парашютный спорт – опасно. Быть штангистом тяжело. Да, со спортом мне все ясно. От него одно лишь зло! По лежанью на диване сделать бы чемпионат! Тут уж я бы, без сомненья, победил бы всех подряд! Спорт – это сила! Как наши спортсмены красивы! В них столько энергии, силы, В них мужества прочный запас. Пример они яркий для нас. Как хочется сильными, ловкими быть! Для этого нужно со спортом дружить. Мы с папой спортсмены Мы с папой рано просыпаемся, Не ленимся и в выходной. Зарядкой бодро занимаемся, Водой холодной умываемся, И на пробежку собираемся, Пусть снег на улице, пусть зной. Всегда мы с папой в настроении, Всегда здоровы, веселы. Ведь спорт дает нам вдохновение, Снимает стресс и напряжение, От всех вокруг нам – уважение, И наша жизнь всегда движение, А наши дни всегда светлы! Коньки   По скрипучему льду На коньках прокачусь… Поскользнусь… упаду… Ничего… Научусь! (Л. Яковлев) *** На коньках   Фигурное катанье на коньках Похоже на витанье в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого ногам К своим же приучаться сапогам. (Г. Дядина) *** Хоккей   С клюшками друг против друга стоят В красном и синем команды ребят. В шлемах, как рыцари, но не робей, Бой здесь учебный – играют в хоккей! Здесь силовые приемы бывают – С ног игроков очень часто сбивают. Кто на коньках и ловчей, и быстрей – Тот побеждает, играя в хоккей. (А. Веона) *** Футбольные звезды   Народ идет на стадионы, Где для души раздолье есть! В футбол играют миллионы, А звезд по пальцам перечесть! Когда ж звезду одолевает Нелегкий груз прошедших лет, Она сойдет, но согревает Друзей футбола ее свет! (Ю. Ширяев) Спорт не любит ленивых Спорт не любит ленивых , Тех, кто быстро сдается. Ненадежных, трусливых. Он над ними смеется. Благосклонен он очень К тем, кто духом силен. И победы дарует Лишь выносливым он. Со спортом нужно подружиться Со спортом нужно подружиться. Всем тем, кто с ним еще не дружен. Поможет вам он всем взбодриться. Он для здоровья очень нужен. Ни для кого секрета нету, Что может дать всем людям спорт. Поможет всем он на планете Добиться сказочных высот. Про спорт Пересилить себя и чего­то добиться, Это в жизни любому должно пригодиться. Спорт поможет любому выносливым быть. Силу духа способен он всем укрепить. Не ленитесь, весь день проводите в движенье. Спорт поможет легко вам всем снять напряженье. Подружитесь вы с ним­ благодарность вас ждет. Ведь к победам вас спорт так легко приведет. Я с детства очень спорт люблю Я с детства очень спорт люблю. Он приучил меня к порядку. Я долго по утрам не сплю. Я поднимаюсь на зарядку. Затем пробежка и прыжки И отжимания от пола. Да, упражненья не легки, Зато я бодрый и веселый Что такое спорт Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться. Спорт Спорт­ это не только увлеченье, Но еще и долгий, тяжкий труд. Только тех, не знает кто о лени, Профи и спортсменами зовут. Тренировки, матчи, пораженья До предела, из последних сил. За победу бурные сраженья. Спорт в почете. Он всех победил! Физминутка Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте) Покатился по дорожке (бег на месте) Подождал меня немножко (остановиться) Наклонюсь, возьму его (наклониться) И подброшу высоко (имитация движения) Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении;  ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» ­ дети  прячутся, «уплывают» в укрытие (домик­палас). Приложение4 Здоровый ребенок-радость для родителей Здоровенький ребенок – радость для родителей. К сожалению, в наше время  многие малыши ослаблены, имеют избыточный вес. Это последствия  гиподинамии. Дети мало двигаются, место подвижных игр на свежем воздухе  занял компьютер. Это очень тревожный симптом. Ведь деградация физическая  ведет к деградации нравственной. Все взаимосвязано. Умные родители с раннего детства начинают приучать ребенка к спорту.  Начинается это с загородных поездок, с походов, катания на велосипеде, а  зимой на лыжах и коньках. Главное, чтобы ребенок двигался, получал умеренные нагрузки на свой организм. Даже простая прогулка на свежем воздухе во стократ полезнее компьютерных  игр или сидения у телевизора. Хорошо, если малыш сам проявит желание  заниматься каким­то спортом. Во всех больших и малых городах есть спортивные школы или секции. Ребенок не может определиться с выбором? Запишите его в бассейн, если есть  возможность. Плавание полезно всем, оно укрепляет все мышцы и дыхательный  аппарат. Девочки часто выбирают гимнастику, танцы или фигурное катание. Совсем неважно, что выберут ваши дети, важно, чтобы занятия нравились  ребенку, чтобы он получал удовольствие от них. Только в этом случае они  принесут максимальную пользу. Не стоит задаваться целью вырастить из ребенка профессионального  спортсмена, тем более, чемпиона. Смысл любых спортивных занятий в  укреплении здоровья и нервной системы. Начинайте всей семьей утро с  гимнастики, читайте малышу стихи о спорте. Увидите, что это не будет напрасной тратой времени и сил! Приложение 5 Конспект НОД воспитателя с детьми: 1. Беседа с детьми. Появляется  кукла Витаминка: «Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах: ­ Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? ­ Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?         ­  Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов? ­ А что у них общего? ­ Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева? ­ Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ? ­ Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».  2. Загадки про полезные продукты. Витаминка:  «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ: а) Сидит дед, в шубы одет кто его раздевает, тот слезы проливает!  (лук) б) Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке жёлтые, солёные отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы) в) А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос  (морковь)  г) Круглое, румяное, сочное и сладкое. Сочное и сладкое очень ароматное. Наливное, гладкое,  тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)  д) Ярко­жёлтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный. Хорош очень с чаем он Называется (лимон)  е) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка (капуста)  ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук)  з) Привязан кустик к колышку на кустике – шары Бока подставив солнышку Краснеют от жары (помидор)»  3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Витаминка:  «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по­своему: витамин А – очень важен для зрения и кожи витамин В – способствует хорошей работе сердца, витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Дети вместе с Витаминкой рассматривают иллюстрации с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов. Витаминка: «Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты). 4. Физкультминутка. Витаминка: «А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке) В огород пойдём, урожай соберём Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке. 5. Стихи о продуктах содержащих витамины. Витаминка: « Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?: *Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. * От простуды и ангины Помогают апельсины,     Ну, а лучше есть лимон,      Хоть и кислый очень он.  * Ты попробуй­ка решить Нехитрую задачку: Что полезнее жевать Грушу или жвачку?».  Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и  замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить  своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за  друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт  гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом  быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов  воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно  замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает  всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.  