Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)
Оценка 4.6

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2017
Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)
Проект Чистые ладошки включает в себя следующие основные пункты :как вести себя за столом, как умываться, как правильно одеваться, как правильно пользоваться полотенцем и т. д. Через потешки, загадки, физминутки и тематическое прочтение художественной литературы до ребенка доносим информацию о поведении.Проект Чистые ладошки вторая младшая группа ДОУ
проект чистые ладошки.docx
Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г   Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников здорового образа  жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения очень важны. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно­гигиенических  навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка  заботе о своем здоровье и безопасности. В работе с детьми необходимо, чтобы занятия оздоровительно­ педагогического  характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по  возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных  упражнений. Кроме того материалы подобных занятий должны находить  отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия  взрослых (родителей и воспитателей). Проведение занятий совместно с роди  гелями дает возможность выявить проблемы в общении «роди гель ­ ребенок» и  найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик. Таким образом, создается благоприятная база для формирования  культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском  возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной .  В эти годы дети могут освоить все основные культурно­гигиенические навыки,  научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое  внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего  дошкольного возраста,  следует совершенствовать уже приобретенные навыки и  следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки,  прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь Цель: Развитие культурно­гигиенических навыков ребенка – первый шаг в  приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.   Задачи: 1. Развить культурно­гигиенических навыки, сформировать простейшие навыки  поведения во время еды, умывания; 2 Сформировать привычки следить за своим внешним видом, научить  правильно  пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания,  вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; 3 Сформировать навыков поведения за столом:  как пользоваться правильно  ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым  ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; 4Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье  начинается с чистоты тела, что чистота­красота­здоровье – это неразделимые  понятия; 5 Сформировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в  повседневной жизни; 6 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной  гигиены дома. Предполагаемые результаты: ­Обучение и закрепление  правил поведения за столом ­ Обучение и закрепление навыков умывания ­ Обучение и закрепление навыков самообслуживания в вопросах личной гигиены 1 этап Подготовительный 1.Составление целей, задач 2.Подбор материала  ­художественная литература  ­загадки, стихи  ­ иллюстрации с изображением умывания, одевания, приема пищи. 3. Подбор художественной литературы 2 этап Основной Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с  родителями Изготовление  « Волшебного  мешочка» ­ Чтение художественной  литературы Беседа.Конспект»Умыватьс я не ленись,чистым быть  всегда  стремись» Чтение художественной  литературы Изготовление  дидактической игры   ­Чтение художественной  литературы , загадки Проведение игры Вымоем   куклу Валю» Чтение» Сказка про  мальчика который не  любил чистить зубы» Сказка о гигиене рук Чтение «Сказка про зайца грязнулю» Дидактическая игра  Разрезные картинки  Гигиена умывания Чтение Стихов о гигиене,  чистоплотности,  отгадывание загадок  Игра «Вымоем куклу  Валю» Беседа  « Как устроено  наше тело» ,чтение  художественной  литературы, загадки Рассказ воспитатаеля « Как мы ведем себя за столом» Конспект Просмотр иллюстраций,  отгадывание загадок про  части тела, чтение стихов  Игра «Одень куклу   Машу» Сюжетно­ролевая игра  Напои Таню чаем ( сервируем детский стол) Изготовление игры  ( кукла, одежда для демонстрации  последовательности одевания) З этап Заключительный  Просмотр мультфильма «Королева –зубная щетка!» Таблица План реализации мероприятий Дата 3.04.2017- 7.04.2017 3.04.2017- 7.04.2017 3.04.2017- 7.04.2017 12.04.2017 13.04.2017 14.04.2017 Наименование Изготовление  « Волшебного мешочка» Изготовление игры  ( кукла, одежда для демонстрации последовательности одевания) Изготовление  дидактической игры»  Разрезные картинки  Гигиена умывания» Беседа.