1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Названиепрограммы |
«ИнфоМир 2» |
|
|
Направленность, классификацияпрограммы |
техническая,модифицированная |
|
|
Срокреализациипрограммы |
1год |
|
|
Возрастобучающихся |
10-14лет |
|
|
Количествообучающихсяпопрограмме |
12-13 |
|
|
Ф.И.О.составителяпрограммы |
СоботовичСветланаНиколаевна, педагогдополнительногообразования |
|
|
Территория |
ХМАО–Югра,Сургутскийрайон, г.п.Федоровский |
|
|
Юридическийадресучреждения |
РоссийскаяФедерация,Тюменскаяобласть,Ханты-Мансийскийавтономный округ-Югра, 628433,Сургутскийрайон, г.п.БелыйЯр,ул.Лесная,8б |
|
|
Контакты |
Телефон:8(3462) 73-18-40 е-mail:rcdt61@mail.ru |
|
|
Годразработкипрограммы |
2023 |
|
|
Цель |
формированиекомпьютернойграмотностиобучающихсянаосновеактивногоиспользованияинформационныхтехнологий. |
|
|
Задачи |
обучающие: -обучатьправиламбезопаснойработыиэксплуатации ПК; -формировать знания о миреинформационных технологий,опрограммномиаппаратномобеспечениикомпьютера; -формировать умения и навыки втехнике работы с прикладнымипрограммамидляобработкиразличныхвидовинформации; -обучатьбезопаснойиэффективнойработевсети Интернет; развивающие: -развиватьустойчивыйинтерескприменениюинформационных технологийвобразовательнойдеятельности; -развивать навык работы сэлектронными источникамиинформации; -развивать внимательность,усидчивость,любознательность,умениеработатьв коллективе; -развиватьисовершенствоватьпознавательнуюдеятельность;воспитательные: -воспитывать самостоятельность,целеустремленностьиответственность; -воспитывать аккуратность,трудолюбие. |
|
|
Документы,послужившиеоснованиемдляразработкипрограммы |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 4. Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)». 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 6. Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества». |
|
|
|
-очно (принципworkshop)–обучающиесяпроходяткурсколлективноприподдержкепедагога; -заочно – обучающиесяполучаютзадание,послевыполненияотправляютготовый результат; -дистанционно–выполнениезаданийспостояннойтехническойподдержкой. Формыорганизациипознавательнойдеятельности: индивидуальная,коллективная,групповая. Программарассчитанана1год. Режимзанятий:2разавнеделюпо2занятия продолжительностью 40 минут. Формы контроля: тестирование,самостоятельная работа, викторина,наблюдение, индивидуальный опрос,результаты конкурсов и олимпиад,личныедостиженияобучающегося. |
|
|
Требования кусловияморганизацииобразовательногопроцесса |
Дляочныхзанятий Учебный кабинет, оборудованный всоответствииссанитарно-гигиеническимитребованиямина12-13 ученических мест с выходом вИнтернет. -Компьютер -Столкомпьютерный -Стулкомпьютерный -Интерактивнаядоска -Проектор
Длязаочных,дистанционныхзанятийисамообучения: -Персональныйкомпьютер. -ОперационнаясистемаWindows. -Доступвинтернет. |
|
|
Ожидаемыерезультатыосвоенияпрограммы |
Личностныерезультаты: -потребностьсотрудничествасосверстниками; -стремлениеприслушиватьсякмнениючленовколлектива; |
|
|
|
-познавательныеинтересыиактивностьв данной области предметнойдеятельности. Метапредметныерезультаты: -овладение составляющимиисследовательскойипроектнойдеятельности; -умениеработатьсразнымиисточниками информации,анализировать и оцениватьинформацию,преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую; -умениеосуществлятьинформационную,познавательнуюипрактическую деятельность сиспользованием различных средствинформацииикоммуникации. Предметныерезультаты: -знаниеправилтехникибезопасности,поведенияв объединении; -умениезагружатьпрограммыипрекращатьихработу; -умениеработатьсоперационнойсистемеWindows; -умениевыполнятьразличныедействиянадфайлами и папками; -умение создавать рисунки вграфическомредактореPaint; -умениесоздаватьтекстовыедокументывтекстовомредактореMicrosoftWord; -умениеиспользоватьклавиатуруимышь при работе с прикладнымипрограммами; -умение использоватьсятекстовымиграфическимредактором длясозданиятворческихработ. |
