Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
экология
Детсад
10.05.2017
Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: способствовать формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: способствовать формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
во саду ли , в огороде.docx
Познавательно – исследовательский проект
«Во саду ли, в огороде»
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение
знаний о культурных огородных растениях средней полосы, на то, как
ухаживать за растениями,
на осознание значимости овощей в
жизнедеятельности человека.
Цель проекта: способствовать формированию у детей позитивных установок
к различным видам труда и творчества; способствовать формированию основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги,
почвы для роста растений.
3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей
детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Способствовать формированию осознанно – правильного отношения к
природе родного края, к труду человека.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию
педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами,
циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для
постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через
ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в
их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической
связи игры с другими специфически детскими видами деятельности
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)
которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение
взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность
саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии
в межличностных отношениях. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать
различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее
изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на
формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его
жителям, труду.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Постановка цели и задач по выбранной теме.
3. Приобретение и накопление различного материала и оборудования.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Итог проекта – выставка «Наш урожай» и дегустация.
Участники
и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: апрель сентябрь 2016 года.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
проекта: дети старшей группы «Путене» МБДОУ № 78, родители
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде»,
«Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой
хозяйке» алгоритмы приготовления блюд для сюжетноролевой игры
«Дом».
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс
салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.
Были проведены следующие опыты:
наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном песке;
проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между прозрачными
плоскостями.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали
зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками,
пословицами, играми на данную тему.
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике
Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских
жителей.
Высадили рассаду в огород на участке
Все лето ухаживали за растениями, познакомились с сопутствующими
трудовыми операциями: рыхление, прополка, полив, подвязывание IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука,
салата, редиски, базилика. Дети с большим удовольствием попробовали
овощи и зелень выращенные своими руками.
Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили
вместе с родителями альбом.
Была организована выставка детских работ.
Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние
задания.
Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно
приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.
Оформили фотоотчет по проекту
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Проектная деятельность в детском саду на тему "Во саду ли, в огороде "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.