Профилактика наркомании у детей и подростков (тренинг «Наркотики - мифы, ложь и реальность» и классный час «Я выбираю жизнь»)
Оценка 4.6

Профилактика наркомании у детей и подростков (тренинг «Наркотики - мифы, ложь и реальность» и классный час «Я выбираю жизнь»)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
12.02.2017
Профилактика наркомании у детей и подростков (тренинг «Наркотики - мифы, ложь и реальность» и классный час «Я выбираю жизнь»)
Профилактика наркомании у детей и подростков - Моисеенко Людмила Анатольевна.docx

 

 

Тема: 
«Профилактика наркомании 
у детей и подростков» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Моисеенко Людмила Анатольевна

 

Учитель МКОУ Полойской средней общеобразовательной школы

Краснозёрского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни не занимает пока ведущего места  в иерархии ценностей человека в нашем обществе. А ведь именно в школе закладываются основы по формированию у каждого учащегося верного представления о своём здоровье, здоровом образе жизни. 

Актуальность работы педагогов в этом направлении  определяется:

ù Снижением общих показателей здоровья учащихся;

ù Потребностью подростков и родителей в определённой информационной и консультационной помощи по вопросам здоровья;

ù Отсутствием знаний, информации, активных методик и опыта работы педагогов по вопросам профилактики вредных привычек у подростков.

Результаты медицинского обследования  учащихся моего класса показывают, что практически все дети имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 50%  – на  хронические заболевания.

К большому сожалению, и в сельской местности среди учащихся нашей школы имеют место случаи употребления алкогольных напитков, особенно пива, наркотиков, курения. Хотя среди учеников моего класса нет злостных курильщиков и не было случаев употребления крепких алкогольных напитков, тем более наркотических веществ, ни один из учащихся не стоит на учёте, но проведённое мною диагностическое тестирование «Диагностика потребностей новых ощущений» (на основе психологического опросника             М. Цукермана) позволяет увидеть уровень потребностей в новых ощущениях и степень выраженности такой потребности у каждого отдельного ученика моего класса. (Чем выше уровень потребностей в новых ощущениях, тем выше вероятность попасть в ситуацию психической зависимости от психостимуляторов).

 

 

 

 

 

 

Из 11 семей моего класса одна – неполная, четыре – опекунские, в каждой третьей семье – пьющий отец, а то и мать. Как подростку преодолеть неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье? Как избежать рискованных удовольствий и «щекочущих нервы» впечатлений?

Анкетирование и тренинги показывают, что дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния пагубным привычкам значителен, и разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно.

Целевой установкой воспитания культуры здоровья школьников в своей работе классного руководителя считаю: формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью, воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.

 

Исходя из конкретной ситуации в школе и классе, а так же в соответствии с поставленной целью определяю следующие задачи по реализации программы «Здоровый образ жизни»:

ù   создание условий по формированию потребности в отказе от вредных привычек;

ù   формирование устойчивой мотивации учащихся к здоровому образу жизни и поведенческих навыков здорового образа жизни;

ù   формирование комплекса необходимых знаний о проблеме вредных привычек и их влиянии на здоровье человека.

В рамках общешкольной программы “Здоровый образ жизни” и своего плана воспитательной работы использую результативно-деятельностные формы и методы в работе с учащимися и их родителями по профилактике вредных привычек и наркомании (проектная деятельность, тренинги, игры, дебаты, участие в акциях). Некоторые из них, тренинг «Наркотики - мифы, ложь и реальность» и классный час «Я выбираю жизнь», опробованные мною в 10 классе, предлагаю вашему вниманию.

1. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются тренинговые занятия. Во время подготовки к социально-психологическому тренингу «Наркотики - мифы, ложь и реальность» я старалась подобрать упражнения и игры с дискуссионным подтекстом, в которых не навязывались бы однозначные выводы и решения, а участники тренинга смогли бы в ходе групповой работы свободно выражать свои мнения. Занятия   строятся в режиме максимального психологического комфорта, сотворчества педагога и воспитанников. Поэтому ведущий может в некоторых упражнениях выполнять роль игрока, что дает ему возможность общения "на равных" с участниками тренинга и высказывать своё мнение. Во время занятий сохраняется свобода выбора темпа деятельности, поддерживается  проявление личной инициативы, свободы общения. Поэтому ориентировочно тренинг рассчитан на 1,5 - 2 часа работы.

