Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».
Оценка 5

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».
Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».О проблеме детской одаренности, проблеме развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного об¬разования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность обще¬ства в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригиналь¬ные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способ¬ных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Проектная работа.doc
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики»                                   Проектная работа      Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».                                                                       Выполнила:   Слушатель курсов повышения  квалификации по  проблеме:  «Современные модели                                муниципальной системы                                              дошкольного образования»:Намакаева Г.А.                                                                        должность : старший воспитатель                                                                        место работы:детский сад «Сандугач»   Проектная работа допущена к защите «23» марта 2013г.                                                                         Руководители проектной работы: __________Латыпова Р.И.,  _________Гаязова Д.Н.                                                                                                                                                                          г.Казань– 2013 1 1.  Обоснование актуальности На   рубеже   двух   тысячелетий     происходит   изменение   традиционной   модели дошкольного   образования.   В   наши   дни   гуманистическая   направленность   дошкольного образования   проявляется   в   ориентации   на   «личностно­ориентированную»   модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Проблема   детской   одаренности,   проблема   развития   творческого   мышления дошкольника   с   его   неповторимостью,   оригинальностью   и   уникальностью   —   главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы,   умеющих   находить   собственное   решение,   оригинальные   ответы,   открыто высказывать   смелые   идеи   и   гипотезы,   способных   в   поведенческой   сфере   быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.  Проблема творчества, развития творческих  способностей личности находится в центре внимания философии, педагогической психологии, психологии мышления, теории обучения и воспитания.  Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем   и   новые   способы   выражения.   Помогают   развивать   и   совершенствовать способности   изобразительные   (продуктивные)   виды   деятельности   –   рисование,   лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой­ либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.  По   мнению   Л.С.   Выготского,   ведущим   свойством   творческих   способностей является   воображение.  Особое   значение   изобразительной   деятельности   для   развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт. Для   развития   творческих   способностей   очень   полезна   обогащенная изобразительная   деятельность:   в   рисунках   и   пластилиновых   скульптурах   должны обязательно   присутствовать   разнообразные   сюжеты;  с   детьми   необходимо   обсуждать замысел   этих   сюжетов,   предлагать   новые   интересные   для   них   темы.   О.М.   Дьяченко призывает   приучать   ребенка   реализовывать   задуманное,   выражать   свои   образы,   «и   вы увидите,   как   постепенно   он   начнет   испытывать   радость   творчества,   не   замыкаясь   в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творческом созидании». Развитие   творческих   способностей   невозможно   без   создания   на   занятиях   по изодеятельности требующей решения  творческой задачи. Выход из нее — поиск нового 2 метода,   приема,   средства   деятельности.   Творческая   ситуация   стимулирует   развитие творческих способностей.  Следует помнить: что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка   в   созидании   красоты.   Чтобы   привить   любовь   к   изобразительному   искусству, вызвать   интерес   к   рисованию   с   младшего   дошкольного   возраста,   можно   использовать нетрадиционные   способы   изображения.   Такое   нетрадиционное   рисование   доставляет детям   множество   положительных   эмоций,   раскрывает   возможность   использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.  