Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Оценка 4.6

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
психологическая работа +2
Взрослым
29.01.2017
Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Раскрывается работа социального педагога на этапах первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения реабилитантов: в стационарном учреждении постоянно действует медико-психолого-педагогический консилиум. Обобщен социально-педагогический опыт межведомственного и внутриведомственного взаимодействия с различными учреждениями (Центрами социальной реабилитации, медицинскими учреждениями, предприятиями, полицией) в профилактической работе.
Профилактическая деятельность социального педагога РЦ.doc
В   Реабилитационном   центре   (РЦ)   Санкт­Петербургского государственного   автономного   стационарного   учреждения   социального обслуживания   «Психоневрологический   интернат   №   10   имени   В.Г. Горденчука»     постоянно   проживают   и     проходят   реабилитацию   лица трудоспособного   возраста   с   ограниченными   интеллектуальными возможностями.             Комплексная реабилитация предполагает для каждого воспитанника РЦ     Индивидуальную   программу   реабилитации   (ИПР).   В   РЦ   создана адаптивная   реабилитационная   среда   на   основе   системного   изучения проявлений   личности   и   индивидуальности   проживающих   и  комплексного учета   этих   проявлений   при   решении   задач   поддержания   здоровья   в системном   единстве   с   другими   задачами   реабилитации:   предпрофильной подготовкой,   занятиями   спортом,   досугом   в   творческих   мастерских, конкретным   трудом   на   штатных   единицах   ПНИ­10   и   в   открытом   рынке труда,  обучением   в  специальных   учебных   заведениях   профессионального образования города.                        Статус реабилитанта, его комфортное положение зависят от того насколько методы, применяемые педагогами, соответствуют способностям инвалида.   Социально­педагогические   технологии     помощи   и   поддержки, используемые     в   работе   с   лицами,   имеющими   интеллектуальную недостаточность,   позволяют   учитывать   индивидуальные   особенности восприятия   и   мышления   воспитанников,   применять   на   практике   методы, подходящие   для   каждого   конкретного   реабилитанта   при   индивидуальном социально­педагогическом   сопровождении,   целью   которого   является формирование   новых   компетентностей,   обретение   (сохранение) (закрепление   имеющихся)     социальных   социального   статуса. Практическая   деятельность   социального   педагога   в   условиях   РЦ   –   это двудоминантное   взаимодействие:   практическая   деятельность   педагога направлена   на   активизацию   возможностей   реабилитанта,   на   поиск механизмов   педагогического   компетентного   вмешательства   в   процесс развития   инвалида   в   кризисно­личностно­средовых   ситуациях.   Основная форма взаимодействия специалиста и реабилитанта – совместное дело.                   Показателем педагогического качества  процесса социализации лиц с ограниченными интеллектуальными      возможностями     в условиях     РЦ УСО  ПНИ­10           –      степень  сформированности субъектов социальной жизни  39  воспитанников   РЦ   работают  на   штатных  единицах   в  интернате, человек   –   в   открытом   рынке   труда.   За   последние   два   года   на самостоятельное проживание выбыл   человек. 1. Первичная профилактика поведенческих рисков среди лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями              Первичная профилактика девиантного поведения входит в систему коррекционно­воспитательных   мероприятий:   в   РЦ   создана   педагогически организованная среда, в которой для лиц с ограниченными возможностями есть место для отдыха и общения с предметами творчества, сверстниками, проведения   занятий   и   репетиций,   личных   наблюдений   за   растениями   и домашними животными. В РЦ работают 14 спортивных секций,   возможно участие в различных специальных  и  массовых  спортивных соревнованиях, открыты   25 творческих мастерских и студий, многочисленные творческие работы   воспитанников   участвовали   в   региональных,   городских   и муниципальных     выставках   и   фестивалях   детей   и   молодежи,   проводятся   акции   (например, годовой   круг   воспитательных   праздников   и   антиникотиновая).   Педагогами   РЦ   ведется   постоянная   и   системная коррекционно­воспитательная   работа   по   формированию   у   воспитанников РЦ здорового образа жизни.                        Включение лиц с ограниченными возможностями в социальную практику, обеспечение их непосредственного максимального и интенсивного творческого   функционирования   во   всех   сферах:   трудовой,   учебной, досуговой  –  решают   общие   и   специфические   вопросы   социализации.  