2. Классный час «Я выбираю жизнь». Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, которая делает форму подачи материала более интересной и понятной ученикам.  В презентации содержится информация по истокам наркомании, видам наркотиков, разъясняются медицинские последствия их употребления, иллюстрируются стороны жизни наркозависимых, представлены данные по результатам анкет и диагностического тестирования учащихся класса о возможности попадания в сферу влияния наркомании. В качестве дискуссионного материала представлены материалы  Интернет-форума «Нет — наркотикам», даются ответы на некоторые вопросы из нашего почтового ящика.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты:

1.     Продуктивное взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей с целью формирования жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению наркотиков;

2.     Повышение уровня информированности учащихся о проблеме наркотиков и влиянии наркотических веществ на здоровье человека;

3.     Формирование нетерпимого отношения к употреблению наркотиков;

4.     Отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

5.     Овладение учащимися приёмами поведения в экстремальных ситуациях. Адекватное поведение в случае возможного первого употребления наркотиков.

 

Во время подготовки к тренингу и классному часу

использовались следующие материалы:

1.     Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с.

2.     Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с.

3.     Тростанецкая Г., Вителис С. Профилактика ранней алкоголизации и наркомании. - Народное образование, № 9/10, 1998.

4.     Интернет-ресурсы:

www.festival.1september.ru

www.dostoin.ru

www.rusdeu.narod.ru

www.f-dv.ru

www.mtec.molodechno.by

www.voppsy.ru

www.otrok.ru

www.psychosphera.boom.ru

www.extasy.narkotici.net

www.doktor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Наркотики - мифы, ложь и реальность»

 

Употребление веществ, вызывающих зависимость, включая наркотические вщества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. В настоящее время наркотики стали той реальностью, с которой может столкнуться каждый молодой человек, и единственным способом защиты от них является личностная зрелость. Поэтому проводимые профилактические мероприятия должны быть направлены на развитие личности подростка. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются тренинговые занятия. В отличие от традиционных форм профилактической работы – лекций и бесед, в ходе тренинга подростки проявляют более высокую активность, заинтересованность. Тренинг обеспечивает максимальную активность, эмоциональную, когнитивную и поведенческую вовлеченность участников в обсуждаемую проблему, создает условия для открытого, доверительного общения и восприятия информации.

В ходе тренинга используются такие методы работы как: “мозговой штурм”, групповая дискуссия, поведенческая терапия, психогимнастика. Занятия   строятся в режиме максимального психологического комфорта, сотворчества педагога и воспитанников. Ведущий тренинга (учитель) может в некоторых упражнениях выполнять роль игрока, что дает ему возможность общения "на равных" с участниками тренинга и высказывать своё мнение. Во время занятий сохраняется свобода выбора темпа деятельности, поддерживается  проявление личной инициативы, свободы общения. Поэтому ориентировочно тренинг рассчитан на 2 часа работы.

 

Цель тренинга: Формирование у учащихся

Ø  устойчивой отрицательной позиции к употреблению наркотиков,

Ø  умения нести ответственность за собственную жизнь и свое поведение.

 

Задачи тренинга:

Ø    повышение уровня информированности учащихся о проблеме наркомании;

Ø    обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ:

Ø    формирование способности и готовности к отказу и противостоянию давлению группы, а также навыков ответственного и безопасного поведения в провоцирующих ситуациях;

Ø    обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения;

Ø    повышение коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, свободно высказывать свои мысли и выражать чувства, отстаивать собственное мнение;

 

Оборудование: Музыкальный центр (музыкальное сопровождение: Виктор Цой «Мама, мы все тяжело больны», Бетховен «Лунная соната»); мультимедийный проектор; ручки и листы бумаги; таблички с надписями: "Совершенно согласен", "Совершенно не согласен", "Не имею точного мнения"; цветные (красные, зелёные, жёлтые) жетоны; три шприца; карточки «Причины употребления и альтернативы употреблению наркотиков».

 

Содержание тренинга:

1.                 Вводное слово тренера (учителя), сообщение условий и правил работы.

2.                 Разминка. Оценка уровня информированности участников, их личного опыта.

3.                 Упражнение «Спорные утверждения»;

4.                 Упражнение «Ассоциации»;

5.                 Упражнение «Релаксация»

6.                 Упражнение «Отказ»;

7.                 Упражнение «Альтернатива»

8.                 Завершение работы.

