Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
4 кл
12.05.2017
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Математика играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение по математики закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.Математика играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Профессиональные задачи 1.docx
Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов
образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника
к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование
предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих
возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения
учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –
эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе
обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Математика играет важную роль в формировании у младших
школьников умения учиться.
Начальное обучение по математики закладывает основы для
формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся
проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать
причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические
цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и
способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели
его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия
обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие
учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению
новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во
взрослой жизни.
Целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
При изучении предмета математики проверка и оценка достижений
школьников является важной составляющей процесса обучения. Система
контрольнооценочных мероприятий охватывает все возрастные категории
учащихся и включает в себя самые разные виды и формы диагностики и
мониторинга знаний. Особой ответственности и тщательности требует
подготовка к аттестации учащихся по итогам каждой ступени обучения. В современной школе сосуществуют различные виды организации
итоговых контрольных работ. Однако в связи в введением в практику школы
экзаменов в форме ЕГЭ, тестирование является наиболее актуальной и
востребованной формой диагностики знаний и контроля на всех этапах
школьного образования. Все большее количество образовательных
учреждений предлагают пройти тестирование не только выпускникам средней
и основной школы, но и выпускникам начальной школы.
Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы
более эффективными и объективными, в школе разрабатывают
интегрированные задания, позволяющие в рамках одного контрольного
мероприятия проверить знания по нескольким учебным предметам.
В каждом образовательном учреждении имеется свое представление о
том, каким должен быть контроль по итогам начальной школы.
Каждый тест состоит из научнопознавательного текста, вопросов к нему
и заданий по русскому языку и математике с опорой на этот текст. Тексты
содержат интересный и познавательный материал по окружающему миру и
способствуют расширению кругозора учащихся .
Выполняя задания, учащиеся не только демонстрируют имеющиеся у них
знания и умения, но и узнают чтото новое в процессе самой контрольной
работы.
Использование тестов позволит учителю организовать эффективную
деятельность по подготовке к итоговому экзамену в течение всего года как на
уроке, так и во внеурочное время.
Систематическая работа с предложенными материалами поможет
каждому ученику стать внимательным, думающим читателем, повторить и
проверить свои знания по русскому языку и математике, овладеть приёмами
работы с текстом и тестом.
Ещё одна цель тестов – приучить учеников к одному из видов контроля –
тестированию и научить их правильно и грамотно оформлять ответы. Тесты
помогают проверить знания учащихся терминологии и правил. Проверяя
тесты, учитель сможет выявить пробелы в знаниях учеников, определить
темы, над которыми необходимо работать дополнительно.
Также работа над тестами предполагает развитие логического мышления,
концентрации внимания ученика.
В начале учебного года в 1х классах проводилась предметная стартовая
диагностика, которая послужила показателем ожидаемой готовности
первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов (математика,
русский язык и чтение, окружающий мир).
В конце учебного года итоговая комплексная работа «Старик и сова»
(О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные
работы. 1 класс. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009).
Особенность комплексной работы заключалась в том, что она состояла из двух частей – основной и дополнительной. В основной части работы 6
заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов
действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В
работу входят задания по русскому языку, чтению и математике. Содержание
и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким
показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся
могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий
основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты
можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником
базового уровня требований. Задания дополнительной части (5 заданий)
имеют более высокую сложность и выполняются по желанию учащегося.
Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель
достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом
исключительно для дополнительного поощрения ребёнка.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит
уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы
привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и
активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с
этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий,
которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения
учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Используя методы активного обучения, мы представляем себе такого
выпускника первой ступени обучения:
обладающий
исследовательским интересом, коммуникативностью, ответственностью,
толерантным, имеющим навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
ученик,
Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.