Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Оценка 4.6

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Оценка 4.6
Семинары
doc
технология +1
Взрослым
30.04.2017
Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
В работе рассматривается развитие самостоятельности учащихся, как одна из функций Универсальных учебных действий, творческое мышление, как создание условий для появление предметов искусства и быта, несущие ценность для человека и общества, а так же развимтие инженерного мышления при проектировании изделий и расчёта себестоимости.
семинар.doc
«Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления школьников на уроках технологии» План: 1. Организационный момент. 2. «Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности,  творческого и инженерного мышления школьников на уроках технологии» 3. Защита проекта с демонстрацией технологической цепочки производства изделия. 4. Обсуждение. 5. Рефлексия. Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с Вами опытом работы по  организации проектной деятельности на уроках технологии и поучаствовать в  технологическом процессе производства изделия. В   Федеральном   государственном   стандарте   второго   поколения предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ, при организации которых важно акцентировать внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое школьники выдвигают в качестве творческой идеи.  Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать необходимые   условия   для   творческого   становления   учащихся,   и   я,   как учитель технологии не осталась в стороне.  Важным   шагом   здесь   является   проектная   деятельность   учащихся   –   выполненная   под самостоятельная   завершённая   работа   ученика, руководством   учителя.   Она   направлена   на   развитие   познавательных процессов,   стимулирует   развитию   самостоятельности,   самовыражению, способствует   гармоничному   развитию   личности,   и   безусловно   развивает творческое и инженерное мышление  учащихся. Основой   проектной   деятельности,   прежде   всего,   является  развитие самостоятельности  и   эта   одна   из   функций   Универсальных   Учебных Действий, выполняя которую учащиеся учатся ставить учебную цель, искать и использовать   необходимые   средства   и   способы   достижения   этой   цели, осуществлять деятельность, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. При решении проекта наряду с познавательной стороной содержания всегда   присутствует   личностная,   творческая   сторона.   Рассматривая творческое   мышление,   надо   сказать,   что   это   процесс,   в   ходе   работы которого   появляются   новые   идеи,   создаются   условия   для   появления предметов   искусства   или   быта,   несущие   ценность   для   человека   и окружающих. Творческое мышление развивается: ­ при выборе темы,  ­при непосредственном создании продукта, как воплощение замысла  ­и форма защиты своего проекта (устная форма или презентация, …) Именно   творческая   сторона   определяет,   насколько   значим   для   школьника проект   и   насколько   самостоятельно   он   выполнен.  Учитываются индивидуальные способности и интересы учащихся. При   выполнении   проектной   работы   учащиеся   приобретают     так   же навыки   инженерного   мышления,   т.к   проектирование   предполагает разработку какого либо технологического процесса и расчёта себестоимости изделия, а значит любой проект: ­ способствует росту творческого потенциала; ­ воспитывает организацию исследовательского труда; ­   осуществляет   контроль   соблюдения   технологии   в   процессе производства; ­   получает   навыки   работы   с   технической   литературой   и   Интернет­ ресурсами. В   течение   года   учащиеся   выполняют   мини   проекты,   как индивидуальные, так и групповые, а к концу учебного года в рамках недели технология  проходит защита проектов с 5 по 8 класс.   На сегодняшнем семинаре, мне бы хотелось остановиться на   самых распространённых видах проекта:   ­ творческий проект. Он позволяет школьникам свободно мыслить, при   оформлении   его   результатов   развивается   логическое   мышление,   в процессе выполнения формируется чувство ответственности за выполняемую работу,   раскрываются   творческие   способности   школьника.   Тематика разнообразная, включает в себя разработку и изготовление полезных изделий. ­ практико­ориентируемые проекты предлагаю выбрать тем девушкам, которые увлечены каким­либо ремеслом, в основном это учащиеся старших   Они   разрабатывают   технологическую   последовательность классов. изготовления   изделия,   пробуют   внедрить   его   в   массовое   производство, проводят   мастер­классы   в   среднем   звене.   Использование   этого   вида проектной   деятельности   формирует   у   школьников   основы   проектной культуры,   повышает   престижность   технологической   подготовки,   а   так   же способствует пропаганде практически ценных проектов. Данные   проекты   способствуют   усвоению   новых   знаний   и   умений,   способствуют   развитию включая   организацию   этого   процесса, самостоятельности, творческого и инженерного мышления.  Уважаемые   коллеги,   разрешите   перейти   к   практической   части семинара.  Представляю   вашему   внимаю   практико­ориентируемый   проект, выполненный   ученицей   нашей   школы   Бархатовой   Полины,   при   защите которого, в практической части   Полина будет выступать в роли инженера­ технолога и постарается доступно рассказать и продемонстрировать вам всю технологическую цепочку производства своего изделия.         Итак, в роли инженера­технолога Полина, а мы с вами студенты­ практиканты. Защита проекта «Изготовление мыла своими руками» …. Обсуждение                  Рефлексия.       Уважаемые коллеги! Как вы считаете, насколько продуктивно прошло  наше занятие? Для оценки проведённой работы ответьте на вопросы:  Занятие прошло результативно, т.к. а) теперь могу применить предложенный прием в преподавании своего  предмета, б) могу сообщить о данном опыте своим коллегам, в) свой вариант ответа. Ваши пожелания и предложения.

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология

Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017