Конспект»Умыватьс я не ленись,чистым быть  всегда  стремись»  Чтение» Сказка про  мальчика который не любил чистить зубы » Сказка о гигиене рук Чтение «Сказка про зайца  грязнулю» Проведение дидактической игры «Разрезные картинки «Гигиена умывания  Чтение Стихов о гигиене,  чистоплотности,  Ответственный Родители Родители Акшинцева Акшинцева Акшинцева Акшинцева 17.04.2017 18.04.2017 отгадывание загадок  Игра «Вымоем куклу Валю» Беседа  « Как устроено  наше тело» ,чтение  художественной  литературы.Просмотр  иллюстраций, отгадывание  загадок про части тела. Игра «Одень куклу  Машу» Рассказ воспитатаеля « Как мы ведем себя за столом»  Сюжетно­ролевая игра  Напои Таню чаем ( сервируем детский стол) Акшинцева Акшинцева 20.04.2017 Просмотр мультфильма  «Королева –зубная щетка» Акшинцева Конспект занятия на тему «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мойдодыр рассказал мне, что в нашем  детском садике есть кукла у которой лицо и руки грязные. И он попросил нас с  вами показать ей, как надо умываться. А еще оставил для вас «чудесный  мешочек». Воспитатель вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети: Да! Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка, называют их и по просьбе педагога  рассказывают для чего они предназначены. Предполагаемые ответы детей: Мыло – мыть руки. Расческа – расчесывать волосы. Полотенце – вытирать руки и лицо. Зубная щетка – чистить зубы. Носовой платок – вытирать нос. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте, отберем только те предметы, которые нужны для умывания. Из общей группы предметов дети отбирают полотенце и мыло. Воспитатель: А что еще нужно? Дети: Вода! Воспитатель:Молодцы! А теперь я вам прочту интересную сказку. Воспитатель читает сказку. Воспитатель: Детки, вы устали сидеть, давайте поиграем и вспомним как правильно нужно  умываться ! Игра – имитация  «Нос умойся!» «Кран откройся, нос умойся. Моем сразу оба глаза. Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, отмывайся Грязь сдавайся, грязь сдавайся!» По просьбе воспитателя все вспоминают правильные и последовательные  действия умывания.  Детки, вы хотите потанцевать с куклой Таней. Дети: Да! Воспитатель включает музыку и дети выполняют движения в соответствие с  текстом. Мишка с куклой пляшут полечку. Слова и музыка Марии Качурбины Перевод Н. Найденовой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! Воспитатель:Молодцы , ребята. Как много сегодня мы с вами узнали  и  запомнили нужного и полезного. Сказка о гигиене Про мальчика, который не любил чистить зубы В одном городе жил маленький мальчик. Звали его Ваня. Был он непослушный и  озорной, а главное, – не любил Ваня чистить зубы. Утром мама ему говорит:  «Пойди, сынок, в ванную, почисти зубки». А он схватит со стола конфету или  пряник и убежит гулять во двор. И сколько его ни ругали, ни наказывали, ничего  не помогало. И вот как­то раз вечером отправила его мама чистить зубы. Вошел  наш Ваня в ванную комнату и видит: сидят на краю раковины два маленьких  человечка, ножками болтают. Один такой толстенький, кругленький, в  коричневой курточке с сахарным воротничком, а другой – тоненький, хрупкий, в  пестром бумажном платьице и с бантиком на голове. Сначала Ваня испугался и  уже хотел заплакать, но незнакомцы соскочили на пол, поздоровались и  заговорили. – Меня зовут Пряник­румяник, – сказал толстячок в курточке. – А  меня – Карамелька­лакомка, – пропищала незнакомка. – Мы пришли к тебе из  страны Сластёнии, – затараторили наперебой они. – Наш король узнал, что ты  самый большой любитель сладостей в этом городе и что не любишь чистить зубы. Это похвально. Поэтому он приглашает тебя к себе в гости. Ваня очень  обрадовался. И не успел он даже поблагодарить своих новых друзей за  приглашение, как увидел перед собой дворец короля страны Сластёнии. Он был  построен из бисквита, башенки украшали фигурки из леденцов, купола покрыты  шоколадом. Вокруг росли вафельные деревья с мармеладными листьями, а в  больших озерах из варенья плавали лебеди из зефира. «Вот это да!», – подумал  Ваня. Ему захотелось сорвать сладкий листочек с дерева, но человечки взяли  его за руки и побежали во дворец по сахарной дорожке. Внутри дворца было  еще интереснее. На стенах из печенья разного сорта красовались зеркала из  фольги. Пол, выложенный лимонными дольками, был гладкий и прозрачный.  Мимо Вани важно проходили разноцветные кремовые торты, пробегали торопливые конфеты, вышагивали шоколадки. Все они с почтением   здоровались с Ваней. И вот, наконец, Ваня вошел в большой зал, где на ванильном троне  сидел старик в черной мантии. –Здравствуй, Ваня, – сказал он. – Меня зовут  Кариес, я – король этой страны. Теперь ты можешь есть, сколько захочешь,  конфет и других сладостей. Но при одном условии: никогда не чисти зубы. – Вот  это жизнь! – воскликнул Ваня. Поблагодарив Кариеса за гостеприимство, он  побежал дальше по дворцовым комнатам. В каждой их них были накрыты  шоколадные столы с разнообразными сладостями. Дойдя до последней двери,  Ваня вдоволь наелся и конфет, и тортов, и зефира, и мороженого, напился  сладких морсов и газированной воды. Все ему очень понравилось в этой стране  Сластёнии. Но через несколько дней не мог уже