Так, лица   с   ограниченными   возможностями,   проживающие   в   УСО   ПНИ­10, вовлеченные в   постоянную социокультурную деятельность, не склонны к употреблению алкоголя и табака. 2. Вторичная и третичная профилактика  поведенческих рисков среди лиц  с ограниченными интеллектуальными возможностями. Опыт психолого­ педагогического медико­социального консилиума (ППМСк)                        К сожалению, социальной поддержки   и заинтересованности социума   в   инициативе   и   ответственности   реабилитантов     недостаточно, чтобы   удержать   их   от   попыток   употребления   алкоголя.   Вторичная профилактика   девиантного   поведения   в   условиях   РЦ     осуществляется мерами социального воздействия. С 2008 года в РЦ действует психолого­ (ППМСк), педагогический осуществляющий   не   только   взаимодействие   педагогов   РЦ,   но   и   медико­социальный   консилиум     в   состав   консилиума   входят медицинских   работников   интерната:   социальный   педагог,   дежурный   воспитатель,   педагог­психолог,   ст. медсестра отделения, заведующий отделением, врач­психиатр). Одной из задач ППМСк является профилактика девиантного поведения. Причины   кроются   в   неготовности   наших алкоголизации   реабилитантов   воспитанников   к   проявлению   своей   независимой       жизненной   позиции, мегаполис не воспринимается реабилитантами как пространство, которое можно освоить в  свободное от работы время, ­ и инвалиды,  отвергающие организованный досуг РЦ, приобщаются к тому, что  повсюду продается, широко   рекламируется,   приносит   быстрое   и   легко   получаемое удовольствие.                               Опыт работы психолого­педагогического   медико­социального консилиума   за   три   года   показал,   что   для   проживающих   РЦ,   имеющих разовые нарушения режима (при раннем выявлении случаев   девиантного поведения),       мероприятий              социально­педагогического контроля, психологической и психиатрической коррекции   было достаточно, чтобы не нарушать режим проживания в интернате.    Проживающим, склонным к девиациям   и   имеющим   периодические   нарушения   режима,   постоянный психолого­педагогический   и   медико­социальный     контроль   помогает   не нарушать режим отделения, сохранять работоспособность и рабочее место. Сложнее с теми, кто имеет стойкие девиации. Реабилитанты этой, в общем­ то немногочисленной группы, в которой только работающие в открытом рынке   труда,   ­   имеют   нарушения   трудовой   дисциплины   (невыход   на работу).  Большинство  из  них  сохраняют  свои  рабочие места,  благодаря тому, что у них сформированы профессиональные навыки уборки, ведется коррекционная   работа:   социальный   педагог   находится   в   постоянном контакте   с   работодателями   (осуществляется   межведомственное взаимодействие),   а   в   случае   потери   работы   оказывается   социально­ педагогическая поддержка и помощь в трудоустройстве.           Раннее выявление девиантного поведения может быть эффективным   имеющими в   коррекционно­воспитательной   работе   с   лицами, интеллектуальные ограничения, а постоянный психолого­педагогический и   имеющим медико­социальный   контроль   помогает   реабилитантам, зависимость, сохранять рабочее (учебное) место. 3. Взаимодействие социального педагога РЦ с различными учреждениями города           Для решения проблем воспитанников жизненно важным в решении   является профилактики   девиантного   и   аддиктивного     поведения     внешнее   взаимодействие   социального   педагога   с организационное   учреждениями Комитета по социальной политике г. Санкт­Петербурга, с   с   органами учреждениями   и   организациями   других   ведомств, государственной   власти   (МО,   прокуратурой,   органами   МВД   и Следственного Комитета, судами).         В таблице № 1  представлены внутриведомственные взаимодействия   ­   межведомственные социального   педагога,   в   таблице   №   2   взаимодействия, в таблице № 3 ­   взаимодействия с органами власти, в   таблице № 4 ­ с общественными организациями. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ службы сопровождения РЦ УСО ПНИ­10 Таблица № 1 №№ Учреждения Комитета по социальной политике 1. Профессионально­ реабилитационный Лицей  (ПРЛ) Пофессионально­ реабилитационный центр  (ПРЦ) 2. Форма взаимодействия Организация экскурсии  для реабилитантов УСО  ПНИ­10; Сопровождение при  поступлении (на  тестирование;  профпробу,  собеседование); Сопровождение в период обучения, прохождения  практики, экзаменов  (патронаж, поддержка,  помощь);  организационное  взаимодействие в  администрацией ПРЛ Информирование о  ярмарке для инвалидов  (сопровождение на  ярмарку);  Цель (решаемая  проблема) Профориентация  воспитанников Поступление   воспитанников в ПРЛ для обучения ­ Поступление  проживающих в  проф.