Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».
Оценка 4.9

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл—9 кл
14.11.2017
Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».
Наибольшую дозу человек получает от естественных источников радиации. Радиация, связанная с развитием атомной энергетики, составляет лишь малую долю радиации, порождаемой деятельностью человека; значительные дозы мы получаем от других, вызывающих гораздо меньше нареканий, форм этой деятельности, например от применения рентгеновских лучей в медицине. Кроме того, такие формы повседневной деятельности, как сжигание угля и использование воздушного транспорта, в особенности же постоянное пребывание в хорошо герметизированных помещениях могут привести к значительному увеличению уровня облучения за счет естественной радиации. Тема « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.» очень актуальная и достаточно сложная. Презентация помогает сделать урок интенсивным.Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».
проектная работа.docx
Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.». Работа выполнена: Муллаяновой Л.Р.учителем физики I квал.  категории МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева  с.Верхнелачентау  Бирск 2017 г. Содержание на Введение………………………………………………………………………2 1. Методологические основы изучения темы  « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений человека.».…………... ……………………………………………………….3 здоровье 1.1. Цели и задачи изучения темы…………………………………….……..3 1.2. Требования к знаниям и умениям………………………………………3 1.3. Формы контроля…………………………………………………………4 2. План­конспект урока …………………………………………………..5 2.1 Структура и ход урока …………………………………………………6 2.2 . Технологическая карта урока..................................................................17 Список использованной литературы ……………………………..………..22 Приложение 1. Электронная презентация урока Введение Для основной массы населения самые опасные источники радиации ­ это вовсе   не   те,   о   которых   больше   всего   говорят.   Наибольшую   дозу   человек получает   от   естественных   источников   радиации.   Радиация,   связанная   с развитием   атомной   энергетики,   составляет   лишь   малую   долю   радиации, порождаемой   деятельностью   человека;   значительные   дозы   мы   получаем   от других,   вызывающих   гораздо   меньше   нареканий,   форм   этой   деятельности, например от применения рентгеновских лучей в медицине. Кроме   того,  такие   формы   повседневной   деятельности,   как   сжигание угля и использование воздушного транспорта, в особенности же постоянное пребывание   в   хорошо   герметизированных   помещениях   могут   привести   к Тема значительному увеличению уровня облучения за счет естественной радиации.  « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.»    очень актуальная   и   достаточно   сложная.   Презентация   помогает   сделать   урок интенсивным.  Модернизация  общеобразовательной  школы  предполагает  ориентацию образования   не   только   на   усвоение   обучающимися   определённой   суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.  Целью  проекта   является   разработка   методики   изучения   темы « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.»  с   учетом   требований   ФГОС основного общего образования. Задачами проекта являются: –   выделение   универсальных   и   специальных   предметных   учебных действий, формируемых в процессе изучения темы; – разработка плана­конспекта и технологической карты урока по теме с выделением формируемых УУД; – разработать трехуровневую  систему  заданий  по  теме, отражающую различные   уровни   усвоения   материала   (ЗЗ   –   знакомая   задача,   МЗ   – модифицированная задача, НЗ – незнакомая задача). 1. Методологические основы изучения темы  « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.». 1.1. Цели и задачи изучения темы Изучение   темы  « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.» направлено на достижение следующих целей:  Цели урока: 1. Развивать навыки монологической речи. 2. Развивать навыки анализа информации. 3. Актуализировать знания по пройденным темам. 4. Развивать творческие способности учащихся. 5. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках физики и ОБЖ. Задача урока: 1. Изучить влияние источников радиоактивного излучения на организм человека. 