Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в рамках программы INTEL «Обучение для будущего»
Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
английский язык
Взрослым
19.02.2019
Использование проектной методики на уроках английского языка не случайно. Учебники нового поколения «Spotlight» предлагают создание проекта в конце прохождения каждого раздела. Становится необходимым применение в учебном процессе компьютеров, Интернета, мультимедийных учебных программных средств, другого цифрового оборудования, а также соответствующих педагогических подходов и технологий. На уроках английского языка учащиеся работают над созданием исследовательских, творческих, информационных и практико-ориентированных проектов.
Весьма удачно по своему содержанию и направленности сюда подходит курс Интел «Обучение для будущего».
Интел «Обучение для будущего» (Teach to the Future) – международная программа повышения квалификации учителей, помогающая им эффективно использовать компьютерные технологии в повышении качества обучения школьников.
Проектно-исследовательская деятельность на уроках АЯ в рамках пр-мы INTEL Обучение для будущего.docx
Проектноисследовательская деятельность на уроках английского
языка в рамках программы INTEL «Обучение для будущего»
учитель английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №2» г.о. Судак
Жигунова Анастасия Сергеевна
Использование проектной методики на уроках английского языка не
случайно. Учебники нового поколения «Spotlight» предлагают создание проекта
в конце прохождения каждого раздела. Становится необходимым применение в
учебном процессе компьютеров, Интернета, мультимедийных учебных
программных средств,
а также
соответствующих педагогических подходов и технологий. На уроках
английского языка учащиеся работают над созданием исследовательских,
творческих, информационных и практикоориентированных проектов.
другого цифрового оборудования,
Весьма удачно по своему содержанию и направленности сюда подходит
курс Интел «Обучение для будущего».
Интел «Обучение для будущего» (Teach to the Future) – международная
программа повышения квалификации учителей, помогающая им эффективно
использовать компьютерные технологии в повышении качества обучения
школьников.
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» призвана
помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические
технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и
при подготовке учебных материалов к урокам, использовать на уроках
проектную работу и самостоятельные исследования школьников. Программа
Intel направлена на расширение применения передовых технологий в учебном
процессе.
В основе этой программы положено понятие учебного проекта. Учебный
проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение
законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть
стандартного учебного курса или нескольких курсов. Работа по методу
проектов предполагает постановку какойто проблемы и последующее ее
раскрытие, решение, что включает наличие замысла или гипотезы решения
проблемы, четкое планирование действий, распределение (если имеется в виду
групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии
тесного взаимодействия, ответственность участников проекта за свою часть
работы, регулярное обсуждение промежуточных шагов и результатов. Работа над проектами по программе Intel предполагает исследовательский
и творческий подход, как со стороны учителя, так и со стороны учеников.
Основной задачей проектной деятельности Intel является формирование и
развитие качеств человека XXI века:
∙ Ответственность и адаптивность
∙ Коммуникативные умения
∙ Креативность и любознательность
∙ Критическое и системное мышление
∙ Умение работать с информацией и медиасредствами
∙ Межличностное взаимодействие и сотрудничество
∙ Умение ставить и решать проблемы
∙ Направленность на саморазвитие
∙ Социальная ответственность
Проектный метод призван помочь учителю совместно с учениками выйти за
привычные рамки учебного процесса через творчество.
Основной вопрос, который стоит перед учителем в процессе работы над
проектом: как наиболее эффективно использовать информационные технологии
для обучения и оценивания результатов. Учителю предоставляется прекрасная
возможность найти ответ на этот вопрос в отношении собственных учеников и
учебного процесса.
Метод проектов это метод личностноориентированного обучения. Он
развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через
комплекс заданий,
способствующих актуализации исследовательской
деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного
материала в виде какойлибо продукции или действий.
