«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.
Оценка 4.6

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

Оценка 4.6
Документация
docx
библиотека
1 кл
23.05.2018
«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.
Самодельная книжка раскраска развивающее пособие для слабовидящих детей младшего возраста, которое способствует развитию фантазии ребенка и обогащает его словарный запас. Дает представление об окружающем мире. Знакомит с традициями своего народа. проект направлен на развитие знаний о традиционной культуре в России.В документе представлен проект создания книжки раскраски для младших школьников со слабым зрением. "Про матрешку"
проект книжка раскраска.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области» Региональный заочный  конкурс «Информационно­библиотечный центр – инновационная модель библиотеки образовательной организации» Номинация  ­ «Библиотека образовательного учреждения: интеллект­ центр   для   развития   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья».  «Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» Тема: «Книжка ­ раскраска своими руками» Для слабовидящих детей. Составитель:  Неуструева Наталья Анатольевна Педагог библиотекарь.  Шебекино, 2018 Оглавление: Введение    I Глава                                                                                                                 3 1. Актуальность темы                                                                                      4 2. О проекте: Проектно­исследовательская деятельность для слабовидящих  младших               школьников «Книжка ­ раскраска своими руками»                  2.1.  Цель и задачи.                                                                                    5 2.2.  Обоснование проекта                                                                        6 2.3.  Компетенции проекта.                                                                       2.4.  Методические задачи                                                                               2.5.  Этапы работы над проектом                                                             7 2.6.  Ожидаемый результат.                                                                       2.7.  Положение о проекте.                                                                       8 2.8.  Распределение деятельности  над проектом.                                   2.9.  План мероприятий.                                                                          10     2.10. Формы продуктов проектов                                                           11   II Глава                                                                                                               13    3. Содержание проекта  книжка своими руками.    «Книжка  раскраска про    матрешку                                                        13 3.1. Цель, задачи. 3.2.Выбор проекта.                                                                        3.3.Этапы работы.                                                                                        3.4.О матрешке историческая справка.                                         4.Результативность использования проектной – исследовательской  Деятельности при работе со слабовидящими детьми. 5.  Заключение                                                                                                   17 6. Библиографический список.                                                                      18                     16    2 I. Глава. Введение.  «Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту и  слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.» Л.С. Выгодский. С 1 сентября 2016 года в России вступил в силу закон об инклюзивном образовании   детей   с   ограниченными   возможностями   и   особенностями развития.   Теперь   слабовидящие   дети   могут   учиться   в   любой общеобразовательной   школе   по   выбору   со   своими   сверстниками.    Задачей инклюзивного образования является дифференцированный и  индивидуальный подход к обучающемуся с ОВЗ. В своей работе со слабовидящими обучающимися в нашей прогимназии как педагог библиотекарь, я выбрала проектную деятельность. Проект   с   точки   зрения   учащегося   ­   это   возможность   делать   что­то интересное   самостоятельно,   в   группе   или   самому,   максимально   используя свои   возможности.   