Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)
Оценка 5

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
история
2 кл
28.04.2017
Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)
В проекте ученик 2 класса исследовал семейные архивные документы,изучил литературу о Великой Отечественной войне,весь материал, который он счёл нужным внёс в свой проект, нашёл фотографии прадеда, расспросил о нём своих родственников, составил презентацию и выступил со своим проектом на НПК в номинации "Бессмертный полк" в школе и работа направлена на НПК в район...Работа ученика 2 класса под руководством Махмудовой Флюры Уразбиковны
проект 2а Суюнов Илья.docx
МБОУ «Трёхпротокская СОШ» Проектно ­ исследовательская работа                 «Наша победа. Моя история»                                                                                          Выполнил работу: Суюнов Илья                                                                            ученик 2­а класса МБОУ «Трёхпротокская СОШ»                                                                       Руководитель: Махмудова Флюра Уразбиковна С.Три Протока 2017 Содержание Введение …………………………………………………………………….…... Глава 1.  Теоретическая часть ............................................................................. 1.1.  Краткая   история   Великой   Отечественной   войны.   Причины нападения………………………………………………………………………... 3 5 5 1.2. Основные периоды Великой Отечественной войны …………………......  2.  Практическая часть........................................................................................ 2.1 «Наша победа. Моя истории»……………………………………………… Заключение ……………….………………………………………………...….... Список источников информации……………………….………...………..…... Приложение……………………………………………………………….…… 5 6 6 10 11 12   Нет в России семьи такой, Где б ни памятен был свой герой… Введение «Время уходит, с нами остаётся только память…» В этом учебном году я очень увлеклся одной творческой работой. Я собирал   сведения   о   своей   семье,   о   предках,   строил   родословное   древо. Отдельной темой этой работы была вторая Мировая война и её след в моей семье.       Великая Отечественная война 1941­1945 гг. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой   войны   коснулось   практически   каждой   советской   семьи.   Семейные архивы   хранят   реликвии   той   поры:   военные   награды,  треугольники   писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени 2 родных   и   близких   –   участников   фронтовых   будней   –   продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза. В   2017  году   Россия   будет   праздновать   72­ю   годовщину   со   дня   Победы   в Великой   Отечественной   войне.   Для   меня   важно,   чтобы   мы   и   будущие поколения России, поняли, что воины, живые и погибшие, кровью и жизнью завоевали для нас и грядущих поколений Победу.  Актуальность  моей темы в том, что очень важно сохранить для будущих поколений   события   Великой   Победы.   Наша   страна   ежегодно   чествует ветеранов Великой Отечественной войны, но о них говорят в совокупности, как   о   великой   армии.   А   ведь   сила   и   мощь   складывались   из   отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом! Цель   исследования:  сохранение   в   каждой   семье   памяти   о   солдатах Великой Отечественной Войны; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою   Родину;   пропаганда   важности   защиты   Отечества;   расширение   и углубление знаний по истории Великой Отечественной войны.   Для достижения данной цели мне необходимо было решить несколько ЗАДАЧ: 1) Изучить литературу о Великой Отечественной войне.  2) Опросить всех своих родственников и определить, есть ли участники войны в наших семьях.        3)   Изучить, какой след оставила война в нашей семье.          4)   Изучить семейные архивные документы о моём прадеде. Объект   исследования:  ветеран  Великой   Отечественной   войны  Баймурза Суюнов. Моя   работа   построена   в   основном   на   материалах:   документах, воспоминаниях родственников, материалах периодической печати. Использованные   мною   метод   поисковой   работы,   проектный   метод определили следующие формы и приёмы:  работа   с   документами,   архивными   материалами,   научно­ популярной литературой. Ожидаемый   результат:  вспомнить   о   своих   героях,   расширить   знания учащихся   о   героической   истории   нашего   народа,   полнее   раскрыть историческое   значение   Победы   над   фашизмом;   способствовать 3 патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины; вызвать чувство   законной   гордости   за   свою   страну,   за   доблесть   и   мужество   её защитников. Глава 1.  Теоретическая часть 1.1 Краткая история ВОВ.                                           Причины нападения.  После поражения в Первой Мировой войне Германия осталась в тяжёлом положении – политическая ситуация была нестабильная, экономика находилась   в   глубоком   кризисе.   