Проектная задача по химии "Неметаллы". 9 класс
Оценка 4.7

Проектная задача по химии "Неметаллы". 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
PDF
химия
9 кл
10.01.2017
Проектная задача по химии "Неметаллы". 9 класс
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД – • осуществление поиска и выделение необходимой информации; • извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; • определение основной и второстепенной информации. • анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • анализ условий и требований задачи; • выполнение операций со знаками и символами; • выделение характеристик объектов, заданных словами; • структурирование знаний; • выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); • составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; • выделение объектов с точки зрения целого и частей; • установление причинно-следственных связей. коммуникативные УУД – • адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; • умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме; • умение работать в группе. личностные УУД – • освоение общекультурного наследия России; • чувство гордости за свою страну; регулятивные УУД – • принятие познавательной цели; • обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; • оценивание результата;проектная задача, способствующая формированию универсальных учебных действий у учащихся
задача_неметаллы.PDF

Проектная задача. Химия 9 класс. Перевалова Светлана Викторовна МАОУ «СОШ № 124» г. Перми

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Тип урока:  обобщение и систематизация знаний.

 

Достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД – 

      осуществление поиска и выделение необходимой информации;  извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

      анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

      анализ условий и требований задачи; 

      выполнение операций со знаками и символами; 

      выделение  характеристик объектов, заданных словами;

      структурирование знаний; 

      выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

      составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

      выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; выделение объектов с точки зрения целого и частей;

      установление причинно-следственных связей.

            коммуникативные УУД – 

      адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме;

      умение работать в группе.

           личностные УУД – 

      освоение общекультурного наследия России; 

      чувство гордости за свою страну; 

          регулятивные УУД – 

      принятие познавательной цели; 

      обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;  оценивание результата;

 

«Неметаллы».

Студенты химического факультета ПГУ реши создать электронный учебник по неорганической химии для школьников и вышли с предложением к девятиклассникам школ города Перми. «Химия – наука удивительная. Она очень конкретная. Химия нужна и фермеру, и строителю, и ученому, и домохозяйке. Эта наука очень абстрактная и имеет дело с мельчайшими частицами и со сложными формулами; на первый взгляд непонятными законами. Изучать химию трудно. Если с самого начала это дело не ладится, то вскоре все становится непонятно, а значит – скучно, а потом и страшно… А ведь, 14-летнему человеку, почти взрослому, так трудно признаться в собственной неудаче! Чтобы заинтересовать вас, подростков, мы решили создать электронный учебник для вас и с вашей помощью.  Предлагаем начать с неметаллов. Ждем ваших предложений!!!». Давайте попробуем.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Разгадайте ребус и определите, как будет вам полезна данная информация. 

 

(Неметаллы – элементы, наружный слой которых содержит 4-8 электронов, а также водород и бор.)

 

ЗАДАНИЕ 2. Если пройдете лабиринт правильно, то сможете добыть информацию об особенностях элементов 8 группы главной подгруппы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

                             +                                         

               Вода – самая                        О – самый сильный              Белый фосфор – яд!                     F-  cильный

распространенная  окислитель восстановитель жидкость на Земле.            

                                                     +                                          +                   +                           

                             +

J2  - твѐрдое Cl2 – молекула Br2 - жидкость Инертные газы –  вещество хлора благородные газы

 

            +                                                  +                                                                            + 

Инертные газы  – Инертные газы – Инертные газы – Инертные газы – двухатомные.    одноатомные газы. очень летучие. самые активные.

 

ЗАДАНИЕ 3.  Внимательно прочитайте текст и составьте схему, иллюстрирующую группы неметаллов ПС.