Это   деятельность,   позволяющая   проявить   себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Проект с точки зрения учителя ­ это интегративное средство развития, обучения и воспитания. Учит целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу   и   рефлексии,   презентации   хода   своей   деятельности   и результатов, поиску информации, практическому применению знаний, умений и   навыков   в   различных   ситуациях,   проведению   исследования   со слабовидящими детьми.  В   нашей   школе   проектная   деятельность   осуществляется   на   самых различных уровнях: на библиотечных уроках, во внеклассной и внешкольной работе. Одной из центральных задач обучения детей с ОВЗ, в настоящее время является целенаправленное, интенсивное развитие творческих способностей учащихся, которые до недавнего времени считались побочными. На основе культурного наследия и исторического прошлого своего народа происходит становление духовно – нравственного воспитания ребенка, обеспечивающее 3 формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми, собою.   Актуальность темы:  "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее  изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина.  Книжка   раскраска   –   это   самый   популярный   вид   детской   книжки, состоящей   из   листов   сброшюрованных   между   собой,  на   которые   нанесены тексты или рисунки напечатанные или нарисованные. Самодельная книжка – раскраска –это развивающее пособие, которое  способствует развитию фантазии  ребенка и обогащает его словарный запас.  Дает представление об окружающем ребенка мире.  2018 год в России объявлен годом добровольцев и волонтеров . Учитель –  это тот человек, который является волонтером по жизни . Создание книжки –  раскраски «Про матрешку», актуальна так как дает знания из области  традиционной культуры нашего народа.  1. О проекте: Проектно­исследовательская деятельность слабовидящих младших школьников «Книжка ­ раскраска своими руками» Составление книжек раскрасок на заданную тему обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является   средством   их   активизации, формирования   интереса к   изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Проектная деятельность – это творческая деятельность. Направленная на достижение цели путем изучения окружающей действительности, социума в   котором   мы   живем,   открытия   новых   знаний.   Проектная   деятельность успешно сочетается с исследовательской деятельностью.  Проект   направлен   на   решение   вопросов   патриотического   воспитания слабовидящих   детей   в   соответствии   с   базовыми   образовательными программами.   Народная   игрушка   будит   мысль   и   фантазию   ребенка.            Таким образом, актуальность  темы определяется потребностью путем исследований,  приобщать слабовидящих детей к истиной культуре, развивать художественно   ­   эстетический   вкус,   учить   их   не   только   создавать   свои произведения, но и уметь видеть, воспринимать произведения мастеров.  Слабовидящим детям интересно самим изготовить  книжку ­ раскраску. Это даст   полный   простор   фантазии   учащихся   и   педагога:   можно   попробовать подражать древним образцам в элементах оформления, можно придумать всё самим,  быть   и   автором,  и   художником,  и   переплетчиком.  Выставку   таких 4 авторских   книжек – раскрасок , сделанных учащимися, можно провести в библиотеке  школы. 2.1.Цели:   Создание книжки  ­ раскраски «Про матрешку»;    создание условий для воспитания у слабовидящих         школьников  патриотизма, гражданственности,         бережного отношения к традициям,   культуре и истории своей школы и города;    содействовать развитию коммуникативных компетенций;    формирование практических навыков    поисковой и исследовательской работы учащихся;    служить целям совершенствования    образовательного процесса    средствами библиотечных занятий. Задачи:  изучить историю русской игрушки Матрешки;  разработать рисунки для книжки по теме «Про матрешку»;  мотивировать слабовидящих учащихся на работу над проектом, по  созданию            своими   руками  книжки –   раскраски;  формировать у слабовидящих детей умения сотрудничать друг с  другом, вырабатывать общую  стратегию решения задач, распределять  обязанности, осуществлять взаимопомощь;  отслеживать результаты влияния проектной деятельности  слабовидящих учащихся              на усвоение ими содержания образования. 