Примерно   в   это   время   к   власти   пришёл Гитлер,   который,   благодаря   своим   реформам   в   экономике,   смог   быстро вывести Германию из кризиса и тем самым завоевать доверие власти и народа. Встав   во   главе   страны,   Гитлер   начал   проводить   свою   политику,   которая основывалась на идее превосходства немцев над другими расами и народами. Гитлер не только хотел взять реванш за проигрыш в Первой Мировой, но и подчинить своей воле весь мир. Результатом его притязаний стало нападение Германии  на Чехию   и Польшу, а затем, уже  в рамках  начавшейся  Второй Мировой и на другие страны Европы. До   1941   года   между   Германией   и   СССР   существовал   договор   о ненападении, однако Гитлер нарушил его, напав на СССР. Для того чтобы завоевать   Советский   Союз   командование   Германии,   разработало   план стремительного нападения, которое должно было принести победу в течение двух   месяцев.   Завладев   территориями   и   богатствами   СССР,   Гитлер   мог вступить в открытую конфронтацию с США за право мирового политического господства.  22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты, вместе со своими союзниками: Венгрией, Италией, Румынией, Финляндией. 1.2.  Основные периоды Великой Отечественной войны Первый период (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.). В течение года после   нападения   Германии   на   СССР,   немецкая   армия   смогла   завоевать 4 значительные территории, в число которых входили Литва, Латвия, Эстония, Молдавия,   Белоруссия   и   Украина.   После   этого   войска   двинулись   вглубь страны с целью захватить Москву и Ленинград, однако, несмотря на неудачи русских солдат в начале войны, немцам не удалось взять столицу. Ленинград был   взят   в   блокаду,   но   в   город   немцев   не   пустили.   Битвы   за   Москву, Ленинград и Новгород продолжались вплоть до 1942 года. Период коренного перелома (1942 – 1943 гг.). Средний период войны носит такое название из­за того, что именно в это время советские войска смогли взять преимущество в войне в свои руки и начать контрнаступление. Армии немцев и союзников постепенно начали отступать обратно к западной границе,   множество   иностранных   легионов   были   разбиты   и   уничтожены. Благодаря  тому,  что   вся   промышленность   СССР   в  это   время  работала   на военные   нужды,   советской   армии   удалось   значительно   увеличить   свое вооружение   и   оказать   достойное   сопротивление.   Армия   СССР   из обороняющейся превратилась в нападающую. Финальный период войны (1943 – 1945 гг.). В этот период СССР начала отвоевывать   оккупированные   немцами   земли   и   продвигаться   в   сторону Германии.   Был   освобожден   Ленинград,   советские   войска   вошли   в Чехословакию, Польшу, а затем и на территорию Германии. 8 мая был взят Берлин, а немецкие войска объявили о безоговорочной капитуляции. Война закончилась.        9 мая 1945  года   в 0 часов 43  минуты  по  московскому  времени подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Глава 2.  Практическая часть 2.1 Наша победа. Моя история В   России   нет   ни   одной   семьи,   которую   не   затронула   бы   Великая Отечественная война. О войне написано бесчисленное количество книг, сняты художественные фильмы, основанные на реальных событиях. С каждым годом документальных свидетельств становится все больше: открываются секретные архивы, то о чём раньше говорить было не принято – становится доступным. Подвиг советского воина от этого не блекнет, наоборот, становится более понятной   самоотверженность   простых   людей,   отдавших   лучшие   годы, здоровье и жизнь за Победу. Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким   и   сильным   врагом.   Уходит   поколение,   которое   не   воевало   с фашизмом,   но   выросло   на   осознании   подвига   отцов   и   дедов.   Молодое поколение,  вступающее   в  жизнь,  должно   знать  о   героизме   простых   людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу. Память народа хранит историю своего Отечества, которая складывается из отдельных историй рядовых и сержантов, офицеров и генералов, принимавших участие в той далекой войне – каждый в силу своих 5 возможностей вносил свой вклад в победу, сражаясь на фронте или работая в тылу.        Мой прадед Суюнов Баймурза сражался за нашу родину и давая интервью корреспонденту дивизионной газеты 69­й армии Первого Белорусского фронта 30 июля 1944 года, ­  «Тремя орденами и медалью наградила меня Родина за боевые дела. Я – коммунист и, командуя минометным расчетом, стараюсь бить немца без промаха… Враг узнал силу наших ударов на Волге, на Днепре, на   Буге.  Мы   дойдем   и   до   Шпрее,   на   которой   стоит   Берлин, чтобы добить врага в его берлоге».         Уроженец маленького села Куянлы Баймурза Суюнов с первых дней   войны   рвался   на   фронт.   В   январе   1942   года   пришла долгожданная повестка из Красноярского райвоенкомата, а 1 мая он принял воинскую присягу. Так начался боевой путь молодого воина.                 По   его   наградам   можно   проследить   основные   вехи   той страшной и кровопролитной войны.              В феврале 1943 года он получил первую боевую награду – медаль «За боевые заслуги». К ней он был представлен за подвиг во время   боев   в   Орловской   области:   «23   февраля   1943   г.   в   бой   за Зеленогорье   Орловской   области,   во   время   немецкой   контратаки, оставшись   один   у   миномета,   красноармеец   Баймурза   Суюнов продолжал вести огонь, выпустив весь запас мин. Затем отбил из винтовки контратаку группы немцев из девяти человек, причем 4х немцев   уничтожил,   и   под   сильным   артиллерийским   огнем   вынес миномет на безопасное место на расстояние 400 метров».          