Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма
Оценка 5

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Оценка 5
Домашняя работа +1
docx
администрации
1 кл—4 кл
01.04.2017
Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма
По наблюдениям педагогов наибольшее количество детских и подростковых травм приходится на весну. Авторы статьи предлагают цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма.В детских образовательных учреждениях необходимо проводить профилактическую работу, организованную с учетом связи между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями. При этом весьма эффективно использовать такие активные формы обучения, как тренинговые занятия. Авторы представляют цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма в начальной школе. Занятия могут проводиться учителем физической культуры, а также психологом (с заменой некоторых упражнений, требующих большого пространства). Занятия и их элементы можно использовать при проведении классных часов и уроков здоровья. Они также могут быть интересны инструкторам и воспитателям в лагерях отдыха.
Профилактика школьного травматизма в младших классах.docx
Профилактика школьного травматизма в младших классах По наблюдениям педагогов наибольшее количество детских и подростковых травм  приходится на весну. Авторы статьи предлагают цикл занятий с элементами двигательной  активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма. Врачи­травматологи, психологи и другие специалисты выделяют четыре основных вида  детского травматизма: школьный, бытовой, уличный и спортивный. Факторами риска возникновения травматизма у детей являются:  недисциплинированность, неумение распознавать травмоопасную ситуацию, отсутствие  необходимых навыков, недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации,  физическая слабость, определенные особенности развития. Наиболее подвержены травматизму учащиеся в возрасте 6–12 лет, что связано с их  повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю. Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети,  воспитывающиеся в условиях гипер­ или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают  дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а  также со сниженным интеллектом. Более развитые в умственном отношении дети лучше  осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной  представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу,  обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков. Более  половины детей, часто получающих травмы, винят в этом либо других людей, либо  обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны и склонны переоценивать свои  способности и возможности. В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их  индивидуально­психологические особенности: усталость, нервозность, преобладание  возбуждения над торможением, импульсивность, с одной стороны, и, наоборот,  преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов, с другой. Несчастным случаям больше всего подвержены дети с низкими показателями внимания  (концентрация, распределение, переключение), недостаточной сенсомоторной  координацией, а также неосмотрительные дети, те, кто обладает низкой выносливостью,  боязливые или, наоборот, слишком склонные к риску. Для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на общей  работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети более подвержены травмам, нежели  спокойные и уравновешенные. Большинство таких детей по физкультуре имели оценку  "три". В последние годы (особенно в крупных городах) серьезной проблемой для школьников,  обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в гимназиях и лицеях,  становится гипокинезия. От ее последствий (нарушения осанки и зрения, повышения артериального давления, избыточного веса и т. д.) страдает до 70% учащихся. Такие дети  часто травмируются из­за плохой координации и слабой ориентации в пространстве. Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать  деятельность. В основном травмы в связи со спешкой регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, кружки,  спортивные секции, обязанности по дому и т. д.). В то же время усиливается  соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (стремление первым  попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). Итак, среди всех случаев получения травмы из­за поведения пострадавшего наибольшее  количество связано с его психофизиологическим, эмоциональным состоянием, влияющим  на успешность деятельности, особенно с состоянием игрового ража. С возрастом частота  травм по вине самих пострадавших увеличивается, так как развитие