Проектная работа по географии В мире географических профессий
Оценка 4.7

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
география
9 кл
19.02.2017
Проектная работа по географии В мире географических профессий
Проектная работа по географии на тему "В мире географических профессий". Ученица провела анкетирование перед написанием работу по вопросу, что люди знают о географических профессиях, оказалось, что большинство людей о профессии географа не знают ничего. Ученицей был подобран и систематизирован материал о профессиях, связанных с географией.Была составлена викторина по данной теме. Материал может быть использован учителями географии на уроках и во внеурочное время.Проектная работа по географии на тему "В мире географических профессий". Ученица провела анкетирование перед написанием работу по вопросу, что люди знают о географических профессиях, оказалось, что большинство людей о профессии географа не знают ничего. Ученицей был подобран и систематизирован материал о профессиях, связанных с географией.Была составлена викторина по данной теме. Материал может быть использован учителями географии на уроках и во внеурочное врем
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ.docx
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  ПО ГЕОГРАФИИ Тема:В мире географических профессий Автор: Лузанова К.С. 9 А класс Руководитель: Егорова Т.В. Челябинск 1 2016 Содержание 1. Введение……………………………………………...........................................2 2.1) Геолог ……………………………………………...........................................3 A) Особенности профессии……………………………………………….…….3 Б) Плюсы и минусы профессии………………………………………………...4 3.2) Геодезист……………………...………………………………………….….3 А)Три уровня геодезических работ……………………………………….…....5 Б)Основные направления геодезии………………………………………….…6 4.3) Метеоролог………………………….…………………………………….....7 А)Как стать метеорологом………………………………………………….…..7 5.4) Океанолог……………………………………………………………….…...8 А)Основные черты океанолога………………………………………….……...9 Б) Семь основных направлений…………………………………………….….10 6.5)Почвовед……………………………………………………………….……11 А) Основные черты почвоведа………………………………………..………...12 Б) Научные направления………………………………………………….…….12 7. Литература………………………………………………………………….…13 8. Приложения…………………………………………………………………...14 Введение В современных условиях жизни сложно говорить о выборе профессии, ведь часто случается так, что человек не всегда становится тем, кем он хотел бы быть.  Мне стало  интересно, с  чем ассоциируется профессия современного 2 географа? Задавая этот вопрос своим друзьям и знакомым, людям далеким от географии,   я   получала   набор   однотипных   ответов:   географ   ­   это путешественник,   географ   рисует   карты,   рассказывает   про   погоду,   географ преподает географию в школе. И все! Вот такие скудные знания о профессии географа.   А   знают   ли   в   широкой   общественности,   кто   такие,   например, геологи,   геодезисты   или   метеорологи?   У   многих   людей   о   географии сложилось примитивное представление как о науке чисто умозрительной, безо всякой практической направленности, поэтому ее отодвигают на задний план, и   этот   предмет   в   школах   далеко   не   приоритетный.   Так   чем   же   все­таки занимаются профессиональные географы, какие существуют географические специальности, сегодня я отвечу на эти вопросы.  Цель: познакомить с профессиями, тесно связанными с географией. Задачи: 1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей.  2.Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной  профессии, связанной с географией и где получить образование по данной  специальности. 3.Провести анкетирование и узнать, насколько хорошо учащиеся знакомы с  географическими профессиями 4.Составить викторину по проекту. 1­Геолог Геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков   и   разведки   месторождений   полезных   ископаемых.В   профессии геолога   тесно   сочетаются   решение   производственных   задач   и   разработка теоретических проблем, изучение природных объектов и закономерностей и 3 оценка   возможностей   практического   их   использования.Минеральные   и энергетические   ресурсы   страны   –   основа   экономики   любого   государства. Социально­экономическое   значение   труда   геологов   невероятно   велико.   Их героический   и   самоотверженный   труд   обеспечивает   развитие   экономики страны.   