|
|
Возможныерискиипутиихпреодоленияпридистанционномобучении |
Риски программы |
Пути преодоления |
|
Отсутствиеперсональногокомпьютерауобучающихсядлязанятийвонлайн –режиме,просмотравидеозанятий. |
Функция скачиванияпройденногоматериала,чтобыпосмотреть,например на флешке,черезмонитор ифункцию печатиподробногоописания занятиядляобучающихся. |
||
Отсутствие илидефицитзнанийпользования ПКу обучающихся,следовательно -проблемасвыполнениемзадания. |
Созданиеподробныхвидео инструкций,изложенныхпростым, доступнымязыком.Такжевозможно сетевоевзаимодействие сдругимикурсамипо обучению навыкамработы с ПК. |
||
Условияреализациипрограммы(оборудование, инвентарь,специальныепомещения,ИКТидр.) |
Техническоеобеспечение Дляочных занятий: -Учебныйкабинет. -Компьютер. -Проектор. -Интерактивнаядоска.
Оборудование: компьютер, проектор, Длязаочных,дистанционныхзанятийисамообучения: -Персональныйкомпьютер. -ОперационнаясистемаWindows. |
||
2. Пояснительнаязаписка
Аннотация
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания.
Дополнительнаяобщеобразовательнаяобщеразвивающаяпрограмма«ИнфоМир 2»предполагает освоение компьютера не только какэлектронно-вычислительноймашины,ноикаксредстватворческогосамовыражения,позволяетуверенносебячувствоватьвразныхжизненныхситуациях,связанныхсИКТ,стимулируетпознавательныйинтересккомпьютернойграмотности,способствуетобогащениюобщегобагажазнаний,развитиюихинтеллекта.
Освоение программного материала базового уровня предполагает получение обучающимися базовых знаний в области компьютерных технологий.
Программа«ИнфоМир 2»знакомитобучающихсясмиромкомпьютерныхтехнологий,позволяетприменятьполученныезнаниянапрактике,помогаетвреализациисобственноголичностногопотенциала, что необходимо для адаптации в современном обществе. В рамках реализации программы особое значение уделяется патриотическому воспитанию детей и подростков, формированию таких компетенций, как верность Родине, готовность служения Отечеству и его вооруженной защите, изучению истории и культуры Отечества.
Направленность программы
Данная программа имеет техническую направленность.Содержание программынаправленонаизучение,кактеоретических основ, так и на развитие практических умений,формирование у подрастающего поколения новых компетенций, необходимых в современном обществе, использующем информационные технологии, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.
Нормативно-правовые документы при разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИнфоМир 2»:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
4. Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
6. Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества».
Актуальность программы определяет содержание данной программы.
Полученные умения и навыки позволят обучающимся быть адекватными вусловияхвозросшей информатизацииобщества.
Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на компьютере не только повышает интеллектуальный уровень обучающихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению других учебных дисциплин.
Новизнаиотличительныеособенности
Данныйкурсобученияпредполагаетобучениеприёмамоптимальнойработынакомпьютере,которые обучающиеся смогут реально использовать на практике и в своейдеятельности.
Адресат программы: дети и подростки в возрасте от 10 до 14 лет, проживающие на территории Сургутского района.
Возрастные, психофизиологические особенности детей, базовые знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности. Характерная особенность детей этого возрастного периода – ярко выраженная эмоциональность восприятия, более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая.