ребенка расширяет  сферу его самостоятельной деятельности. Вторая группа причин детских травм, составляющая треть от всех случаев, зависит от  действий окружающих ребенка сверстников. Сверстники часто травмируют друг друга во  время игры либо непреднамеренно вне игры – как правило, не заметив один другого  (например, сталкиваются, бегая). Особое внимание должны привлечь случаи, связанные с поведением, которое содержит  элемент физического насилия по отношению к окружающим. Следует отметить тревожную  тенденцию увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк. Количество травм в группе, связанной с действиями взрослых, в т. ч. родителей,  приводящих к возникновению травмоопасной ситуации, а затем и к травме ребенка,  составляет около 25%. Более половины травм дети получают в результате недосмотра  родителей, отсутствия контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – еще  одна частая ошибка родителей, приводящая к травме детей (25% от общего количества  травм данной группы). В образовательных учреждениях необходимо проводить профилактическую работу,  организованную с учетом связи между возникновением травм у школьников и их  индивидуально­психологическими особенностями. При этом весьма эффективно  использовать такие активные формы обучения, как тренинговые занятия. Авторы статьи представляют цикл занятий с элементами двигательной активности и  тренинга, направленных на профилактику детского травматизма в начальной школе.  Занятия могут проводиться учителем физической культуры, а также психологом (с  заменой некоторых упражнений, требующих большого пространства). Занятия и их  элементы можно использовать при проведении классных часов и уроков здоровья. Они  также могут быть интересны инструкторам и воспитателям в лагерях отдыха. Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма  Занятие "Умей слушать и слышать – 1"   Занятие "Умей слушать и слышать – 2"   Занятие "Развиваем память и внимание"   Занятие "Развиваем наблюдательность – 1"   Занятие "Развиваем наблюдательность – 2"   Занятие "Умей сосредоточиться – 1"   Занятие "Умей сосредоточиться – 2"   Занятие "Развивай глазомер"  В детских образовательных учреждениях необходимо проводить профилактическую  работу, организованную с учетом связи между возникновением травм у школьников и их  индивидуально­психологическими особенностями. При этом весьма эффективно  использовать такие активные формы обучения, как тренинговые занятия.  Авторы представляют цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга,  направленных на профилактику детского травматизма в начальной школе. Занятия могут  проводиться учителем физической культуры, а также психологом (с заменой некоторых  упражнений, требующих большого пространства). Занятия и их элементы можно  использовать при проведении классных часов и уроков здоровья. Они также могут быть  интересны инструкторам и воспитателям в лагерях отдыха. Занятие "Умей слушать и слышать – 1"  Цель: развитие моторно­слухового восприятия и моторно­слуховой памяти. Инвентарь: обручи. Вводная часть: беседа о различиях понятий "слушать" и "слышать", а также о ситуациях,  когда важна информация, воспринимаемая на слух (переход улицы, посадка в автобус,  поезд и др.). Разминка: ходьба в колонне, легкий бег, ходьба с построением в звенья. Общеразвивающие упражнения основной части:      "Запряги лошадку": исходное положение (далее – и. п.) – ноги слегка расставлены,  руки внизу. Поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки;  опустить руки;  "Лошадка поднимает ногу": и. п. – ноги слега расставлены, руки на поясе. На два  счета поднять правую ногу, согнуть в колене, еще на два счета – вернуться в и. п.; то же проделать для другой ноги;  "Проверь подкову": и. п. – стоя на коленях, руки внизу. На два счета наклониться  вперед, поставить прямые руки на пол, еще на два счета – вернуться в и. п.;  "Лошадка бьет копытом": и. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. На два счета  выставить правую ногу на носок, руки поднять вверх, еще на два счета – вернуться в и. п. То же проделать для другой ноги;  "Поехали на лошадке": и. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса,  пальцы сжаты в кулаки. Полуприседы на каждый счет.  Подвижные игры основной части:   "Движение по памяти": водящий ребенок изучает или проходит для запоминания по  начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми  (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше справится с заданием;  "Лови, бросай, упасть не давай": мяч перебрасывается в одном направлении по  кругу между стоящими на расстоянии двух метров учащимися. По сигналу учителя  дети меняют направление передачи мяча;   Эстафета "Болото" собручами: участники команды делятся на пары: один  переходит через "болото", наступая в лежащий на полу обруч, второй  перекладывает обручи, прокладывая "дорогу через болото". При возвращении к  месту старта участники меняются ролями.  