Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)
Оценка 4.9

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
6 кл
05.04.2017
Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)
Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык" написана ученицей 6 класса под руководством Васильевой О.А. данная работа представляет собой исследование особенностей влияния общения учащихся в социальных сетях на их словарный запас и грамотность. Интересна к прочтению как учащимся, так и педагогам.
проектная работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Школа №44  городского округа г. Уфа РБ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА         ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ  СЕТЕЙ  НА РУССКИЙ ЯЗЫК                    Автор :             Фаритова Эвелина, ученица 6Е класса Руководитель: Васильева О.А. учитель русского языка и литературы Уфа 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 122 Я хочу рассказать о том, как социальные сети влияют на русский язык.  Чтобы провести эту работу, мне нужно было воспользоваться  такими сетями  как vkontakte.ru, mail.ru,  facebook.ru,  odnoklassniki.ru. Для начала  зададим несколько вопросов: как появились  соцсети? для чего они  нужны? и что это такое?  Вначале нужно узнать об истории, былом предназначении того, без чего  социальные сети существовать в принципе не могут ­ это компьютерная сеть  Интернет. ГЛАВА 1.   ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТА В 1957 году, после запуска СССР первого искусственного спутника Земли,  Министерство  обороны США посчитало, что на случай войны США нужна  надежная система передачи информации.  Агенство по перспективным  оборонным научно­исследовательским  разработкам США (DARPA)  предложило разработать для этого компьютерную сеть. Первой  исследовательской программой в этом направлении руководил Джозеф  Ликлайдер¹  (Joseph Carl Robnett Licklider), опубликовавший в 1962 году  работу "Galactic Network".  Благодаря Ликлайдеру появилась первая детально разработанная концепция компьютерной сети. Она была подкреплена  работами Леонарда Клейнрока (Leonard Kleinrok) в области теории  коммутации пакетов для передачи данных (1961­1964).  В 1962 году Пол Бэран² (Paul Baran) из RAND Corporation подготовил доклад, ______________________________________________________________ ¹ Джозеф Ликлайдер ­ Джозеф Карл Робнетт Ликлайдер ( 11 марта 1915 — 26 июня 1990), известный  в научной среде   американский учёный. Ранние работы были посвящены психоакустике, последующие работы — в сфере информационных технологий. 123 ² Пол Бэран (при рождении — П йсах Бар н ае в области информатики, один из создателей Интернета. ее ;[1] 1926—2011) — американский инженер и изобретатель  в котором предложил использовать децентрализованную систему связанных между собой компьютеров (все компьютеры в сети равноправны), которая  даже при разрушении ее части будет работоспособна. Этим решались две важные задачи ­ обеспечение работоспособности системы  и неучтожимость данных, которые оказываются сохраненными на разнесенных друг от друга компьютерах. Предлагалось передавать сообщения в цифровом, а не в аналоговом виде. Само сообщение предлагалось разбивать на небольшие порции ­ "пакеты", и передавать по распределенной сети все пакеты  одновременно. Из принятых в месте назначения дискретных пакетов  сообщение заново "собиралось". В 1967 году Ларри Робертс¹ предложил  связать между собой компьютеры ARPA. Начинается работа над созданием  первой интернет­сети ARPANet. Параллельно в Англии Дональд Дэвис²  разработал концепцию Сети и добавил в нее существенную деталь ­  компьютерные узлы должны не только передавать данные, но и стать  переводчиками для различных компьютерных систем и языков. Именно  Дэвису принадлежит термин "пакет" для обозначения фрагментов файлов,  пересылаемых раздельно. Между Калифорнийским университетом в Лос­ Анджелесе (UCLA University  of California, Los Angeles), Стэнфордским  исследовательским институтом (Stanford Research  Institute), Калифорнийским университетом в Санта­Барбаре (Universiti of California, Santa Barbara) и  университетом штата Юта (Utah  State University) прокладывается  специальный кабель связи. Группа  специалистов BBN³ приступила к решению технических проблем  _______________________________________________________________ 124 ¹ Лоуренс Робертс (род. 21 декабря 1937, США) — американский инженер и учёный в области информационных  технологий и компьютерных