Компоненты портфолио проекта в системе Intel представлены в виде
следующих элементов продукции или действий:
∙ визитная карточка проекта (описание содержания, структуры и этапов
проекта, целей обучения, стандартов, на которые ориентирован проект и
направляющие вопросы)
∙ публикация для представления учебного проекта (результат действий
учителя)
∙ вводная презентация учителя, включающая выявление и оценивание
интересов и опыта учащихся
∙ критерии оценивания работы учащегося
∙ другие средства оценивания
∙ список источников
∙ работа от имени учащегося (результат действий учащегося: презентация.
публикация, интернетресурс) ∙ материалы для поддержания внимания учащихся к саморазвитию: план
проекта, контрольные листы, вопросы для обсуждения, рефлексивные
подсказки, документы, инструкции, формы, шаблоны.
От учителя английского языка требуется создание методической
презентации (презентации учителя), в которой прописываются цели и задачи
проекта, список возможных учебных тем, тем самостоятельных исследований, а
также этапы работы над проектом. Ученики, со своей стороны, создают детские
презентации, вебсайты или буклеты по интересующих их темам, проводят
исследования и отражают результаты в своих работах.
Создание проекта начинается с того, что учитель продумывает:
тему проекта
выбирает определенную возрастную группу
основополагающий вопрос (имеет широкий диапазон, обеспечивает связь
между дисциплинами и объектами изучения)
формулирует вопросы учебной темы, по сути являющиеся проблемными,
задаваемые в рамках одной темы, помогают исследовать различные стороны
одного основополагающего вопроса.
формулирует дидактические цели проекта
формулирует методические задачи
Дальнейшая работа над проектом включает выбор учениками темы
индивидуальных исследований, выдвижение учащимися гипотез решения
проблем, обсуждение со школьниками возможных источников информации,
обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Вместе с
учителем продумывается творческое название проекта. Основная работа над
проектом базируется на самостоятельном исследовании. Роль учителя, в данном
случае, консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в
методически нужное русло.
В качестве примера рассмотрим учебный проект LIVE TO EAT, EAT TO
LIVE реализованный в образовательной среде Intel Обучение для будущего
(http://rtwiki.iteach.ru) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
городского округа Судак.
Проект "LIVE TO EAT, EAT TO LIVE." разработан в рамках учебной темы
«Food and Refreshments» для учащихся 67 класса. Проект проводится 8 недель
в средине 6 класса. В проекте принимает участие весь класс, поделенный на 6
групп.
Проект затрагивает такие учебные теме как "Healthy Food", "Fast Food and
Junk Food", "How to be Healthy". Проект поможет учащимся поверить в себя, укрепит их командный дух, поможет самоутвердиться, приобщит к здоровому
образу жизни.
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального
опыта и интересов учеников при помощи вводной презентации учителя в
системе 1 ученик 1 компьютер.
Во время вводной презентации учителя ученики совместно ищут ответы на
вопросы о роли пищи в нашей жизни, смотрят и обсуждают видео о еде,
заполняют входную анкету об отношени к здоровому питанию. Преподаватель
подводит их к основополагающему вопросу проекта "How To Eat Healthy?».
Ученики делятся на группы для проведения исследований. Обсуждается план
работы над проектом, формы представления результатов, с использованием
интернетресурсов
www.stixy.com,
www.rtwiki.iteach.com, www.ZooBurst.com), критерии оценивания работы групп.
Каждая группа заполняет лист планирования работы в группе.
www.google.com,
(www.dipity.com,
Таким образом, использование проектной методики и введение
информационных технологий в учебный процесс позволяет поднять уровень
педагогического мастерства, повышают мотивацию учащихся и качество
обучения, а также добиться достижения конкретных целей обучения и развития
компетентностей, которые раскрываются через умения и качества человека XXI
века.
Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в рамках программы INTEL «Обучение для будущего»
Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в рамках программы INTEL «Обучение для будущего»
Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в рамках программы INTEL «Обучение для будущего»
Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в рамках программы INTEL «Обучение для будущего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.