Заключительная часть: ходьба змейкой за водящим. Домашнее задание: запомнить и суметь показать выполненные на занятии упражнения. Занятие "Умей слушать и слышать – 2"  Цель: развитие моторно­слухового восприятия и моторно­слуховой памяти. Вводная часть: учитель (ведущий) напоминает учащимся о роли восприятия и памяти в  современной жизни и об их связи с физическими действиями. Разминка: ходьба, легкий бег, ускорение на отрезках прямой. Бег спиной вперед, прыжки с  ноги на ногу, прыжки на двух ногах с глубоким приседом (преодоление дистанции за  наименьшее количество прыжков). Затем – упражнение "Запомни движение", в ходе которого дети повторяют за ведущим движения рук и ног. Запомнив очередность  упражнений, они самостоятельно повторяют их в обратном порядке. Примеры движений:    присесть, встать, поднять руки, опустить;  отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить; присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть  голову прямо.  Общеразвивающая игра основной части: "Запретная цифра". Дети стоят по кругу.  Выбирается "запретная" цифра, например – "три". Вместо ее произнесения участник  должен хлопать в ладоши. Игра начинается, когда первый ребенок говорит "один",  следующий продолжает счет, и так до трех. Вместо произнесения цифры "три" следующий  участник хлопает в ладоши. Счет продолжается, нельзя произносить числа с цифрой "три"  или кратные трем (9, 12 и т. д.). Тот, кто назовет число с цифрой "три", выбывает из игры. Подвижные игры основной части:   "Бабочки и стрекозы": игроки в двух шеренгах располагаются в середине площадки  спиной друг к другу на расстоянии одного шага. Команды получают названия  "Бабочки" и "Стрекозы". Ведущий, стоя сбоку, называет одну из команд. Ее игроки  должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в десяти шагах от них.  Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько  игроков они сумеют осалить до черты дома, столько получат очков. Из игры никто  не выбывает, все участники вновь выстраиваются в шеренги. Побеждает команда,  сумевшая за одинаковое количество перебежек набрать большее количество очков.  (Команды можно вызывать в произвольном порядке. В исходном положении дети  могут сидеть или стоять на коленях.);  "Круговые пятнашки": игроки стоят в кругу на расстоянии метра друг от друга.  Пятнашка догоняет кого­либо из игроков по выбору. Видя, что его догоняют, он  может назвать имя одного из участников игры. Теперь пятнашка должен догонять  его, а тот, кто убегал от него первым, встает в круг.  Заключительная часть: дыхательные упражнения: на четыре счета глубокий вдох, на четыре счета медленный выдох ("спущенный мяч"); на два счета резкий глубокий вдох, на четыре  счета медленный глубокий выдох; на четыре счета глубокий вдох ("всей грудью"), на два  счета – резкий выдох ("животом"). Домашнее задание: запомнить показанные учителем упражнения и воспроизвести их на  следующем уроке (1. На счет один – руки за голову; два – присесть; три – встать, руки на  поясе; четыре – опустить руки, встать ровно. 2. Руки на поясе. На счет один – шаг правой  ногой вперед, руки перед грудью; два – приставить левую ногу, руки в стороны; три – руки  за голову; четыре – встать ровно, руки на пояс). Занятие "Развиваем память и внимание"  Цель: развитие внимания и способности к переключению на другую деятельность. Вводная часть: выполнение домашнего задания. Разминка: ходьба в колонне, бег, ходьба змейкой. Общеразвивающие упражнения основной части:        "Цапля машет крыльями": и. п. – стоя, ноги на ширине плеч. На счет один – поднять  руки в стороны, на счет два­три – волнообразные движения руками; на счет четыре  – опустить руки;  "Цапля достает лягушку из болота": и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. На счет один­два – наклониться, дотронуться правой рукой до  носка левой ноги, колени не сгибать; на счет три­четыре – вернуться в и. п. То же  проделать для другой ноги;  "Цапля стоит на одной ноге": и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На  счет один­два – развести руки в стороны, поднять правую ногу; на счет три­четыре – вернуться в и. п. То же проделать для другой ноги;  "Цапля глотает лягушку": и. п. – сед на коленях (на пятках). На счет один – поднять руки вверх и хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях; на счет два – вернуться в и. п.;  "Цапля стоит в камышах": и. п. – руки на поясе. На счет один­два – наклониться  вправо; на счет три­четыре – вернуться в и. п. То же проделать влево;  "Цапля прыгает": и. п. – руки на поясе. На счет один – прыжком правая нога вперед, левая назад; на счет два – вернуться в и. п.; на счет три – прыжком левая нога  вперед, правая назад; на счет четыре – вернуться в и. п.; на счет пять – ходьба на  месте;  "Скопируй позы": два участника игры стоят лицом друг к другу. Один из них  примерно на 5 секунд принимает определенную позу, затем возвращается в и. п.  