сетей. В начале карьеры занимался распознаванием образов и  разработал перекрёстный оператор Робертса. В дальнейшем стал одним из основателей ARPANET —  предшественника современного Интернета ² Дональд Дэвис (1924 – 2000) ­  английский физик   ³ BBN – американская технологическая компания по организации ARPANET. Разработка такой сети была поручена    Калифорнийскому университету в Лос­Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата  Калифорния в Санта­Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET  (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках  проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы  финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET  начала активно развиваться, ее начали использовать ученые из разных  областей науки.                                                                 Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в  Калифорнийском университете (Лос­Анджелес). Компьютер Honeywell DP­ 516 имел 24 КБ оперативной памяти. 29 октября 1969 года в 21:00 между  двумя узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии 640 км ­ в  Калифорнийском университете Лос­Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском  исследовательском институте (SRI) ­ провели сеанс связи. Чарли Клайн ¹  пытался выполнить удаленное подключение из Лос­Анджелеса к компьютеру  в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введенного символа его коллега  Билл Дювалль¹ из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего два символа "LO" (изначально предполагалось передать  "LOG") , после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему  привели в 22:30. Следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату  можно считать днем рождения интернета. К 1971 году была разработана  125 первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа  сразу стала очень популярна. В1973 году к сети были подключены через  трансатлантический телефонный кабель первые  ______________________________________________________________ ¹ Чарли Клайн и Билл Дювалль  ­ американцы, пытавшиеся установить удаленный доступ из Лос­Анджелеса  к  компьютеру в Стенфорде иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала  международной. В 1970­х годах сеть, в основном, использовалась для  пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой  рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако, в то время сеть еще не могла взаимодействовать с другими сетями,  построенными на других технически стандартах. К концу 1970­х годов начали бурно развиваться протоколы данных, которые  были стандартизированы в 1982­1983 годах. Активную роль в разработке и  стандартизации сетевых протоколов сыграл Джон Постел¹. 1 января  1983  года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно  работает до сих пор для объединения  (или, как еще говорят, "наслоения")  сетей. Именно в 1983 г термин "интернет" закрепился за сетью ARPANET ГЛАВА 2.  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ        Русский писатель и общественный деятель XIX века Владимир  Одоевский²  в своем незаконченном романе "4338­й год",  написанном в 1837  году,  предсказал появление современных блогов и Интернета в целом. В нем  сказано, что "между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы",  посредством которых живущие на далеком расстоянии разговаривают  друг с  другом, а так же о "домашних  газетах", издающихся "во многих домах,  126 особенно между теми, кто имеет большие знакомства",  этими  газетами  "заменяется обыкновенная переписка", в них "помещаются извещения о  здоровье, разные мысли, приглашение на обед".        В 1951 году появилась теория о социальных сетях. Через 8 лет начали  ¹Джон Постел  ­ (6 августа 1943, Алтадена, Калифорния — 16 октября 1998, Санта­Моника, Калифорния) — один  из основных авторов сетевых протоколов, применяемых в сети Интернет: IP, ICMP, TCP, UDP,Telnet, FTP,DNS.  ² Владимир Одоевский ­  [13] Федорович – русский писатель, философ и музыкальный критик.  [7], Москва — 27 февраля [11      марта] 1869 Одоевский Владимир        августа 1804   появляться статьи венгерских математиков Поля Эрдоса и Альфреда Реньи¹. Они писали статьи во временном промежутке 1959­1968. В статьях они  изложили принципы формирования социальных сетей.       