 

Ход проведения тренинга

 

1.                 Вводное слово тренера.

 Цель: мотивация участников тренинга на активную деятельность в ходе занятия

Звучит песня Виктора Цоя «Мама, мы все тяжело больны»

Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально - культурные ценности, хотя они, несомненно, важны, но и в первую очередь, люди, его населяющие, их продолжительность жизни и здоровье.

Тревожными фактами у нас в России в последнее время являются:

•     снижение рождаемости;

•     уменьшение продолжительности жизни

Причинами ранней смерти часто являются наши вредные привычки, из которых самая страшная – наркозависимость. Никто не хочет оказаться наркоманом. Все начинается с решения "просто попробовать". Тот, кто идет на это считает, что именно он является тем человеком, который не втянется и бросит, когда захочет. Коварство наркотиков состоит в том, что первые ощущения - самые яркие. Возникает желание их повторить, а может, и усилить. Но острота этих ощущений все время ускользает, блекнет. Это толкает на увеличение дозы и более частое употребление. Так возникает и прогрессирует наркотическая зависимость, утеря самой реальности и самого себя, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Сегодня мы с вами будем учиться ответственно относиться к своему здоровью, к своей жизни.

 

Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу. Ведущий говорит о личных ожиданиях от тренинга, кратко объявляет правила работы:

1) говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;

2) желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;

3) критикуя - предлагай;

4) не давать оценок другим участникам;

5) вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

                      

2. Разминка.

Цель: Оценка уровня информированности участников тренинга.

Беседа по вопросам:

1) существует ли проблема наркомании в нашем обществе?                        

2) сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?                                                                            3) что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?                                                                              4) насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?                                                                                          5) как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?

 

3. Упражнение «Спорные утверждения».

Цели: 1) повышение уровня информированности учащихся о проблеме наркомании, 2) дать возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании, 3) формирование микрогрупп для дальнейшей работы в тренинге.

Для проведения упражнения в комнате вывешиваются три таблички с надписями:

"Совершенно согласен"     

"Совершенно не согласен"    

"Не имею точного мнения"

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнение каждого из участников, ведущий в виде краткого резюме излагает своё мнение. После каждого выбора участники тренинга получают соответствующий жетон:

1-7, 9, 11 утверждения: "Совершенно согласен" – красный, "Совершенно не согласен" – зелёный, "Не имею точного мнения" – жёлтый

8, 10 утверждения: "Совершенно согласен" – зелёный, "Совершенно не согласен" – красный, "Не имею точного мнения" – жёлтый.

По окончании первого упражнения образуются микрогруппы для дальнейшего участия в тренинге (в соответствии с наибольшим количеством жетонов одного цвета у каждого участника образуется 3 группы)

Примеры спорных утверждений (проецируются на экран):

1.                 Лёгкие наркотики безвредны.

2.                 Наркотики повышают творческий потенциал.  

3.                 Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

4.                 Наркомания излечима.

5.                 Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

6.                 Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

7.                 Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие наркотики.

8.                 Алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества.

9.                 Нужно, чтобы наркоманы могли бесплатно получать чистые иглы и шприцы.

10.             Женщины, больные наркоманией или алкоголизмом, не должны иметь детей.

11.             В жизни все нужно попробовать.

Далее работа проводится в образованных микрогруппах

 

4. Упражнение «Ассоциации».

Цели: 1) создание основы для более глубокого содержания работы;

2) определение характера эмоционального восприятия зависимости подростками.

Необходимы ручки и листы бумаги.

Даётся задание группам: "назовите 5 - 8 слов, которые приходят вам на ум, когда вы слышите - "наркотики", "наркомания", "зависимость".

После чего участники групп по очереди говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.

 

5.     Упражнение «Релаксация».

Цель: обучение технике релаксации и навыкам самоконтроля в состоянии напряжения и расслабления.

Под музыку (Бетховен «Лунная соната») ведущий спокойно и медленно говорит: “Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Эти силы помогут сказать “нет!” в любой ситуации. Все силы, которые вам нужны, находятся в вас. Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда её использовать. Это ваша сила! Ясные мысли помогут её использовать. Никто не сможет отнять у вас вашу силу. Ваш ясный ум - только ваш! Ваша сила — только ваша сила! Теперь откройте глаза и скажите вслух: “Я смогу сказать “Нет!”, когда это нужно!”.