Ваня ничего есть, только стонал от боли. Заболели у него зубы. Стали они такие же черные, как мантия короля  Кариеса. Завелись в них 1 / 2 Сказка о гигиене настоящие кариозные звери –  войско короля, – которые начали выгрызать в зубах дыры. И вспомнил тогда  Ваня слова мамы. Она говорила, что нельзя есть много сладкого, что для зубов  полезны овощи и фрукты. Нужно каждое утро после еды и каждый вечер перед  сном чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой. Тогда они будут белые и  блестящие, и не нашлет на них злой король Кариес свое войско. Вспомнив это,  наш Ваня заплакал, потер глаза и… очнулся. Смотрит, стоит он в ванной комнате у себя дома. Взял Ваня зубную щетку, выдавил на нее пасту и начал чистить  зубы. За этим занятием и застала его мама. Она очень обрадовалась, увидев, что Ваня чистит зубы. Он рассказал маме, какая страшная история произошла с ним.  Теперь Ваня стал послушным мальчиком. Он не ест конфеты, а грызет яблоки и  морковку. Чистит зубы два раза в день, поэтому они у него всегда чистые и белы  Сказка про Зайца­грязнулю. Жил­был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А  этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а  просто грязный, потому что заяц никогда не умывался. Шел как­то он по тропинке, а навстречу ему лиса. ­ Ты кто? – спрашивает лиса. ­ Заяц, ­ ответил заяц. ­ Не может быть, ­ замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела,  таких страшных не бывает! Может быть ты еж? ­ Почему? – удивился заяц. ­ Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на  иголки стала похожа. Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по  земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу  ему волк. ­ Ты кто? – спрашивает волк. ­ Заяц, ­ ответил заяц. ­ Не может быть, ­ сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел,  таких страшных не бывает! Может быть ты крот? ­ Почему крот? – удивился заяц. ­ Потому что ты весь в земле, вон какой черный! Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по  траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь. ­ Ты кто? – спрашивает медведь. ­ Заяц, ­ ответил заяц. ­ Не может быть, ­ замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не  видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка? ­ Почему? – удивился заяц. ­ Потому что весь зеленый! Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. ­ Ну и что, зато не съели, ­ подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют  зайцы. ­ Привет, ­ закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть. ­ А ты кто? – хором спросили зайцы. ­ Как кто? Заяц! ­ Не может быть, ­ сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас  совсем не похож. ­ Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы? ­ Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду,  отражения сравним. И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом  конце пристроился. Наклонились они над водой, а там… Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал­поплавал, понырял, да и  выпрыгнул на берег. ­ Ой, ­ закричали зайцы. – И правда, ты заяц! Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.  ­ Какой я красивый, оказывается, ­ удивился заяц и пошел играть к своим новым  друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться. Про  неопрятного Витю В одном городе, в высоком красивом доме жил да был мальчик Витя. Он был  почти совсем взрослый и ходил в детский сад. Витя уже умел считать до пяти и  знал букву «А». В общем, очень хороший и умный мальчик. Он всегда слушался  маму, убирал игрушки на место, хорошо кушал и не залезал в лужи, чтобы не  промочить ножки и не простудиться. И только одно важное дело было Вите не  по душе – не любил он умываться. Как только утром мама его будила, он закрывался в ванной, включал воду и  сидел на бортике. Потом выходил и радостно говорил: ­ Я умылся и почистил зубки! Витины руки становились все грязнее, а лицо все более чумазым. Однажды он  как обычно закрылся в ванной и повернул краники, но вода почему­то не пошла.  Витя очень удивился и постучал по крану. ­ Эй, ­ раздалось вдруг оттуда. – Чего гремишь, не видишь – я застрял. Погоди,  сейчас вылезу. Витя ужасно удивился и заглянул в дырочку. Но там было темно, и он ничего не  увидел. ­ Ты кто? – осторожно спросил Витя. Но в кране что­то шуршало, бормотало и шкрябало. Никто ему не ответил.  