Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Оценка 4.6

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
экология
Детсад
10.05.2017
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Цель проекта: способствовать формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Цель проекта: способствовать формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
во саду ли , в огороде.docx
Познавательно – исследовательский проект                     «Во саду ли, в огороде» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний   о   культурных   огородных   растениях   средней   полосы,   на   то,   как ухаживать   за   растениями,   на   осознание   значимости   овощей   в жизнедеятельности человека.   Цель проекта: способствовать  формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: 1. Учить правильно ухаживать за растениями. 2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 3.   Способствовать   развитию   познавательных   и   творческих   способностей детей. 4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 5.   Способствовать   формированию   осознанно   –   правильного   отношения   к природе родного края, к труду человека. Принципы:     Принцип природосообразности предусматривает   организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.     Принцип проблематизации заключается   в   создании   условий   для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.          Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи   игры   с   другими   специфически   детскими   видами   деятельности (изобразительной,   конструктивной,   музыкальной,   театрализованной   и   др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.     Принцип сотрудничества   и   сотворчества предполагает   единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип учета   возрастных   особенностей   позволяет   рассматривать различные   проблемы   на   доступном   уровне,   а   затем   возвращаться   к   ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.   Принцип развития   личностных   качеств ребенка   направлен   на   формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду. Для реализации проекта был разработан план: 1. Выбор актуальной темы. 2. Постановка цели и задач по выбранной теме. 3. Приобретение и накопление различного  материала и оборудования. 5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. 7. Итог проекта –  выставка «Наш урожай» и дегустация. Участники   и педагогический коллектив учреждения. Сроки реализации проекта: апрель ­ сентябрь 2016 года. I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП     проекта: дети старшей группы «Путене» МБДОУ № 78, родители  С помощью родителей собрали коллекцию семян.    Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда  Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» ­алгоритмы приготовления блюд для сюжетно­ролевой игры «Дом». II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП  Дети  под  руководством   воспитателей  посадили  семена  салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.      Были проведены следующие опыты:     ­ наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;       ­ наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном песке; ­ проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между прозрачными плоскостями. Дети   наблюдали   за   ростом   растений,   вели   дневник,   где   делали зарисовки. В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему. III. ОСНОВНОЙ ЭТАП Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике  Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей. Высадили рассаду в огород на участке Все лето ухаживали за растениями, познакомились с сопутствующими трудовыми операциями: рыхление, прополка, полив,    подвязывание IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП            Коллектив   группы  (взрослые   и   дети)   собрали   урожай   огурцов,  лука, салата,   редиски,   базилика.   Дети   с   большим   удовольствием   попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.          Все этапы  проекта  фотографировались  и  в  результате  мы оформили вместе с родителями альбом. Была организована выставка детских работ. Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания. Завершился   праздник   конкурсом   поварят.   Дети   самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.  Оформили фотоотчет по проекту

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "

Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017