 

6. Упражнение «Отказ».

Цели: 1) формирование способности и готовности к отказу и противостоянию давлению группы; 2) отработка навыков уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Работа также проводится в микрогруппах, каждой из которых выдаётся шприц с предложением уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком: задание группам: в течение пяти минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа "проигрывает" свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль - "уговаривающего, другой - "отказывающегося". Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: 1 группа – уверенный, 2 группа – агрессивный, 3 группа – неуверенный.

 

7. Упражнение «Альтернатива».

Цель: обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения, умению в повседневной жизни найти альтернативы употреблению наркотиков.

(колонка «Альтернативы» разрезана  на полоски)

ПРИЧИНЫ

АЛЬТЕРНАТИВА

Самовыражение

Спорт, любовь, хобби, чтение, учёба

Любопытство

Знание

Как все

Индивидуальность характера

«Слабо»

Сила воли, характер

Проблемы с родителями

Опыт общения

Проблемы с девушкой (юношей)

Интерес


Физические нагрузки;

Потребность в развлечениях

Нечего делать

Цирк, дискотека, клуб, спорт, хобби, чтение

За компанию

Уход из компании

Одиночество

Родители, педагоги, специалисты

Непонимание окружающих

Умение найти  компромисс

Ощущение остроты впечатлений

Экстремальные виды спорта

Насильно (заставили)

Милиция, оборона

Мода (ТВ, реклама)

 Убеждения

 

 

9.                 Завершение работы.

Заключительное слово ведущего, подведение итогов:

Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свою жизнь, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни  и вели здоровый образ жизни.

 

Классный час «Я выбираю жизнь»

Мероприятие по профилактике наркомании у детей и подростков.

Цель:

Повышение уровня информированности учащихся о проблеме наркомании и влиянии наркозависимости на здоровье человека; формирование социально адаптированного, здорового духовно, психически и физически развитого человека.

 

Задачи:

w    познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, и    последствиями их употребления;

w    сделать сравнительный анализ результатов диагностического анкетирования учащихся с целью выявления их потребностей новых ощущений;

w    побуждать учащихся к активным и сознательным действиям, направленным на:

Ø    улучшение собственного физического и психического состояния;

Ø отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

Ø формирование нетерпимого отношения к употреблению психоактивных веществ, к действиям людей, наносящим ущерб окружающей среде, здоровью.

 

Форма проведения: урок-презентация

Методы: чтение и обсуждение прочитанного, элементы дискуссии, психотерапевтические приемы: эмоциональное реагирование на отрицательные переживания, снятие и уменьшение социальных страхов, поиск и обыгрывание выхода из трудных ситуаций.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, импровизированная погребальная урна, свеча.

 

Музыкальное оформление: Ванесса Мей «Шторм»

Этапы проведения классного часа:

1.                 Вступительное слово учителя

2.                 Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь”

3.                 Подведение итогов

 

Адресован: учащимся 10 класса.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.    Вступительное слово учителя (слайды 1 – 4)

2.    Происхождение понятия «наркомания» (слайды 5 – 6)

3.    Виды наркотиков (слайды 7 – 10)

4.    Анализ результатов диагностического тестирования учащихся класса  (слайды 11 – 13)

5.    Вопросы из почтового ящика (слайды 14 – 15)

6.    Дискуссия «Нет наркотикам» (слайды 16 – 20, 31)

7.    Истоки наркомании (слайды 21 – 30)

8.    Жертвы пагубной страсти (слайды 32 – 38)

9.    Влияние наркомании на здоровье (слайды 39 – 46)

10.          Дискуссия «Наркомания: мифы и реальность» (слайды 47 – 52)

11.          Подведение итогов  (слайды 53 – 55)

 

Вступительное слово учителя: (Звучит музыка в исполнении Ванессы Мей «Шторм»)

Слайд 1:  Тема занятия, её актуальность.

Слайд 2: Горящая свеча

Обращаем внимание на то, что свеча не случайно стоит у погребальной урны. Свеча символизирует жизнь, которая не вечна.

Слайд 3 – 4:  Обсуждение содержания слайдов.

 Текст по слайдам: «В этот мир пришёл я смело…  Зачем?»                                                                                                                                     «Не вступай на путь, на котором можешь заблудиться; лучше удерживаться от блужданий, чем потом мучиться страхами».              (Ибн-Аби-Талиб)

Человек как звезда рождается

Средь неясной, туманной  млечности,

Человек как звезда начинается

И кончается в бесконечности.