Второй участник должен повторить позу. Затем они меняются ролями. Потом в игре принимают участие две пары детей, далее играют трое на трое, четверо на четверо и  т. д. Выигрывают те, кто выполнит задание успешнее. Остальные дети могут  выступать в роли арбитров.  Переходя к подвижной игре, ведущий напоминает о внимании, которое необходимо на  улице. Учащимся предлагается объяснить: почему и для кого именно важно внимание (для  водителей и для пешеходов). Подвижные игры основной части:  "Машины и пешеходы": обучающиеся разделяются на две команды: "машины" и  "пешеходы". "Машины" идут по параллельным "улицам" змейкой на полусогнутых  ногах, руки перед собой "сжимают руль". "Пешеходы" пересекают "улицу" в  отведенных местах. Водящий – "милиционер" поднимает руку – движутся  "машины", опускает – идут "пешеходы". Если кто­либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры);  "Гонка мяча": две команды встают в две шеренги друг против друга на расстоянии  3–5 м. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера.  Первые номера в обеих шеренгах составляют одну команду, вторые – другую. По  сигналу прогоняют (перебрасывают) мяч сначала первые номера, потом вторые.  Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз. Передавать мяч следует только игроку  своей команды и в порядке очереди. Принимая мяч, играющий может выходить из  шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий  считает штрафные очки за каждый упавший мяч. Побеждает команда, набравшая  меньшее количество штрафных очков.  Заключительная часть: бег с переходом на ходьбу змейкой за водящим. Домашнее задание: на протяжении одной минуты смотреть, не отвлекаясь, на любой  неподвижный предмет. Во время прогулки наблюдать за полетом воробьев, других птиц,  стараясь не выпускать их из виду. Занятие "Развиваем наблюдательность – 1"  Цель: развитие наблюдательности в процессе двигательной активности. Вводная часть: в качестве примера наблюдательности учитель приводит деятельность  Шерлока Холмса. Затем все вместе обсуждают роль наблюдательности в современной  жизни: при переходе улицы (как для пешехода, так и для водителя), в армии, при  совершении покупок в магазине, во время подвижных и спортивных игр, на воде, при входе в подъезд дома. Разминка: ходьба в колонне, легкий бег со сменой направления по сигналу: один хлопок –  повернуться и бежать в противоположном направлении, два хлопка – повернуться на 360  градусов и бежать в том же направлении. Общеразвивающие упражнения основной части:      "Мотор самолета": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед,  вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в и. п.;  "Насос": и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно  поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в и. п.;  "Ремонт колес": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено,  хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить то же движение, но  поднимать левое колено;  "Самолеты взлетают": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Присесть, руки  вытянуть в стороны, встать;  "Самолеты летят": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки в стороны.  Опустить.  Ведущий сообщает, что правильно выполнить упражнение учащимся помогло внимание.  Затем он предлагает проверить наблюдательность присутствующих. Выполняется  упражнение "Близкие знакомые": водящий, отвернувшись, должен описать внешний вид одноклассников (кто во что одет, какого цвета у них глаза, у кого из девочек самые  длинные волосы, и т. д.). При смене водящего меняются и вопросы, например:      кто из присутствующих самый высокий;  назвать всех присутствующих по порядку (по росту), в обратном порядке;  какого цвета глаза или волосы у самого высокого ученика;  у кого и с кем одинаковая по цвету одежда;  у кого верхняя часть одежды красного (белого, синего) цвета и т. д.  