Август 1943 года – Курская Дуга: Баймурза Суюнов награжден орденом Отечественной  войны 2й степени, спустя месяц  – вновь представлен был к этой же высокой награде.          4 мая 1944 года сержант Баймурза Суюнов в районе деревне Дулибы Волынской области в очередной раз совершил геройский поступок.   Во   время   контрудара   наших   частей   по   наступающему противнику мой отважный прадед, поставив миномет на открытой площадке в 400 метрах от немцев, без корректировки открыл по неприятелю огонь и разбил немецкий пулемет вместе с расчетом, 6 который не давал возможности советским солдатам идти в атаку. При этом он уничтожил 12 немецких солдат и офицеров. Родина высоко   оценила   храбрость   фронтовика   и   отметила   его   орденом Славы 3й степени.          Июль 1944 год.  Баймурза Суюнов – командир минометного расчета в составе 41й стрелковой дивизии 102 стрелкового полка 69­й армии Первого Белорусского фронта. Наши войска подошли к государственной   границе   СССР   и   Польши.   Перед   советскими войсками была поставлена задача – форсировать реку Западный Буг, закрепиться на противоположном берегу, вести отвлекающий огонь и   удержать   завоеванный   плацдарм   до   прихода   основных   сил. Участие в операции – добровольное. И, конечно же, в числе первых вызвавшихся   участвовать   в   отвлекающем   маневре   –   волжанин сержант   Суюнов.   В   ночь   с   19   на   20   июля   наши   солдаты   на самодельных   плотах   форсировали   реку   под   несмолкаемым   огнем противника и почти сутки вели позиционный огонь по врагу, чем ввели его в заблуждение и позволили советским войскам провести крупномасштабную   стратегическую     операцию.   За   совершенный подвиг  на берегу этой  приграничной  реки Баймурза Суюнов  был представлен к очередному ордену Отечественной войны 2й степени. Но эта награда нашла своего героя спустя 40 лет, так как спустя месяц после описываемых событий прадед был тяжело ранен в ногу и до декабря 44го находился в госпитале. До ранения он еще успел с однополчанами принять участие в освобождении первого польского города   Хельм,   концентрационного   лагеря   Майданек,   удостоиться медали «За отвагу».        В родные края мой прадед вернулся в декабре 1945 года. С 1947 года   по   1954   год   он   избирался   председателем   Куянлынского сельсовета, затем до 1962 года возглавлял Сеитовский сельсовет. Позже, работая в рисоводческой бригаде,   за достигнутые успехи был   делегирован   в   Москву   на   выставку   достижений   народного хозяйства   СССР.   И   даже   будучи   на   заслуженном   отдыхе,   он сохранил свою активную жизненную позицию, принимал деятельное участие   в   ветеранском   движении,   уделял   много   внимания патриотическому воспитанию юного поколения.               В 2013 году моего прадеда не стало. Он был отважным и героическим  человеком и  оставил за собой след в нашей памяти, 7 сердцах  и в  истории нашей победы.                                                    Заключение Работа дала мне многое: она научила меня работать с архивными до­ кументами,  с  документами,     обобщать   ранее   известные   и   новые   сведения, работать с литературой.  Я пришёл к мнению, что мы, молодое поколение, должны знать героев войны, а история жизни, боевого   и трудового подвига родственников моих одноклассников   просто   обязана   храниться   в   нашем   школьном   музее  «для ребят, что сейчас растут». Работа волей­неволей заставляет задуматься мое поколение не только о своей личной судьбе, но и о судьбе России, Родины. Это правильно, когда каждая семья помнит и чтит своих родственников, говорит   своим   детям   об   истории,  о   страшной   трагедии   и   героизме   наших солдат!  Низкий поклон всем –  павшим и живым, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины! В наших душах всегда будет жить чувство огромной благодарности бойцам всех фронтов, всем тем, кто на грани жизни и смерти приближал День Победы!  Желаю всем нам мира, добра и милосердия, и пусть никогда больше 8 семьи не теряют своих родственников на полях сражений!  Наша задача – сохранить память о защитниках Родины и помнить, что огонь Войны не погас, что нужно быть начеку и хранить мир!!! Список источников информации 1) Архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ. 2) Великая   Отечественная   война.   Цифры   и   факты.   Под   редакцией Г.Ф.Кривошеева. – М.: «Просвещение», 1995 г. Стр.5­6. 3) Г.К. Жуков. Книга «Воспоминания и размышления». 4) История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941­1945 гг. М., 1960.Т.1. Стр.352 ­353. 5) Минасян   М.М.   и   др.   Великая   Отечественная   война   Советского Союза.   Краткая   история.   Военное   изд­во   Министерства   обороны СССР, М., 1965 г. Стр.69. 6) Газета «Пульс Аксарайска» № 34 2015г. 7) Рассказы родственников 9 Приложение 1 Баймурза   Суюнов   сержант   –   командир   миномётного   расчёта   41­й стрелковой   дивизии   102­го   стрелкового   полка   69­й   армии   Первого Белорусского фронта.                                                                                                Приложение 2 10 Баймурза Яксыбаевич  Суюнов                                                                                                 Приложение 3 11 Газета «Пульс Аксарайска» № 34 2015г 12

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)

Проектно-исследовательская работа "Наша победа.Моя история" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017