учебные  заведение; ­ Патронаж  обучающихся вне  ПНИ­10 с целью  раннего выявления  девиантного  поведения; Трудоустройство  воспитанников 3. Центр социальной реабилитации Невского района (ул. Чудновского, 4) 4. Районные ОСЗН 5. Региональный центр «Семья»  Ул. Садовая, 55 Сопровождение при  поступлении (на  тестирование;  профпробу,  собеседование);   Организационное взаимодействие: информирование о выбывших   из   интерната на самостоятельное проживание Организация   получения услуг   (сопровождение реабилитантов в центр)   ­ Информирование  (сопровождение)  воспитанников,  выбывающих/выбывших  на самостоятельное  проживание о мерах  социальной поддержки  инвалидов; ­ Поступление  инвалидов в  профессиональное  учебное заведение; ­ Патронаж  обучающихся вне  ПНИ­10 с целью  раннего выявления  девиантного  поведения; ­ Постинтернатное  сопровождение:  Заявление выбывших на самостоятельное  проживание о  материальной  помощи; с целью  профилактики  девиантного  и  аддиктивного  поведения Оформление  различных   социальных льгот с целью  профилактики  девиантного и  аддиктивного  поведения ­ Участие в супервизиях; Обмен опытом со  специалистами,  работающими в  социальной сфере, специалистами  отделов опеки МО,  волонтерами  общественных  организаций с целью  получения  методической и  организационной  помощи для раннего  выявления  аддиктивного  поведения инвалидов МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  службы сопровождения  РЦ УСО ПНИ­10 Таблица № 2 №№ Наименование  Форма взаимодействия Решаемая проблема ведомства, учреждения а ­ Поликлиники детские города Проблемы  самостоятельного  проживания  семьи  выпускников с  новорожденным  ребенком;  профилактика (раннее  выявление)девиантного поведения Освобождение от  работы работающих  инвалидов для участия  в конкурсах –  первичная  профилактика  девиантного поведения Патронаж работающих  реабилитантов; Проблемы  взаимоотношений с  работающими  инвалидами, трудовая  дисциплина и проч.­  первичная и вторичная  профилактика  аддиктивного  поведения Организационная: Письмо с просьбой взять на особый контроль семью  выпускников, имеющую  ребенка Александровская  больница: Зам гл. врача по кадрам Организационная: письмо             Ст. медсестры  отделений                     Консультативная д о р о г   ю и н е н а р х о о в а р д з   о п     а т е т и м о К     я и н е д ж е р ч У Дома ребенка города Организационная; консультативная Стоматологические поликлиники Организационная,  консультативная Предприятия города Организационная,  консультативная Образовательные учреждения (школы) Организационная,  консультативная города ю и н а в о з а р б о     о п а т е т и м о К я и н е д ж е р ч У   СПбАППО Обучение на курсах Реализация    1. Родительских прав  проживающих­женщин,  имеющих детей с целью сохранения статуса  матери и профилактики девиантного поведения Патронаж работающих  реабилитантов; Проблемы  взаимоотношений с  работающими  инвалидами, трудовая  дисциплина   ­профилактика  аддиктивного  поведения работающих Патронаж работающих  реабилитантов; Проблемы  взаимоотношений с  работающими  инвалидами, трудовая  дисциплина –  первичная и вторичная  профилактика  девиантного поведения Патронаж работающих  реабилитантов; Проблемы  взаимоотношений с  работающими  инвалидами, трудовая  дисциплина  ­  профилактика  девиантного поведения  Повышение  квалификации; Получение   методической помощи  с целью профилактики  девиантного поведения  инвалидов Получение методической помощи; Повышение квалификации на семинарах и курсах; Получение   методической помощи  по организации  профилактикой работы  по профилактике  поведенческого риска  среди молодых  инвалидов Участие в семинарах, супервизиях, конференциях Участие в  ежегодных международных научно­ практических конференциях  «Поведение риска: современные направления исследований и профилактики»   Организационная Повышение  квалификации; Обмен опытом Повышение  квалификации, обмен  опытом по вопросам  профилактики  поведений риска среди  лиц с ограниченными  интеллектуальными  возможностями Постановка на учет неработающих инвалидов с целью исключения аддиктивного поведения Организационная Реализация прав  инвалидов на трудовую  занятость а «Центр профилактики  безнадзорности  несовершеннолетний»   й о н ж е д о л о м о п   т е т и м о К   д о р о г   е к и т и л о п НОУ НОУ «Социальная школа «Каритас» Институт специальной педагогики и психологии Районное агентство занятости населения;   я и н е л е с а н и т с о т я н а з   и у д у р т     о п   т е т и м о К Таблица № 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ №№ Органы власти Форма взаимодействия Цель (решаемая проблема) 1. МО города (отделы опеки) Организационная Вопросы   контроля условий проживания несовершеннолетни детей х выпускников   и проживающих; Реализация родительских   прав проживающих; Первичная профилактика поведенческих рисков молодых инвалидов, среди 2.  