Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс
Оценка 4.9

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физика
11 кл
07.04.2017
Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс
Использование цифровой лаборатории «Архимед» помогает сделать занятия по физике более увлекательными и насыщенными. Большое значение имеет формирование и развитие умений проводить измерения. Выполнение лабораторных работ и экспериментальных задач развивает наблюдательность и способствует более глубокому пониманию сущности явлений, выработке навыков строить гипотезу и проверять ее на практике. В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем и практическая проверка с использованием цифровой лаборатории «Архимед». Основными формами учебных занятий являются рассказ, беседа, практическая работа. Курс является открытым, в него можно включать новые темы, увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме. Пособие предназначено для учащихся 10 классов общеобразовательных школ с естественно-математическим направлением.
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка                      При изучении различных учебных дисциплин ученики школы получают   всесторонние   знания   о   природе   и   обществе,   но   необходима интеграция   этих   знаний,   нужно   формировать   синтезирующее   мышление школьника.                     Эксперимент ­ составное звено логического способа решения  Эксперимент  позволяет   наглядно большого   круга   задач   по   физике. представить  отдельные элементы учебного материала. Поэтому необходим элективный курс, в котором можно бы было рассмотреть и апробировать на практике   единство эксперимента и теоретического решения физических задач.  Цель курса:  Сформировать   умения   читать   и   строить   графики   зависимости физических величин  от времени   Уметь   применять     практические   исследования   для   решения   задач физики  Иметь  навыки работы с цифровой лабораторией «Архимед»  Осуществлять плановую подготовку к сдаче ЕНТ  Помочь   ученику   оценить   свой   потенциал   с   точки   зрения образовательной перспективы. Задачи курса:  Сформировать   умение   вычислять   числовые   значения   физических величин, производить исследование функции при решении физических задач  Научить искать математические способы решения физических задач  Научить  обрабатывать полученные результаты При   изучении   физики   в   средней   школе,   учащиеся     сталкиваются     с двумя   основными   проблемами   –   это   научиться   качественно   выполнять лабораторные работы с включением анализа полученных результатов и уметь связывать  теоретические знания с практическим опытом. Для решения этих проблем  предназначен данный профильный курс. Каждое занятие состоит из двух  частей:   на  первом  занятии   учащиеся   решают  ряд  ключевых   задач   по определённой   теме,   а   на   втором   занятии,   используя   лабораторное оборудование,   проверяют   достоверность   полученных   ответов   при   решении задач на предыдущем уроке. Таким образом, ученик привыкает анализировать достоверность   теоретических   результатов   и   сопоставлять   их   с   практикой. Курс охватывает все главные темы курса физики и  рассчитан на один час в неделю.     В   качестве   домашнего   задания   предлагается   решение   тестовых заданий из задачников для подготовки к ЕНТ по данной теме. Таким образом, просматривается   триединство   подхода   при   изучении   темы:   решение расчетных задач, лабораторная проверка результата и решение тематических задач   из   банка   ЕНТ   по   данной   теме.   Изучение   материала   идет     через  Основными   формами   учебных   занятий внедрение   идей   семи   модулей. являются     групповая   форма   работы.   На   занятиях   учащиеся,   при   решении задач, используют форму   работы в малых и больших группах, поисковые методы   работы   и   формы   работы   направленные   на   анализ   практических   Главной   отличительной   чертой   данного   курса   является результатов.   одновременное   использование     теоретического   и   практического   подхода   к анализу   конкретной   задачи.   При   изучении   данного   элективного   курса учащиеся опираются на имеющиеся у них знания. К данному элективному курсу сделана рабочая тетрадь для учащихся. Задания   расположены   следующим   образом:   практическая   работа,   задачи, предназначенные для решения в  первой половине занятия и банк задач ЕНТ для решения в качестве домашней работы.  Каждая работа содержит описание используемого   оборудования,   пошаговое   описание   хода   работы,   задание   с вариативным   материалом.   Есть   обязательный   объем   эксперимента,   а   есть дополнительные исследование, которые учащиеся могут выполнять либо по желанию, либо по указанию учителя, что обеспечивает дифференцированный подход   к   учащимся     с   разным   уровнем   мотивации.   