Формирование патриотического сознания – основа духовно-нравственного воспитания детей.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашей школы.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.
проект.docx
МБОУ Пушкинская школа- интернат VIII вида
Информационно-
творческий проект
«Гордимся,
помним,
чтим!»
Автор-разработчик Захарова Л.А.
2016 уч.год Актуальность проекта.
Формирование патриотического сознания – основа духовно-
нравственного воспитания детей.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному
оздоровлению общества. Поэтому работа по патриотическому
воспитанию граждан является главной задачей нашей
школы.
Патриотическое воспитание – это систематическая и
целенаправленная деятельность по формированию у
граждан высокого патриотического сознания, чувства
верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины. Патриотическое воспитание
осуществляется в процессе социализации молодёжи в
различных сферах жизнедеятельности общества путём
участия в работе различного рода движений, акций,
инициатив, мероприятий.
Мощным фактором формирования патриотизма у наших
школьников является встречи с ветеранами локальных войн,
воинами-интернационалистами, организация Уроков
Мужества, экскурсии, памятникам.
Нормативно-правовое обеспечение Проекта:
Разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами: - Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях
России"
- Конвенция о правах ребенка;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание
граждан РФ на 2011-2015 гг.»
Участники Проекта:
Категория учащихся, на работу с которыми ориентирована
разработка: разновозрастная группа учащихся ( 3-4кл., 5-
6кл., 7-8кл.,).
Обеспечение Проекта:
Материально-техническая база
Актовый зал, библиотека, кабинет информатики, классный
кабинет, тематические стенды.
Сроки реализации проекта:
2 полугодие 2016г.
Проект рассчитан на 5 месяцев
Этапы реализации Проекта:
I этап: подготовительный.
Цель: подготовка условий создания системы патриотического
воспитания. Задачи:
Изучить нормативно-правовую базу, локальные акты.
Разработать приблизительный проект патриотического
воспитания.
Проанализировать материально-технические,
педагогические условия реализации проекта.
II этап: практический.
Цель: реализация проекта патриотического воспитания.
Задачи:
Отработка содержания деятельности, наиболее
эффективных форм и методов воспитательного воздействия.
III этап: аналитический.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
Обобщение результатов работы коллектива.
Проведение коррекции затруднений в реализации проекта.
Цели и задачи Проекта.
Цель:
– воспитание гражданина, любящего свою Родину,
преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и
нравственности. Основные задачи:
Воспитательные: - воспитание свободного гражданина с
развитыми интеллектуальными способностями; - воспитание
любви к школе, городу, краю, Отечеству; - воспитание
уважения к культурному и историческому прошлому России,
к традициям своего народа;
Образовательные:- привитие чувства гордости, глубокого
уважения и почитания символов Российской Федерации,
исторических святынь Отечества; - изучение исторического
прошлого родного края; - формирование у
учащихся сознательного отношения к здоровому образу
жизни;
Коррекционные : - создание условий для самоопределения,
саморазвития и самореализации детей в процессе активной
творческой деятельности.
Заповеди, на основе которых строится работа по
патриотическому воспитанию обучающихся:
· ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
· ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И
КУЛЬТУРУ
СВОЕГО НАРОДА;
· ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
· СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
· БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Основные принципы организации Проекта: Принцип открытости.
Ученики планируют жизнь совместно с учителем и
родителями, вносят коррективы и предложения. Педагог
прислушивается к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела.
Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом
выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные
мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать,
выглядеть успешными в глазах учителя, родителей,
сверстников.
Принцип свободы участия.
Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их
мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных
качеств и возможностей.
Принцип сотворчества.
Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право
выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает
результативность выполняемой учащимися работы,
стимулирует её успешность.
Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и
успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика
во внеклассной работе и по достоинству её оценить.
Формы реализации проекта:
тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела,
участие в школьных предметных неделях, встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с
интересными людьми, конкурсы, праздники, посвященные
памятным датам, круглые столы, организация выставок,
проведение «Уроков мужества», фототеки, тематические
стенды.
Проект включает в себя следующие тематические
блоки и направления:
«Я гражданин России»
Цель: формирование гражданской и правовой
направленности личности, активной жизненной позиции
«Край родной»
Цель: Воспитание национально - патриотических ценностей,
привитие чувств уважения и любви к культуре, природе,
истории, традициям и обычаям жителей Московской области.
«Моя малая Родина »
Цель:
Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе
своего родного города, его прошлому, настоящему,
будущему
«Я, моя семья и школа» Цель: воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к
которому начинается с любви к семье, родным и близким
людям
План реализации Проекта
Тематический блок
Мероприятия
Ответственные лица
II полугодие 2016 года
Блок №1
«Я, моя семья и школа»
Разработка материала к празднованию Дня защитника
отечества в рамках воспитательного часа общения
Вечер общения с любимыми бабушками к Международному
женскому дню, выставка творческих работ.
Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих
правах.
Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День
пожилого человека).
Конкурс рисунков «Мы за здоровый отдых», «Нет курению»
Блок №2
«Моя малая Родина »
«Вехи истории родной земли», рассказ о Почетных жителях
города Пушкино, Пушкинского района.
Организация воспитательного часа посвященного ПДД
«Школа безопасного движения» Участие в областном конкурсе творческих работ ко дню
Победы «9мая».
Блок №3
«Край родной»
Знакомство с символикой Пушкинского муниципального
района и Московской области.
Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.
Просмотр презентаций и видеофильмов об истории города
Пушкино.
Блок №4
«Я гражданин России»
Час общения «Конституция России и права человека»
Круглый стол по теме «Что значит быть гражданином своей
страны?»
Час поэзии «Стихи о Родине»
Предполагаемый результат:
Ознакомление детей с историей родного края, традициями и
культурой
Воспитание у детей любви к своей малой Родине.
Развитие чувства патриотизма.
Наличие у детей экологических знаний.
Сплочение детского коллектива. Развитие активности детей, их творческих способностей.
Оценка результатов Проекта включает в себя
следующие показатели:
Широта охвата объектов воспитания;
Целенаправленность;
Системность;
Содержательность;
Инновации.
Заключение: Проект отражает необходимый обществу и
государству социальный заказ на воспитание гражданина
своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечным результатом реализации Проекта должна стать
активная гражданская позиция и патриотическое сознание
обучающихся, как основа личности гражданина России.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об
образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с
01.01.2012) 3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г.
№795 «О государственной программе "Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -
2015 годы"»
4. «Патриотический Интернет-сайт» Российского
государственного военного историко-культурного
центра при Правительстве РФ
5. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное
образование – 2005 - №4 – С. 23
6. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников //
Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
.
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Проект:«Гордимся,помним, чтим!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.