Наконец, показались крохотные черные ботиночки. ­ Ой, ­ наклонился Витя поближе, чтобы разглядеть это чудо. – Ты что, гном? Из крана уже торчали две крохотные ножки, потом появилась курточка, а потом  что­то спрыгнуло на дно раковины. ­ Привет! – пискнуло это что­то. – Я не гном. Я – Немытик. ­ Кто? – удивился Витя. ­ Ты что, глухой? Я Немытик! Меня так зовут. Мы с тобой братья. ­ Да? – с сомнением протянул Витя, разглядывая черного человечка. – Но мы же  совсем непохожи. ­ Как это «непохожи»! – воскликнул Немытик. – Ты в зеркало посмотри! Витя глянул в зеркало и едва не закричал от страха. На него смотрел мальчик с  черным лицом и черными зубами. Он посмотрел на свои руки: они тоже были  абсолютно черными. ­ Что со мной случилось? – дрожащим голосом спросил Витя. ­ Да ничего особенного. Ты же мылся и не чистил зубы, как и я, вот и почернел! –  весело ответил человечек. – Ну­ка, вынь меня отсюда! Мы теперь должны друг  другу помогать, потому что никто не любит таких грязных, и никто не хочет с  нами дружить. ­ Не правда! – ответил Витя. – Меня мама любит. А в садике у меня много друзей. Он выскочил из ванной и прибежал на кухню. ­ Ой, ­ испугалась мама. – Кто это? ­ Это я, Витя! ­ Нет! – замахала руками мама. – Не может быть! Мой Витенька чистенький, у  него розовые щечки, чистенькие ушки и беленькие зубки. А ты какой­то грязный  и страшный. Уходи! Витя испугался и побежал в садик. Как только он вошел в группу, все сразу  закричали: ­ Смотрите, новенький! Какой ужасный, грязный! Ты что, не умеешь мыться и  чистить зубы? Фу, уходи отсюда! Мы не будем с тобой играть! Витя заплакал и вернулся домой. На пороге его встретил Немытик: ­ Ну, что я тебе говорил? Меня тоже отовсюду выгнали, никто меня не любит! ­ А что же теперь делать? – захныкал Витя. – Почему так случилось? ­ Потому что мы с тобой не умывались и не чистили утром и вечером зубы.  Далеко­далеко, за черным лесом, за черным озером, на черной горе живет в  своем черном замке злая колдунья Грязильда. Она мечтает о том, чтобы весь  мир стал черным. У нее есть слуги – черные вороны. Они летают по свету и ищут  мальчиков и девочек, которые не любят умываться и чистить зубы. Как только  ворон видит неумытого ребенка, он громко каркает. Грязильда тут же  заколдовывает этого неопрятного малыша, и его перестают любить. Никто не  узнает его, и он теряет своих друзей. ­ Что же нам теперь делать? – всхлипнул Витя. ­ Надо победить Грязильду и разрушить колдовские чары. ­ Но она же колдунья! Я не умею драться с колдуньями, ­ расстроился Витя. ­ Я тебе помогу, ­ ответил Немытик. – Я все узнал. В старинной книге я прочитал,  как ее можно победить. Бери мыло, зубную щетку, полотенце и отправляемся в  путь. ­ А зачем мыло, щетку и полотенце брать? – удивился Витя. ­ Это нужно для нашего волшебства, ­ ответил Немытик. Витя взял мешочек, сложил туда все необходимые вещи, добавил еще шоколадку, чтобы подкрепиться в дороге, и они отправились в царство Грязильды. Много дней и ночей шли они по зеленым лесам, цветистым лугам, мимо голубых  озер и прозрачных рек, и, наконец, подошли к краю черного леса. Желтая  песчаная дорога скрывалась в черной чаще. Корявые черные деревья с кривыми сучьями перегородили путь. Ни одного зверя, ни одной птицы не было в этом лесу. Он был страшным и молчаливым. ­ Я боюсь, ­ честно сказал Витя. – Там так темно! Мы можем заблудиться. Даже  дорога, по которой мы шли, в этом лесу стала черной. Мы можем потерять ее в  темноте! ­ Сначала надо сделать то, о чем я вычитал в книге! – ответил Немытик. – Нам  нельзя в этот лес заходить. Еще никто никогда из него не выходил живым! Делай как я, повторяй все за мной! Немытик достал из кармана крохотную зубную щетку, мыло, полотенце, взял их в  руки и произнес: Рузильда, брузильда! Исчезни Грязильда! Щетка и мыло,  Чтоб чисто все было! Лейся вода! Грязильде беда! Витя слово в слово повторил заклинание вслед за Немытиком. Как только они  замолчали, с неба хлынул волшебный дождь. Капли улыбались бегали друг за  другом, кружились хороводом и прыгали с ветки на ветку. ­ Лейся вода! Грязильде беда! – пели они, приплясывая вокруг Вити и Немытика. Раздался гром и на черный лес посыпались тысячи маленьких капелек с  крошечными щеточками в руках. Они мыли корявые черные ветки, шершавые  стволы и почерневшую от грязи дорогу. Внезапно дождь закончился и Витя увидел, как на небе появилась яркая радуга,  а деревья в черном лесу распрямились, покрылись свежей зеленой листвой и  зашумели на теплом летнем ветру. У их корней расцвели нежные цветы, и  пробилась чистенькая изумрудная травка. В глубине леса зачирикали птицы. Лес больше не был черным. ­ Ура! – обрадовался Витя. – Мы победили Грязильду. ­ Нет, ­ покачал головой Немытик. – У нас впереди еще очень много дел. Мы  только отняли у нее часть ее волшебной силы. И они побежали по умытой желтой дороге через приветливо шумевший лес.  Долго бежали они по лесу, и, наконец, вышли к черному озеру. У другого берега  виднелась маленькая черная лодка. ­ Как же нам переправиться на тот берег? – спросил Немытика Витя. – Плыть  через черное озеро я боюсь. Вон какая вода страшная. Вдруг там чудище какое­ нибудь живет? Но в этом озере никто не жил. Даже лягушки и головастики избегали его. Немытик снова достал из кармана крохотную зубную щетку, мыло, полотенце,  взял их в руки и произнес: Рузильда, брузильда! Исчезни Грязильда! Щетка и мыло,  Чтоб чисто все было! Лейся вода! Грязильде беда! Витя слово в слово повторил заклинание вслед за Немытиком. Вдруг, откуда ни  возьмись появилась серебряная река. Она лилась в черное озеро прямо из  воздуха. А с другой стороны потекла из озера черная река. Она текла почему­то  вверх и исчезала, превращаясь в белые облака. ­ Лейся вода! Грязильде беда! – журчали прозрачные струи. Озеро становилось  все чище и чище. Наконец, оно стало прозрачным, на дне можно было увидеть  разноцветных рыбок, у берега расцвели желтые кувшинки, заквакали лягушки,  затрещали крылышками стрекозы. Черная лодка, умытая волшебной рекой,  оказалась светленькой и чистенькой. Рыбки и лягушки впряглись в длинную  веревочку, свисавшую с бортика, и притащили лодку к Вите и Немытику. ­ А теперь мы победили? – спросил Витя. ­ Нет еще, ­ ответил Немытик. – Самое сложное еще впереди. Они переправились на другой берег и пошли к черной горе, видневшейся далеко  впереди. Они шли и шли, а гора все никак не приближалась. Наконец, через три  дня они подошли к ее подножью. Гора оказалась огромной. Ее черная вершина  скрывалась высоко в черных облаках. ­ Теперь нам надо вымыть гору, ­ сказал Витя. – Давай, говори свое заклинание! ­ Нет, ­ грустно сказал Немытик. – Гору нельзя вымыть. Нам надо подняться по  ней и попасть в замок к Грязильде. ­ Но она такая высокая, как же мы поднимемся? – удивился Витя. Немытик взял Витино полотенце, расстелил на траве и прошептал: Шум­бурум­барабах! Эни­вени­тарабах! Ты ковер­самолет! Отправляйся в полет! Через два дня пути Нас у замка опусти! Полотенце взмыло над землей, сделало круг над поляной и покорно улеглось у  ног отважных путешественников. Витя и Немытик взялись за руки, ступили на  волшебное полотенце, осторожно уселись, и оно немедленно отправилось в путь. ­ Запомни, Витя! – сказал Немытик. – Слуги Грязильды будут нам мешать. Чтобы  они ничего не смогли нам сделать, надо повторять магическое заклинание: ­ Ручки в мыле Чисто мыли! Паста, щетка, Чистят четко! Зубки белы, Ярче мела! Моем уши Мы под душем! ­ Запомнил! – сдвинул брови Витя и приготовился к атаке врагов. Чем выше они  поднимались, тем сильнее становился ветер. Он толкался, выл и пытался скинуть Витю и Немытика на землю. Но они, крепко зажмурившись, бормотали  спасительное заклинание. Ветер ничего не смог с ними сделать и отступил. Чем ближе они подлетали к вершине, тем яснее становилось, что над ними не  тучи, а что­то другое. ­ Это же вороны! – испуганно крикнул Витя. Он спрятал маленького Немытика в  карман, чтобы его не съели злые слуги коварной Грязильды. Воронья туча каркала и набрасывалась на съежившегося Витю, но он только  громче твердил волшебное заклинание. И вороны отступили. Наконец полотенце приземлилось во дворе перед замком Грязильды. Двор был грязным и пыльным. Черная дверь на ржавых петлях со скрипом  отворилась и на пороге появилась грязная­прегрязная, черная­пречерная  старуха. ­ Зачем пожаловали, грязнули? – громовым голосом спросила она. ­ Мы не хотим больше быть грязнулями! – смело сказал Витя. ­ Мы хотим умываться по утрам и чистить зубы! – добавил Немытик. ­ Мы хотим, что бы нас опять все полюбили! – крикнул Витя. ­ Мы хотим, чтобы все дети знали, что надо быть чистыми! – подпрыгнул  Немытик. ­ Ха­ха­ха! – расхохоталась Грязильда зловещим смехом. – Меня нельзя  победить! ­ А вот и можно! – Намытик достал толстый бумажный свиток, украшенный  волшебной печатью и произнес: Шум­бурум­баравай! Ну­ка, дождик, умывай Гору, замок и крыльцо! Лей Грязильде на лицо! Пропади чернота! Вернись чистота! Шум­бурум­баравай! Все вокруг умывай! Тут хлынул голубой волшебный ливень. Он был такой сильный, что даже черные  вороны от ударов его струй попадали на землю и расползлись в разные стороны.  Крупные капли падали на Грязильду, и она становилась все меньше и меньше.  Злая колдунья таяла, словно пломбир на солнышке. Сначала она стала меньше  кошки, потом меньше мышки, а потом и вовсе исчезла. ­ Ура! – закричали Витя и Немытик, которых ливень тоже отмыл, и теперь они сияли розовыми щечками и белыми зубками. Немытик оказался обычным  мальчиком, только очень маленьким. Он был из страны Крохляндии, в которой  все жители были чуть крупнее хлебного сухарика. Он тоже, как и Витя, хотел  вернуться домой к маме. Ливень вымыл и черную гору, на склонах которой тут же появилась ярко­зеленая травка. Черный замок Грязильды рассыпался и превратился в горку маленьких  льдинок, которые тут же растопило жаркое солнышко. Волшебное полотенце подхватило двух чистеньких мальчиков и в одно мгновение перенесло в Витину квартиру. ­ Витенька, ­ всплеснула руками мама. – Где ты был, я так по тебе соскучилась! ­ Мама, я только что с улицы, ­ сказал Витя. – Мне надо помыть руки. А еще  почистить зубы, потому что утром я забыл их почистить. Но обещаю тебе, что это  в последний раз. Теперь я всегда буду умываться по утрам и чистить зубы, а  иначе Грязильда опять построит свой замок и будет пачкать весь мир. ­ Ты одолжишь мне свое летающее полотенце? – спросил Немытик. – Я тоже хочу вернуться к своей маме. ­ Конечно, ­ радостно ответил Витя. – Бери! А ты теперь тоже всегда будешь  умываться? ­ Обязательно буду! – ответил Немытик, запрыгнул на полотенце и вылетел в  окошко. На следующий день полотенце вернулось, а Витя с Немытиком больше никогда  не встречались, потому что они никогда больше не нарушали свое