Занятия,   основанные   на   использовании   многообразных   нетрадиционных, художественных   техник   на   занятиях   по   рисованию,   способствуют   развитию   детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала. Нетрадиционные   техники,   позволяют   маленькому   художнику,   отойдя   от предметного   изображения,   выразить   в   рисунке   свои   чувства   и   эмоции,   дают   свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения   предметов   или   действительности   окружающего   мира,   ребенок   получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Использование   нетрадиционных   приемов   и   техник   в   рисовании   способствует развитию   познавательной   деятельности   и   творческой   активности.   Приобретая соответствующий   опыт   рисования   в   нетрадиционных   техниках,   ребенок   тем   самым преодолевает  дальнейшее  творчество, что в дальнейшем  будет доставлять ему только удовольствие.  Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат  художественного творчества. Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества  и активизации творческого  потенциала через нетрадиционные техники рисования Задачи: 1.Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2.Разработка   и   внедрение   программы   в   практику   работы   детского   сада   способствующей развитию художественно­творческих способностей у дошкольников; 3 3.Создание   развивающей   среды   на   основе   различных   видов   искусства,   предметного окружения. 4.Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. 5.Развитие   у   дошкольников   творческих   способностей,   через   нетрадиционные     техники рисования. 6.Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении округа и города по развитию детского творчества.                Сроки реализации:  1 год        Основное содержание и методы  реализации проекта                                    Этапы реализации проекта:  Подготовительный этап:  1.Определение проблемы, цели и задач проекта. 2.Изучение   нормативной   базы:   Закон   РФ   «Об   образовании»,   «Типовое   положение   о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка»  3.Изучение   литературы,   подбор   материала   (теоретическое   обоснование),   нахождение   и установление эффективных связей с родителями: 1 этап:  1.Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2.Создание   развивающей   среды   на   основе   различных   видов   искусства,   предметного окружения. 3.Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей 4.Создание   программно­методических   и   организационных   условий   для   реализации инновационного проекта.  Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта,   Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,   Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого       воображения.  5.Организация работы по реализации проекта  2 этап: 1.Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков 4 2.Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей 3.Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества .                                      Реализация Проекта 1.Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного  окружения. Занятия   разнообразными   видами   художественно­продуктивной   деятельности лучше проводить в специально оборудованном помещении. Называться оно может по­ разному: студия изобразительного искусства, художественная студия. Занятия может проводить педагог дополнительного образования в содружестве с воспитателями старших и подготовительных групп.  Специальное оборудование и мебель: столы­мольберты, переносные доски, полки, стеллажи должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию (выполнены из экологически чистого материала, легкие и удобные в обращении). Столы можно расставлять по­разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия. В   студии   рекомендуется   иметь:   музыкальный   центр,   магнитофон   с   кассетами, видеомагнитофон   с   видеоматериалами,   диапроектор   с   набором   слайдов,   открытки, альбомы,   таблицы,   демонстрационным   материал,   атрибуты   к   играм,   музыкально­ дидактические   игры,   подлинные   образцы   изделий   народного   декоративно­прикладного искусства, книги и методические пособия. Украсить   интерьер   студии     можно   репродукциями   картин,   произведениями народного искусства, игрушками,   выставкой   авторских   работ   сотрудников   ДОУ   и родителей предметами детского творчества.  