Проект «Живи, родник!»
Оценка 5

Проект «Живи, родник!»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
биология +1
Взрослым
10.05.2017
Проект             «Живи, родник!»
Представьте летний знойный день. Хочется пить. И вдруг перед тобой маленькое чудо природы - родник и глоток этого студеного кристально-чистого чуда. Родники стали символом самых дорогих для нас вещей - отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов Родина и родник общий корень. После поездки в село Кувака на экскурсию учащиеся 8-9 классов решили узнать подробнее о родниках, которые есть на территории села Кочалейка и провести акцию по очистке и благоустройству родников.
Проект Живи родник с.Кочалейка.doc
Филиал МОУ СОШ №4  ­ ОШ с.Кочалейка. Проект «Живи, родник!»                                                                                          Авторы:  Учащиеся  8­9  классов,                                                                      капитан команды: Енгалычева  Ф.Т.                                                                                                 Руководитель: Гуркина  Адиля Исмаиловна 1 Кочалейка 2017 г. Проект «Живи, родник».  : организовать и провести работу по установлению заброшенных Цель проекта   родников, их экологическому улучшению и сохранению. Задачи: 1. исследовать состояние родника 2. изучить способы обустройства родников 3. благоустроить территорию около родника Этапы реализации проекта. I. Актуальность проблемы. • Выявление и анализ проблемы • Подведение итогов этапа выбора проблемы II. Сбор информации. • Встречи с сторожилами села. • Социальный опрос. • Подведение итогов этапа сбора информации. III. Разработка плана действий. Изучить родники Каменского района: а) « Кустин чишмясе»  б) « Плох Чишмясе». в) « Иске сакче урнесе.»  Реализация плана осуществления программы действий .  Подведение итогов этапа реализации плана действий . 2  Результаты работы над реализацией проекта.  Ресурсное обеспечение. Основные ресурсы для осуществления продукта проекта: Инструменты для уборки территории родника: грабли, лопаты,  мешки для сбора мусора, перчатки. Эти ресурсы участники проекта заимствовали из домашних собственных  хозяйств. IV. Ожидаемые от реализации проекта результаты: ­ Приобретение учащимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности; ­  Воспитание интереса  и  уважения   к истории своей страны,  начинающейся с истории малой Родины; ­ Осознание учащимися своей роли  в жизни общества.                       I этап. Актуальность проблемы.  "Вода!..У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,  тобой наслаждаются ,не ведая, что ты такое! Ты ­ сама жизнь. С тобой  возвращаются все силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в  нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты ­ самое  большое богатство на свете..»                                                                                    Антуан­де Сент Экзюпери.             Представьте летний знойный день. Хочется пить. И вдруг перед тобой  маленькое чудо природы ­ родник и глоток этого студеного кристально­ чистого чуда. Родники стали символом самых дорогих для нас вещей ­ отчего  дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов Родина и родник общий  корень. 3 После поездки в село Кувака на экскурсию учащиеся 8­9 классов решили узнать подробнее о родниках, которые есть на территории села Кочалейка и провести акцию по очистке и благоустройству родников.  Исходя,   из   итогов   обсуждения   учащиеся   определили   для   реализации проекта проблему очистки и благоустройства родников.   Одна из важнейших экологических проблем ­ проблема чистой воды.  Мы определили круг источников по проблеме: 1. СМИ: газеты; интернет; 2. Документы и материалы. Какие категории населения могут подержать нашу работу по теме  социального проекта?  1. Учащиеся школы 2.Их родители, сторожилы села. 3.Учителя. Таким образом, реализация данного проекта, может стать основой для  совместной активной, социально значимой деятельности всех субъектов  социально ­ педагогического комплекса, центром которого является наша  школа. Работа над проектом «Живи,родник!», проблемой которого является  очистка и благоустройство родников, позволит его участникам направить  совместные усилия улучшения окружающей среды, организации  качественного воспитания подрастающего поколения.               II этап: Сбор  и анализ информации. После определения проблемы и круга источников, начался сбор и  анализ информации. На этом этапе мы разделились на группы.  