обещание  умываться, и им не надо было сражаться с Грязильдой. СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ Доктор  – Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть Или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть или пореже?.. Отвечает доктор: – ЕЖЕ! – Отвечает доктор гневно: – ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская) Раз микроб, два микроб    Поселился раз микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Под ногтём у Паши. – Хорошо! – сказал микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, – В новом доме нашем. Здесь тепло, светло, уют, Грязно тут и гадко тут. А такая гадость Нам, микробам, в радость. Жил бы дальше тот микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Дети их и внуки. Стали б строить небоскрёб, Счастье быть у них могло б, Только Паша взял и оп, – С мылом вымыл руки. (В. Бредихин ■)   Чистые зубы  Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)   Мойте руки и плоды!    МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ! Есть такие вирусы, Вирусы­вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот. Вот какие вирусы, Вирусы­вредилусы! (И. Обыдённый)   Мойте овощи всегда!  С аппетитом всё в порядке, Зайка съел морковку с грядки, Мыть не стал, а сунул в ротик, И теперь болит животик. Нет большого в том труда, Мойте овощи всегда!  (В. Марахин)   Мышка плохо лапки мыла  Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, (имя ребенка), старайся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! Что бы было?  Что бы было, Что бы было, Если б Не было бы мыла? Если б Не было бы мыла, Таня грязной бы Ходила! И на ней бы, Как на грядке, Рыли землю Поросятки! (Г. Новицкая)   Зачем мне надо руки мыть?  Зачем мне надо руки мыть? Сказали, чтобы С них убежали во всю прыть Враги­микробы. Но я же лопал «Геркулес», Как мне велели, Пять дней качал какой­то пресс – Ну, как качели! На радость вредным докторам Пил сок морковный И даже бегал по утрам Неделю ровно. Короче, стал я силачом, Всех поборю я, И только маме нипочем Я не втолкую: Теперь микробов без труда Сам раскидаю! Зачем же руки мыть тогда? Не понимаю… (Л. Уланова)   Про микроба  Микроб — ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет — и спокойно там живёт. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным… Постой­ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков) Панацея  Пришел в поликлинику  Вова Петров.  Захныкал Петров:  "Что­то я нездоров.  Так странно и жутко урчит мой живот,  Как будто  В нем кто­то ужасный живет!"  И доктор  Петрову прилечь предложил,  И ухо  К его животу приложил,  Урчанье послушал,  Серьезно молчА,  И брови полезли на лоб у врача.  До этого  Доктор не слыхивал, чтобы  Внутри пациента  Болтали  Микробы!  Один говорил,  Что сегодня снаружи  Он прибыл в живот  На невымытой груше.  Другой говорил,  Что Петров ему друг,  Поскольку неделю  Не мыл своих рук,  И в гости  Отправил к себе через рот,  Руками немытыми  Взяв бутерброд.  И доктор  Седой головой покачал,  И пальцами  В крышку стола постучал,  И Вове сказал:  "От такого соседства  Вас быстро избавит  Надежное средство".  "Какое?"–  Спросил его Вова уныло.  И доктор сказал:  "Туалетное мыло".  (А. Ерошин ) Полосатые стихи  Полосатые тигрята От рожденья полосаты. Есть полоски у Енота, И у Зебры их без счёта. Есть полоски на матрасе, И полоски на матроске. У шлагбаума – полоски, И полоски на берёзке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята – Все от грязи полосаты… Не хочу про них писать В полосатую тетрадь. (Г. Сапгир)   Кто не умывается  Кто горячей водой умывается,  Называется молодцом.  Кто холодной водой умывается,  Называется храбрецом. А кто не умывается,  Никак не называется. (П. Синявский)   Мойте руки перед едой!  Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба. Беру я из хлебницы белый батон, И сразу же чёрным становится он!»   Не забудь о гигиене!  Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто­чисто. Хороша морковка с грядки: Вкус приятный, очень сладкий! Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ. Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой­невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест. Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене! (Л. Авдеева) Ладошки  Не пойму, как по ладошке  Мама обо всём узнала:  По царапине – что кошку  Я вчера за хвост таскала,  По пятну от шоколадки –  То, что лазила в буфет  И взяла себе украдкой  Десять маленьких конфет.  Даже то, что понарошку  Губы красила с утра,  Рассказали ей ладошки.  Может, их помыть пора? (И. Ищук)   Зеркало любит чистые лица  Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: –  Надо умыться. Зеркало охнет: –  Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха!   