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная

Человек как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная

Слайд 5 – 6:  Объяснение происхождение слова «наркомания».

Текст по слайдам: «Narkē» — «оцепенение», «онемение»;  «Mania» — «безумие»,  «сумасшествие»,    «болезненное пристрастие». Наркомания — добровольное безумие или сумасшествие, оцепенение или онемение мозгов.

Наркомания – психическая и физическая зависимость от наркотиков, болезненное пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль, психическая и физическая зависимость от наркотиков.

 Слайд 7:  * Вопрос из почтового ящика (импровизированный классный почтовый ящик, в который опускаются вопросы на любую тему, интересующую детей):  правда ли, что существуют наркотики «мягкие», «безопасные», к которым почти не развивается привыкание?

Обсуждение.

Выводы. Текст по слайду: Обычно от первого приема наркотика до появления психологическиой и физической зависимости от него проходит всего несколько месяцев, или недель НЕРЕГУЛЯРНОГО приема. НО есть такие виды наркотиков, когда эта зависимость возникает после 2-3 приемов. У девушек возникновение зависимости происходит еще быстрее, чем у юношей!

 Слайд 8 – 10:  Учитель рассказывает, какие бывают наркотические вещества.

Текст по слайдам: НАРКОТИКИ (от греч. narkotikos — приводящий в оцепенение), природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию, препараты, получаемые из конопли и мака. Ряд лекарств (барбитураты, транквилизаторы) при немедицинском употреблении могут быть отнесены к наркотикам, также как и кокаин, крэк, эфедрин и т.д. Очень опасно вдыхание паров препаратов бытовой химии (клея, пятновыводители, бензина и т.д.). Запомните эти смертельные названия: производные конопли (анаша, гашиш,«центр», сюзьма, марихуана), опиаты (морфий, героин, кодеин, «ханка», «химка»), производные эфедры хвощевой (эфедрин, эфедрон, «винт», «мулька», «дасеф»), производные листьев кокаинового куста (кокаин), амфитамины («экстази» в виде таблеток, марок, наклеек, жвачек и, так называемой, «энергетической» воды, ЛСД). Запомните и не принимайте!

Слайд 11:  Текст по слайду: Проблема детской и подростковой наркомании в России достигла катастрофических размеров: на сегодняшний день уже каждый второй школьник пробовал наркотики.

Слайд 12:  Диаграмма результатов диагностики: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей новых ощущений, выделяя проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от наркотиков.

Слайд 13:  Текст по слайду: Вы должны знать: Наиболее вероятный  возраст вовлечения в наркотическую зависимость 12 - 19 лет.

Сегодня наркотики  могут предложить на улице, на дискотеке и даже в школе. Наркотическая зависимость может наступить после 3-10 инъекций героина.

Слайд 14:  * Вопрос из почтового ящика: Что такое абстиненция?    Текст по слайду: Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д.

Слайд 15:  * Вопросы из почтового ящика: Чем опасна ПЕРЕДОЗИРОВКА? Объяснение учителя о смертельной опасности передозировки и Текст по слайду: полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта («овощевание»).