Россия   —   богатейшая   страна   в   мире,   на   территории   которой   в огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных ископаемых. Особенности профессии Конечная   цель   любой   геологической   работы   —   выявление   и   оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач: •   проведение   геолого­съемочных,   поисковых   работ   на   перспективных площадях; •   разведка   и   оценка   выявленных   месторождений   на   суше   и   в   морских условиях; • обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий; • установление мест заложения горных выработок и буровых скважин; • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки; • изучение геологического строения месторождений; •   осуществление   геологического   контроля   за   горно­эксплуатационными   и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа; •   обобщение   геологического   материала   и   результатов   промысловых   и геофизических исследований. Плюсы и минусы профессии 4 Плюсы профессии: работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая оплата   труда.   В   природе   не   бывает   двух   совершенно   одинаковых месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по существу, проводить каждый раз научные исследования. Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые считаются   романтическими,   и   имеет   свои   привлекательные   стороны   для людей разных интересов. Для любителей путешествий — романтика работы в таежных,   полярных,   пустынных,   высокогорных   условиях,   возможность побывать   в  разных   регионах   России.  Для   любителей   экстрима  —  полевые работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность. Минусы профессии: вахтовый метод — геологи на несколько недель уезжают в   экспедицию,   где   работают   в   очень   интенсивном   режиме   без выходных.Недостаток   бытовых   удобств,   трудности   походной   жизни, ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии. 2­Геодезист Геодезист   –  специалист   по   составлению   карт   местности,   проведению расчётов, необходимых для описания рельефа местности.Геодезия связана с астрономией,   геофизикой,   космонавтикой,   картографией   и   др.,   широко используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог. Основная задача геодезии – создание системы координат и построение   опорных   геодезических   сетей,   позволяющих   определить положение   точек   на   земной   поверхности.Геодезические   работы   обычно выполняются   государственными   службами.   Международные   геодезические 5 исследования   организуются   и   направляются   Международной   ассоциацией геодезии,   действующей   по   инициативе   и   в   рамках   Международного геодезического и геофизического союза. С помощью геодезии проекты зданий и сооружений переносятся с бумаги в натуру   с   миллиметровой   точностью,   рассчитываются   объемы   материалов, ведется контроль за соблюдением геометрических параметров конструкций. Положение   точки   на   земной   поверхности   определяется   с   помощью   трех координат: широты, долготы   и высоты (например, средним уровнем моря). Геодезические   данные   используются   в   картографии,   навигации   и   т.д. Геодезические   измерения   используются   в   сейсмологии   и   при   изучении тектоники   плит,   а   гравиметрическая   съемка   традиционно   применяется геологами при поисках нефти и других полезных ископаемых. Три уровня геодезических работ Первый уровень – плановая съемка на местности, т.е. определение положения точек   на  земной  поверхности   относительно  местных  опорных  пунктов   для составления   топографических   карт,   необходимых   при   строительстве   и составлении земельного кадастра. Второй уровень – проведение съемок в масштабах страны. При этом площадь и форма поверхности определяются по отношению к глобальной опорной сети с учетом кривизны земной поверхности. Третий уровень – глобальный. Это высшая геодезия, которая изучает фигуру планеты   Земля,   её   гравитационное   поле,   определяет   точки   земной поверхности,   используемые   как   ориентиры   для   построения   геодезической сети, опорной для всех остальных видов геодезических работ. Основные направления геодезии 6 •         Высшая   геодезия   ­   изучает   размеры   Земли,   ее   гравитационное   поле, осуществляет   работы   по   переносу   принятых   в   мире   систем   координат   на территорию конкретного государства. Эта область также включает работы по исследованию движений земной коры – современных и произошедших много миллионов лет назад. •         Инженерная   геодезия   –   прикладное   геодезическое   направление. Инженерно­геодезические работы связаны с разработкой способов проведения геодезических   измерений,  проводимых   в  процессе   эксплуатации   различных инженерных   сооружений,   их   проектирования   и   строительства.   