Популярность в Интернете социальные сети начали завоевывать в 1995  году, с появлением американского портала Classmates.com Проект оказался успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало  появление не одного десятка аналогичных сервисов. Официальным началом  бума социальных сетей принято считать  2003­2005 годы,  когда был запущен  www. facebook.ru ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА    РУССКИЙ ЯЗЫК          В настоящее время пользование социальными сетями происходит  повсеместно. Кроме передачи аудио, видеофайлов, люди так же общаются  через письменные сообщения. Сегодня мы уже не можем не замечать  активного влияния Интернета на нашу письменную и устную речь, который  предлагает новые слова и постепенно замещает русские оригиналы их  английскими альтернативами, сокращениями, компьютерным сленгом  и др.  127 Многие из этих слов быстро приживаются в нашем лексиконе и обретают  большую популярность среди людей, пользующихся социальными сетями, а  так же так называемыми «мессенджерами» ­ программами для обмена  сообщениями.  Что же происходит с языком? Рассмотрим основные моменты  изменений.         Изобретаются новые слова.         В качестве примера ­ слово лайкать (like, англ.), изначально ¹ Поль Эрдос, Альфред Реньи – венгерские математики ХХ века используемое в социальной сети  Facebook для отметки понравившегося  объявления или комментария. Это слово перекочевало во все социальные  сети,  стало общеупотребительным, при обозначении действия, позволяющего  пользователю оставить свое положительное мнении о понравившемся объекте. Сюда же отнесем и всем знакомый аватар – фотография или картинка  для обозначения своей фотографии на сайтах социальных сетей.  Популярные сайты  являются виновниками большого количества новых слов в нашей повседневной речи, поскольку для обозначения некоторых действий  изначально не было подобрано аналогов в родном языке. Например,   термин загуглить (to google), означающий процесс поиска чего­либо.  Смешение слов родного и иностранного языков.       Социальные сети изобрелись в англоязычных странах, и оттуда получили  свое распространение, а английский язык является самым используемым  языком в мировой сети.  Многие пользователи Интернета по всему миру,  включая русскоязычных пользователей, совмещают английские слова с  родными, изобретая гибридные слова.      Влияние социальных сетей на изучение русского языка 128 Очень часто люди  используют программы проверки правописания перед  тем, как отправить электронное письмо. Это говорит о том, что современные  технологии не только облегчают процесс изучения орфографии, но также  снижают необходимость знания правил правописания. Все за вас сделает  программа! Более того, благодаря автокорректорам в мобильных телефонах,  планшетах и программах электронной почты будущее поколение подвержено  риску снижения грамотности и ухудшению знаний орфографии.       Старые слова приобретают новое значение      Помимо изобретения новых, интернет также использует уже  существующие слова, придавая им современные значения. Например,  слово беспроводной (wireles , англ.), используемое по отношению к слову  радио в начале XX столетия, часто употребляется  со словом Интернет.  Еще один пример: слово стрим, которое было заимствованно из английского  языка и означает поток (чаще всего о воде). С недавнего времени это слово  используется для описания потока новостей, видео, фотографий и других  видов электронной информации в таких социальных сетях, как  Vkontate,  Twitter и Facebook.       Передача эмоций с помощью графических знаков.       Поскольку путем сокращения длины сообщений между людьми трудно  передать настроение, стали использоваться графические значки («смайлики»)  в попытке передать эмоцию человека, который написал сообщение. В переписках по социальным сетям, когда обмен сообщениями занимает  секунды, общение посредством письменной речи происходит так, как если бы  129 мы видели собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и  сжатых выражений, обозначая эмоции картинками­смайликами,  вырабатывается новый язык общения, построенный на графических символах  и словах. Смайлики получили большое распространение, стали практически  общепринятым интернет сленгом.        Сокращение слов       Для ускорения общения часто стали использоваться исковерканные  сокращения обычных слов, в качестве примера приведу несколько  сокращений и применения иностранных слов: ­Норм= нормально, прив= привки=ку=привет, чё=чо=что,  ­Ха=хах=хех=пхах= смешно, спс=сяпки=спасибо, нзч=не за что ­пож = плиз=плз=пожалуйста, Ок=окей=океюшки=хорошо, мдя=да уж,  мб=может быть, и другие..      