Слайд 16 – 19:  обсуждение материалов Интернет-форума «Нет — наркотикам

Текст по слайдам: (орфография оригинала сохранена) 1. «Амфетамин! каковы его действия? и где можно достать, на сколько сильно «улетаешь»? не волнуйтесь я его принимать не собираюсь!!!!!!»  2. «Ты что, блин, летать собираешься? Смотри, небоскреб не зацепи».  3. «Как зацепит! Как протащит метров десять за шкирку! Как карманы вывернет! Как мордой об асфальт трахнет! Как наручники захлопнет! Как в отделение милиции поволочет!»  4. «О своем поросячьем кайфе. Не наркотик находит человека, а человек - наркотики. Так что гноитесь по полной, уроды, я бы вас додавил с удовольствием. Находятся придурки, которые вас спасают и вникают. А вы жрете и нюхаете и думаете, что принадлежите к крутой тусовке!. Недалекие придурки! Я даже рад, что есть такие уроды, которые себя быстро сгноят и сгинут! Колбасьтесь по полной! Кайф! Супер!» 5. «нету больше серого вещества у меня в мозгу..... что что? я сказал? забыл...» 6. «Вещь приколистая, но лучше не начинать. Вот я начал, теперь не могу бросить...» 7. «Что происходит? Вы что все с ума посходили? я тож уже вмазываюсь несколько раз в день, каждый день, в течение двух лет, до этого нюхала... Мечтаю бросить, но не могу... Максимум один день - отдых, а потом опять хочется... меня это бесит.... А что с моим здоровьем... Мне 22 года... а у меня уже - сердце, почки, печень - некудышные, ...... кожа, волосы и внешний вид сильно подпорчен.... синяки под глазами, скулы как у инопланетянина....ДАВАЙТЕ!!!!!!!!!!! Употребляйте...... Пробуйте.... Видите как это клёво!!!!!!!!!!!» 8. «И не надо себя успокаивать, что вы делаете это очень редко... я тож сначала один     раз в две недели торчала.... Это было слишком клёво, чтобы делать это так редко!!!!!!!! 9. Привет, ребятки. На самом деле наркотики - штука безумно     вредная, я вот пока полгода этим увлекаюсь, и то тока раз в неделю-две. Но отходняк просто ненавижу! самое стремное было после 8 марта – ужасно голова кружилась, депресняк просто жесть, а сердце...его то ваще не было, то прям выскакивало изнутри...........в общем жуть!!!!!» 10. «блин......, просто ужас.. кучу всего прочитала, кучу всего пересмотрела, до фига переслушала.. так и не определилась: пробовать или нет....... ??????»

Обсуждение: А что бы вы  ответили этому любителю острых ощущений?                                                                                                                                           

Слайд 20:  Текст по слайду: Безопасных наркотиков не существует!

Слайд 21 – 30: учитель знакомит учащихся с истоками наркомании                             Текст по слайдам: Опыт употребления наркотических препаратов человечеством уходят в глубь веков, и имеет очень древнюю историю. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний в качестве обезболивающего средства в медицине. Скольким людям они облегчили страдания, а возможно - продлили жизнь.

В древнеегипетских рукописях, датируемых VII в. до н. э., был обнаружен текст следующего содержания: «Ранним утром старая женщина, мальчики и девочки  собирали сок на разрезах маковых головок небольшой железной ложечкой и затем переносили его в горшочек для пищи».

Гиппократ (440-377 гг. до н.э.) описал свойства более 300 растений, среди которых упоминается и мак. Более полное упоминание о млечном соке мака обнаружено в трудах Теофраста (около 350 г. до н.э.), приведены рекомендации использования опиума при глазных болезнях и психических расстройствах. Масштабы находок говорят о том, что уже в те времена человечеству было известно снотворное, успокаивающее, закрепляющее наркотическое действие мака.

«Они садились вокруг костра, бросали в разведённый огонь какие-то плоды и опьянялись дымом этих плодов, как эллины опьяняются вином», - писал Геродот в V в. до н.э., сообщая о быте  скифских племён. Вероятно, первое знакомство с наркотическим дурманом началось со случайного вдыхания дыма разводимого костра, в который попала солома растений семейства маковых. Индейцы жевали листья коки во время боевых походов для поддержания физической работоспособности в строго ограниченных количествах. Но никогда в быту принятие наркотиков не приветствовалось и жесточайше каралось вплоть до смертной казни.

Позднее наркотики стали проникать в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие — для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком... Жертвами пагубной страсти стали Нерон, Екатерина Медичи, кардинал Ришелье.

Древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. “Опий, — писал Платон, — незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель”. Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом (Греция, Китай, Египет, Персия).

Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавание, расширение торговли и войны. Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с XIX в. смертельные стрелы — опий, гашиш, кокаин — стали разлетаться рикошетом по всему миру.

К концу XX в. наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них немало детей школьного возраста. Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и “горячих точках” планеты.

Слайд 31: Текст по слайду: Из материалов интернетфорума «Нет — наркотикам»: «Если ты сдуру решил затянуться запретной сигареткой, то лучше погуляй по минным полям Чечни — целее будешь».

Слайд 32: Текст по слайду: Помни! Наркотики – быстрые убийцы!

Слайд 33: Текст по слайду: Средняя продолжительность жизни наркомана - до 30 лет. Не ломай себе жизнь!

Слайд 34 – 37: Текст по слайдам Жертвы пагубной страсти. Жили быстро, умерли рано!