Особое   внимание необходимо уделить отчету  о выполненной работе. Учащиеся вклеивают  в отчет график полученный на  NOVе, причем в зависимости от эксперимента график   может   быть   полным,  полученным   в   течение   всего   эксперимента,  а может   быть   представлена   часть   графика,   учащиеся   сами   выбирают   необходимую   информацию масштабирование   и   на   графике   отмечают   (делаются пометки, выделяется зависимость и т. д.).   Таким образом, идет интеграция  межпредметных знаний. Работая с электронным оборудованием, учащиеся используют свои знания по информатике и математике  для анализа физических   законов.   Хочу   обратить   внимание   на   традиционный   подсчет   и   контрольные   вопросы.   Контрольные   вопросы   могут погрешности   составляться либо учителем,  либо самими учащимися.  Элективный курс имеет принципиально новый подход к углубленному   Во­первых,   к   решению   теоретических   задач изучению   материала.   предлагаются ключевые задачи раздела, т.е. при решении предложенных задач рассматриваются все основные подходы, используемые для решения задач по данной   теме.   Во­вторых,   следующим   шагом   является   проведение лабораторной   работы,   цель   которой   основывается   на   анализе   полученного ответа   при   решении     одной   из   задач.   Т.е.   учащиеся   при   выполнении практических измерений точно знают, что они должны получить в итоге и им ясна цель, зачем они проводят эксперимент. В­третьих, все это закрепляется решением   задач   предлагаемых   на   ЕНТ.   Эти   задачи   ученик   решает самостоятельно дома в течение недели.  Данный курс прошел апробацию в течение 2­х лет в нашей школе и показал положительные результаты. Нормативная часть. Учебно­тематический план тема Используе мый датчик Вид деятельности Форма контроля № уро ка 1 Чис ло часо в 1 2­3 2 Физика­ наука наблюдения,  эксперимента и математического  анализа. Передача энергии Датчик  температ. Беседа «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Групповая  при вып. практической работы Прием «6W» «РОМАШКА БЛУМА» Групповая  при вып. практической работы «МЕТОД УГЛОВ» «ПЕРЕКРЕСТНА Я ДИСКУССИЯ» Групповая  при вып. практической Тестовое задание Защита практическ ой работы Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы 4­5 2 Определение удельной теплоты  плавления Датчик  температ. 6­7 2 Исследование трения скольжения  и покоя Датчик  силы 8­9 2 Исследование закона Гука работы Датчик  силы «ЗАНЮ­ХОЧУ ЗНАТТЬ­УЗНАЛ» Групповая  при вып. практической работы 10­ 2 Исследование  колебаний  Датчик  «ДЕРЕВО Защита 11 пружинного  маятника силы ПРЕДСКАЗАНИ Й» Групповая  при вып. практическ ой работы Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы Сдача  решенных  задач Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы практической работы Прием «ЧЕРЕПАШКИ» Групповая  при вып. практической работы Прием «ЛЕСТНИЦА ДОСТИЖЕНИЙ» Зачет по решению задач из банка ЕНТ Прием «БАШНЯ ЗНАНИЙ» Групповая  при вып. практической работы Прием «КАРУСЕЛЬ» Групповая  при вып. практической работы Прием «СВОБОДНАЯ БЕСЕДА» Групповая  при вып. практической работы Прием «СВОБОДНАЯ БЕСЕДА» Групповая  при вып. практической работы 12­ 13 2 Исследование  колебаний  математического маятника 2 Исследование импульса силы Датчик  силы,  датчик  движения Датчик  движения 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22­ 23 2 2 2 2 Исследование импульса тела при  столкновении Датчик  движения Определение ускорения тела при  движении по наклонной плоскости Датчик  движения Исследование второго закона  Ньютона Датчик  движения Исследование закона сохранения  энергии Датчик  напряж. 24­ 25 2 Определение ускорения  свободного падения Датчик  силы тока 2 Исследование закона Ома 26­ 27 Датчик  силы тока 2 28­ 29 Определение напряжения в  электрической цепи при  параллельном и последовательном  соединении Датчик  напряж. Датчик  силы тока Прием «ПАЗЛ» Групповая  при вып. практической работы Прием «МИНУТКА Групповая  при вып. практической работы Прием «АКВАРИУМ» Зачет по решению задач из банка ЕНТ Проведение экспериментальны х исследований Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы Защита  практическ ой работы Сдача  решенных  задач Видеоотчет письменны й отчет о результата х измерений  Представле ние  портфолио, презентаци и,  видеоотчет а 2 Полевые исследования Датчики  температ. давления,  освещеннос ти, силы,  расстояния 3 Презентация творческой работы “Круглый стол” 30­ 31 32­ 34

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных задач по физике» 11 класс

Профильный курс «Использование цифровой лаборатории в обучении решению экспериментальных  задач по физике»  11   класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017