Группы  формировались по желанию учащихся, но с учетом их возможностей и  способностей. 4 № группы 1 группа Чем занимается Кто социологический опрос одноклассников,  жителей села по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен в  масштабе села. изучение материалов СМИ по данной теме; Учащиеся 8 класса . беседа с компетентными людьми. 2 группа Изучение  материалов по данной проблеме Выяснение того, что делается для решения  данной проблемы.  Учащиеся 9 класса Социологический опрос. Для более детального изучения мнения жителей нашего села по проблеме проекта ребята провели социологическое исследование.  Мы провели анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди  жителей села. Всего на вопросы анкеты ответили 90 человек. Сравнительный анализ представлен в таблице                                                                                                                         Вопрос Варианты ответов Коли­ В % 1. Известно ли вам о  существовании  родников на  территории нашего  села Кочалейка? 2. Пользуется ли Ваша семья водой из какого  ­ либо родника? 54 Что­то слышал Ничего не знаю Пользуемся часто Иногда Не пользуемся Удовлетворены 5 чество ответов  13 23 13 30 35 25 32 60 26 14 33 39 28 36 Не удовлетворены Не всеми, имеются не  оборудованные родники, к  которым нет подхода или  подъезда Затрудняюсь ответить Следить за чистотой, поставить  мусорные баки Сделать удобный подход  (подъезд) к роднику Сделать удобным набор воды и  стоки Другие меры От самих людей, которые  пользуются родником От администрации посёлка и  района Затрудняюсь ответить Следует уделять особое  внимание состоянию родников Не следует вмешиваться в  природу 13 20 25 58 66 29 4 80 18 2 82 8 3. Удовлетворены ли  Вы состоянием  родников, которыми  пользуетесь или о  которых знаете? 4. Какие меры, по   Вашему мнению,  следует предпринять  по благоустройству  родников? 5. От кого, по Вашему  мнению, зависит  состояние родников и  их благоустройство? 6. Следует ли уделять  особое внимание  природным водным  источникам или  человек не должен  изменять то, что  создано природой?  14 22 28 64 73 32 4 89 20 2 91 9 Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:  О существовании родников на территории села Кочалейка ­  60%  Ответы на второй вопрос анкеты говорят о том, что большинство людей  пользуются  родниковой водой  (39% опрошенных), хотя треть (33%)  ответила, что родниковую воду используют для питья постоянно. В  результате получается, что 72% опрошенных пользуются родниками села  6 и могут достоверно судить о состоянии этих родников и выразить свое  мнение о них.  Внешний вид и состояние родников вызывают скорее  неудовлетворительные отклики. Из 72% респондентов, пользующихся  родниками только половина (36%) удовлетворена состоянием этих  родников. Однако остальные (36%) указывали в своих ответах, что к этим родникам нет удобного подъезда, подхода к источнику, затруднен набор  воды, около места забора воды много мусора, пластиковых бутылок.   Из­за указанных выше причин неудовлетворенности состоянием родников  следуют и предлагаемые мероприятия по их благоустройству,  представленные в ответах на четвёртый вопрос анкеты. Основные  предложения касаются организации удобного подъезда и подхода  непосредственно к самому ключу (73% предложенных мер). О  поддержании чистоты около источника  говорили 64% опрошенных. При  этом предлагалось  поставить около родника мусорные урны, и просто  выражалось пожелание, чтобы  люди, которые приезжают за водой не  оставляли после себя мусор. 32% опрошенных предложили сделать более  удобным набор воды.   Большинство опрошенных на пятый вопрос анкеты отвечали, что  состояние и благоустройство родников зависит в большей мере от тех  людей, которые пользуются источником (89%). Это был самый  распространенный вариант ответа, и он говорит о том, что все мы  понимаем, что к природным источникам чистой воды надо относиться  бережно, содержать их в чистоте, сделать удобными для использования.  Если бы к осознанию этого добавить реальные поступки и дела, то, нам  кажется, проблема сохранения родников не была бы столь наболевшей.  Об этом же говорится и в ответах на последний вопрос анкеты, где  абсолютное большинство (91%) ответили, что надо постоянно уделять  7 особое внимание природным источникам, благоустраивать их,  поддерживать чистоту и порядок. Проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу  наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте  проблемы сохранения природного богатства Родного края. Анализ материалов СМИ по обозначенной проблеме. Наши   учащиеся   при   помощи   работника     БДЦ   нашли   рекомендации специалистов по очистке и благоустройству родников. Прежде всего, мы познакомились в литературе с опытом специалистов. Расчистка   родников   является   сложным   гидротехническим   мероприятием. Приёмную   ямку   родника   и   русло   ручья   сначала   необходимо   очистить   от мусора.   