ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Оценка 4.6

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Оценка 4.6
docx
25.10.2021
ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Статья Иванова Т.А..docx

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Актуальность проблемы профилактики зависимого поведения обусловлена кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни, что обусловливает появление стремления уйти от реальности за счет различных форм аддиктивной реализации.

По мнению Ц.П.Короленко иТ.А.Донских, аддиктивное поведение – «…это одна из форм девиантного (отклоняющего) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций» [2].    

Одним из опасных видов аддиктивного поведения является табакокурение.

Россия в настоящее время занимает первое место в мире по потреблению табака. По данным Министерства здравоохранения в стране 43,9 млн курильщиков – около 40% населения страны. При этом около 80% подвергаются пассивному курению. Самый ранний возраст приобщения к курению 8-10 лет. Курящие дети - очень печальный факт. В РФ более 17% смертей в России связано с табакокурением. Статистика курения в России показывает, что наша страна, некогда самая некурящая страна в мире, сегодня приняла на себя мировое первенство по потреблению табака [3].

Приоритет профилактики в здроровьесберегающей деятельности закреплен в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» статья 7: приоритет охраны здоровья детей, в  Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который содержит специальную статью 36 «Гигиеническое воспитание и обучение»[5].

Большое значение в проявлении аддиктивного поведения имеет детский период жизни. Школа, в которой ребенок проводит большую часть своего времени, имеет огромный потенциал в формировании здорового образа жизни ребенка и существенные рычаги воздействия на семейный социум.

Учитель является для младших школьников авторитетом. Поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль поведения, проявленное отношение и т.п. оказывают учебное и воспитательное воздействие.

Профилактика аддиктивного поведения может быть наиболее эффективно реализована в рамках первичной профилактики, которая включает мероприятия, направленные на своевременное предупреждение причин аддиктивного поведения задолго до того, как оно может появиться. Формирование отрицательных установок по отношению к табакокурению наиболее оптимальным является в младшем возрасте.

Для учащихся начальной школы целесообразно использовать программу непрямой первичной профилактики, в которой ничего не говорится о веществах, способных вызвать зависимость. В задачи этих программ входит формирование устойчивых защитных свойств, обеспечивающих независимое поведение, воспитание его как важнейшую ценность.

Одной из основных задач  профилактической работы в младшем школьном возрасте является формирование   ряда общеповеденческих навыков: выяснение  круга позитивных ценностей, позитивной самооценки, ответственного отношения к своим поступкам,  ценностного отношения к своему здоровью, умения сопротивляться внешнему давлению.

Чтобы сообщить детям о вредном воздействии табачного дыма на дыхательную систему человека, необходимо в образной и доступной форме объяснить, как функционирует эта система и почему её нужно беречь. Важной является правильная расстановка акцентов при подаче материала. Основным направлением работы по предупреждению табакокурения должно стать обоснование необходимости сохранения здоровья в любом возрасте. Нужно серьезно ознакомиться с основами профилактики и терпеливо объяснить ребенку его ошибку.

Внеурочная деятельность может включать следующие мероприятия: проведение школьной акции «Школа без табачного дыма»,  акция «Обменяй сигарету на конфету»; систематическое размещение материалов по пропаганде здорового образа жизни, преодоление вредных привычек, в том числе табакокурения в стенных газетах, плакатах, организация выставок, конкурсов детских рисунков и стенных газет по вопросам профилактики табакокурения,  выпуск плакатов, памяток, листовок  по пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения и его профилактике, противопожарной безопасности «Дети против курения», «Безвредных сигарет не бывает»; организация ежегодных книжно- иллюстративных выставок, приуроченных к Международному дню отказа от курения и Всемирному дню без табачного дыма, создание условий для постоянных занятий физкультурой и спортом, проведение спортивно-массовых мероприятий.

Библиографический список.

1.        Жукова, М.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе по профилактике аддиктивного поведения [Текст] / М.В.Жукова, К.И.Шишкина// Актуальные вопросы современной методики преподавания в системе образования: сборник методических статей. – Челябинск: ЦИЦЕРО, 2011. – С. 33-34.

2.        Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе. Деструктивные формы поведения в современном мире / Ц.П.Короленко, Т.А. Донских // Новосибирск. Наука, 1990. - ? с.

3.        Статистика курения в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovye.khakassia.ru/19/567.html ].    


 

4.         Скачано с www.znanio.ru

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ

Большое значение в проявлении аддиктивного поведения имеет детский период жизни

Большое значение в проявлении аддиктивного поведения имеет детский период жизни

Нужно серьезно ознакомиться с основами профилактики и терпеливо объяснить ребенку его ошибку

Нужно серьезно ознакомиться с основами профилактики и терпеливо объяснить ребенку его ошибку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021