Для   рисования   необходимы   разнообразные   художественные   материалы,   от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей. Необходимые изобразительные материалы:  Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, вату, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальную бумагу различных цветов, остатки шерстяных   или   полушерстяных   ниток,   сюжетные   открытки,   клей,   бумагу   цветную, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки,  кусочки разнообразных тканей.  5 2.Реализация   Проекта   через   реализацию   программы   кружка   по   изобразительной деятельности                                                       «Волшебные ладошки»:  1 этап  ­   На занятиях по рисованию   познакомить детей с техникой монотипии, сухого   тычка,   тиснения,   тычкования,   оттиска   печатками,   рисования   пальчиками, рисования ладошкой, черно ­ белого граттажа.  Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон, 2 этап – Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя  различные техники и материалы.  Развивать   умения   и   навыки   в   свободном   экспериментировании   с   материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 3  этап – Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику. 6 Перспективный план  программы по изобразительной деятельности  «Волшебные ладошки» Старший дошкольный возраст                 № Тема занятий 1 Летний луг Нетрадиц техника Восковые  мелки, акварель 2 Укрась вазу  Печать  для цветов (печатками,  по  трафарету)  Сентябрь Программное содержание Оборудование Учить использовать  Бумага ф.А4, поролон,  нетрадиционные  приемы при  создании рисунка. Учить по­ разному  использовать  технику рисования  мелками Закрепить умение  составлять простые  узоры, используя  технику печатания и технику «старая  форма – новое  содержание» для  рисования формы  вазы.  Развивать чувство  композиции восковые мелки,  акварель. Предметы круглой и  овальной формы  (например, поднос,  блюдце), печатки и  трафареты, простой  карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в  мисочках  7 3 Бабочки,  которых я  видел летом Монотипия,  обведение  ладошки и  кулака 4 Ветка рябины  (с натуры) Рисование  пальчиками Познакомить детей с техникой  Силуэты симметричных и несимметричных  предметов в  иллюстрации бабочек,  лист бумаги, белый  квадрат, гуашь, кисть,  простой карандаш Лист формата А4,  ветка рябины, гуашь  (в том числе оранжевая  и алая) в мисочках,  кисти монотипии.  Закрепить умение  использовать  технику «старая  форма — новое  содержание» (ла­ дошка с сомкнутыми пальцами — боль­ шое крыло, кулачок  — маленькое).  Познакомить детей с симметрией (на  примере бабочки).  Развивать  пространственное  мышление Учить анализировать натуру, выделять ее  признаки и  особенности.  Закрепить умение  рисовать  пальчиками,  прием  примакивания  (для листьев).  Развивать чувство  композиции.   1 Осенние листья Тиснение Октябрь Познакомить с  техникой тиснения.  Учить обводить  Шаблоны  листьев  разной  8 шаблоны листьев  простой формы, делать формы,.  материал тиснение на них. По  желанию рисовать на  общем листе пейзаж  осени (без листьев) Учить использовать в  рисовании жесткие кисти для  изображения крон  деревьев, разных  животных. Развивать  чувство композиции Учить анализировать  натуру, выделяя ее  особенности (форму  вазы, вид и величину  цветов, форму  лепестков) натюрморт. Совершенствовать  умения и навыки в сво­ бодном  экспериментировании с материалами,  необходимыми для  работы в нетра­ диционных  изобразительных  техниках. Закрепить  умение выбирать  самостоятельно  технику и тему Познакомить с  для тиснения (предметы с  различной  фактурой),  ватман,  гуашь, кисти Ватные  палочки,  краски,  жесткие  кисти Букет  осенних  цветов,  листы бумаги цветные, пастельные  мелки Все  имеющиеся в  наличии Листы  9 2 Осенний пейзаж Тычкование 3 Астры или Пастельные  георгины в вазе  (с натуры) мелки 4 По замыслу Различные 5 Я шагаю по ковру Печатание Закрепить умение  работать с техникой  печати по трафарету.  Развивать  цветовосприятие.  Учить смешивать  краски прямо на  листьях или тампоном  цвета,  опавшие  листья, гу­ ашь, кисти,  поролоновые  тампоны,  трафареты Тонированна я или белая  бумага,  жесткая  кисть, гуашь  (для графики из осенних  листьев листьями,  печать или  набрызг по  трафарету техникой печатания ли­ стьями.  формата A3  черного  1 Я люблю  пушистое,  я люблю ко­ лючее при печати Ноябрь Тычок жесткой  кистью, оттиск  Упражнять в умении  детей в различных  скомканной  бумагой,  поролоном изобразительных  техниках.  