Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)
Оценка 4.6

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Оценка 4.6
Видеоуроки +5
docx
информатика +1
7 кл
20.03.2019
Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)
Данная публикация предназначена для учителей, работающих в 5-7 классах в рамках изучения компьютера и его составляющих компонентов. Публикация содержит разработку проектирования урока с применением технологии перевернутый класс, включающий раздаточный материал, видео, тренажеры, интерактивные упражнения, план урока, домашнее задание, самоанализ урока
Проектирование урока_Перевернутый класс.docx
Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» Автор (ФИО, ОУ, должность):   Шестакова Марина Евгеньевна, ГБОУ СО КШИ “СКК им.капитана 1 ранга  М.В.Банных” г.Сысерть, учитель информатики   Класс, предмет:   7, информатика   Предметные результаты: После   изучения   темы обучающиеся   должны знать: После   изучения   темы обучающиеся   должны уметь: и их функции компьютера  понятие компьютера  назначение основных компонентов компьютера  определять характеристики основных компонентов  моделировать   сборку   компьютера   (т.е.   создавать проект конфигурации компьютера в зависимости от цели его использования) Выделены   те   знания   и   умения,   которые   обучающиеся   могут   освоить самостоятельно. Невыделенны ­ где будет необходима помощь учителя. Примеры задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).  Репродуктивный Прошу Вас, используя карточки «Да», «Нет», которые лежат у Вас на партах, подтверждать или отрицать высказывания, которые будут на экране и быть готовыми обосновать свой ответ:  1. Компьютер – это устройство обработки только числовой информации. 2. Современные   компьютеры   могут   обрабатывать  различные   виды Продуктивный информации. 3. Компьютер может работать даже без программного обеспечения. 4. Компьютер – это универсальное устройство обработки информации. 1. Даны категории устройств компьютера: Устройства ввода, Устройства вывода, Устройства внешней памяти, Устройства внутренней памяти, Устройство   обработки   информации.   Выберите   устройства компьютера, соответствующие заданной категории: мышь, клавиатура, оптические   диски,   принтер,  монитор,  сканер,  колонки,   процессор  и т.д. (возможно, тоже можно отнести к репродуктивному уровню) Творческий 2. Назовите характеристики основных компонентов компьютера Смоделируйте   сборку   компьютера   (например,   для   работы   в   офисе)   в соответствии с характеристиками и функциями его основных компонентов. Материалы   для   организации   самостоятельной   работы   обучающихся:   видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.  Ссылка на ресурс 1.https://www.youtube.com/watch?v=tAyLo1V2P2I       2.https://interneturok.ru/informatika/8­ klass/bkompyuter­kak­universalnoe­sredstvo­ obrabotki­informaciib/materinskaya­sistemnaya­ plata­protsessor­pamyat­kompyutera­osnovnaya­i­ vneshnyaya­ispolzovanie­sovremennyh­nositeley­ informatsii­dvd­rom­flash­pamyati­vneshnih­ zhestkih­diskov?seconds=0   1.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/8 kl/gl2/1.php         2.  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993­1ea6­4e75­980c­ 8844e3cd62b4/9_50.swf 3.http://LearningApps.org/view1024473 Название ресурса 1.Видео “Устройство компьютера”     2.Видео “Материнска я (системная) плата. Процессор. Память компьютера: основная   и внешняя. Использовани е современных носителей информации 1.Интерактив ное   задание “Основные компоненты компьютера и их функции”     2.Программа­ тренажер “Устройство персональног о компьютера”   3.Интерактив ное упражнение “Устройства компьютера”   Недостатки ресурса 1.Видео длится   11.56 минут.   Мало информации о характеристи ках осн.компонен тов компьютера 2.Видео длится   18.48 минут. Скучное видео, дефект речи у ведущей, мало наглядных примеров.   1.Много текстовой информации, некоторые картинки неинформатив ны       2.Программа­ тренажер, поэтому   нет возможности оценить учащегося объективно. 3.