5 2.2.Обоснование проекта: Учебный   проект   —   это   организационная   форма   работы,   которая,   в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной   учебной   темы   или   учебного   раздела   и   составляет   часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.  Содержание   занятий   направлено   на   формирование   умений слабовидящих   детей   концентрировать   свое   внимание,   удерживать   и переключать   его   на   другие   виды   деятельности,   планировать исследовательскую   и   творческую   работу,   умело   защищать   ее,   используя приемы  нестандартного  мышления.  Формирование   интересов,  потребностей слабовидящего   ребенка   осуществляется   средствами   изобразительного искусства.   Без   учебы,   без   труда   невозможно   эстетическое   и   нравственное воспитание.   Не   возможно,   за   короткое   время,   что   отведено   в   школе   для изучения   изобразительного   искусства,   детей   научить   грамоте   рисунка, живописи, скульптуре. Продолжить творческую деятельность необходимо на занятиях   во   внеурочной   деятельности.   Изучая   историю   русской   куклы матрешки дети будут приобщаться к своей культуре и может быть в игре отдадут предпочтение нашей красавице матрешке, а не куклам Барби. 2.3. Формируются  компетентности:  Самостоятельная деятельность.  Культурно – досуговая  деятельность.  Усвоение   способов   приобретения   знаний   из   различных   источников информации.  формирование   у   учащихся   определенных   знаний,   умений   и   навыков, 2.4.Методические задачи: приобретенных в процессе работы по созданию рисунков матрешки;   Умение   самостоятельно   определять   коллористическое   и композиционное решение книжки;   6  обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.  2.5.Этапы проектной деятельности: Первый этап: «Тренировочные занятия».  Подумать самостоятельно;  Спросить у другого человека;  Посмотреть в книгах;  Посмотреть видео фильм;  Понаблюдать;  Провести эксперимент;  Получить информацию у компьютера;  Связать со специалистом. Второй этап. « Самостоятельные учебные исследования».  Сбор материала;  обобщение информации;  подготовка материала к защите;  защита книжки – раскраски. На   втором   этапе   дети   работают   самостоятельно.   Задача   исследования   – собрать   нужную   информацию,   используя   возможности   всех   доступных источников,   обобщить   ее   и   подготовить   свою   собственную   книжку   ­ раскраску. Создание своей книжки – раскраски «Про матрешку».  2.6.Ожидаемый результат. Путем   исследований,   необходимо     приобщать   детей   к   истиной   культуре, развивать художественно ­ эстетический вкус, учить их не только создавать свои произведения, но и уметь видеть, воспринимать произведения мастеров.  Пути реализации проекта. Внеурочная   деятельность   по   изобразительному   искусству   и   основам православной   культуры.   Экскурсии   в   музей   народно   –   прикладного творчества. Народные игры и развлечения. Состав участников проекта: Педагог – библиотекарь, обучающиеся, родители. Вид проекта: Долгосрочный, творческий. Сроки: В течении года. 7 2.7.Положение о проекте: Одна   из   важнейших   задач   современного   образования   –   это формирование творчески развитой личности ребенка, его исследовательских способностей. Считаю, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. С рождения слабовидящий ребенок настроен на познание мира и главная  задача создать,  условия для того, чтобы они носили не стихийный характер, а были направлены в нужное русло.   Знания,   полученные   в   результате   собственного   исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным методом. Перед нами стоит задача,     создать все необходимые условия для совершенствования   качеств   знания   детей   со   слабым   зрением   по   созданию своей книжки – раскраски. 2.8.Распределение деятельности  над проектом. Место проведения Экскурсия в школьную  библиотеку, школьный  музей. Этапы Формы работы Задачи Срок реализац ии 1 этап. Выявление проблемы. Сентябрь Ноябрь Формирование  творческих  способностей  дитей, развитие  индивидуальности. Внеурочна я  деятельнос ть.  «Встреча с  русскими  народными промыслам и». Деятельность  детей. 1.Осознание и  восприятие  проблемы. 2.