«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Оценка 4.9

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
03.05.2017
«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
день рождения буквы Ё.docx
Название проектной задачи Предмет Класс Тип задачи Цели и педагогические задачи  (педагогический замысел) Знания, умения и способы действий на  которые опирается задача Общеучебные умения День рождение буквы Ё Литературное чтение, математика,  технология, русский язык 3 Межпредметная рефлексивная  одновозрастная 1. Использование предметных знаний в модельной (квазериальной)  ситуации. 2. Развитие навыков сотрудничества в  малых одновозрастных группах Умение удерживать и решать  поставленную авторскую задачу. Умение сочинять художественные тексты,  умение работать с диаграммами и  графиками, составлять математические  задачи с многозначными числами, умение  работать с ребусами, умение творчески  оформлять работу. Работа в малой группе (коммуникативная  компетентность): организация работы,  распределение заданий между участниками группы в соответствии  с общей  структурной задачи и возможностями  учащихся, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Работа с разными видами предметных  заданий, умение преобразовывать   информацию Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:   усвоение предметного материала и  возможностей применять его в  нестандартных условиях; умения, работая в малой  одновозрастной группе, создавать  конечный «продукт»  книжку –  малышку, состоящую из  выполненных заданий. Способ и формат оценивания  результатов работы Оборудование и материалы Оценка взаимодействия учащихся при  работе в малой группе проводится путём  экспертного наблюдения и оформляется в  виде экспертного листа.  Получившийся в ходе работы «продукт»  предлагается для оценивания другим  группам через презентацию своей работы. Набор текстовых заданий в нескольких  вариантах, клей – карандаш, цветная  бумага, фломастеры, ножницы. 1 Замысел проектной задачи Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети умеют  ставить и удерживать авторскую задачу, применять предметные знания в квазиреальной  жизненной ситуации. После просмотра видео­сообщения о Дне рождения буквы Ё, детям предлагается  сделать подарок для именинницы в виде книжки­ малышки. А для этого надо выполнить  все задания. Детям предстоит не только отобрать материал, но и написать часть текстов  самостоятельно, удерживая поставленную авторскую задачу.  У данной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа  создаёт свой «продукт», и во всех группах он разный. Такой подход расширяет  возможности детей, даёт простор их для их воображения и фантазии, делает этап  презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным. Результат, который должны получить дети: Книжка – малышка по теме день рождение буквы Ё. Вводное слово учителя:  Дорогие ребята! Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить небольшую книжку­малышку «День рождение буквы Ё». На эту работу дается 40 минут, за которые необходимо спроектировать и создать книжку. Затем нужно презентовать свой продукт. Просмотр видео «День рождение буквы Ё» Внимание!   Вам   предстоит   выполнить   задания.   Заданий   много,   чтобы   всё   успеть распределите их между собой. Работайте дружно и слаженно. Задание 1 29 ноября 1783 г. русская азбука пополнилась еще одной буквой – Ё. А так как все мы любим сказки, придумайте свою сказку о том, как появилась эта буква. Сочинять сказку начинайте со слов: Однажды буква Е убежала в лес… Задание 2 В русском языке около 12500 слов с Ё. Из них около 150 на Ё начинаются и около 300 на Ё заканчиваются. Эти данные ученые изобразили в виде таких диаграмм. 14000 12000 10000 8000 6000 4000 2000 0 заканчиваются на Ё Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 всего начинаются с Ё По   этим   диаграммам   составьте   задачу,   которую   мог   бы   решить   герой   первого задания. Запишите решение и условие задачи. 2 Задание 3 В 2005 г. в Ульяновске по решению мэрии города букве Ё установлен памятник –  (Можно треугольная   призма   из   гранита,   на   которой   выбита   строчная   «ё». продемонстврировать детям изображение памятника.) А может и нам в Красноярске установить памятник букве Ё? Но как мы должны узнать, нужен ли он жителям Красноярска? Давайте подготовим опрос в социальных сетях Интернета. Но как нам это сделать? Составьте вопросы, которые будете задавать людям, и предложите   варианты,   как   будете   обрабатывать   полученные   данные.   Ниже   приведены примеры вопросов:       1. Известен ли вам в российской истории Наполеон? 2. Нужен ли памятник такому человеку? 3. Какое у вас впечатление о просмотренном фильме? Не понравился. Интересный. Поучающий. Свой вариант: _________________________________________________.   4. Какие блюда вы предпочитаете по утрам? каши. бутерброды. свой вариант. Задание 4 Все  мы знаем, что буква  Ё выполняет  две работы: дает  два звука и  обозначает мягкость предшествующего звука. Придумайте   и   изобразите   4–6   ребусов,   распределив   их   в   два   столбика:   в зависимости   от   выполняемой   ими   работы.   Как   составляются   ребусы,   вы   поймете, внимательно рассмотрев представленные ниже рекомендации по составлению ребусов. Рекомендации по составлению ребусов Рекомендация Если   одна   буква   стоит   на   другой, используй предлоги ПО, НА Пример Разгадка Упор, наказ Если   одна   буква   стоит   над   другой, используй предлоги НАД, ПОД Если одна буква или слог стоит внутри буквы   или   слога,   используй   предлоги ВО, В     3 Поддувал Валя, вчера Если  одна буква  «идет» к  другой  или «отходит»   от   нее,   используй   предлоги К, КО, ОТ, ОТО Если буква составлена из других букв, потребуется предлог ИЗ Корова Изба Задание 5 Согласно действующим правилам русской орфографии в обычных печатных текстах буква Ё употребляется выборочно. Она должна употребляться, когда определяет значение слова, непонятное из контекста. Как иначе различить, например, слова «все» и «всё». Дайте пояснения. Перед вами текст. Определите, в каком случае пишется Е, а в каком Ё? Дайте письменно обоснование (пояснение), как вы определили. Текст: 1. Вс_ дети выпили чай в столовой. Вс_ выпили в походе. 2. Покрасневшее н_бо было в вечернее время года. Покрасневшее н_бо было после     посещение врача. Задание 6 Букву Ё можно написать и нарисовать по­разному. Можно изобразить ее в виде ежика, или строгой печатной буквы. Придумайте свой образ этой буквы, используя разные материалы для твоего творчества. Затем все вместе оформите небольшую книжку­малышку «День рождения буквы Ё», куда поместите все ваши выполненные задания. 4

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017