«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
информатика
1 кл—4 кл
29.03.2018
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.
final_work_Kravchenko.pptx
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Аттестационная работа
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Кравченко Диана Сергеевна
Фамилия, имя, отчество
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре,
МОУ СОШ №24
Образовательное учреждение, район
На тему:
Рабочая программа по внеурочной
деятельности (проектная
деятельность)
1
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Кравченко Диана СергеевнаФамилия, имя, отчествоХабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, МОУ СОШ №24Образовательное учреждение, район
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Краткая характеристика жанра
работы
• Программа организации внеурочной
деятельности младших школьников по
направлению «проектная деятельность»
предназначена для работы с детьми 1-4
классов, и является механизмом интеграции,
обеспечения полноты и цельности содержания
программ по предметам, расширяя и обогащая
его. Проектная деятельность является
обязательной и предусматривает участие в
ней всех учащихся класса в познавательной
деятельности.
2
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Краткая характеристика МОУ СОШ №24
• Название: Муниципальное
общеобразовательное учреждение cредняя
общеобразовательная школа № 24
• Орг. форма ОУ: Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
• Тип ОУ: Общеобразовательная организация
(273-ФЗ)
• Орг. Структура: Самостоятельное учреждение
• Форма собственности: Муниципальная
собственность
• Населенный пункт: Комсомольск-на-Амуре
(Хабаровский край)
• Дата основания ОУ: 01.09.1967
• Сотрудников: 62
• Учеников: 802
3
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Цель и задачи работы
• Целью данной программы является реализация
педагогической идеи формирования у младших
школьников умения учиться – самостоятельно добывать
и систематизировать новые знания.
• Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в
сотрудничестве.
3. Формирование способности к организации
деятельности и управлению ею.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор,
систематизация, хранение, использование).
4
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
объектах
Применяемые автором формы
проектной деятельности
• Занятия проводятся 2 раза в неделю в
учебном кабинете, в музеях различного типа,
библиотеках, на пришкольном участке, и
различных
города. Проектная
деятельность включает проведение опытов,
наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад,
викторин, встреч с интересными людьми,
соревнований, реализации проектов и т.д.
Проектная деятельность предусматривает
поиск необходимой недостающей информации
в энциклопедиях, справочниках, книгах, на
электронных носителях, в Интернете, СМИ и
т.д. Источником нужной информации могут
быть взрослые: представители различных
профессий, родители, увлеченные люди, а
также другие дети.
5
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Основное содержание
• Актуальность
проектной
деятельности
сегодня
осознается всеми. ФГОС нового поколения требует
использования в образовательном процессе технологий
деятельностного
проектно
исследовательской деятельности определены как одно из
условий реализации основной образовательной программы
начального
Современные
образования
развивающие
включают
содержание
различных курсов и внеурочной деятельности.
проектную деятельность
начального
в
типа,
методы
общего
программы
образования.
6
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Основное содержание
• Актуальность программы также обусловлена ее
методологической значимостью. Знания и умения,
необходимые для
и
исследовательской деятельности, в будущем станут
основой для организации научноисследовательской
деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
организации
проектной
• Программа позволяет реализовать актуальные в
настоящее время компетентностный, личностно
ориентированный, деятельностный подходы.
7
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Методы диагностики
образовательного результата
уровень
(1 класс)
Первый
результатов
предполагает
приобретение
первоклассниками
новых знаний, опыта
решения
проектных
задач по различным
направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной
деятельности,
умении
поэтапно
решать
проектные задачи.
класс)
Второй уровень
результатов (2-3
предполагает
позитивное отношение
детей к базовым
ценностям общества, в
частности к
образованию и
самообразованию.
Результат проявляется
в активном
использовании
школьниками метода
проектов,
самостоятельном
выборе тем (подтем)
проекта, приобретении
опыта
самостоятельного
поиска, систематизации
и оформлении
интересующей
Третий
результатов
уровень
(4 класс)
предполагает
получение школьниками
самостоятельного
социального опыта.
Проявляется в участии
школьников в
реализации социальных
проектов по
самостоятельно
выбранному
направлению.
Итоги реализации
программы могут быть
представлены через
презентации проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям,
выставки, конференции,
фестивали, чемпионаты
8
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Перспективы развития проектной
деятельности в МОУ СОШ №24 и
профессиональной деятельности
и
• В школе
созданы
условия для
внеурочной
организации
деятельности
дополнительного образования. Вся система работы
школы
призвана
предоставить возможность:
обучающихся
направлению
данному
по
- свободного выбора детьми программ, объединений,
которые близки им по природе, отвечают их
внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы,
почувствовать себя успешным, реализовать и
развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных
проблем, уметь нести ответственность за свой
выбор;
- быть активным гражданином своей страны,
способным любить и беречь природу, занимающим
9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.