Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Оценка 4.7

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—8 кл
28.12.2018
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашей школы. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.
проект.docx
МБОУ Пушкинская школа- интернат VIII вида Информационно- творческий проект «Гордимся,              помним, чтим!» Автор-разработчик Захарова Л.А. 2016 уч.год Актуальность проекта. Формирование патриотического сознания – основа духовно- нравственного воспитания детей. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашей школы. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является встречи с ветеранами локальных войн, воинами-интернационалистами, организация Уроков Мужества, экскурсии, памятникам. Нормативно-правовое обеспечение Проекта: Разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России" - Конвенция о правах ребенка; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.» Участники Проекта: Категория учащихся, на работу с которыми ориентирована разработка: разновозрастная группа учащихся ( 3-4кл., 5- 6кл., 7-8кл.,). Обеспечение Проекта: Материально-техническая база Актовый зал, библиотека, кабинет информатики, классный кабинет, тематические стенды. Сроки реализации проекта: 2 полугодие 2016г. Проект рассчитан на 5 месяцев Этапы реализации Проекта: I этап: подготовительный. Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания. Задачи: Изучить нормативно-правовую базу, локальные акты. Разработать приблизительный проект патриотического воспитания. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. II этап: практический. Цель: реализация проекта патриотического воспитания. Задачи: Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия. III этап: аналитический. Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: Обобщение результатов работы коллектива. Проведение коррекции затруднений в реализации проекта. Цели и задачи Проекта. Цель: – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности. Основные задачи: Воспитательные: - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями; - воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству; - воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа; Образовательные:- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества; - изучение исторического прошлого родного края; - формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни; Коррекционные : - создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности. Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся: · ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; · ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; · ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; · СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ · БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. Основные принципы организации Проекта: Принцип открытости. Ученики планируют жизнь совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Педагог прислушивается к мнению детей. Принцип привлекательности будущего дела. Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности. Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, сверстников. Принцип свободы участия. Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип сотворчества. Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность. Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Формы реализации проекта: тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, участие в школьных предметных неделях, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, организация выставок, проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические стенды. Проект включает в себя следующие тематические блоки и направления: «Я гражданин России» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции «Край родной» Цель: Воспитание национально - патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям жителей Московской области. «Моя малая Родина » Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе своего родного города, его прошлому, настоящему, будущему «Я, моя семья и школа» Цель: воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям План реализации Проекта Тематический блок Мероприятия Ответственные лица II полугодие 2016 года Блок №1 «Я, моя семья и школа» Разработка материала к празднованию Дня защитника отечества в рамках воспитательного часа общения Вечер общения с любимыми бабушками к Международному женскому дню, выставка творческих работ. Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих правах. Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День пожилого человека). Конкурс рисунков «Мы за здоровый отдых», «Нет курению» Блок №2 «Моя малая Родина » «Вехи истории родной земли», рассказ о Почетных жителях города Пушкино, Пушкинского района. Организация воспитательного часа посвященного ПДД «Школа безопасного движения» Участие в областном конкурсе творческих работ ко дню Победы «9мая». Блок №3 «Край родной» Знакомство с символикой Пушкинского муниципального района и Московской области. Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе. Просмотр презентаций и видеофильмов об истории города Пушкино. Блок №4 «Я гражданин России» Час общения «Конституция России и права человека» Круглый стол по теме «Что значит быть гражданином своей страны?» Час поэзии «Стихи о Родине» Предполагаемый результат: Ознакомление детей с историей родного края, традициями и культурой Воспитание у детей любви к своей малой Родине. Развитие чувства патриотизма. Наличие у детей экологических знаний. Сплочение детского коллектива. Развитие активности детей, их творческих способностей. Оценка результатов Проекта включает в себя следующие показатели: Широта охвата объектов воспитания; Целенаправленность; Системность; Содержательность; Инновации. Заключение: Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Литература: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) 3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» 4. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ 5. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23 6. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17 .

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»

Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018