Подвижные игры основной части:   "Расставить посты": дети, построенные колонной во главе с "командиром" идут друг за другом. Когда "командир" хлопнет в ладоши, замыкающий колонну должен  остановиться. Если раздаются два хлопка, должны остановиться двое из  замыкающих, если раздаются три хлопка, никто не останавливается. Игра  заканчивается, когда "командир" расставит всех участников игры;  "Успей подхватить": игроки стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров.  Ведущий подбрасывает мяч, одновременно называя один из номеров. Вызванный  должен подхватить его. Если ему это удается, он становится ведущим. В эту игру  можно играть, сидя за столом. В этом случае ведущий придерживает пальцем  вертикально стоящий карандаш, который должен подхватить вызванный.  Заключительная часть: бег с переходом на ходьбу змейкой за водящим. Домашнее задание: по дороге из школы домой спрашивать друг у друга, что они только что видели (какая машина только что проехала мимо, какие мужчина или женщина прошли  мимо, в чем они одеты, сколько ступенек на лестнице и т. д.). Занятие "Развиваем наблюдательность – 2"  Цель: развитие наблюдательности в процессе двигательной активности. Вводная часть: учитель рассказывает о том, как можно избежать риска, почему важно быть  наблюдательным и быстро принимать решение. Разминка: учащиеся делятся на две группы. Первая группа принимает позы "группового  портрета", вторая в это время отворачивается, затем, повернувшись, запоминает "портрет"  и снова отворачивается. Дети из первой группы меняют позы. Вторая группа должна  определить произошедшие изменения. Подвижные игры основной части:  "Запомни свое место": участники игры стоят в кругу, каждый должен запомнить  свое место. Когда зазвучит музыка или будет подан сигнал, они разбегутся, но с  окончанием музыки или по новому сигналу каждый должен вернуться на свое место;  "Крепость": в центре помещения обозначается круг, который является крепостью.  Игроки делятся на защитников и нападающих. Последние должны прорваться сквозь кольцо защитников и наступить на круг (крепость) и при этом не быть пойманными.  Тот нападающий, которого поймали, выбывает из игры. Нападающим засчитывается  очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники,  участники игры меняются ролями, но очков не получает никто. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.  Заключительная часть: упражнения на расслабление:     поднять руки вверх, потрясти кистями, уронить их;  вытянуть руки вперед, несколько раз сжать и разжать пальцы рук, уронить руки;  положить руки за голову, потянуться, уронить руки;  попрыгать с ноги на ногу с одновременным потряхиванием ног.  Домашнее задание: учитель напоминает, как важно в жизни быть наблюдательным, и  предлагает проверить свою наблюдательность, например запомнить, сколько машин стояло  во дворе, когда учащиеся возвращались из школы, сколько машин им встретилось по  дороге в школу; сколько знакомых и незнакомых людей они видели при входе в подъезд  своего дома или выходе из него, и т. д. Занятие "Умей сосредоточиться – 1"  Цель: развитие способности к сосредоточению. Инвентарь: детские мячи, магнитофон с релаксационной музыкой. Вводная часть: беседа о понятии и роли сосредоточения на уроках, в отдельных играх, на  работе. Разминка: выбирается произвольно. Общеразвивающие упражнения основной части:      и. п. – прямо, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Подбросить и поймать мяч  двумя руками;  то же – но после отскока мяча;  то же – но мяч ловить одной рукой;  и. п. – прямо, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Наклониться вперед,  прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой, вернуться в и. п.;  и. п. – прямо, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью. Повернуться вправо,  отвести правую руку с мячом в сторону, вернуться в и. п. То же проделать влево;   и. п. – прямо, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Подняться на носки, мяч  вытянуть вперед, вернуться в и. п.;  и. п. – прямо, ноги на ширине плеч, мяч в руках. Подбросить мяч, повернуться  кругом, поймать его.  Подвижные игры основной части:   "Вернись на место": на полу рисуют или выкладывают лентой круг диаметром около одного метра. Водящий становится в круг, закрывает глаза (можно их завязать),  делает четыре шага вперед, поворачивается на 180 градусов и, возвращаясь обратно, должен снова оказаться в круге;  "Кто быстрее": двое­трое водящих располагаются в кругу, остальные – за линией  круга. По сигналу игроки входят в круг и выходят из него. Водящие стараются их  поймать. Пойманные водят. Затем ведущий на примере игры показывает, как важно  уметь сосредоточиваться.  