«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
Оценка 5

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
русская литература
5 кл—6 кл
28.01.2017
«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
В документе представлено теоретическое обоснование проводимой деятельности в 5-6-х классах. Также представлены уже имеющиеся проекты - результат деятельности. Учителю русского языка и литературы, работающему по программе под редакцией И.Н.Сухих, думаю, будет интересно посмотреть и сравнить с результатами своей работы. Спасибо.Документ
Проектная деятельность.doc
«Проектная деятельность учащихся 5­6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.» Гребенцова Екатерина Геннадьевна ([email protected]) Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» (МОУ «СОШ №76») г. Котлас  Новые федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели  и задачи, стоящие сегодня перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений,  навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится  развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути  их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и  оценивать свои достижения, иначе говоря, ­ формирование умения учиться. Среди результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования названы «умение организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе», «формирование и развитие компетентности в области использования иформационно­ коммуникационных технологий».  Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является  метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает  творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться  в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом –  продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной,  практической жизни. В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными  стандартами, в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт  проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и  эффективности учебной деятельности. Выпускник научится планировать и выполнять учебное исследование и учебный  проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой  проблеме. Таким образом, мы приходим к тому, что(в соответствии с ФГОС) каждый  обучающийся должен создать на каждом этапе обучения свой индивидуальный итоговый  проект. Индивидуальный итоговый проект (ИИП) – это учебный проект, выполняемый  учеником в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью  продемонстрировать свои достижения.    Руководителем проекта является учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования. • ИИП – основной объект оценки метапредметных результатов. • В течение учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект. • На уровне 5­7 класса это может быть коллективная, групповая, парная или  индивидуальная работа. • На уровне 8­9 класса – только индивидуальная. • Типы проектов по характеру доминирующей деятельности. Практико­ориентированный проект  Исследовательский проект  Информационный проект  Нацелен проект на решение социальных задач,  отражающих интересы участников проекта. Форма  конечного продукта при этом разнообразна ­ от учебного  пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по  восстановлению экономики России  Он включает в себя обоснование актуальности выбранной  темы, постановку задачи исследования, обязательное  выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой,  обсуждение и анализ полученных результатов. При  выполнении проекта должны использоваться методы  современной науки: лабораторный эксперимент,  моделирование, социологический опрос и др.  Направлен проект на сбор информации о каком­либо  объекте или явлении с целью анализа, обобщения и  представления информации для широкой аудитории.  Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т.  ч. в сети Internet.   Творческий проект       Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные  игры, произведения изобразительного или декоративно­ прикладного искусства, видеофильмы и т.п.  Защита проекта осуществляется на школьной конференции. Критерии оценки проектной работы учащегося соответствуют критериям формирования  УУД. Полученные баллы при защите проекта переводятся в оценку. Для реализации поставленных выше задач и создания проектов по предмету  «Литература» как нельзя лучше подходит программа по литературе для 5 – 11 классов /  авт.­сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина\ под ред. И.Н. Сухих.– М.: Издательский  центр «Академия», 2010.  В основе методики, которая предлагается учителю, лежат акмеологический,  деятельностный и компетентностный подходы, дифференциация и персонализация  образовательного процесса, метод проектов (коллективных творческих дел), а также  современные информационные технологии в литературном образовании. Выбор методологии обусловлен главной целью литературного образования — литературным  развитием школьников, которое рассматривается авторами учебно­методического  комплекта как триединый процесс: культурное развитие ребенка, совершенствование его  читательской деятельности и развитие его творческих способностей, прежде всего  литературно­творческих. Эта программа предлагает создание проектов разных типов в течение всего учебного  года. Таким образом, каждый обучающийся может найти деятельность по душе и  выполнить программные требования. Например, в 5 классе предлагается поучаствовать в следующих проектах:  Подготовка рукописных или компьютерных иллюстрированных сборников «Загадки народов мира», «Пословицы и поговорки народов мира».  Составление иллюстрированного сборника русских народных загадок. Создание  проекта современного праздника Нового года.  Разработка проекта художественного аудио­видеоальбома «Мой дом — мой мир».  Выпуск сборника собственных произведений о природе. Составление и оформление  тематического сборника стихов о природе. Создание фотоальбомов «Утро в  городе», «Листопад», «Первый снег», «Весна не за горами» и т.п.  Инсценирование литературной сказки о животных. Выпуск научно­художественного журнала «В мире животных».  Составление и исполнение литературно­музыкальной композиции «Человек и  природа». Составление и оформление сборника баллад, литературного сборника  «Дорога».  Театральная постановка пьесы­сказки. Проект литературного музея сказки или  музея сказочного героя.  Подготовка выставки книг о защитниках Родины и проведение экскурсии по  выставке. Выпуск газеты или журнала «Война и дети».  Разработка сценария и постановка спектакля по произведениям писателей разных  эпох «Серьезное, грустное и смешное рядом». Выпуск сборника детских  юмористических произведений.  Выпуск журнала о современных творческих деятелях. Проекты 6 класса:  Составление мифологического словаря. Создание альманаха «Подарки древних  греков европейской культуре». Разработка сценария компьютерной игры или  виртуальной экскурсии «Путешествие в Древнюю Грецию».  Создание киносценария анимационного фильма, диафильма по сюжету русской  былины. Подготовка выставки «Былинные образы в русском искусстве».  Подготовка презентации «Русские летописи и их персонажи в искусстве».  Разработка проекта музея «Герои басен И.А.Крылова».  Подбор литературы по темам «Русские художественные промыслы», «Русские  ремесла» и разработка проекта виртуального музея русских ремесел, виртуального  альбома или устного журнала о русских мастерах и ремеслах.  Инсценирование юмористических рассказов современных писателей. Выпуск  альманаха собственных юмористических произведений.  Создание макета или карты острова Робинзона. Разработка проекта музея  робинзонов. Подготовка литературно­музыкальной композиции «Природа и  человек» по произведениям русских писателей.  Создание проекта виртуального музея и проекта оформления книги «Щелкунчик и  мышиный король». Разработка компьютерной игры по сказке Гофмана.  Составление и художественное оформление записок собирателя слов,  путешествующего по Украине. Разработка проектов музеев «Малороссия XIX века  и ее фольклор», «Рождество».  Драматизация и инсценирование произведений Е.Л.Шварца («Сказка о потерянном  времени», «Красная шапочка», «Два клена», «Снежная королева»).  Создание сборника воспоминаний близких об их детстве и юности и сборника  рассказов одноклассников «Сны о нашем детстве».  Подготовка и выпуск письменного художественного журнала «Каким бывает  человек». Начиная с 5 класса обучающиеся осваивают групповые и индивидуальные формы  работы, развивают все необходимые умения, приобретают навыки публичного выступления (защита проекта), самоанализа и получают от работы удовольствие.  Представляем вашему вниманию некоторые проекты, которые были созданы  обучающимися 5 и 6 класса, осваивающими программу по литературе для 5 – 11 классов /  авт.­сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина\ под ред. И.Н. Сухих. Представленные проекты:  Создание фотоальбома «Весна не за горами». 5 класс  Создание альманаха «Подарки древних греков европейской культуре». 6  класс  Проект «Дороги» 5­6 класс

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»

«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017