1.2. Требования к знаниям и умениям В   результате   изучения   темы   учащиеся   должны   уметь   выполнять следующие учебные действия: –  описывать   и  объяснять  воздействие   радиоактивного  излучения  на  живые организмы; – применять полученные знания для решения физических задач; – описывать виды радиоактивных излучений; –   приводить   примеры   применения   радиоактивных   излучений   в   различных областях жизнедеятельности; – воспринимать  и на основе  полученных  знаний  самостоятельно  оценивать информацию,   содержащуюся   в   сообщениях   СМИ,   научно­популярных статьях; – использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета). – знать негативное и позитивное воздействие радиации; – знать допустимые дозы облучения; – знать возможные способы защиты от радиации; –   развивать   умение   анализировать,   контролировать   и   корректировать собственную деятельность в рамках заданного времени; 1.3. Формы контроля При   изучении   данной   темы   могут   быть   предусмотрены   следующие формы контроля:  – в виде выступления учащихся на 2­3 минуты по следующим проблемам:  а) величины, характеризующие биологические действия излучений; б)   источники   радиоактивного   излучения,   которому   непрерывно подвергается человек [естественные  и техногенные]; в) действие радиоактивного излучения на человека г) проникающая способность  различных  радиоактивных излучений; 2. План­конспект урока    Физика 9 « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.». ФИО, место работы, должность:  Муллаянова   Л.Р.,   учитель   физики  I квал.   категории   МКОУ   ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау  Предмет: Физика Класс: 9 Базовый учебник: Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Н. Сотский Н. Н.  класс.­ М.: «Просвещение», 2013. Цель урока: Дать представление о радиации, ее положительной роли и отрицательном воздействии на человека. Задачи: Изучить основные понятия радиации; источниках и видах ионизирующего излучения, единицах измерения, воздействия на человека. Развитие мышления, памяти, речи, воображения, мировоззрения, эмоционально-волевых потребностей, лидерских качеств; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию, делать выводы. Воспитание ответственности, самостоятельности, нравственности, воспитание бережного отношения к здоровью. Тип урока: урок изложения нового материала. Учебные вопросы: Ионизирующее излучение и его виды. Источники излучений (естественные и искусственные). Внутреннее и внешнее облучение организма. Нормы радиационной безопасности человека. Продолжительность урока: 45 минут. Методы обучения: проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация), опережающего обучения. Формы организации: коллективная, индивидуальная. Оборудование: учебник, тетрадь, план, схемы; компьютер; мультимедийный проектор; презентация. Ход урока. Врем я (мин .) 1-2 6 Этап урока 1.Орг. момент 2.Повторен ие пройденно го материала Речь учителя Деятельност ь учащихся Приветствие. Информация о том, как будет проходить сегодняшний урок. Приветству ют учителя, занимают свои места. Учащимся тесты для контроля уровня проверки пройденного и ранее изученного материала. Отвечают письменно в карточках на вопросы заданий. Учебн ый матер иал, обору дован ие, № слайд а, приме чания тесты 3.Целепола гание 1 Сообщение учителем темы урока. Учащиеся слушают Слай д 1 (сообщение задач урока) учителя Постановка проблемы. Тема сегодняшнего урока: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.». . Наш урок пройдет в форме проблемной лекции. Мы с вами за занятие должны решить такую проблему: Чем опасно ионизирующее излучение для человека. Я предлагаю вам вести по ходу объяснения записи в тетради, фиксируя основные моменты и слова. А как вы думаете, на чем основана работа атомной электростанции? Она работает на энергии атома. Человек смог освоить этот колоссальный вид энергии и пустить его на благо людей. Но как у любого явления, у атомной энергии есть две стороны – положительная и отрицательная. Положительную мы узнали, давайте попытаемся узнать об отрицательной стороне и о том, зачем нужна атомная Слай д 2 Слай д №3 Слай д №4 Слай д №5 энергия человеку. План нашего урока записан на слайде (слайд № 3): Эпиграфом к нашему уроку будет загадка: «Она не слышна, не видна, не пахнет, не дымит. Определяется только приборами. Не безобидна». Догадались? Да, это – радиация (слайд № 4). Посмотрите на слайд и скажите, что общего между этими тремя датами (6 и 9 августа 1945 г., 26 апреля 1986 г.). Если вы затрудняетесь с ответом, то я открою еще три слова (Хиросима и Нагасаки, Чернобыль). (слайд № 5). Да, действительно это даты и места страшных трагедий. Это места радиоактивного воздействия на большое количество людей. Вот она, вторая сторона атомной энергии – радиация, или ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ. Учитель. Радиоактивно е излучение было обнаружено в 1895 году немецким 25 4.Изучение нового материала Учащиеся слушают. Слай д 6 физиком Вильгельмом Рентгеном. И я предлагаю послушать небольшой доклад про Вильгельма Рентгена и его открытие, который подготовил Камалов Ринат (Доклад предварительно согласован с учителем и длится 2-3 минуты) Учитель. Спасибо. Необходимо отметить, что ни Вильгельм Рентген, ни обнаружившие и изучавшие позже радиоактивное излучение А.