принятие  задач проекта. Деятельность  педагога –  библиотекаря. 1.Формировани е проблемы и  введение в  проблему. 2.Определение  задач. 3. Выставка и  просмотр книг  о русской  8 матрешке. Деятельность  детей. 1.Систематизац ия  информации.  2.планирование действий. Деятельность  педагога –  библиотекаря. 1.Помочь  спланировать и  организовать  деятельность  детей на  заданную тему. Декабрь Январь. Создание  композиционных  решений по  замыслу автора на  основе изученных  приемов  изображения  рисунка. На  примере народных  промыслов. Гжель, хохлома, городец. 2. Организация работы над проектом. Развитие  творческих конструкти вных  способност ей детей на основе  интеграции изобразите льного  искусства  и  художеств енной  литератур ы. Занятия по  изобразител ьной  деятельност и. Изучение  приемов  рисования  элементов  росписи. Учить  контролировать и   планировать этапы своей  деятельности . Правильно  составлять  рисунки на основе  предложенных  схем. (Гжель,  хохлома, городец) 3. Практическая деятельность по решению проблемы. Деятельность  детей. 1.Выполнение  необходимых  заданий и  действий. Создание  книжки –  раскраски  совместно  с  педагогом. Развивать умение  самостоятельно  составлять  композиции  рисунка из ранее  выполненных  мотивов. Привлекать детей  к созданию своей  книжки –  раскраски. 9 Февраль Март. Внеурочная  деятельност ь по  изобразител ьному  искусству и декоративн о  прикладном у  творчеству. Просмотр  иллюстраци й  «Матрешка » Изготовлен ие  костюмов  матрешки в  разных  стилях.  Гжель,  хохлома,  городец. Деятельность  педагога –  библиотекаря. 1.Организация  работы над  проектом. 2. оказание  практической  помощи. 3.Рекомендаци и и контроль по проекту. Деятельность  детей. 1.Подготовка  мини спектакля «Русская  Матрешка». Деятельность  педагога –  библиотекаря. 4. Продуктивная деятельность. Презентаци я и  выставка  книжки –  раскраски. Подготовить по  данной книжке –  раскраске мини  спектакль. Май. Подобрать  и  подготовит ь сценарий. Изготовить костюмы с  привлечени ем  родителей. 2.9.План мероприятий. Мероприятия. 1.Внеурочная деятельность по  изобразительному искусству. Изучение  ремесел мастеров декоративно прикладного искусства. Гжель, хохлома, городец. 2.Посещение краеведческого музея,  10 Дата В течении года. ответственный Педагог – библиотекарь. В Педагог – школьной народной комнаты. 3.Чтение произведений о народных  мастерах. Сказок, загадок. 4.Изготовление композиций и составление  по ним рассказов о матрешке. 5.Какие бывают матрешки: Городецкие, гжель, хохломские,  6. Выполнение творческих работ по  составлению эскиза книжки – раскраски  «Про матрешку». 7.Самостоятельное составление  графических рисунков к книжке –  раскраске. 8.Оформление книжки – раскраски. 9.Презентация книжки – раскраски. течении года. В течении года. В течении года. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май Май библиотекарь. Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь Педагог – библиотекарь 2.10. Формы продуктов проектов Средства контроля и обеспечение реализации проекта:  внеурочная деятельность;  выставка изделий мастеров декоративно прикладного творчества;  диагностика развития творческих способностей детей;  презентация книжки – раскраски;  родительский клуб. Методы и технологии:  беседы   по   изобразительному   искусству   и   декоративно   прикладным промыслам;  изготовление эскизов к книжке – раскраске;  экскурсии;  родительский клуб;  театрализация;  выставка книжки – раскраски;  презентация. Условия реализации проекта «Про матрешку»:  интерес детей и взрослых;  материальное обеспечение проекта  11 (бумага, карандаши, краски, кисти );  методические разработки;  интеграция со специалистами декоративно прикладного творчества и работниками культуры. Предложение по использованию проекта: Проект можно  использовать   при изготовлении   книжек – раскрасок в детском   саду   подготовительной   группы   и   в   учреждениях   дополнительной подготовки   детей,   в   домашних   условиях   с   родителями.   На   занятиях   по внеурочной деятельности. Этот   проект   поможет   детям   с   ограниченными   возможностями   младшего школьного   возраста,   больше   узнать   об   истории   своего   края,   традициях   и обычаях наших предков.  Составление книжки – раскраски своими руками – это не только  творческий процесс, это процесс воспитания патриотизма и любви к своей малой Родине. «Кто   не   знает   русскую   красавицу   матрешку!   