Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Оценка 4.6
Семинары
doc
технология +1
Взрослым
30.04.2017
В работе рассматривается развитие самостоятельности учащихся, как одна из функций Универсальных учебных действий, творческое мышление, как создание условий для появление предметов искусства и быта, несущие ценность для человека и общества, а так же развимтие инженерного мышления при проектировании изделий и расчёта себестоимости.
семинар.doc
«Проектная деятельность, как средство развития
самостоятельности, творческого и инженерного мышления школьников
на уроках технологии»
План:
1. Организационный момент.
2. «Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности,
творческого и инженерного мышления школьников на уроках технологии»
3. Защита проекта с демонстрацией технологической цепочки производства
изделия.
4. Обсуждение.
5. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с Вами опытом работы по
организации проектной деятельности на уроках технологии и поучаствовать в
технологическом процессе производства изделия.
В Федеральном государственном стандарте второго поколения
предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ,
при организации которых важно акцентировать внимание на потребительском
назначении продукта труда или того изделия, которое школьники выдвигают в
качестве творческой идеи.
Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать
необходимые условия для творческого становления учащихся, и я, как
учитель технологии не осталась в стороне.
Важным шагом здесь является проектная деятельность учащихся –
выполненная под
самостоятельная завершённая работа ученика,
руководством учителя. Она направлена на развитие познавательных
процессов, стимулирует развитию самостоятельности, самовыражению,
способствует гармоничному развитию личности, и безусловно развивает
творческое и инженерное мышление учащихся. Основой проектной деятельности, прежде всего, является развитие
самостоятельности и эта одна из функций Универсальных Учебных
Действий, выполняя которую учащиеся учатся ставить учебную цель, искать и
использовать необходимые средства и способы достижения этой цели,
осуществлять деятельность, контролировать и оценивать процесс и результат
своей деятельности.
При решении проекта наряду с познавательной стороной содержания
всегда присутствует личностная, творческая сторона. Рассматривая
творческое мышление, надо сказать, что это процесс, в ходе работы
которого появляются новые идеи, создаются условия для появления
предметов искусства или быта, несущие ценность для человека и
окружающих. Творческое мышление развивается:
при выборе темы,
при непосредственном создании продукта, как воплощение замысла
и форма защиты своего проекта (устная форма или презентация, …)
Именно творческая сторона определяет, насколько значим для школьника
проект и насколько самостоятельно он выполнен. Учитываются
индивидуальные способности и интересы учащихся.
При выполнении проектной работы учащиеся приобретают так же
навыки инженерного мышления, т.к проектирование предполагает
разработку какого либо технологического процесса и расчёта себестоимости
изделия, а значит любой проект:
способствует росту творческого потенциала;
воспитывает организацию исследовательского труда;
осуществляет контроль соблюдения технологии в процессе
производства;
получает навыки работы с технической литературой и Интернет
ресурсами. В течение года учащиеся выполняют мини проекты,
как
индивидуальные, так и групповые, а к концу учебного года в рамках недели
технология проходит защита проектов с 5 по 8 класс.
На сегодняшнем семинаре, мне бы хотелось остановиться на самых
распространённых видах проекта:
творческий проект. Он позволяет школьникам свободно мыслить,
при оформлении его результатов развивается логическое мышление, в
процессе выполнения формируется чувство ответственности за выполняемую
работу, раскрываются творческие способности школьника. Тематика
разнообразная, включает в себя разработку и изготовление полезных изделий.
практикоориентируемые проекты предлагаю выбрать тем девушкам,
которые увлечены какимлибо ремеслом, в основном это учащиеся старших
Они разрабатывают технологическую последовательность
классов.
изготовления изделия, пробуют внедрить его в массовое производство,
проводят мастерклассы в среднем звене. Использование этого вида
проектной деятельности формирует у школьников основы проектной
культуры, повышает престижность технологической подготовки, а так же
способствует пропаганде практически ценных проектов.
Данные проекты способствуют усвоению новых знаний и умений,
способствуют развитию
включая организацию этого процесса,
самостоятельности, творческого и инженерного мышления.
Уважаемые коллеги, разрешите перейти к практической части
семинара.
Представляю вашему внимаю практикоориентируемый проект,
выполненный ученицей нашей школы Бархатовой Полины, при защите
которого, в практической части Полина будет выступать в роли инженера технолога и постарается доступно рассказать и продемонстрировать вам всю
технологическую цепочку производства своего изделия.
Итак, в роли инженератехнолога Полина, а мы с вами студенты
практиканты.
Защита проекта «Изготовление мыла своими руками» ….
Обсуждение
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Как вы считаете, насколько продуктивно прошло
наше занятие? Для оценки проведённой работы ответьте на вопросы:
Занятие прошло результативно, т.к.
а) теперь могу применить предложенный прием в преподавании своего
предмета,
б) могу сообщить о данном опыте своим коллегам,
в) свой вариант ответа.
Ваши пожелания и предложения.
Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Проектная деятельность, как средство развития самостоятельности, творческого и инженерного мышления на уроках технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.