Затем   желательно   дно   выложить   камнями,   что   предотвратит дальнейшее   заиливание.   Камни   лучше   собрать   рядом,   чтобы   не   заносить чуждые геологические объекты. При этом нельзя раскапывать место выхода воды из земли – так можно повредить родник. Полезно убрать мусор с территории вокруг родника на расстоянии 30­ 50 метров. Для   получения   доброкачественной   воды,   предупреждения   её загрязнения родники должны оборудоваться каптажами, т.е. сооружениями для   сбора  воды.  На   месте   расчистки   дно   и   откосы   покрываются   гравием, щебнем, камнем. Чтобы не допустить примешивания к родниковой воде поверхностных вод,   следует   применять   водонепроницаемые   материалы,   устраивать замощения из глины. Для отвода воды от каптажа оборудовать замощённые лотки, трубы. Расчистку родников следует производить вручную, не нарушая его выход и не изменяя русла родника. 8 Место   родника   хорошо   обозначить   каменной   кладкой,   деревянным срубом. Площадку   около   родника   рекомендуется   вымостить   или   покрыть гравием. Целесообразно   устроить   малые   архитектурные   формы   рядом   с родником   (скамейки,   навесы).   На   расстоянии   5­10   метров   от   родника высадить зелёные насаждения (кустарники, деревья). Родник и подходы к нему обозначить указателями в виде табличек с информацией о температуре родниковой воды, качестве воды, использовании, просьбой о соблюдении чистоты. Не реже одного раза в год (в весенний период) должна производиться обязательная   чистка   родника   от   заиливания   и   намывания   породы,   с одновременным текущим ремонтом крепления и оборудования.           III этап. Разработка собственного варианта решения проблемы      После того, как нами  была собрана информация по данной проблеме,  проведены интервью, изучены материалы в Интернете, мы приступил к  разработке собственных предложений. Учащиеся посчитали, что разработка и  осуществление предложений по благоустройству  им по силам. В этих целях  надо привлечь внимание родителей, учащихся к решению цели проекта.              Далее, мы разработали следующий план действий: 1.Определение собственного участия в реализации программы.  IV этап. Реализация плана действий . 1) Сроки реализации Срок Этап Сентябрь 2016 года Подготовительный.  Октябрь 2016 года –  март 2017 года Основной,  практический. 9 Содержание деятельности Выход на место  родника, опрос  жителей, планирование  проекта Деятельность по  поручениям – Апрель 2017 года Оформительский. Заключительный. подготовка предметов  обустройства, создание  портфолио проекта. Практическая часть  «Экологический  десант» очистка  прилегающей  территории родника. Обустройство родника,  оформление проекта на  бумаге, защита и оценка проекта. ВЫВОД: Реализовывая цель нашего проекта по благоустройству Кочалейских родников мы получили следующие результаты: ­ получена поддержка и одобрение  идеи проекта ; ­ получены рекомендации и полезные советы по реализации проекта; ­ составлен план действий по реализации проекта «Живи ,родник»;   Во время весенних каникул мы с учителями отправились к роднику.  Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено. Нам   пришлось   потрудиться.   Очистить   территорию   родника   от   мусора, зарослей   кустарников.   Специально   для   уборки   территории   мы   взяли     с собой грабли, лопаты. Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи родник, живи!» Родник – это чистая вода, это здоровье. Мы с восторгом любовались, как,  бежит   студеная   вода.   На   память   о   нашей   работе   остались   отличное настроение и фотографии.                                               Живой родник, с живой водою Природой нам подарен он,     И мы сберечь должны с тобою.    И людям тем большой поклон, Кто родники оберегает, И чтит природные дары, От всех невзгод родник спасает. 10 Как светлый лучик доброты.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Родники Кочалейки.                  Водные источники  нашего Каменского района и нашего села  Кочалейка  – река  Атмис, более 10 мелких речек,  небольшие озёра и пруды.  Всего площадь под водой составляет 1664 га.                 Есть и в нашем  селе Кочалейка родники.  