Возьмешь   в   руки деревянную  куколку,  полюбуешься  ярким,  затейливым   рисунком –  хороша девица! А  улыбается  она  так  хитро,  потому что  прячет секрет. Не  спеша разъединишь две половинки – а внутри еще одна матрешка, поменьше, а в той – еще. Одну за другой раскроешь всех куколок, поставишь по росту в ряд, и вот перед тобой целая семейка нарядных матрешек. Будто хоровод водят и тебя с собой приглашают. Невольно сам заулыбаешься, на душе становится веселее». (Ю. Иванова. Матрешка. Кукла с секретом). II.Глава. 3. Содержание проекта книжка своими руками. «Книжка –раскраска про    матрешку В разработке библиотечного проекта работа со слабовидящими детьми используются материалы основанные на инновационной работе проведенной в рамках   эксперимента   по   духовно   нравственному   воспитанию   младших школьников.   Главная   идея   эксперимента   состояла   в   интеграции   двух направлений ­    изучение  основ  православной  культуры  и  изобразительного искусства, построенных на ценностях традиционной духовной культуры. 3.1.Цель: ­   Научить   слабовидящего   ребенка   создавать   книжку   –   раскраску   своими руками; Задачи: ­  Познакомить   слабовидящих   детей   с  особенностями   русской  матрешки,  с историей создания куклы; ­ развивать интерес к отечественной культуре; ­ способствовать формированию эстетического и художественного вкуса; 12 ­ прививать любовь к декоративно прикладному искусству. 3.2.Выбор проекта: Изучение   исторических   корней   национальной   культуры   и   национальных традиций. 3.3.Этапы работы: Организационно подготовительный. Сбор   литературы   о   Русской   Матрешке.   Чтение   стихов   и   загадок   о матрешке. Предлагается   создание   книжки   –   раскраски   «Про   матрешку»   после изучения   ремесел   декоративно   прикладного   искусства.   В   книжку   войдет материал о русской матрешки для раскрашивания. Рисунки будут созданы по замыслу   детей   на   основе   изученного   материала   о   прикладном   искусстве. Графические изображения элементов   и образцов росписи: гжель, хохлома, городец. На занятиях по внеурочной деятельности просматриваем презентации о матрешке. Рассуждаем какую бы мы хотели сделать книжку – раскраску   О матрешке историческая справка. Матрешка  ­ это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожигова)..Первая русская матрешка была   выточена   и   расписана   в   Московской   игрушечной   мастерской   в   90   х годах  XIX  века.   По образцу привезенной куклы из Японии.(Приложение 1. Рис.   1.)   Японский   образец   представлял   собой   множество   таких   кукол вставленных друг в друга. Это был образ мудреца Фукурума.                                                            Восемь кукол деревянных, Вынь ее да посмотри: Круглолицых и румяных. Кто в ней прячется внутри? В разноцветных сарафанах Прячется в ней пятая На столе у нас живут. Куколка пузатая. Всех «матрёшками» зовут. А внутри пустая – Кукла первая толста. В ней живет шестая. А внутри она пуста. А в шестой – седьмая. Разнимается она на две половинки. А седьмой – восьмая. В ней живет еще одна Эта кукла меньше вех Кукла в серединке. Эта кукла меньше вех – Эту куколку открой – Чуть побольше, чем орех. Будет третья во второй. Вот, поставленные в ряд, Половинку отвинти, Сестры­куколки стоят. Плотную, притертую, «Сколько вас», – у них мы спросим. 13 И сумеешь ты найти И ответят куклы: «Восемь!». Куколку четвертую. В   России   матрешку   выточил   токарь   Василий   Звездочкин,   а расписал   извесный   художник   Сергей   Малютин.Это   была   русская девушка с петухом в руке.(Рис 2.) Игрушка   состояла   из   восьми   матрешек   чередовались   девочки   и мальчики.   Делают   матрешек   из   хорошо   высушенной   липы   и   березы. Расписывают разными красками; анилиновыми, акварельными, гуашью. Сначала расписывают лицо, а потом наносят украшения на одежду. Виды Матрешек. Самая старая матрешка – Сергиево – Посадская, потом появились матрешки Семеновские, Полхов – Майдановские, Кировские. Матрешки отличались по форме они были круглые, но некоторые вытянутые   с большими головами.                                     Стихи о матрешке.             1.Подходите, подходите! На товары поглядите! Привезли издалека Мы не ситцы, не шелка И не кольца, и не брошки,                         А веселые матрешки. 