 

Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном состоянии простые вещества, не обладающие физическими и химическими свойствам металлов. Это 22 элемента Переодической системы: бор B, углерод C, кремний Si, азот N, фосфор P, мышьяк As, кислород O, сера S, селен Se, теллур Te, водород H, фтор F, хлор Cl, бром Br, йод I, астат At; а так же благородные газы: гелий He, неон Ne, аргон Ar, криптон Kr, ксенон Xe, радон Rn. В 1811 году редактор одного из немецких химических журналов И.К. Швейгер предложил химикам называть элемент хлор галогеном, произведя это слово от греческих «галос» - «соль» и «генес» - «рождаю», потому что известно, что хлор при реакции с металлами дает соли. С легкой руки Швейгера фтор, бром и йод тоже стали называть галогенами. А в России одно время ходило русское слово «солероды» - дословный перевод термина «галогены». Халькогены – активные неметаллы и довольно сильные окислители, хотя и уступают в этом смысле своим соседям-галогенам. Все-таки отнять целых два электрона у партнеров

германия.

 Группа химических элементов со схожими свойствами: при нормальных условиях они

представляют собой одноатомные газы без цвета и запаха с очень низкой химической реактивностью.

Все инертные газы имеют завершенную, устойчивую конфигурацию внешнего электронного уровня:

по химическим реакциям – дело не шуточное! Халькогенами называют элементы VIА-группы. Для всех халькогенов любимые степени окисления – четные. Элементы – в лучшем случае «безжизненные». VА –группе Периодической системы находятся элементы на наружном слое атома  которых находится 5 электронов. Способность к присоединению электронов выражена значительно слабее, по сравнению с халькогенами и галогенами. В данной группе резко изменяются свойства составляющих еѐ элементов. Химия этих элементов очень разнообразна и, учитывая различия в свойствах элементов, при изучении еѐ разбивают на две подгруппы — подгруппу азота и подгруппу мышьяка. К элементам главной подгруппы IV группы относятся углерод (С), кремний (Si), германий (Ge), олово (Sn) и свинец (Pb). В ряду элементы настолько отличаются по своей химической природе, что при изучении их свойств целесообразно производить разбиение на две подгруппы: углерод и кремний составляют подгруппу углерода, германий, олово, свинец - подгруппу

 

у гелия это дублет, у остальных газов – октет. Каждый из них завершает соответствующий период в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Из предложенных плакатов, выберите те, которые раскрывают особенности строения неметаллов.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5. Используя данные таблицы, составьте диаграмму, показывающую % содержание неметаллов в организме человека.

 

фосфор

1, 16 %

кислород

62%

углерод

21%

фосфор

1%

водород

10%

хлор

0,1%

сера

0,16%

азот

3%

 

 

ЗАДАНИЕ 6. Используя описание процесса и изображения, соберите таблицу «Применение неметаллов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 7. Внимательно рассмотрите рисунок и объясните, что имел в виду художник.

 

 

Проектная задача. Химия 9 класс

Проектная задача. Химия 9 класс

ЗАДАНИЕ 1. Разгадайте ребус и определите, как будет вам полезна данная информация

ЗАДАНИЕ 1. Разгадайте ребус и определите, как будет вам полезна данная информация

Халькогены – активные неметаллы и довольно сильные окислители, хотя и уступают в этом смысле своим соседям-галогенам

Халькогены – активные неметаллы и довольно сильные окислители, хотя и уступают в этом смысле своим соседям-галогенам

ЗАДАНИЕ 4. Из предложенных плакатов, выберите те, которые раскрывают особенности строения неметаллов

ЗАДАНИЕ 4. Из предложенных плакатов, выберите те, которые раскрывают особенности строения неметаллов

ЗАДАНИЕ 5. Используя данные таблицы, составьте диаграмму, показывающую % содержание неметаллов в организме человека

ЗАДАНИЕ 5. Используя данные таблицы, составьте диаграмму, показывающую % содержание неметаллов в организме человека

ЗАДАНИЕ 7. Внимательно рассмотрите рисунок и объясните, что имел в виду художник

ЗАДАНИЕ 7. Внимательно рассмотрите рисунок и объясните, что имел в виду художник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017