Проект "Живи, родник"
Оценка 4.7

Проект "Живи, родник"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
география
5 кл—6 кл
05.05.2017
Проект "Живи, родник"
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей села. Проект охватывает такие разделы науки, как история, география, информатика, химия, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот родник имеет не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории данной местности, родник потерял свой первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей села. В ходе выполнения проекта были проведены экологические исследования воды и практические мероприятия по расчистке родника. В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное и для природы, и для людей дело. За что получили большую благодарность от наших жителей.
родник.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района Саратовской области.      

 

 

 

 

Социальный проект

на тему:

 «Живи, родник»

 

Руководитель работы Кириллова С.Б.

 

 

Выполнили работу: участники кружка «Моя –малая Родина»

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год.

Содержание

 

I. Введение.

 

II. Основной этап

 

1.Исторические данные.

2.Характеристика родниковой воды.  (плюсы и минусы)

3. Загадки, пословицы и народные приметы о роднике.

4.  Практическая часть

а) Социологический опрос.

б) Методики проведения  исследования  родниковой воды.

в)  Проведение акции «Чистый родник»

 

III. Заключение

 

IV. Список используемой литературы.

V.  Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Актуальность данного проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков, к сохранению уголка природы.

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей села. Проект охваты­вает такие разделы науки, как история, география, информатика, химия, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исто­рически этот родник имеет не только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории данной местности, родник потерял свой первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей села.

            

Возраст школьников: 12-13 лет, участники кружка «Моя – малая Родина»

 

Цели проекта:

  Цель нашего проекта обеспечить сохранность родника нашего села;  провести практические мероприятия по исследованию качества воды, а также  расчистке и обустройству родника;

привлечь общественность к решению социально-экологической  проблемы данного водоёма.

Задачи

  Провести акцию  «Чистый родник». 

  Донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке.

  Развивать творческие инициативы и умения работать в команде у участников проекта.

  формировать бережное отношение к родному краю, к ок­ружающей среде;

  развивать чувство ответственности за порученное дело; научить учащихся анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

 

Направление работы экспертных групп:

- социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование);

экологические исследования (анализ воды, загряз­ненности прилегающей территории);

- рисунки и макеты родника.

 

 

 

 

 

       Безымянный, неприметный родничок он и сам то вряд ли знает, что течет и совсем не понимает – для чего… Ты, наверное, забудешь про него. Ты, конечно, проживешь без родника. А для леса он – как жилка у виска.

Р.Рождественский"

                   Родник - маленькое чудо.  Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом.

Недаром у слов « Родина » и « родник » общий корень. Родники называют алмазными бусинками России.

     Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из - под земли.

Сама родная земля - матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника.

    Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой, в мороз не заболеешь, наоборот - силы и здоровья прибавится. А нужно для родника немного - колодец или домик, чтобы не осыпалась земля, и не падал мусор сверху. Ведь это не просто колодец, а родник. Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Характеристика родниковой воды

Почему полезно пить родниковую воду:

1) Благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

2) Ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;

3) В ней много кислорода;

4) Она является «живой водой» и ее не надо кипятить.

Минусы родниковой воды:

1)    пить можно воду только из проверенных, т. е. безопасных родников,  нужно постоянно быть в курсе последних данных о проверках, которые регулярно проводит «Центр гигиены и эпидемиологии». Поскольку эта информация плохо освещается в СМИ, люди по продолжают пользоваться водой из родников, признанными опасными;

2)    многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах и т. д. Это значит, что на машине к ним не подъедешь;

3)    некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются слишком долго;  

4)    родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органолептические качества.

Качество воды в родниках

Не возможно себе представить чистый родник в центре города или рядом с «химкомбинатом», а вот родники в лесопарковых зонах и лесных массивах, с каждым глотком воды наполнят ваш организм исключительно полезной живой водицей. Хранить родниковую воду можно не более недели. Нельзя хранить воду при комнатной температуре, во избежание размножения в ней бактерий. Не рекомендуется хранить воду в пластиковых бутылках, особенно если на дне бутылки есть знак PVC или цифра 3 заключенная в треугольник. Лучше всего набирать воду из источника в чистую стеклянную тару, предварительно обработанную.

 

 

Загадки о роднике.

1.      Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.

 

2.     Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт - нагнётся,
И опять в дорогу
Силы наберётся.

 

3.     Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит...

 

4.     Под землю ходит,

     На небо смотрит

Пословицы о роднике.

Вода мутная от самого родника.