2.Пыль клубится по дорожке, Едут с ярмарки матрешки На баранах, на быках, Все с гостинцами в руках. 3. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка! 4.Взял я в руки кисть и краски, Стал волшебником из сказки. 14 На матрешке яркий сарафан Расписал под Полховский Майдан. 5.Велика Россия наша,  И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах, На весь мир молва идет. Наша русская матрешка, Не стареет сотню лет. В красоте, в таланте русском, Весь находится секрет. Экспериментально аналитический Этап. Практическая работа  Рисуем матрешкины одежды. Одежда куклы – матрешки самая яркая и нарядная. Часто встречаются  красные , синие, желтые цвета .Основные элементы одежды: платок, рубаха,  сарафан,  фартук. Сарафан верхняя женская одежда, одевалась сверху  на  рубаху. Прямой,  по крою из пяти ­ шести полотнищ с узкими лямками.  Рубаха расшивалась узорами со значением. Они играли роль оберегов. Фартук  – предмет кухонной домашней одежды. На головных уборах, платках, часто  изображали солнце и звезды. (рис.4) Сборка книжки – раскраски по страницам:  оформление обложки, подобрать рисунок и надпись;  выполнение технического задания;  распределение и подборка страниц с элементами украшений;  фиксация книжных страниц. Заключительный этап.  Демонстрация книжки – раскраски. Оформление буклета «Про матрешку». 4. Результативность использования проектно – исследовательской  деятельности.                                                                                                       В результате проектной деятельности применены следующие методы:  поиск и изучение литературы о русской матрешки;  сбор информации о видах матрешки;  составление книжки – раскраски «Про матрешку»;  анализ и подготовка материала к презентации; 15 5. Заключение.  Проектная деятельность младших школьников способствует:  обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;  развитию творческих способностей и активности учащихся;  адаптации к современным социально­экономическим условиям жизни;  формированию   познавательных   мотивов   учения,   так   как   учащиеся видят   конечный   результат   своей   деятельности,   который   вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Учащиеся   видят   реальное   применение   своих   знаний,   у   них   появляется чувство ответственности перед товарищами. Развивается, помимо логики и мышления,   культура   речи.   Интересно   и   то,   что   в   проекты   вовлекаются   и родители,   что   тоже   немаловажно.   Они   проявляют   заинтересованность, помогают   советом,   информацией,   участвуют   на   разных   этапах   проектной деятельности.   Освоение   языка   искусства   происходит   в   процессе   активной художественно   –   творческой   деятельности   в   двух   формах   –   процессе восприятия   произведений   искусства   и   воплощения,   собственных художественно ­ образных замыслов.  Этот материал может быть использован на занятиях внеурочной деятельности, уроках изобразительного искусства и литературного чтения. 5.Библиографический список. 1.  Андреева Р. П. Этимологический словарь для школьников. – СПб.:  Издательский Дом «Литера», 2005. 2.  Даль В. И. Толковый словарь русского языка: Современная версия. М.,  2000­640с. 3.  Желтовская Л. Я. Слово. Учебник по русскому языку для 3 класса. – М.,  Просвещение, 2001. 4.  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.  Российская академия наук. – М.: Азбуковник, 1999­944с. 5.  Паустовский К. Г. Собрание сочинений. – М.: Детская литература, 1979. 6.  Популярный энциклопедический словарь­М.:57Большая Российская  энциклопедия, 2002­1583с. 7.  Фисенко М. А.Русская матрёшка//Классные часы 4 класс. С.29 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 17 Приложение1 1                                                 2                                     3                        4                                                                      5                     6.                                7.                               8.                                 9. Приложение 2.  Одежда для матрешки. 18 10 Приложение 3. Книжки про матрешку.  19 20

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.

«Проектная деятельность учащихся с нарушением зрения  в школьной библиотеке» «Книжка - раскраска своими руками» Для слабовидящих детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018