Именно инженерная   геодезия   как   инструмент   в   руках   грамотных   специалистов позволяет   выверять   степень   деформации   сооружений,   обеспечивать строительство конструкций в точном соответствии с проектом. •    Топография – это научная дисциплина, в которой пересекаются геодезия и картография.   К   топографии   относят   геодезические   работы,   связанные   с измерением геометрических характеристик объектов на поверхности Земли. •       Космическая геодезия – получила свое развитие с того момента, как с Земли   был   запущен   первый   искусственный   спутник.   Эта   область   науки является   прерогативой   государства,   измерения   в   космической   геодезии производятся не только с территории нашей планеты, но и со спутников. Маркшейдерское направление геодезии – отвечает за геодезические работы и измерения в недрах земли. Специалисты этой отрасли необходимы при любых подземных изысканий: сооружении тоннелей, прокладке метро, проведении геологоразведочных экспедиций. 3­Метеоролог 7 Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических   данных   не   будет   составлен   прогноз   погоды,   и   мы   не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, палящее солнце или облака. С   самых   давних   времен   люди   пытались   предсказать,   какой   будет   погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями.   Так   с   течением   времени   и   накапливался   опыт   наблюдения   за погодой.Работа   метеоролога   заключается   в   наблюдении   за   атмосферными явлениями,   сбором   данных   с   метеорологических   приборов,   проведении первичного   анализа   на   основе   полученных   данных.   Метеорологи   проводят свою всеобъемлющую работу на метеостанциях, которые могут находиться в пределах   города   или   на   очень   большом   удалении   от   него.Еще   несколько обязанностей метеоролога:  настройка точности работы измерительных приборов;  приведение всех приборов в рабочее состояние;  разработка/проверка схем и методов для анализа данных;  ведение баз данных учета различных измерительных средств. Метеорологи   занимаются   сбором   первичной   информации   с метеорологических   приборов   и   первичным   анализом   полученных   данных. Дальнейшей   обработкой   уже   полученных   от   метеоролога   данных,   а   также составлением прогнозов, занимается синоптик. Как стать метеорологом Если   вы   хотите   стать   метеорологом,   то   для   этого   необходимо   получить специальное и метеорологическое   обеспечение»   можно   получить   в   ВУЗе   или   в   среднее   Специальность «Метеорология   образование.     8 специальном   учебном   заведении.   С   высшим   образованием,   конечно,   будет открыто больше дверей. Вакансий не очень много, но компании с большим удовольствием принимают на стажировку молодых специалистов. Для того чтобы стать метеорологом, кроме диплома необходимо обладать и соответствующими   качествами.   Будущий   метеоролог   должен   иметь аналитические   способности,   быть   склонным   к   точным   наукам.   Также необходимо понимать, что отсидеться в теплом офисе не получится, так как измерительные   приборы,   с   которых   снимаются   данные,   находятся   на открытом воздухе и до них придется добираться в любых условиях. 4­Океанолог Нашу планету с большим основанием можно было бы назвать планетой Океан, поскольку   71%   её   поверхности   занят   морями   и   океанами.   В   Океане зародилась   жизнь.   Океан   ­   важнейший   источник   пищевых   ресурсов.   Дно Океана   содержит   в   себе   огромные   ещё   не   изведанные   запасы   полезных ископаемых. В морской воде растворено множество различных газов, солей и редких   химических   элементов.   Океан   –   неисчерпаемый   источник   пресной воды и во многих странах уже работают установки по опреснению морской воды. Энергия приливов используется для получения электроэнергии. Океан   не   только   источник   материальных   ресурсов   и   благ,   но   и   опасная, грозная   стихия.   