Объективно сть   в   оценке учащегося     Достоинств а ресурса 1.Представле на вся необходимая теоретическая информация по теме   2.Представле на вся необходимая теоретическая информация по теме   1.В   одном ресурсе   есть презентация, задания   для самопроверки и   тест.   Есть ссылки   на доп.информац ию по теме   2.Можно сколько угодно   раз выполнять задание,   пока не будет верного итога.   3.Можно сколько угодно   раз выполнять задание,   пока Другое …     Созданный самостоятельно контент для урока:   не будет верного итога.     https://drive.google.com/file/d/0B5GLJwxMbmhQdDZwQ2wwZGJsMlU/view? usp=sharing   http://learningapps.org/display?v=pc5yd0myj17       но, Видеоролик, созданный самостоятельн о (на занятии в иро,   к сожалению,   не по теме урока) Интерактивно е задание, созданное самостоятельн о (на занятии в иро,   к сожалению,   не по теме урока)   но,   Домашнее задание: Задание Ссылка на ресурс  https://www.youtube.com/watch?v=tAyLo1V2P2I   http://learningapps.org/watch?v=pmseo01s217   Максимальное время выполнения  15 мин Неограниченное количество вр емени (мин 2­3) Назовите компонентов компьютера характеристики     основных 5­7 мин Посмотрите видеоролик,  выпишите основные  понятия в тетрадь Выполните интерактивное  упражнение “Устройства  компьютера” (при  необходимости,  воспользуйтесь видео или  учебником) Ответьте на вопрос в  тетради (при  необходимости,  воспользуйтесь учебником или др.источником  информации) Проектируем деятельность на уроке. Итак,   обучающиеся   дома   познакомились   с   основными   понятиями   темы,   а   также проверили   свое   понимание   изученного   материала.   Значит,   на   уроке   необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень.  Деятельность педагога Деятельность обучающихся Скриншоты, ссылки (при необходимости) Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании 1. Прошу Вас, используя карточки   «Да»,   «Нет», которые лежат у Вас на   подтверждать партах, или   отрицать высказывания,   которые будут на экране и быть готовыми   обосновать свой ответ.   Смотрят   с слайды, помощью карточек подтверждают или отрицают высказывания   или     1­2 учащихся подходят   к  доске и выполняют упражнение, остальные   ­   за компьютерами. Сверяют ответы с записями в тетрадях         Учащиеся должны заполнить все пробелы, возникшие   в   ходе выполнения домашнего задания   2.   Дома   в   тетрадь   Вы должны   были   записать характеристики основных устройств компьютера. C помощью интерактивного упражнения   проверим Ваши записи.   Задает   вопросы,   на которые   должны   знать ответы учащиеся: 1. Что такое компьютер и основные   компоненты? 2. Какие характеристики устройств   компьютера необходимо знать (например,   при   его приобретении)?   Т.о.   учитель   выясняет уровень усвоения теоретического материала дальнейшего для его продвижения   по  данной теме Этап 2. Постановка задачи. Создание информационного продукта Ссылка на прайс­лист: на     http://www.dns­ shop.ru/catalog/17aa522a16404e77/komplektuyushhie­ dlya­pk/           правильно   состав в с и Как определить компьютера соответствии потребностями возможностями?   Предлагаю Вам разделиться на 4 группы и поработать в качестве компьютерных фирм.  Задание:  Поступает заказ:   заказчик   хочет купить   компьютер,   но точно   не   знает   его характеристики (конфигурацию), зато он знает,   зачем   ему   этот компьютер нужен: кому­ то   только   для   печати документа, кому­то для печати и для прослушивания компакт­дисков, а кому­ то   и   для   просмотра видеофильмов.   Надо заказчику помочь.   Учитель объясняет цель работы каждой фирмы и конечного вид   результата   работы, координирует деятельность обучающихся,   отвечает на возникшие вопросы.           Делятся группы. Организовывают поиск нужной информации   и распределяют  роли   в   группе, просчитывают стоимость компьютера. Обучающиеся открывают   файл под   названием «Прайс­лист»   и моделируют сборку компьютера. 1   ­ группа Компьютер   для обучающегося техникума.  2   ­ группа Компьютер   для работы юриста. 