Мэрилин Монро. Актриса.    Умерла от передозировки наркотиков. 36 лет.

Джимми Хендрикс. Супергитарист. Скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне. 28 лет.

Элвис Пресли. Вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам. 42 года.

Александр Башлачев. Рок-бард. Выбросился из окна. 28 лет.

Беседа с классом: Как вы думаете, почему творческие люди часто становятся жертвами наркотиков?

Учитель подводит к выводу:

Слайд 38: Текст по слайду: Если личность талантлива, то она сможет самореализоваться и без наркотиков.

Слайд 39 – 46: Учитель рассказывает о влиянии наркотиков на здоровье человека.

Текст по слайдам: Героин. Эффекты: хроническая зависимость, полное  нарушение всех систем в организме, риск заражения смертельными вирусами (СПИД, гепатиты) и т.д.

Ингаляторы. Эффекты: головные боли, боли в животе, мышечная слабость, тошнота, необратимые нарушения печени, почек, мозга.

Марихуана. Эффекты: учащенное сердцебиение, сухость во рту, ухудшение памяти, покраснение белков глаз, нарушения координации.

Кокаин. Эффекты: повышение артериального давления, повышение температуры тела и т.д.

Галлюциногены. Эффекты: депрессия, нечеткая речь, тревожность, нарушения психики, сходные с проявлениями шизофрении.

Наркотики вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие.

Ученые выявили у животных особые зоны в головном мозге. Раздражение электрическим током одной из таких зон вызывает приятные ощущения. Крысам дали возможность самостоятельно раздражать “зоны удовольствия”. Они нажимали лапкой на специальный рычажок. Делали они это... по нескольку тысяч раз за час. Больше организм не выдерживал - крысы погибали. Но… от удовольствия не отказывались.

Задумайтесь! Поведение крысы похоже на поведение наркомана:  крыса нажала на рычажок, человек принял наркотик... Результат один.… Только крысе лучше. Она хоть не думает, она просто получает удовольствие. Человек думает, он все понимает. Но остановиться не может. Для этого уже нужны воля и сильный характер...

Слайд 47 – 52: Дискуссия по содержанию слайдов «Наркотики: мифы и реальность» (сначала открывается содержание «мифы», потом идёт обсуждение альтернативных точек зрения, и в качестве выводов открывается содержание «реальность»).

Текст по слайду:

мифы

реальность

1. Употребление наркотиков – это  возможность попасть в круг избранных.

1. Человек, употребляющий наркотики, очень быстро оказывается изгоем, его начинают избегать прежние знакомые, друзья. Он оказывается в среде таких же наркоманов, опустившихся людей, преступников.

2. Алкоголь – удел “низших”, примитивных людей, наркотики употребляет “элита”.

 

2. Как алкоголь, так и наркотики разрушительно действуют на мозг человека – ведут к его деградации, причем многие наркотики делают это значительно быстрее, чем алкоголь.

Цвет лица землист. А он не старый…
Слаб и вял он, словно из мочала сотворен,
А он при всём при том
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

3. Наркотики способствуют творчеству.

 

3. В состоянии наркотического опьянения человеку кажется, что он делает что-то гениально. Однако, чаще всего это иллюзии. На самом деле, уходя в мир иллюзий, человек перестает заниматься творчеством.

4. Многие пробовали наркотики, а потом бросили.

4. Бросить употреблять наркотики часто очень тяжело. Человеку приходится пройти через довольно мучительный процесс “ломки”. Даже от психической зависимости избавиться тяжело.

5. Наркотики помогают снять напряжение, расслабиться, улучшают настроение.

Вот он тащился,                      чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть.
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!

5. Период подъема при наркотическом опьянении сменяется затем состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности

 

6. Я всегда буду знать меру, в любой момент смогу бросить.

6. Попасть в зависимость от многих наркотиков можно уже после нескольких приемов. Безопасной меры здесь не существует.

 

 

Слайд 53 – 55Подведение итогов: заключительное слово учителя

Текст по слайду: 1. Наркотик это   ЯД,  приводящий  к смерти.

2. Яды-токсины разрушают тело и разум.

3. Яды-токсины разрушают личность и это путь к деградации.

4. В результате приема наркотиков впоследствии наркоман испытывает страдания.

5. Человек становится рабом наркотиков.

6. Наркоман разрушает не только себя, но и своих близких.