Над   ним   зарождаются   мощные   тайфуны,   в   результате моретрясений возникают цунами. Та   громадная   роль,   которую   играет   Мировой   океан,   заставляет   человека исследовать его со всех сторон. Океан – сложная природная среда, и поэтому океанология синтезирует в себе методы и принципы различных наук. 9 Специалисты – океанологи изучают состав и свойства вод океанов и морей, оценивают   изменения   океанологических   параметров   и   всей   климатической системы атмосфера­океан­суша, вызванного естественными и антропогенными причинами; обеспечивают океанографической информацией государственные   создают учреждения   и   субъекты   хозяйственной   деятельности, информационные   базы   данных;   организуют   и   проводят   режимные океанографические   наблюдения;   составляют   морские   гидрологические прогнозы. Исследования ведутся как в отдельных точках океана с кораблей, автономных буёв, так и с помощью спутниковой аппаратуры. Основные черты океанолога Самостоятельность   и   творческий   подход   к   решаемой   задаче   –   одна   из основных   черт   океанолога.   Квалифицированный   специалист   не   только эрудирован   в   научном   и   техническом   плане,   но   и   обладает   высокими волевыми качествами и хорошей физической подготовкой: ведь он зачастую работает   под   водой   с   аквалангом,   без   которого   невозможно   проведение многих экспериментов. Длительное пребывание в море сопряжено с большими психологическими   нагрузками.   Работа   в   сложных,   иногда   в   штормовых, условиях, требует выносливости, собранности и аккуратности. В океанологии есть семь основных направлений. Биологическая   океанология   (морская   биология)   –   изучает   растения   и животных океанов и их экологические взаимодействия. 10 Химическая   океанология   –   изучает   химию   океана, взаимодействие океана и материков.   химическое Геологическая   океанография   (морская   геология)   изучает   геологию океанического дна, тектонику плит и т.д. Взаимодействие   океана   и   атмосферы   –   направление, климатические процессы.   изучающее Физическая   океанология   –   изучает   физические   свойства   морской   воды (термодинамика,   акустика,   оптика),   динамические   процессы   в   океане (течения, волны, приливы, турбулентные движения), а также структуру вод в океане (водные массы) Техническая   океанология   –   разработка   приборов,   используемые   в океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт.   изучающая Промысловая   океанология   –   прикладная   дисциплина, распределение   и   поведение   скоплений   промысловых   животных   (рыб, моллюсков и пр). В программе для океанологов очень много математики, физики и химии. Уже после 2­го курса студенты отправляются на производственную практику на морскую станцию или научное судно проводить исследования. Океанология – перспективнейшая   географическая   наука.   Планеты   Солнечной   системы изучены лучше, чем глубины Мирового океана. А океанологов­подводников заслуженно   сравнивают   с   космонавтами.   Даже   новый   термин   возник   – акванавты.  5­Почвовед 11 Основной   задачей   почвоведения   является   исследование   процессов   в естественных   и   в   используемых   в   сельском   хозяйстве   почвах.   В   целях рационального использования природных ресурсов и охраны природы. Почвоведы   работают   в   основном   в   сельском   хозяйстве.   Они   занимаются повышением плодородия почв, исследуют возможность применения тех или иных   удобрений,   дают   рекомендации   по   мелиорации,   борются   с   эрозией, осуществляют   экономическую   оценку   земель.   Данные   почвоведения используются также при строительстве дорог, различных сооружений и т.д., при   проведении   мероприятий   по   санитарной   охране   почв   (от   засорения сточными водами, твердыми отбросами и т.