По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает  двигаться. 6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты». Приложение 6 Уважаемые родители! После долгого осеннее­зимнего периода дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья ваших детей. Поэтому, необходимым средством для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития вашего ребенка являются витамины. Содержание   белков,   жиров   и   углеводов   значительно   выше,   чем   витаминов. Следовательно,   очень   важно,   чтоб   повседневном   питании   детей   всегда присутствовали все витамины. Они не служат источником энергии, а являются регулярами   биохимических   и   физиологических   процессов,   которые   лежат   в основе   жизненно   –   важных   функций   организма.   Если   витаминов   поступает   с пищей мало, то возникает витаминная недостаточность. Витамин С (аскорбиновая кислота) – один из самых дефицитных витаминов в организме   детей   и   взрослого   человека.   Это   сильный   антиоксидант,   который отвечает за иммунитет. Этот витамин можно найти в облепихе, киви, квашеной капусте, крыжовнике, помидоре, винограде, в цитрусовых. Предлагаю вам таблицу, в которой можно найти в каких продуктах его можно найти детей. полезен ваших   и для   чем   он         А также, уважаемые родители, не забывайте гулять на свежем воздухе. Желаем вам,   чтобы   вам   ребенок   рос   здоровым   и   веселым­   это   всегда   счастье   для родителей! Приложение 7 Гимнастика и Разминка В сказочной стране жили две подружки ­ Гимнастика и Разминка. Чаще всего их  можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все  занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими  подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука. Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного  позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой  никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои  кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью.  Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на  полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель  и стоны. ­ Странно ­ сказала Разминка ­ на улице лето, а кто­то болен. ­ Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь ­ предложила Гимнастика. Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им  отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не  встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару,  девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода. ­ Как ты смогла заболеть ­ спросили подружки ­ ведь на улице тепло? ­ А я на улицу и не выходила ­ ответила Простуда ­ зачем, в доме прохладно,  солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели,    никак   не   проходят. Мне уже бабушка Яга Бессмертовна и настойку из пиявок  приносила, и по спине крапивой стегала ­ ничего не помогает, только хуже  становится. А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? ­ предложили Разминка и  Гимнастика. ­ Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? – вяло  поинтересовалась Простуда. ­ А вот увидишь! Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это­то в разгар лета)  ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала».  Простуде было скучно, да и как­то лень. Со временем упражнения стали  получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион  ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати ­ нет, что чихание и кашель  прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила  физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не  Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше  не подходит. Физминутка Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки ­ Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД» Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый). Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот… Разобьёт наш хоровод!» На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей» . Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен         Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для  детей ­ в каждый из периодов дня человек ощущает себя по­разному. И для того чтобы  всё было сбалансировано нужен строгий распорядок дня.    Важность режима  Для того чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался режим дня крайне  необходим и подбирается он в зависимости от возрастных показателей.  Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической  нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик  физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия  спортом, что­либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём  должен быть до восьми часов утра. Поэтому если выложите спать своего ребёнка уже  после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет  не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым  моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте  категорически непростительно. Правила режима дня  Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам.  Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась  равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра,  ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким  для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7­8 часов утра. И если  он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё  один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в  разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В  составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На  смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует  равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот  если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда  капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. А вот родителям строгий режим  дня их крохи единственный шанс уделить время и себе, домашним хлопотам.  Когда ваш  ребёнок  ходит в детский садик, то во время выходных, стоит придерживаться  расписания, которое заведено в дошкольном учреждении. Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости.  Режим ребенка зависит от родителей: Ребенок может перевозбудиться и пропустит  послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок,  любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка. Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в  постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график  ребенка из­за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся  семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу  принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни  взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей.   Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать  ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного  ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется  час для того, чтобы заснуть. Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и  детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать  ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду Дома Подъем, утренний туалет        6.30­7.30 Прогулка с детьми        18.30­19.30 Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические   процедуры        19.30­20.30 Ночной сон        20.30­6.30 (7.30)

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"

Проект "Здоровье начинается дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017