В тебе закиснет кровь отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, ни скорби да и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желание губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Хочется, чтобы, уходя с классного часа, в вашей памяти остались эти слова:                          

      «У кого есть здоровье, у того есть надежда.
      У кого есть надежда, у того есть всё». (Восточная  мудрость)

 

 

Приложение: 1. Презентация «Я выбираю жизнь»

 

Приложение: 2.

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

 

С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него.

Мы приводим краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

 

Текст опросника

1.     а) Я бы предпочёл работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий,

б) Я бы предпочёл работать на одном месте.

2.     а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

3.     а) Мне не нравятся все запахи человеческого тела,

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

4.     а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

5.     а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен  и счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

6.     а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это
возбуждающим.

7.     а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

8.     а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы,

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

9.     а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

10.  а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

      б)  Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

11.  а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,

 б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

12.  а)  В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

 б)  Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

13.  а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

 б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

14.  а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

 б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

15.  а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

16.  а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.

 

Обработка и интерпретация

 

Полученные ответы соотносятся с ключом:

     1 а              5 б                9 а               13 б

     2 а              6 б                10 б             14 б

     3 б              7 б                11 б             15 б

     4 б              8 б                12 б             16 б

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях.

 

Высокий уровень потребностей в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым,»щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

 

От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

 

Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Скорее всего, вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков. И правильно сделаете.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Моисеенко Людмила Анатольевна

Моисеенко Людмила Анатольевна

Пояснительная записка Здоровый образ жизни не занимает пока ведущего места в иерархии ценностей человека в нашем обществе

Пояснительная записка Здоровый образ жизни не занимает пока ведущего места в иерархии ценностей человека в нашем обществе

Исходя из конкретной ситуации в школе и классе, а так же в соответствии с поставленной целью определяю следующие задачи по реализации программы «Здоровый образ жизни»:…

Исходя из конкретной ситуации в школе и классе, а так же в соответствии с поставленной целью определяю следующие задачи по реализации программы «Здоровый образ жизни»:…

Ожидаемые конечные результаты: 1

Ожидаемые конечные результаты: 1

Тренинг « Наркотики - мифы, ложь и реальность»

Тренинг « Наркотики - мифы, ложь и реальность»

Оборудование: Музыкальный центр (музыкальное сопровождение:

Оборудование: Музыкальный центр (музыкальное сопровождение:

Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу

Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу

Наркотики повышают творческий потенциал

Наркотики повышают творческий потенциал

Работа также проводится в микрогруппах, каждой из которых выдаётся шприц с предложением уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком: задание группам: в течение пяти минут придумать…

Работа также проводится в микрогруппах, каждой из которых выдаётся шприц с предложением уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком: задание группам: в течение пяти минут придумать…

Классный час «Я выбираю жизнь»

Классный час «Я выбираю жизнь»

Ход занятия 1. Вступительное слово учителя (слайды 1 – 4) 2

Ход занятия 1. Вступительное слово учителя (слайды 1 – 4) 2

Слайд 7: * Вопрос из почтового ящика (импровизированный классный почтовый ящик, в который опускаются вопросы на любую тему, интересующую детей): правда ли, что существуют наркотики…

Слайд 7: * Вопрос из почтового ящика (импровизированный классный почтовый ящик, в который опускаются вопросы на любую тему, интересующую детей): правда ли, что существуют наркотики…

Текст по слайду: полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта («овощевание»)

Текст по слайду: полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта («овощевание»)

В древнеегипетских рукописях, датируемых

В древнеегипетских рукописях, датируемых

Слайд 33 : Текст по слайду:

Слайд 33 : Текст по слайду:

Слайд 47 – 52 : Дискуссия по содержанию слайдов «Наркотики: мифы и реальность» (сначала открывается содержание «мифы», потом идёт обсуждение альтернативных точек зрения, и в…

Слайд 47 – 52 : Дискуссия по содержанию слайдов «Наркотики: мифы и реальность» (сначала открывается содержание «мифы», потом идёт обсуждение альтернативных точек зрения, и в…

Слайд 53 – 55 : Подведение итогов: заключительное слово учителя

Слайд 53 – 55 : Подведение итогов: заключительное слово учителя

Мне не нравятся все запахи человеческого тела, б)

Мне не нравятся все запахи человеческого тела, б)

Обработка и интерпретация

Обработка и интерпретация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017