д.). Важная функция почвоведа ­ составление почвенных карт, необходимых для агротехнических и мелиоративных рекомендаций. Основные черты почвоведа • спокойный, уравновешенный характер; • самостоятельность мысли и способность принимать важные решения; • склонность к кропотливой лабораторной работе; • большой объем долговременной памяти; •   концентрация,   устойчивость   и   избирательность   внимания   (без   которых невозможна успешная исследовательская работа); •   логическое   мышление   (помогает   обеспечить   последовательность   научных разработок при исследованиях). Научные направления  Химия почв — изучает химизм почв 12  Физика почв — изучает физические свойства почв  Почвенная биология — изучает живое население почв  Почвенная минералогия — изучает минералогический состав и свойства почв  Гидрология почв — изучает водный режим почв  География   почв   —   изучает   закономерности   распределения   почв   и составляет почвенные карты  Охрана почв — изучает способы сохранения и восстановления почв  Палеопочвоведение — изучает ископаемые почвы  Кроме того, почвы изучают некоторые прикладные науки и дисциплина: агрономия, грунтоведение, археология, почвенная стратиграфия и др. Современная   география   —   основа   многих   профессий.   Поэтому   я   считаю нужным, учить этот предмет. Заключительное слово: География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша огромная   планета.   Когда   ты   изучаешь   географию   –   ты   и   метеоролог,   и археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. Ещё одной важной задачей географии стала задача научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, а мир свой маленький, окружающий его ежеминутно – свою маленькую Родину, свой край, свой город. Ведь именно с этого начинается и Россия, и вся Земля. Литература 13 1.Сайт:http://www.profguide.ru/ 2.Учебник 9 класс – География России, А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В.  Ким 3.Сайт: http://moeobrazovanie.ru/ 4.Сайт :http://www.kulturologia.ru/ 5.Учебник ­География для профессий и специальностей,Е. В. Баранчиков  (электронная версия) 6.Интернет сайт:http://edunews.ru/ Приложения Викторина 1. Каковы  плюсы профессии ­ геолог? 2. Каковы  минусы профессии ­ геолог? 3. В чём главная задача геодезиста? 4. Знаете ли вы, в какой сфере используются геодезические данные? Ответы: 1. Плюсы профессии: работа нешаблонная, аналитическая и  творческая; высокая оплата труда. В природе не бывает двух  совершенно одинаковых месторождений. Поэтому геологу  14 приходится учитывать многие факторы, по существу, проводить  каждый раз научные исследования. Кабардино­Балкария 2. Минусы профессии:полевые работы в трудных условиях на суше,  на море и в воздухе и т.д. 3. Геодезист – специалист по составлению карт местности,  проведению расчётов, необходимых для описания рельефа  местности. 4. в картографии, навигации и т.д. Данные анкетирования: 61%­не знают географические профессии 24%­знают названия профессий ,но не знают их применение 15%­знают географические профессии и где они применяются 15 16 17 18 1. Название проекта В мире географических профессий 2. Кто выполнял проект Лузанова Ксения  3. Руководители проекта Егорова Т.В. 4.   Учебный   предмет,   в   рамках которого   проводится   работа   по география проекту 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта История, обществознание, биология, ОБЖ 6. Тип проекта Информационн0­аналитический  7. Заказчик проекта Учащиеся 5­11 классов 8. Цель проекта (практическая): Одной   из   важнейших   целей   проекта   является изучить профессии связанные с географией. 1.Изучить   взаимосвязь   географии   с   профессиями людей 9. Задачи проекта 2.Защитить проект 3.Представить найденную информацию, учащимся  4. Составить викторину 19 10 Проблемы вопросы проекта   Проанализировать   достаточно   большое   кол­во информации 11 Оборудование Проектор, презентация 12 Продукты проекта Презентация, проектная работа, викторина Циклограмма  проекта. Постановка Выдвиж Планирован Подготовка продукта проблемы ение гипотез дея­   ие тельности ­   путей решения по   реали­ зации проблем ы. проекта. Выбор Деление на форм продукта группы Сбор информа ции Структу рирован Изготов ление Оформл ение ие информ продукт а продукт а ации Выбор  формы  презентации Сентябрь ­ октябрь Октябрь Формулировка Составлени совместно   с е Ноябрь   – составлен ие 20 Декабрь – Март Апрель Защита проекта руководителем развёрнутог презентац Егоровой Т.В. темы  В   мире географическ их профессий плана   о работы, ии, подготов поиск информаци ка чистого и варианта 21 22 23 24

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий

Проектная работа по географии В мире географических профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017