Беккерель, супруги Кюри не представляли себе всей опасности, которую может оказать радиация на организм человека. Опасность радиации состоит в его ионизирующем излучении. Давайте с вами запишем , что такое ионизирующее излучение, а затем посмотрим как происходит процесс ионизации живых клеток. «Ионизирую щее излучение – это Ринат читает доклад. Слай д 7 Учащиеся записывают определени е под диктовку учителя. Слай д 8 Учащиеся записывают в тетрадь Слай д 9 схему ионизирую щего излучения, делая свои пометки. Учащиеся конспектив но записывают материал, согласно представле нному слайду № 9 Слай д 10 поток заряженных и нейтральных частиц, а также электромагнитных волн, который при прохождении через вещество превращает нейтральные, устойчивые атомы и молекулы вещества в электрически заряженные неустойчивые частицы.» После того, как учащиеся записали определение учитель говорит: Ионизирующее излучение состоит (Обращается к ученикам – Запишите пожалуйста схематично состав ионизирующего излучения в соответствии с информацией на следующем слайде) из  излучения, которое представляет собой поток частиц, поэтому данный вид излучения распространяется до 10 см и полностью Слай д 11 Учащиеся конспектив но записывают схему искусствен ных источников излучения поглощается и задерживается листом бумаги. В состав излучения входит также  излучение – электронное излучение, которое распространяется в воздушной среде до 15 метров ,а в живой ткани до 1,5 см однако такое излучение полностью поглощается обычным оконным стеклом. Самое опасное в ионизирующем излучении этоизлучение, представляющее собой электромагнитное излучение, оно распространяется до 1000 метров и способно насквозь пробивать многие материалы в том числе и живую ткань. Дозу излучения принято измерять в рентгенах (Р) – это количество энергии, поглощаемое 1 г вещества (слайд № 10). А дозу облучения в бэр. Далее учитель Все живые организмы на земле, в том числе и человек, постоянно подвергаются воздействию ионизирующих излучений, в том числе и радиационному ионизирующему излучению. Такое излучение может быть вызвано как естественными, так и искусственными источниками. Давайте с вами рассмотрим, что является естественными источниками ионизирующего излучения. Во- первых, это космическое излучение, которое мы получаем не только от Солнца, но и от других звёзд и галактик. Во- вторых, это естественные радиоактивные вещества находящиеся на поверхности и в недрах земли, в атмосфере, в воде, в растениях и в организмах. Среди естественных источников, Слай д 12 Учащиеся с опорой на конспект отвечают, что к внешнему излучению мы отнесём космическу ю радиацию, радоновое излучение, излучение от поверхност и земли, аварии на радиационн ых объектах и т.д. Учащиеся отвечают, что радиоактив ные вещества могут попасть в организм человека с радиоактив ной пищей, с воздухом, водой, через раны на коже. находящихся на земле одним из наиболее распространённых источников радиации является радон – газ, не имеющий вкуса, цвета и запаха. Он есть везде, так как выходит повсеместно с поверхности земли, концентрируется в воде и в природном газе. В закрытых помещениях, концентрация радона выше в 8 раз, поэтому необходимо постоянно проветривать помещения. Мы с вами живём на Камчатке, где активную деятельность ведут вулканы, а на территории нашего Паратунского поселения большое количество источников термальной воды – всё это приводит к увеличению содержания радона в атмосфере и особенно в наших домах, так ка мы используем в качестве источника горячей воды термальную воду. Но не стоит боятся природного ионизирующего излучения, потому как учёными подсчитано, что естественными источниками человек получает в год в 0,03 -0,1бэр или рентген, что не приводит ни к каким биологическим нарушениям. Кроме естественных источников ионизирующего излучения выделяют искусственные источники. Это прежде всего Атомная промышленность, затем радиоактивные аварии (в том числе и недавняя авария на Фукусиме ), ядерные взрывы и испытания которые проводятся как правило военными и большое и повсеместное влияние на состояние ионизирующего излучения оказывают медицинские приборы, в особенности рентген, флюорография, томография и т.д. В завершении надо сказать, что и естественное и искусственное излучение может быть как внутренним так и внешним. Принципиальное отличие между ними заключается в том, что внешнее излучение человек получает от природных и искусственных излучателей находящихся в воздухе, в земле и т.д. Назовите мне уже зная виды излучения, что мы можем отнести к внешнему излучению. К внутреннему же облучению мы отнесём такое облучение которое наступает от попавших в организм радиоактивных веществ. Скажите, пожалуйста, каким образом внутрь человека могут попасть радиоактивные вещества? А теперь давайте ответим на следующие вопросы: 1.Какие виды излучения  5 5.Закрепле ние, применени е и Слай д 16 обобщение полученны х знаний 6.Домашне е задание 3 вы теперь знаете?   а)альфа, б)бетта,  в)гамма.  2. Какое из них самое  опасное?  а)альфа, б)бетта,  в)гамма.  3. В каких единицах  измеряется доза: а) излучения, б)  облучения?  4. Радон – это  искусственный или  естественный источник  излучения?  5. Кто больше облучается: а) живущие на равнине,  б) живущие в горах?  6. Какова годовая доза  естественного облучения? Прочитать   параграф   77­78, Слай д 17 Слай д 13   на вопросы; ответить написать реферат  «Радиация   вокруг нас» 1 7.