«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
русская литература
5 кл—6 кл
28.01.2017
В документе представлено теоретическое обоснование проводимой деятельности в 5-6-х классах. Также представлены уже имеющиеся проекты - результат деятельности. Учителю русского языка и литературы, работающему по программе под редакцией И.Н.Сухих, думаю, будет интересно посмотреть и сравнить с результатами своей работы. Спасибо.Документ
Проектная деятельность.doc
«Проектная деятельность учащихся 56 классов в процессе освоения
программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
Гребенцова Екатерина Геннадьевна
([email protected])
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №76» (МОУ «СОШ №76»)
г. Котлас
Новые федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели
и задачи, стоящие сегодня перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений,
навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится
развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути
их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и
оценивать свои достижения, иначе говоря, формирование умения учиться.
Среди результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования названы «умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе»,
«формирование и развитие компетентности в области использования иформационно
коммуникационных технологий».
Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является
метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает
творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться
в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом –
продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной,
практической жизни.
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными
стандартами, в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности.
Выпускник научится планировать и выполнять учебное исследование и учебный
проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой
проблеме.
Таким образом, мы приходим к тому, что(в соответствии с ФГОС) каждый
обучающийся должен создать на каждом этапе обучения свой индивидуальный итоговый
проект.
Индивидуальный итоговый проект (ИИП) – это учебный проект, выполняемый
учеником в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения.
Руководителем проекта является учитель – предметник, классный руководитель, педагог
дополнительного образования.
• ИИП – основной объект оценки метапредметных результатов.
• В течение учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект.
• На уровне 57 класса это может быть коллективная, групповая, парная или
индивидуальная работа. • На уровне 89 класса – только индивидуальная.
•
Типы проектов по характеру доминирующей деятельности.
Практикоориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Нацелен проект на решение социальных задач,
отражающих интересы участников проекта. Форма
конечного продукта при этом разнообразна от учебного
пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по
восстановлению экономики России
Он включает в себя обоснование актуальности выбранной
темы, постановку задачи исследования, обязательное
выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой,
обсуждение и анализ полученных результатов. При
выполнении проекта должны использоваться методы
современной науки: лабораторный эксперимент,
моделирование, социологический опрос и др.
Направлен проект на сбор информации о какомлибо
объекте или явлении с целью анализа, обобщения и
представления информации для широкой аудитории.
Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т.
ч. в сети Internet.
Творческий проект
Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные
игры, произведения изобразительного или декоративно
прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Защита проекта осуществляется на школьной конференции.
Критерии оценки проектной работы учащегося соответствуют критериям формирования
УУД.
Полученные баллы при защите проекта переводятся в оценку.
Для реализации поставленных выше задач и создания проектов по предмету
«Литература» как нельзя лучше подходит программа по литературе для 5 – 11 классов /
авт.сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина\ под ред. И.Н. Сухих.– М.: Издательский
центр «Академия», 2010.
В основе методики, которая предлагается учителю, лежат акмеологический,
деятельностный и компетентностный подходы, дифференциация и персонализация
образовательного процесса, метод проектов (коллективных творческих дел), а также
современные информационные технологии в литературном образовании. Выбор методологии обусловлен главной целью литературного образования — литературным
развитием школьников, которое рассматривается авторами учебнометодического
комплекта как триединый процесс: культурное развитие ребенка, совершенствование его
читательской деятельности и развитие его творческих способностей, прежде всего
литературнотворческих.
Эта программа предлагает создание проектов разных типов в течение всего учебного
года. Таким образом, каждый обучающийся может найти деятельность по душе и
выполнить программные требования.
Например, в 5 классе предлагается поучаствовать в следующих проектах:
Подготовка рукописных или компьютерных иллюстрированных сборников «Загадки
народов мира», «Пословицы и поговорки народов мира».
Составление иллюстрированного сборника русских народных загадок. Создание
проекта современного праздника Нового года.
Разработка проекта художественного аудиовидеоальбома «Мой дом — мой мир».
Выпуск сборника собственных произведений о природе. Составление и оформление
тематического сборника стихов о природе. Создание фотоальбомов «Утро в
городе», «Листопад», «Первый снег», «Весна не за горами» и т.п.
Инсценирование литературной сказки о животных. Выпуск научнохудожественного
журнала «В мире животных».
Составление и исполнение литературномузыкальной композиции «Человек и
природа». Составление и оформление сборника баллад, литературного сборника
«Дорога».
Театральная постановка пьесысказки. Проект литературного музея сказки или
музея сказочного героя.
Подготовка выставки книг о защитниках Родины и проведение экскурсии по
выставке. Выпуск газеты или журнала «Война и дети».
Разработка сценария и постановка спектакля по произведениям писателей разных
эпох «Серьезное, грустное и смешное рядом». Выпуск сборника детских
юмористических произведений.
Выпуск журнала о современных творческих деятелях.
Проекты 6 класса:
Составление мифологического словаря. Создание альманаха «Подарки древних
греков европейской культуре». Разработка сценария компьютерной игры или
виртуальной экскурсии «Путешествие в Древнюю Грецию».
Создание киносценария анимационного фильма, диафильма по сюжету русской
былины. Подготовка выставки «Былинные образы в русском искусстве».
Подготовка презентации «Русские летописи и их персонажи в искусстве».
Разработка проекта музея «Герои басен И.А.Крылова».
Подбор литературы по темам «Русские художественные промыслы», «Русские
ремесла» и разработка проекта виртуального музея русских ремесел, виртуального
альбома или устного журнала о русских мастерах и ремеслах.
Инсценирование юмористических рассказов современных писателей. Выпуск
альманаха собственных юмористических произведений. Создание макета или карты острова Робинзона. Разработка проекта музея
робинзонов. Подготовка литературномузыкальной композиции «Природа и
человек» по произведениям русских писателей.
Создание проекта виртуального музея и проекта оформления книги «Щелкунчик и
мышиный король». Разработка компьютерной игры по сказке Гофмана.
Составление и художественное оформление записок собирателя слов,
путешествующего по Украине. Разработка проектов музеев «Малороссия XIX века
и ее фольклор», «Рождество».
Драматизация и инсценирование произведений Е.Л.Шварца («Сказка о потерянном
времени», «Красная шапочка», «Два клена», «Снежная королева»).
Создание сборника воспоминаний близких об их детстве и юности и сборника
рассказов одноклассников «Сны о нашем детстве».
Подготовка и выпуск письменного художественного журнала «Каким бывает
человек».
Начиная с 5 класса обучающиеся осваивают групповые и индивидуальные формы
работы, развивают все необходимые умения, приобретают навыки публичного выступления
(защита проекта), самоанализа и получают от работы удовольствие.
Представляем вашему вниманию некоторые проекты, которые были созданы
обучающимися 5 и 6 класса, осваивающими программу по литературе для 5 – 11 классов /
авт.сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина\ под ред. И.Н. Сухих.
Представленные проекты:
Создание фотоальбома «Весна не за горами». 5 класс
Создание альманаха «Подарки древних греков европейской культуре». 6
класс
Проект «Дороги» 56 класс
«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
«Проектная деятельность учащихся 5-6 классов в процессе освоения программы по литературе под редакцией Сухих И.Н.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.