Учить отображать в  рисунке облик  животных наиболее выразительно. — только  черная),  Развивать чувство  композиции 2 Первый снег Монотипия.  Учить рисовать дерево  Рисование  пальчиками без листьев в технике  монотипии, сравнивать  скомканная  бумага,  поролоновые  тампоны,  эскизы,  фотографии,  иллюстрации Лист  формата А4  темно­ способ его  изображения листьями  голубого,  темно­ Закрепить умение  изображать снег,  серого,  фиолетового  используя рисование  цветов,  10 3 Натюрморт из  овощей  «Что нам осень  подарила?»  (с натуры) 4 Заиндевелое  дерево пальчиками. Закрепить умение  составлять натюрморт,  анализировать его  составляющие и их  расположение,  упражнять в рисовании  пастелью торцом мелка и всей его поверх­ ностью. Развивать  чувство композиции Развивать умение  самостоятельно  пользоваться  знакомыми приемами  нетрадиционные  техник. Развивать чувство  композиции и цвета.  1 Животные,  Все знакомые  Развивать умение  Декабрь которых я сам  придумал техники  самостоятельно  пользоваться  знакомыми приемами  нетрадиционных  техник. Развивать чувство  композиции и цвета.  черная гуашь или тушь,  белая гуашь в мисочках,  салфетки,  Овощи или  муляжи,  бумага  темного  цвета,  пастель,  эскизы и  картины  (репродукци и) с  изображение м  натюрморта Восковые  мелки,  акварель,  черная и  цветная  тушь, листы  бумаги  (20x20 см). Восковые  мелки,  акварель,  черная и  цветная  тушь, листы  бумаги,  гуашь или  фломастеры, 11 2 Елочка нарядная Тычкование, печатание,  ватные палочки 3 Мои любимые  снежинки  (декоративные) 4 По замыслу Различные Упражнять в умении  пользоваться техникой  тычкования, украшать  силуэт елочки,  используя ватные  палочки Краски,  ватные  палочки,  жесткие  кисти,  печатки  Учить украшать  тарелочки и подносы  узором из снежинок  различной формы и  размера. Упражнять в  рисовании концом кис­ ти.  Закрепить умение  смешивать в мисочке  белую гуашь с синей,  фиолетовой.  Развивать воображение, чувство композиции Совершенствовать  различных  форм Тарелочки и  подносы,  вырезанные  из черной  бумаги,  белая, синяя, фиолетовая  гуашь,  иллюстрации, эскизы Все  умения и навыки в сво­ бодном  имеющиеся в  наличии экспериментировании с различными  материалами,  необходимыми для  работы в  нетрадиционных   техниках. Закрепить  умение выбирать  самостоятельно  технику и тему 1 Я в волшебном     печать пороло­ Совершенствовать  Январь палочка для  12 еловом лесу ном по  трафарету 2 Филин Тычок  полусухой  жесткой кистью 3 4 Пингвины на  льдинах  2­а занятия  умение в художествен­ ных техниках  печатания и рисования  пальчиками.  Развивать цветовое  восприятие, чувство  ритма.  Совершенствовать  умения и навыки в сво­ процара­ пывания,  черная тушь,  уголь, кисти,  поролоновые  тампоны,  иллюстрации, эскизы Бумага  формата A3,  бодном  экспериментировании с уголь,  жесткая и  материалами,  необходимыми для  работы в нетра­ диционных  изобразительных  техниках. Закрепить  умение выбирать  самостоятельно  мягкая  кисти, черная гуашь,  иллюстрации, эскизы,  рисунки  детей за  прошлые  технику и тему Учить изображать снег, годы белый лист  лед и полярную ночь,  используя гуашь  различных цветов,  смешивая ее прямо на  бумаге.  Упражнять в  аккуратном  закрашивании всей  поверхности листа.  Закреплять умение  выбирать  самостоятельно  технику и тему формата A3,  гуашь, кисти, салфетки,  эскизы,  иллюстрации 13 1 Я в подводном  Тычкование,  Совершенствовать  Февраль мире ладошка, пальчики. 2 Портрет  зимы Мелки, акварель, черный маркер 3 По замыслу Различные 4 Веселый  снеговик Оттиск  печатками,  умения и навыки в сво­ бодном  экспериментировании с материалами,  необходимыми для  работы в нетра­ диционных  изобразительных   техниках. Закреплять  умение выбирать  самостоятельно  технику и тему Закреплять умение  рисовать фигуру  человека, украшать  характерными  деталями Развивать чувство  цвета Совершенствовать  умения и навыки в сво­ бодном  экспериментировании с материалами,  необходимыми для  работы в нетра­ диционных  изобразительных  техниках. Закрепить  умение выбирать  самостоятельно  технику и тему Продолжать учить  анализировать натуру,  Голубой или  белый лист  формата A3,  гуашь, кисти, салфетки,  эскизы,  иллюстрации Лист  формата A3,  акварель,  кисти,  черный  маркер, иллюстрации Все  имеющиеся в  наличии Лист  формата A3,  14 мятой бумагой гуашь, кисти, печатки,  салфетки  определять и  передавать в рисунке  форму и величину  предмета.  