Чистюля  Затеял чистюля­енот постирушку. Воды натаскал из речушки в кадушку, Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска, Рубашку, носки и штанишки в полоску. Корыто пушистая пена накрыла. Енот не жалел ни усилий, ни мыла, И тщательно тёр о стиральную доску Рубашку, носки и штанишки в полоску. Синил незабудкой, душил медуницей, Потом полоскал родниковой водицей, И вешал на кустик сушиться к овражку Штанишки в полоску, носки и рубашку. А рядом с енотом, в грязи по колена, Жила­поживала грязнуля­гиена. Неряха вещей не стирала упрямо, И пахла она, как помойная яма. Енот не водился с грязнулей­гиеной, Поскольку она не дружна с гигиеной. А тот, кто не хочет прослыть замарашкой, Стирает носки и штанишки с рубашкой Изучаем с детьми строение тела Вот наш нос, Вот уха два, Вот большая голова, Вот волосиков чуть­чуть, И на них я буду дуть! Вот у нашей деточки Пятки и коленочки! Вот бочок, я за бок хвать, Буду долго щекотать! Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, глаза, Руки, плечи, шея, грудь Про животик не забудь. Это — нет, а это — да. Это — раз, а это — два. Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, пара рук — Вот твое богатство, друг! Леся весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Лесе … (ножки) Леся ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Лесе … (ручки) Леся слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Лесе … (ушки) Леся ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Лесе … (зубки) Леся смотрит на кота, На картинки­сказки. А для этого нужны Нашей Лесе …. ( глазки) Загадки про части тела Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза) Стоят два кола, На колах ­ бочка, На бочке ­ кочка, На кочке ­ лес дремучий. (Человек) Когда мы едим ­ они работают, Когда мы не едим ­ они отдыхают. (Зубы) Между двух светил я в середине. (Нос) Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб ­ Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы) Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. (Зубы, язык) Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) Пять братьев: Годами равные, ростом разные. (Пальцы) У Петьки ­ картошкой, У Марьюшки ­ уточкой. (Нос) У двух матерей По пяти сыновей, И одно имя всем. (Рука и пальцы) Пять братьев, ­ Годами равны, А ростом ­ разные. (Пальцы) Вот гора, а у горы ­ Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) У Алешки ­ копной, У Аленки ­ волной. (Волосы) Рассыпались песчинки На щечках у Маринки. (Веснушки) Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей. (Нос) На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза) Два близнеца ­ два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги ­ за ушами. (Глаза) Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) Идут четыре брата навстречу старшему. ­ Здравствуй, большак, ­ говорят. ­ Здорово, Васька­указка, Мишка­середка, Гришка­сиротка Да крошка Тимошка! (Пальцы) Полно корыто Гусей­лебедей намыто. (Зубы) Тридцать два молотят, А один поворачивает. (Язык и зубы) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза и уши) Не сеют, не сажают ­ сами вырастают. (Волосы) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (Ушки) Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле (Ручки) Пять братьев ­ Годами равные, ростом разные. (Пальцы) Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле (Зубки) Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы) Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги) Полон хлевец Белых овец. (Рот и зубы) Что за обедом всего нужнее? (Рот) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце ) Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы) Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке ­ ямка. (Живот) Две сестрёнки­подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна ­ там, другая ­ тут. (Ноги)  этого нужны Нашей Лесе … (глазки) Загадки о гигиене Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю …(Зарядку) Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …(Вода) Говорит дорожка, Два вышитых конца: — Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе очень быстро, Испачкаешь меня. Ответ: Полотенце Хвостик из кости, А на спинке – щетинка. Ответ: Зубная щётка Мойдодыру я родня. Отверни­ка ты меня. И холодною водою Живо я тебя умою. Ответ: Кран Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода, — На грязной, немытой шее У вас поселились бы змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом немытом ухе Засели бы злые лягухи. А если бы вы, бедные, плакали — Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая была бы беда, Когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, И что я такое — скорей догадайтесь! Ответ: мыло Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Ответ: Мыло Гладко, душисто, Моет чисто. Ответ: Мыло Физминутка "Изучаем наше тело" Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу,  останавливаются) Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот), Ножки (топают ножками), Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями), Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза), Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот), Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос), Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши), Голова (кладут руки на голову), Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону), Шея крутит головой (обхватили шею ладонями), Ох, устала ой­ой­ой! Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам), И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам), Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички), Запорхали, словно птички (дети моргают глазами), Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам), Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке), Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы), Как травы луговые. Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого), Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти), И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям), У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом  показывая на других детей). Физкультпривет  На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались,  Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет.  Умывалочка Надо, надо нам умыться, 4 хлопка Где тут чистая водица? ладошки перед собой, повёрнуты вверх Кран откроем: ш­ш имитация открывания крана Руки моем: ш­ш потирают ладошки Лобик, щёчки оботрём соотв. движения И водичкой обольём. машут ладошками в лицо .Упражнение «Лепим снежки»  (Работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с  движением, развитие тонкой моторики).  Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед  каждым ребенком чистый лист бумаги.  Воспитатель: ­ Молодцы! А теперь, 1­2­3­4­5, будут пальчики играть! На каждый  слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист  бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».  Дети: ­ Снего­снего­снегопад, каждый будет очень рад.  Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки Стишок для заучивания  Я ­ веселый, сильный, смелый, Я все время занят делом, я не хнычу, не боюсь, я с друзьями не дерусь. Я могу играть, скакать, На луну могу слетать, я не плакса, я храбрец, и вообще я молодец! «Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».   Конспект Рассказ воспитателя Как мы ведем себя за столом Ход беседы: ­Ребята, сегодня мы с вами поговорим, как правильно вести себя за столом. За столом нужно вести себя прилично, особенно если вы находитесь в гостях. Иначе все станут над вами смеяться. А с предметом насмешек никто не захочет  дружить. ­Прежде всего, нужно избавиться от вредных привычек. Часто дети смущаются  от того, что на них все смотрят. Вот и не знают, куда девать руки, ноги. Вот и начинают ковырять в носу, болтать ногами, подтягивать носки, чесаться и  т..д. Вот послушайте стихотворение:                                     ЕСЛИ ТЫ… Если ты воспитанный и гордый, Ты в гостях не слижешь розу с торта. И не станешь, словно жадный нищий, Из кусков выискивать кусище. И тебя еще сто раз подряд Непременно в гости пригласят. Ребята, а как нужно правильно есть? Вот послушайте несколько советов. ­ Пережевывайте пищу с закрытым ртом. Представьте себе человека, изо рта  которого все время сыплются крошки. И еще слюни текут! Правда, это не вы? ­ С полным ртом не разговаривайте. Сначала прожуйте и проглотите, а потом  уже и говорите. Если не передумаете. ­ Не «чавкайте», не чешите голову за столом, это не только некрасиво, а еще  волосы могут попасть в еду. ­  Не делайте ничего, что могло бы помешать вашим соседям по столу. Не ставьте локти на стол. Не вертитесь. Не толкайтесь. Вообще не занимайте собой слишком много места.  (Высказывание детей) ­ Не нужно болтать ногами, поправлять одежду, совершать суетливые не ­ Не  откусывайте слишком больших кусков, это некрасиво, кроме того, существует  реальная опасность подавиться, закашляться, и это опасно для жизни. ­ Не нужно дуть на горячее блюдо. Подождите, пока само остынет. Если дуть в  суп, то можно забрызгать и себя, и соседей по столу. ­ Если приглянулось блюдо на другом конце стола, не тянитесь за ним. Этак  можно руками сбить чужой стакан. И скатерть зальется, и сами испачкаетесь. А особенно неприятно, если опрокинешь что­то на соседа. Тут извиняйся – не  извиняйся, а костюм испорчен. И настроение тоже. ­ Не нужно облизывать  пальцы, нужно вытереть их салфеткой. А как нужно есть хлеб?  (высказывания детей: откусывай ­ и все тут) А вот и нет! Нужно аккуратно отламывать от большого ломтя маленькие кусочки  и класть их в рот.                                                                                                               Что делать, если в тарелке осталось немного супа? Ложкой уже не зачерпнуть. (Ответы детей) Если наклонить к себе, можно обрызгать брюки или юбку, а если  от себя, то запачкается скатерть. Поэтому лучше оставить немножко супа  несъеденным. А что нужно желать людям, которые кушают? Конечно, нужно желать  «Приятного аппетита!» А вам ответят «Спасибо»  Я надеюсь, что вы будете следовать этим нехитрым правилам, и о вас никто и  никогда не скажет, что вы не умеете вести себя за столом!

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)

Проект"Чистые ладошки" (вторая младшая группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017