Диалоги с помощью сокращений получаются не разговором, а набором  звуков, портящих язык и уменьшающих ценность самого общения.     Образование промежуточного языка между устной речью и  письменной речью, так называемый  «олбанский язык»     Основой данного языка является возведение ошибок в правило,  своеобразный культ ошибки. К нему относится правило: «пиши, как  слышишь». Во­вторых написание в конце слов шумных звонких согласных,  которые в произношении невозможны  («превед» вместо «привет» или  «красавчег» вместо «красавчик»). В­третьих , использование буквосочетания  «сч» на месте буквы «щ». По сети гуляют множество фонетических  на  отрывки из произведений классики.  Например фонетическая транскрипция  начала повести Тургенева «Муму»:  1210 «В адной из аддаленных улиц Масквы, ф серам доме з белыми калоннами,  антресолью и пакривифшымся балконам жыла некагда барыня, вдава,  акружонная многачисленнай дворней…»           Отсутствие субординации и  соблюдения личных границ человека. При появлении социальных сетей, начале общения между людьми через  социальные сети, произошел сдвиг временных рамок в общении. Поскольку  сети «работают» круглосуточно, люди  пишут в удобное им время, в надежде,  что им ответят тут же, как буд­то человек находится рядом с тобой  в одном  доме или соседней комнате. Нарушаются правила общения по этикету.  Исчезают не только временные границы, но так же, с появлением возможности устанавливать программы социальных сетей на смартфоны, другие люди  получают круглосуточный доступ к человеку.   ГЛАВА 3.1  ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ  СЕТЕЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК Социальные сети являются источником информации и общения. Человек  может выбрать, какую информацию ему искать для своего обучения и  развития. Благодаря социальным сетям, можно получить  дистанционного получения образования, быстрее исправить свои   ошибки и  приступить к дальнейшей работе. Можно распространять полезные для  человека статьи, фильмы и другую информацию, содержащую полезные  сведения, возможность коллективного обсуждения и общение на дальних  расстояниях. 1211 ГЛАВА 3.2.  ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ  НА РУССКИЙ ЯЗЫК. Отрицательные  стороны  1. Из­за увлечения интернет­сленгом люди пишут с ошибками, искажающими  устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни,  в том числе и в тетрадях по­русскому языку. 2. Неправильная речь звучит не только в интернете, но и с экранов  телевизоров, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни. 3. Интернет­общение содержит много фраз, приводящих к засорению языка. 4. Язык засоряется из­за использования большого количества иностранных  слов. 5. Происходит сокращение слов и с иностранными  6. Возникает ложное ощущение ненужности грамотной речи. 7. Правильная речь становится сложной для восприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ      Социальные сети расширяют и популяризируют безграмотность общества,  снижают интеллектуальный уровень развития человека.  Испорченный язык отнимает у людей способность ясно выражать свои мысли,  получать эстетическое удовольствие от красоты языка,  делают острой   борьбу за грамотность человека, превращают язык в набор звуков,  позволяющих передавать друг другу лишь жизненно необходимые  потребности, ограничивают возможность литературного творчества.      С появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много лет  назад  – в то время, когда большинству людей было недоступно образование, и 1212 многие были  безграмотными, не умеющими читать и писать. Исчезает  ценность языка, которая создавалась столетиями.   Одна из основных проблем распространения интернет­сленга коверканье слов  ­ неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции при помощи «сетеяза» в любых его проявлениях, а потом, когда  будет необходимо, заговорить красиво и грамотно.  Расширение  безграмотности не должно быть нормой.  В целом можно сделать вывод, что  социальные сети влияют на качество русского языка отрицательно.  ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. www. wikipedya.org 2. www. yandex.ru 3. www. vkontakte.ru 4. www. odnoklassniki.ru 5. www. mail.ru 6. www. facebook.ru 7. 8. www.infourok.ru  www.uchitelya.com 1213 9. www.Nsportal.ru 1214

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)

Проектная работа "Влияние социальных сетей на русский язык"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017