Отделения полиции; Отдел розыска РУВД Организационная Сопровождение 3. Администрация  Невского района (МФЦ) 4. Прокуратура   района, города Организационная: письмо­ходатайство. Сопровождение; Организационная 5. Суды:  Районный, Городской Организационная Сопровождение имеющих несовершеннолетни х детей Заявление о  розыске (вторичная и  третичная   профилактика  бродяжничества); Соблюдение прав  проживающих  (первичная и  последующие этапы профилактики)   Реализация прав  воспитанников на  жилье Первичная и  последующие этапы профилактики  поведенческих  рисков: ­ вопросы розыска  проживающих; ­ защита прав  проживающий; Профилактика  поведенческих  рисков: ­ реализация прав  воспитанников на  жилье; ­ реализация  родительских прав; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА Таблица № 4 е ы н н е в т с е щ б О и и ц а з и н а г р о СПб «ГАООРДИ» Участие в Фотоконкурсе; Семинарах, конференциях Корчаковский центр Молодежных программ «Реальный путь» Организационная: Письмо­ходатайство Коррекционно­ профилактическая  работа: ­ пропаганда  достижений  реабилитации; Повышение  квалификации; Обмен опытом по  вопросам  предотвращения  поведенческих  рисков среди лиц с  ограниченными  интеллектуальными возможностями Помощь выбывшим выпускникам, имеющим детей  С целью предупреждения аддиктивного поведения инвалидов                 В  таблице   №  5  предложены   несколько   вариантов   взаимодействия социального педагога РЦ с различными учреждениями и организациями для решения проблем воспитанников, в том числе для исключения всевозможных поведенческих рисков среди молодых инвалидов. Таблица № 5 Взаимодействие  социального педагога с различными  организациями и учреждениями  при решении проблем воспитанников РЦ Имя воспитанницы Проблема Семья Елены К. (есть  несовершеннолетний  ребенок) Обеспечение жильем Социальная помощь  инвалиду, выбывшему из РЦ, Помощь воспитаннице,  имеющей детей Семья Т. (оба  воспитанники РЦ, есть  несовершеннолетний  ребенок) Люда Е. Обеспечение жильем Социальная помощь  инвалидам, выбывшим  из РЦ, Помощь воспитаннице,  имеющей ребенка  С целью профилактики  аддиктивного поведения Сопровождение в  период обучения в  Профессиональном  реабилитационном лицее с целью  вторичной  Организационное взаимодействие социального педагога МО «Город Красное  село»; Глава администрации  Невского района; МО «Аптекарский  остров»  ГУЗ «детская  поликлиника № 19»; Общ. Организация ГУЗ «Детская  поликлиника № 14» Корчаковский центр  молодежных программ  «Реальный путь»; ГУЗ «Детская  поликлиника № 28»; ГУЗ «Детская  поликлиника № 6»; ГУЗ «Детская  поликлиника № 62»; Отдел социальной  защиты Невского  района; Корчаковский центр ПРЛ; Предприятие «Авантаж» МО  «Невская застава» Семья С.(оба  выпускники РЦ, есть  новорожденный  ребенок) профилактики  аддиктивного поведения Социально­опасное положение несовершеннолетнего ребенка   воспитанников,   выбывших на самостоятельное проживание   с   целью профилактики поведенческих   рисков (игромания,   вторичная профилактика)              Бесспорно, раннее выявление девиантного поведения может быть эффективным в коррекционно­воспитательной работе с лицами, имеющими интеллектуальные ограничения, а постоянный психолого­педагогический и   имеющим медико­социальный   контроль   помогает   реабилитантам, зависимость, сохранять рабочее (учебное) место. А тесное взаимодействие специалистов   РЦ   с   социальными   службами   города,   отделами   опеки, органами   власти   для   решения   проблем   воспитанников   и   выпускников способствуют   предупреждению   поведенческих   рисков   среди воспитанников и выпускников РЦ. ЛИТЕРАТУРА 1. Материалы     Международной   научно­практической   конференции «Проблемы социально­психологической безопасности в современном обществе» 8­9 декабря 2010 года под редакцией М. В. Земляных, Л. С. Шпиленя, Л. М. Шипициной: ­ Санкт­Петербург, 2011 год, Издание НОУ «Институт специальной педагогики и психологии»; 2. Материалы     Международной   научно­практической   конференции «Проблемы социально­психологической безопасности в современном обществе»     24   февраля   2012   года:   ­   Санкт­Петербург,   2012   год, Издание НОУ «Институт специальной педагогики и психологии»

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Профилактическая деятельность социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017