Закрепить умение с  помощью печатания  передавать образ  снеговика, передавать  цвет. Развивать чувство композиции Март 1 Открытка для  Печать по  Учить украшать  Лист  мамы  (мамины   трафарету,  рисование паль­ цветами и рисовать  пальчиками открытку  формата A3,  согнутый  любимые цветы) чиками 2 По замыслу Различные для мамы.  Закрепить умение  пользоваться  знакомыми техниками  для создания  однотипных изображе­ ний.  Учить располагать  изображения на листе  по­разному Совершенствовать  умения и навыки в  свободном  экспериментировании   с материалами,  необходимыми для  работы в нетра­ диционных  пополам,  гуашь в  мисочках,  зеленая  гуашь в  банке, кисти, трафарегы  цветов,  поролоновые  тампоны,  салфетки,  иллюстрации, открытки Все  имеющиеся в  наличии 15 3 Подснежники  для моей мамы Акварель +  восковой мелок 4 Фрукты на блюде (с натуры) Мелки  акварельные изобразительных  техниках.  Закрепить умение  выбирать  самостоятельно  технику и тему Учить рисовать  подснежники  восковыми мелками,  обращая особое  внимание на  склоненную головку  цветов. Учить с помощью  акварели передавать  весенний колорит.  Развивать  цветовосприятие Продолжать учить  составлять натюрморт  из фруктов, определять форму, величину, цвет  и расположение различ­ ных Акварель,  восковые  мелки,  иллюстрации, эскизы, Фрукты или  муляжи,  тарелка  (блюдо),  бумага  формата  частей, отображать эти признаки  А4,  акварельные    Упражнять в  аккуратном за­ крашивании  акварельными мелками мелки   пастель,  кисти,  эскизы фруктов, создании  созвучного тона с  помощью акварели Продолжать учить  пользоваться  Апрель Бумага  различного  16 1 Моя  воспитательница Сангина, угольный различными  графическими  средствами (линия,  пятно, штрих) для  создания выразитель­ ного образа человека.  Закрепить умение  передавать настроение  человека в рисунке.  Упражнять в рисовании сангиной, угольным  карандашом Учить создавать образ  звездного неба,  используя смешение  красок, набрызг и  печать по трафарету.  Развивать  формата,  сангина,  угольный  карандаш,эск изы Бумага  формата A3,  кисти, гуашь, трафареты,  поролоновый тампон,  цветовосприятие.  Упражнять в рисовании жесткая  кисть и  карандаш 2 Звездное небо Набрызг, печать  поролоном по  трафарету 3 Чудесный букет Монотипия с помощью данных  техник Закрепить знание детей о симметричных и  несимметричных  предметах, навыки  рисования гуашью.  Учить изображать  букет в технике  монотипии картонка для набрызга,  эскизы,  иллюстрации Бумага  формата А4,  A3, гуашь,  кисти,  иллюстрации, эскизы,  рисунки  детей за  прошлые  годы Все  17 4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в сво­ бодном  имеющиеся в  наличии экспериментировании с материалами,  необходимыми для  работы в нетра­ диционных  изобразительных  техниках. Закрепить  умение выбирать  самостоятельно  технику и тему 1 Мое любимое  дерево Май Кляксография, монотипия, набрызг Совершенствовать  умения в данных тех­ Белая  бумага  никах. Учить отображать облик разных деревьев  формата  А4, цветной наиболее выразительно,  использовать необычные  материалы для создания  выразительного образа 2 Березовая роща Рисование  Закрепить умение  свечой рисовать свечой и аква­ релью.  Учить создавать  выразительный образ  березовой рощи. картон  формата  А4,  восковые  мелки,  акварель,  кисти,  салфетки,  зубные  щетки,  гуашь Бумага  формата  A3, свеча,  акварель,  простой  карандаш,  18 3 Игрушки По желанию 4 В волшебном  Различные лесу Итог: Выставка детских рисунков «В мире фантазии».                                                    Развивать чувство  композиции Закрепить умения  продумывать располо­ жение рисунка на листе,  обращаться к натуре в  процессе рисования,  соотносить размер форм  и частей. Совершенствовать  гуашь,  кисти,  репродукци и пейзажей,  Палитра  для  смешивания красок,  салфетки,  гуашь,  кисти,  бумага  умение использовать  нетрадиционные приемы  формата A3 эскизы рисования для   повышения выразитель­ ности рисунка Совершенствовать  умения и навыки в  свободном  экспериментировании   с материалами,  необходимыми для  работы в  нетрадиционных  изобразительных  техниках.  Закрепить умение  выбирать самостоятель­ но технику и тему Все  имеющееся  в наличии 19 3. Система работы проекта Работа с педагогами Работа с родителями деятельность родителей Совместная 1. Консультации:  Темы: 1. Консультации:  (1 раз в квартал): и детей 1. Открытые занятия: (1 раз в квартал): 20 1. «Развитие  творческого мышления о воображения у детей  через творческие игры и  упражнения» 2. «Нетрадиционные  техники и материалы в  детском  художественном  творчестве» 3. «Развитие  творческого  воображения на  занятиях по  изобразительной  деятельности». 