Заключительная часть: упражнение "Факир". Дети садятся на маты (коврики), скрестив  ноги по­турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, спина и шея  расслаблены, глаза закрыты. Пока звучит расслабляющая музыка, дети отдыхают. Домашнее задание: внимательно рассмотреть незнакомый предмет в течение 2–3 минут,  потом, закрыв глаза, описать его. Занятие "Умей сосредоточиться – 2"  Цель: развитие способности к сосредоточению. Вводная часть: беседа о роли сосредоточения. Разминка: Игра­упражнение "Будь внимателен". Дети стоят в шеренгу и желательно под  музыку маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает  команды. Дети должны выполнять их:  Зайчики! – Дети прыгают, имитируя движение зайцев.   Лошадки! – Ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом.   Раки! – Пятятся назад, как раки.   Птицы! – Бегают, раскинув руки или (стоя на месте) машут руками.   Аист! – Прыгают на месте на одной ноге.   Лягушка! – Приседают и скачут вприсядку.  Общеразвивающие упражнения основной части:   "Волшебное слово": дети и ведущий становятся в круг. Ведущий будет показывать  разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если он  добавит слово "пожалуйста". Если это слово не будет произнесено, дети остаются  неподвижными;  "Замри": дети произвольно расходятся по игровому помещению. По команде  "Замри" (или иному звуковому сигналу) каждый из них принимает позу,  отражающую конкретное действие землекопа, прыгуна, штангиста и др. Ведущий  смотрит и определяет, кто шевелится или принял несодержательную позу. Такой  ребенок считается проигравшим и отходит в сторону (садится на скамейку). Игра  повторяется несколько раз. Выигрывают те, кто не нарушает правил.  Подвижные игры основной части: "Ловишки". Водящий ("ловишка") передвигается вдоль  разделительной линии в середине зала. Дети по команде стараются перебежать на другую  сторону, а он не пускает их. Тот, кого "ловишка" удержит (не пропустит), становится, в  свою очередь, "ловишкой". Заключительная часть: дыхательные упражнения:     на два счета – глубокий вдох, еще на два – глубокий выдох;  на два счета – глубокий вдох, на два­три – задержать дыхание, на четыре –  медленный выдох;  на четыре счета – глубокий вдох, еще на два – задержать дыхание, еще на два –  резкий выдох ("животом");  произвольное глубокое дыхание через полуоткрытый рот ("со свистом").  Домашнее задание: предложить родителям (близким) выполнить дома упражнение  "Волшебное слово" и дыхательные упражнения. Занятие "Развивай глазомер"  Цель: развитие глазомера. Инвентарь: детские мячи, обручи, кегли, рулетка. Вводная часть: беседа о понятии и роли глазомера в повседневной жизни. Разминка: ходьба со сменой направления, перестроение через центр в две колонны. Бег в  парах, взявшись за руки, с резкой остановкой по сигналу (нужно следить, чтобы пары не  разрывались). Спокойная ходьба, построение в звенья. Общеразвивающие упражнения основной части:  и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч в руках, пальцы рук обращены наружу.  Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в и. п.;      и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч в руках, пальцы рук обращены внутрь.  Шагнуть в обруч сначала одной, потом другой ногой, вернуться в и. п.;  и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая,  согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и. п.;  и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, обруч в руках. Наклоны с обручем в  стороны, вперед, назад;  и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой в  обруч, взять его двумя руками, выпрямляясь, надеть обруч, снять обруч, положить  на место, вернуться в и. п. То же проделать для другой ноги;  попытаться вращать обруч на туловище.  Подвижные игры основной части:   "Запомни свое место": участники стоят в кругу или в различных углах зала, каждый  должен запомнить свое место. Когда зазвучит музыка или будет подан сигнал, они  разбегутся, но с окончанием музыки или подачей нового сигнала каждый должен  вернуться на свое место;  "Перебрось мяч": может выполняться в различных условиях. В спортивном зале  учащимся можно предложить попасть в баскетбольную корзину броском мяча  снизу. Возможные варианты – сбить расставленные кегли, бросить мяч на  определенное расстояние (2–10 м). В небольшом помещении (классе) им можно  предложить определить, на какой странице в книге лежит закладка.  Заключительная часть: по команде ведущего посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Домашнее задание: определить с помощью глазомера (в шагах) расстояние между  деревьями, домами, проверить себя.

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма

Профилактика школьного травматизма в младших классах.Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017