3   ­   Компьютер   для организатора праздников.  4   ­ группа Компьютер   для домохозяйки.  группа         Каждая   группа открывает   прайс­ лист,   открывает программу Калькулятор   и моделирует сборку компьютера. Модель оформляется   в виде таблицы.   По необходимости, задают вопросы. Этап 3. Представление и оценивание информационного продукта         Какая Учитель   выступает   в роли   заказчика,   не совсем   понимающего   в устройстве компьютеров и постоянно интересуется,   а   почему заказчику   предлагают именно   это   устройство, а   не   другое.   Задает такие вопросы, например: Каждая   группа учащихся представляет выбранный конфигурации компьютер на   заданную   сумму денег (они должны вразумительно рассказать   о   том, какие   устройства они   включают   в конфигурацию   и являются   ли   они действительно необходимыми). Делают   выводы   о проделанной работе. Оценивают   свою работу.     Этап 4. Подведение итогов разница между   DVD­ROM   и DVD­RW? Чем   отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?   Учитель самооценкой обучающихся соответствии критериями. руководит в с           Обмениваются мнениями о своей работе.   Еще   раз проговаривают ответы на поставленные   в начале урока вопросы. Обучающиеся   по кругу высказываются одним предложением, выбирая   начало фразы из рефлексивного экрана на доске   Разбирает   ход   урока, акцентирует   внимание на удачных и неудачных решениях,   выставляет оценки,   даёт   домашнее задание,   проводит рефлексию.   Дом.задание: всем  :   учебник “Информатика   и   ИКТ”, с….+ тетрадь.   Учить основные понятия темы на выбор:    1. Описать основные компоненты своего компьютера (исследовательск ое   задание   через ОС) 2. Написать   мини­ сочинение, начинающееся   со слов:   «Жили   – были   монитор, клавиатура, оперативная память и   процессор.   Жили они дружно, пока не заспорили, кто из них главнее…»   Проведение   урока.  При   этом   педагогу   необходимо   фиксировать   затруднения, проблемные моменты урока. Самоанализ урока.  1) Соответствует ли урок модели «Перевернутый класс»? Почему? 2)   Какие   УУД   формируются   у   обучающихся   на   данном   занятии?   В   какой момент урока это происходит? 1). На мой взгляд, урок приближен к модели урока “Перевернутый класс”. Я, как учитель, предоставила учащимся доступ к ЭОР (видео и интерактивное упражнение) для предварительной теоретической подготовки дома, а на учебном занятии запланировала практическую деятельность учащихся   (совместная   работа,   работа   в   группе).   Т.о.   организовала   очно­дистанционное (электронное)   обучение,   что   характерно   для   модели   “Перевернутый   класс”.   Мне   кажется,   что учащиеся   будут   мотивированы   домашним   заданием   на   работу   в   классе.   Также   возрастает ответственность   самих   учащихся,   стимулируется   развитие   их   личностных   характеристик   и метапредметных навыков.   2). Я думаю, что на данном  уроке формируются следующие УУД:   Регулятивные УУД:  учащиеся должны определять цель, организовывать свою деятельность, составлять план,  выдвигать версии по ее достижению; корректировать свою деятельность, анализировать,  контролировать результат своей деятельности. Познавательные УУД:  учащиеся должны уметь отбирать необходимую информацию, ориентироваться в терминах,  делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД:  учащиеся должны формировать умение вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на  вопросы других, формулировать собственные мысли. Личностные УУД:  формируются навыки самоорганизации, самооценки; результаты учебной деятельности на  основе критерия её успешности, уважение к мыслям и настроениям другого человека,  доброжелательное отношение к одноклассникам, коллегам по деятельности..

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции» с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)

Проектирование урока «Основные компоненты компьютера и их функции»  с использованием модели «Перевернутый класс» (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019