Подведен ие итогов урока и выставлен ие оценок. За активную работу на уроке учитель выставляет несколько оценок с комментариями за какую работу и какую оценку он ставит. Учащиеся получают оценки за написанный в начале урока тест. 3.3. Технологическая карта урока  Номер учебного Учебный материал с указанием заданий элемента 1 УЭ–0 2 Цель урока: Дать представление о радиации, ее положительной роли и отрицательном воздействии на человека. Задачи: Изучить основные понятия радиации; источниках и видах ионизирующего излучения, единицах измерения, воздействия на человека. Развитие мышления, памяти, речи, воображения, мировоззрения, эмоционально-волевых потребностей, лидерских качеств; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию, делать выводы. Воспитание ответственности, самостоятельности, нравственности, воспитание бережного отношения к здоровью. УЭ­1 Повторение изученного  Выполнение теста. 1. 1. Какие частицы участвуют в делении ядер урана? А. протоны; Б. нейтроны; В. электроны; Г. ядра гелия. 2. 2. Какая масса урана является критической? А. наибольшая, при которой возможно протекание цепной  реакции; Б. любая масса; В. наименьшая, при которой возможно протекание цепной  реакции; Г. масса, при которой реакция прекратится. 3. 4. 5. 6. 3. Чему приблизительно равна критическая масса урана  235? А. 9 кг; Б. 20 кг; В. 50 кг; Г. 90 кг. 4. Какие вещества из перечисленных ниже могут быть  использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов? А. графит; Б. кадмий; В. тяжёлая вода; Г. бор. 5. Для протекания цепной ядерной реакции на АЭС  нужно, чтобы коэффициент размножения нейтронов был: А. равен 1; Б. больше 1; В. меньше 1. 6. Регулирование скорости деления ядер тяжелых  атомов в ядерных реакторах осуществляется: А. за счет поглощения нейтронов при опускании стержней с  поглотителем; Б. за счет увеличения теплоотвода при увеличении скорости  теплоносителя; В. за счет увеличения отпуска электроэнергии потребителям; Г. за счет уменьшения массы ядерного топлива в активной зон  при вынимании стержней с топливом. 7. 7. Какие преобразования энергии происходят в  ядерном реакторе? А. внутренняя энергия атомных ядер превращается в световую  энергию; Б. внутренняя энергия атомных ядер превращается в  механическую энергию; В. внутренняя энергия атомных ядер превращается в  электрическую энергию; Г. среди ответов нет правильного. 8. 9. 8. В 1946 году в Советском Союзе был построен первый ядерный реактор. Кто был руководителем этого проекта? А. С. Королев; Б. И. Курчатов; В. Д. Сахаров; Г. А. Прохоров. 9. Какой путь вы считаете самым приемлемым для  повышения надежности АЭС и предотвращения заражения  внешней среды? А. разработка реакторов, способных автоматически охладить  активную зону реактора независимо от воли оператора; Б. повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня  профессиональной подготовленности операторов АЭС; В. разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС  и переработки радиоактивных отходов; Г. расположение реакторов глубоко под землей; Д. отказ от строительства и эксплуатации АЭС. 10. 10. Какие источники загрязнения окружающей среды  связаны с работой АЭС? А. урановая промышленность; Б. ядерные реакторы разных типов; В. радиохимическая промышленность; Г. места переработки и захоронения радиоактивных отходов; Д. использование радионуклидов в народном хозяйстве; Е. ядерные взрывы. Ответы: 1 Б; 2 В; 3 В; 4 А, В; 5 А; 6 А; 7 В;. 8 Б; 9 Б. В; 10 А, Б, В,  Г, Е. УЭ­2 Цель: получить представление  о влиянии источников радиоактивного излучения на организм человека. Задание 1. Внимательно слушайте объяснение, выделяйте новые  термины. План сообщения: 1. Понятие  об Ионизирующем излучении 2. Виды излучения. 3. Источники ионизирующего излучения. 4. Внутреннее и внешнее облучение организма. УЭ­3 Цель:  Ответы на вопросы при закреплении урока Какие виды излучения вы теперь знаете? а)альфа, б)бетта,  в)гамма. 2. Какое из них самое опасное? а)альфа, б)бетта,  в)гамма. 3. В каких единицах измеряется доза: а) излучения, б)  облучения? 4. Радон – это искусственный или естественный  источник излучения? 5. Кто больше облучается: а) живущие на  равнине, б) живущие в горах? 6. Какова годовая доза  естественного облучения? УЭ­4 Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2.  Я узнал ……. Я научился …… Сейчас я умею ….. Мне было  трудно 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении  заданий. Поставьте себе оценку. Список использованной литературы 1 Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Н. Сотский Н. Н.   Физика 9  класс.­ М.: «Просвещение»,    2013. 2 Касьянов В.А. Физика 9  класс. – М.: «Дрофа», 2013. 3 Бабаев В.С., Тарабанов А.В. Физика: весь курс. М. «Эксмо», 2008.

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».

Проектная работа. Изучение темы: « Влияние естественных и искусственных ионизирующих излучений на здоровье человека.».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017