Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
физическая культура
Взрослым
19.12.2020
Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»
itogovaya_attestatsionnaya_rabota_mozhartsevoy_m.a.pptx

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации

1

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Нефедкин Григорий Петрович
Фамилия, имя, отчество
МОУ – СОШ посёлок Лопуховка Аткарского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Платицына Владимира Васильевича
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

В качестве итоговой работы предлагаю эссе на тему «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

В качестве итоговой работы предлагаю эссе на тему «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

В качестве итоговой работы предлагаю эссе на тему «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2

Характеристика жанра работы.

Характеристика образовательного учреждения

Характеристика образовательного учреждения

Характеристика образовательного учреждения.

3

МОУ –СОШ пос. Лопуховка
В 2016 году школа праздновала юбилей - 35 лет.
В школе обучаются около 100обучающихся.
В школе реализуются общеобразовательные программы на основе государственного стандарта образования, создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

Цель и задачи работы 4 Цель: Повышение качества образования через внедрение в урок проектно-исследовательской деятельности как разновидности инновационных технологий

Цель и задачи работы 4 Цель: Повышение качества образования через внедрение в урок проектно-исследовательской деятельности как разновидности инновационных технологий

Цель и задачи работы

4

Цель: Повышение качества образования через внедрение в урок проектно-исследовательской деятельности как разновидности инновационных технологий.

Задачи:
1. Реализовать творческие способности педагогов через внедрение в учебный процесс проектно-исследовательскую деятельность.
2. Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
3. Развивать сотрудничество и партнерство учителя и ученика.

Проектно- исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования

Проектно- исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования

Проектно- исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.

5

Актуальность.

Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда

Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда

Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Учителя долгие годы, работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель – создать необычный по замыслу урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких, запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное.

6

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать…

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать…

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры, соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д. А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий.
Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих физиологических особенностей далеко не все учащиеся являются отличниками и хорошистами по физкультуре, как удержать интерес у ребенка и помочь ему быть успешным в освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.







7

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости…

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости…

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов- является организационной рамкой исследования. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

8

Очень часто ученики на уроках задают вопросы:

Очень часто ученики на уроках задают вопросы:

Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными.
Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти).

9

Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект

Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект

Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой.
Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем.
Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.
Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки.

10

Объект исследования: утренняя зарядка

Объект исследования: утренняя зарядка

Объект исследования: утренняя зарядка
Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки
Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.
Задачи:
1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы».
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы.
Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное выступление с этим комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов.

11

Этапы проекта: 1.Определение темы, цели и задач проекта 2

Этапы проекта: 1.Определение темы, цели и задач проекта 2

Этапы проекта:
1.Определение темы, цели и задач проекта
2.Разработка вопросов анкеты
3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека
4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты
5.Создание и распространение буклета
6.Подведение итогов работы
7.Оформление материалов
8.Создание презентации для защиты проекта

12

Результаты работы над проектом:

Результаты работы над проектом:

Результаты работы над проектом:
В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.

13

Я уверена, что организация проектно-исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую…

Я уверена, что организация проектно-исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую…

Я уверена, что организация проектно-исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы

Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.

14

Спасибо за внимание. 15

Спасибо за внимание. 15



Спасибо за внимание.

15

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020