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Персидские пословицы)


Если исток родника чист, то и устье его чистое.

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Монгольские пословицы)


Если осквернишь родник, откуда будешь пить воду

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Армянские пословицы)


Из высохшего родника воды не напьешься.

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Армянские пословицы)


Как ни мути родник, он все равно очистится.

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Осетинские пословицы)


Пей воду - и не мути родник.

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Таджикские пословицы)


Сидеть у родника и воды не пить - так не бывает.

http://uznayslovo.ru/images/spacer.gif

(Лакские пословицы

 

Приметы

Родник чистый, ухоженный – впереди вас ждёт счастье, большой успех в делах и множество мелких радостей, которые будут сопутствовать вам.

Мутный, заброшенный – сулит большие неприятности, заботы и пустые хлопоты по разрешению великого множества насущных вопросов.

В роднике вода вкусная, немного сладковатая – люди желают вам только добра.

Вода пустая на вкус – рядом с вами находятся лицемеры и пройдохи.

 

Опрос местного населения и учащихся школы проводился участниками кружка по составленной анкете. В опросе участвовали:  учащиеся 7-11 классов, все учителя и другие жители села.

Вывод: 80%  жителей села пользуются родником, 20% не пользуются, так как имеют скважины в своих подворных хозяйствах. Так как водопровод нашего села очень старый, и часто происходят аварии, то родник для жителей является единственным источником питьевой воды.

 

Вопросы для социологического опроса.

1.     Пользуетесь ли Вы родниковой водой?

2.     Важно ли сохранение родников?

3.      Кто виновен в загрязнении родников, водоемов?

4.      Какую акцию можно провести в защиту окружающей среды (родников, водоемов)?

5.     Ваши предложения по благоустройству родника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методики проведения  исследования  родниковой воды.

 

1. Определение температуры воды.

Оборудование : водный термометр.

Ход работы: опустить водный термометр в воду, только что взятую из родника, на две минуты. Не вынимая термометра, определить температуру воды.

2. Исследование цветности воды.

Оборудование: стеклянная пробирка,

Xод  работы: в прозрачную стеклянную пробирку налить исследуемую воду. Рассмотреть ее на свету, определить цвет.

Оценка результатов: для описания цвета воды ис­пользуют обычные сто названия: прозрачный, желтый, светло- желтый, зеленоватый, бурый и так далее.

3. Исследование мутности.

Оборудование: стеклянная пробирка.

Ход работы: взболтать воду и налить сё в пробирку, чтобы высота воды была равна 10 см. Рассмотреть воду на све­ту, определить уровень мутности.

Оценка результатов: мутность воды может быть сла­бая, заметная, сильная.

4. Определение прозрачности воды.

Оборудование:     градуированный цилиндр с плоским дном; газета.

Ход работы: на газету поставить градуированный ци­линдр с плоским дном и постепенно наливать исследуемую во­ду, следя за четкостью различения шрифта до тех пор, пока бук­вы станут плохо различаться. Высота водяного столба в санти­метрах, сквозь который текст можно прочитать, считается значе­нием прозрачности воды. Вода по прозрачности бывает прозрач­ная, малопрозрачная, непрозрачная. 'Гак, прозрачность питьевой воды должна быть не меньше 30 см.

5. Исследование осадка воды.

Оборудование: стеклянная пробирка.

Xод  работы : рассмотреть исследуемую воду на свету.

Оценка результатов: отсутствие осадка

 

6. Определение запаха воды.

Оборудование : коническая колба с пробкой (желатель­но стеклянная).

Xод  работы: в коническую колбу с пробкой (желательно стеклянной) налить исследуемую воду до 2/3 объема и сильно встряхнуть в закрытом состоянии. Открыть колбу и отметить характер и интенсивность запаха.

 

Оценка результатов:

а) признаки запаха:

 

Естественного

происхождения

Искусственного

происхождения

Развитие и отмирание водных растений, водорослей (запах герани, рыбный, огуречный и другие)

Загрязнение воды промышленными фекально-хозяйственными сточными водам (запах гнилостный, аромати­ческий)

 

 

б) сила и характер запаха по пятибалльной шкале:

 

балл

 

Степень

Характер запаха

 

0

Нет запаха

Запах совсем не ощущается

1

Очень слабый

Запах обычно не замечается, обнаружива­ется опытным наблюдателем

2

Слабый

Запах обнаруживается потребителем.

3

Заметный

Запах легко замечаемся, заставляет воздерживаться от питья.­

4

Очень силь­ный

Запах резко выраженный, вода не пригод­на для питья.