Их изучение  представляет большой научный и практический интерес. Родники являются важными  источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают  растения влагой. Подземные воды в природных условиях не загрязнены.  Проходя через почву, вода обогащается углекислотой и минеральными  веществами, поэтому нередко обладает целебными свойствами и применяется для лечения целого ряда заболеваний человека. Родники охотно используются для местного водоснабжения .               На территории  нашего села   находится 5 естественных выходов  подземных вод в виде родников и ключей, мы провели работу по  благоустройству  трёх  родников: « Плох  Чисмясе», который находится у   южной  окраины села   и        « Иске сакче  Чишмясе» ,  который расположен  на  опушке леса. Родник  «Кустин  чишмэсе» считается самым      холодным и вкусным. Он расположен в лесу, на западной окраине села.     ПРИЛОЖЕНИЕ 2. « Кустин чишмясе».            Есть в   лесу, недалеко от  оленеводческого хозяйства заброшенный  родник ­ « Кустин чишмясе» .                  Об этом роднике нам, детям, рассказал старый житель  нашего села  дедушка  Мужомедов Юнис. Раньше лес и поля у родника были чистыми.  Около него был стан, и пользовались этой водой.                 Много лет назад возле этого родника на поляне отдыхали усталые  путники, любители грибов и ягод. приезжали за водой, ею  поили  коров и  лошадей, целебной водой лечили детей . Вода в роднике была прохладная и  чистая. Рядом с родником, на дереве, всегда висела кружка, чтобы любой  11 прохожий мог напиться.  Добротный дубовый сруб и крышка сверху  защищали родник. Потом на этом месте  сделали  зону отдыха ; построили  баню с бассейном, домики для отдыха. К ключам подвели трубы и вода текла  прямо в бассейн. Приезжали отдыхать высокопоставленные лица. Но прошло  несколько лет, и это место стало просто не узнать.    Мы с нашим учителями  Гуркиной Адилей Исмаиловной и Абубекаровой Лилией Жафяровной с  трудом разыскали это место. Полусгнивший сруб был полностью завален  землей, вокруг один бурьян.                  Мы расчистили место вокруг родника и стали копать. Сначала  раскопали сруб, продолжая копать  увидели первые ручейки, для  нас это  было очень волнительно. Сквозь белый,  чистый песок начал пробиваться  фонтанчик.      ПРИЛОЖЕНИЕ 3. « Плох Чишмясе».                Из рассказа сторожила Янаевой Ханифи Каюмовны : когда­то из­под  земли за нашим садом били более тридцати родников, образуя довольно  обширную, круглый год совсем не замерзающую заводь. Главный родник  поражал своим мощным потоком, с которым в старину буквально  приходилось бороться. Называется родник « Плох Чишмясе».  Потом   был  сделан сруб 2,5 м × 2,5 м. Вода была отличная, целебная. Этой водой  пользовались все. Жители носили в вёдрах на коромыслах, в бочках возили на  лошадях. Воды хватало всем. Этим родником пользуется всё село. Летом в  селе был ремонт водопровода, почти два месяца не было воды. Это чудесное  творение природы и человека поило всех. Родник находится на красивом  месте: кругом кусты черёмухи, сирени и огромная полувековая ива.             К роднику за водой ходили и ходят через сад по тропинке. А как  красиво здесь весной! Цветёт черёмуха, поют соловьи, так не хочется отсюда  возвращаться домой, любуешься природой!      ПРИЛОЖЕНИЕ 4. « Иске сакче урнесе».          Проделали  большую работу по благоустройству родника  « Иске сакче  урнесе».  Прилегающая к нему территория были очищены от прошлогодней  листвы, веток, ила, бытового мусора. Из подручного материала в ход пошли  доски, природный камень и щебень, совместными усилиями  соорудили  мостик для подхода к роднику. Каменное ограждение было освобождено от  мха, ила, сухой растительности.   После генеральной уборки территория родника стала более опрятной и  ухоженной, и местным жителям остается лишь следить за поддержанием  порядка около своего родника    и пользоваться его кристально­чистой водой.  Работа по благоустройству и очистке родников продолжается. 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Литература:           1. Горощенко В.П. Природа и люди. – М.: Просвещение, 1976.        2.      Пензенские родники: Альманах. – Пенза, 1993.       3.      Жучкова В.Н. Сурский край  . ­   Пенза, 1971.       4.      Заповедные уголки  Пензенской области. –   Пенза, 1983.       5.Гуркин И.Х. Край наш Пензенский . 13

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»

Проект «Живи, родник!»

Проект             «Живи, родник!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017