2. Мастер ­ класс для  воспитателей  (середина Проекта): Тема: 1. «В волшебной стране» 3. Семинар –  практикум  (середина Проекта): Тема: 1. « Роль  нетрадиционных  художественных техник  в развитии  художественных  способностей у детей  дошкольного возраста». Темы: 1. «Использование  нетрадиционных приемов  рисования в развитии  Темы: 1. «Мы с мамой» 2. «Вместе весело  творить» креативности детей» 3. «Оч.умелые ручки»      2. «Развивайте творчество  детей», 3.«Развитие общения детей и  родителей в процессе занятий   по рисованию» 2. Семинары – практикумы: Темы: 1. «Обычные вещи,   необыкновенные превращения» 2. «В стране Вообразилии». 3. Беседа с элементами практикума     Тема: «Рисуя – играем». Цель: показать родителям  значение совместных   творческих игр в семье для  творческого развития ребенка;  ознакомить с традициями и  формами игрового досуга в  семьях; изучить игры на  развитие творческого  воображения. 4. Подбор и изготовление  нетрадиционных пособий и  материалов для  2. Развлечения  по  изобразительной  деятельности  (1 раз в квартал): Темы: 1. «В волшебной стране  Рисовандии» 2. «КВН в стране  красок» 3. «Семейная  мастерская» 4. «Конкурс семейного  творчества».  (в конце проекта) 3. Выставки рисунков Темы: 1. «Ах, вернисаж»  2. «Волшебные  ладошки» 3. «Животные, которых  я сам придумал» 4. «Времена года»  3.Выставка работ  семейного творчества с 21 4. Комплексные  занятия с  воспитателями: Темы: 1.  «Что нам осень  принесла». 2. «Зимушка­зима». изобразительной  деятельности 5. Пополнение уголков по  экспозицией в  городском музее  Тема:      «В мире фантазии». изобразительной  деятельности  нетрадиционными  материалами рисования  (зубныещетки,ватныепалочки,  3. «В подводном  царстве». 4. Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения  нитки, свечи, пробки) т.д.). для  использования  в свободное от занятий время, на прогулках и развлечениях. Игры на развитие фантазии и образного мышления 1.Три краски 2.Чернильные пятна 3.Закончи рисунок 4.Дорисуй кружок 5.Портрет 6.Чудо ­ юдо 6.Что и как использовать? 7.Волшебные очки Упражнения на развитие зрительного  воображения 1.Нарисуй с помощью фигур 2.Чудесный лес 3.Истории из мешка 3.Быстрые превращения 4.Рисунки на спине 5.Я – уникальный 6.Волшебный карандаш 7.Придумай сказку 8.Что снится дереву? Ожидаемый результат реализации проекта:  Дети: 1.Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей. 2.Овладение   детей   нетрадиционными   приемами   и   техниками   рисования   для   развития художественного творчества. 3.Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера. Родители: 1.Приобретение знаний для развития детского творчества. 22 2.Участие   родителей   в   процессе   художественно­эстетического  развития   ребенка   и активизации его творческих потенциалов. 3.Научатся организации художественной деятельности в семейном кругу. Педагоги: 1.Расширение знаний о развитии детских творческих способностей  1.Пополнение педагогических копилок. 2.Разработка планов по развитию творческих способностей у детей. 3.Создание в детском саду  медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для   развития творческого воображения и художественного творчества детей. 4.Освещение   результатов   работы   в   средствах   массовой   информации.Сотрудничество   с краеведческим музеем в организации выставок рисунков и поделок детей и родителей. 5.Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации Проекта  Диагностика на начало реализации Проекта проводятся через диагностические  занятия. Показатели   уровня   художественных   способностей   выявляются   по   следующим параметрам: 1.Самостоятельный выбор замысла рисунка. 2.Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования. 3.Выбор техники рисунка. 4.Умение передавать необычность, оригинальность образа.                               23 Изучение творческого потенциала  взрослых 1.Тестирование по методу А.Н. Лука «Какой ваш творческий потенциал?»  2.Анкетирование родителей по изучению художественных интересов детей. Контрольно­оценочный блок по работе с родителями. 1.Книги отзывов 2.Оценочные листы развития умений и навыков эффективного сотрудничества у родителей и детей. 3.Экспресс­диагностика  —   удовлетворенность родителей результатами взаимодействия и партнерских взаимоотношений с педагогами и специалистами детского сада. 4.Опросы. 5.Собеседование. 24

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».

Проектная работа       Тема: «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017