 

 

 

 

7. Определение жесткости воды.

О б о р у д о в а н и е : лакмусовая бумажка; таблица для опре­делении жесткости воды но цвету лакмусовой бумажки.

Ход работы: опустить лакмусовую бумажку в роднико­вую воду. Определить цвет лакмусовой бумажки в воде.

Оценка результатов: сравнить цвет полученной лакмусовой бумажки с данными таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

80%  жителей села пользуются родником, 20% не пользуются, так как имеют скважины в своих подворных хозяйствах.

 Так как водопровод нашего села очень старый, и часто происходят аварии, то родник для жителей является единственным источником питьевой воды.

Местное население в большинстве случаев безразлично относится к своему роднику, а потому оно не принимает участие в благоустройстве и зачастую не соблюдает вокруг него чистоту.

Каждый из респондентов высказывает мысль о том, что местная власть не уделяет внимание  благоустройству родника, и не верит, что этот родник можно сделать одним из красивейших уголков нашей местности.

 

Результаты исследования воды нашего родника.

 

t воздуха.

t воды

цветность

мутность

Прозрачность (см)

осадок

запах

жёсткость

+15

+2

прозрачная

отсутствует

Более 30 см.

отсутствует

Без запаха

0%

 

По органолептическим свойствам вода  нашего родника вполне пригодна к употреблению.

 

Проведена акция «Чистый родник»  силами участников кружка. (фото репортаж -приложение №)

 

Выводы по проекту:

 В ходе выполнения проекта были проведены  экологические исследования воды и  практические мероприятия по расчистке  родника. В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное и для природы, и для людей дело. За что получили большую благодарность от наших жителей.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.     Хижняк Л.Г., Новоженова З.Л. Зеленый остров. Серый ключ. Красная речка. Саратов. Приволж. кн. изд – во, 1991

 

2.     Худяков Д.С. Земля Саратовская. Несколько портретов на фоне истории Поволжья. Саратов. Соотечественник, 1998.

 

3.     Вардугин В.И., В.Б. Герасимов, М.В. Коптилкин. Черты Саратовской губернии. Саратов: Приволж. кн. изд – во, 1997

 

4.     Максимов Е. Два века губернии. Саратовский край из прошлого в настоящее. Саратов: Кадр, 1997

 

5.     А.М. Демин, Л.В. Макарцева, С.В. Уставщикова. География Саратовской области. – Саратов. Издательство «Лицей», 2005.

 

6.     Леденцов Н.И. Страна загадок и чудес.- Саратов. Приволжское книжное издательство, 1983.

 

7.     Начало маршрута. (Сборник). Сост. В.И. Игошин. - Саратов. Вып.1 Приволжское издательство, 19.

 

8.     Оскольская О.Б. Зеленое зодчество Саратовского Поволжья. – Саратов. Издательство СГУ, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для социологического опроса.

1.     Пользуетесь ли Вы родниковой водой?

2.     Как часто вы пользуетесь родником?

3.     Важно ли сохранение родников?

5.     Кто виновен в загрязнении родников, водоемов?

4.     Какую акцию можно провести в защиту окружающей среды (родников, водоемов)?

5.     Ваши предложения по благоустройству родника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с

Содержание I. Введение.

Содержание I. Введение.

Введение Актуальность данного проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков, к сохранению уголка природы

Введение Актуальность данного проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков, к сохранению уголка природы

Безымянный, неприметный родничок он и сам то вряд ли знает, что течет и совсем не понимает – для чего…

Безымянный, неприметный родничок он и сам то вряд ли знает, что течет и совсем не понимает – для чего…

Характеристика родниковой воды

Характеристика родниковой воды

Загадки о роднике. 1.

Загадки о роднике. 1.

Опрос местного населения и учащихся школы проводился участниками кружка по составленной анкете

Опрос местного населения и учащихся школы проводился участниками кружка по составленной анкете

Методики проведения исследования родниковой воды

Методики проведения исследования родниковой воды

Степень Характер запаха 0

Степень Характер запаха 0

Заключение. 80% жителей села пользуются родником, 20% не пользуются, так как имеют скважины в своих подворных хозяйствах

Заключение. 80% жителей села пользуются родником, 20% не пользуются, так как имеют скважины в своих подворных хозяйствах

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

приложение

приложение

Вопросы для социологического опроса

Вопросы для социологического опроса

Проект "Живи, родник"

Проект "Живи, родник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017