Педагогическаяцелесообразность
Педагогическаяцелесообразностьизученияпрограммысостоитвтом, чтобы формировать у подрастающего поколения новые компетенции,необходимыевсовременномобществе,использующеминформационныетехнологии.Именноэтопозволитобеспечитьдинамическоеразвитиеличности ребенка, его нравственное становление, сформировать целостноевосприятиемира,людейисамогосебя,развитьинтеллектуальныеитворческиеспособности.
Вданнойпрограммеиспользуютсяразнообразныесовременныеобразовательныетехнологии,обеспечиваяогромныевозможностидляпроектной деятельности.
Цельпрограммы:формированиекомпьютернойграмотностиобучающихсянаосновеактивногоиспользованияинформационныхтехнологий.
Задачипрограммы:
образовательные:
-обучатьправиламбезопаснойработыиэксплуатацииПК;
-формироватьзнанияомиреинформационныхтехнологий,опрограммноми аппаратномобеспечениикомпьютера;
-формировать умения и навыки в технике работы с прикладнымипрограммамидляобработкиразличныхвидовинформации;
-обучатьбезопаснойиэффективнойработевсетиИнтернет;
развивающие:
-развиватьустойчивыйинтерескприменениюинформационныхтехнологийвобразовательнойдеятельности;
-развиватьнавыкработысэлектроннымиисточникамиинформации;
-развиватьвнимательность,усидчивость,любознательность,умениеработатьвколлективе;
-развиватьисовершенствоватьпознавательнуюдеятельностьуобучающихся;
воспитательные:
-воспитыватьсамостоятельность,целеустремленностьиответственность;
-воспитыватьаккуратность,трудолюбие.
Формыорганизациидеятельности обучающихсяназанятии:
§ фронтальная;
§ групповая;
§ индивидуальная.
Приреализацииданнойпрограммыиспользуютсятехнологии: информационно-коммуникационная,проектная,игровая,кейс-технология,технологияпроблемногообучения.
4. ПланируемыерезультатыЛичностныерезультаты:
-потребностьсотрудничествасосверстниками;
-стремлениеприслушиватьсякмнениючленовколлектива;
-познавательные интересы и активность в данной области предметнойдеятельности.
Метапредметныерезультаты:
-овладениесоставляющимиисследовательскойипроектнойдеятельности;
-умение работать с разными источниками информации, анализировать иоцениватьинформацию,преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическуюдеятельность с использованием различных средств информации икоммуникации.
Предметныерезультаты:
-знаниеправилтехникибезопасности,поведениявобъединении;
-умениезагружатьпрограммыипрекращатьихработу;
-умениеработатьсоперационнойсистемеWindows;
-умениевыполнятьразличныедействиянадфайламиипапками;
-умениесоздаватьрисункивграфическомредактореPaint;
-умениесоздаватьтекстовыедокументывтекстовомредактореMicrosoftWord;
-умение использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладнымипрограммами;текстовымиграфическимредактором длясозданиятворческихработ.
5. Формыпроведенияаттестации
Формыпроведенияаттестации:опрос,тестирование,педагогическоенаблюдение,практическиезадания,конкурсы,олимпиады, викторины.
6.Организационно-педагогическиеусловияЦелеваягруппа:10-14лет.
Объемпрограммы:144часа.
Количествоиназваниеразделов:1раздел«Секретыкомпьютера»
Срокреализациипрограммы: 1год.
Направленностьпрограммы:техническая.
Режим занятий: 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 академических часа по40 минут).
Характеристика педагогического состава: педагог, работающий по даннойпрограмме,должениметьвысшееилисреднеепрофессиональноеобразованиев данномнаправлениидеятельности.
Учебныйплан
№п/п |
Названиераздела |
Количествочасов |
Формыаттестации,контроля |
||
Всегочасов |
Теория |
Практика |
|||
|
|
144 |
38 |
106 |
|
I |
«Управлениекомпьютером» |
8 |
2 |
6 |
Вводный тест.Наблюдение,беседа, опрос,тестирование, практическиезадания,конкурсы,самостоятельнаяипрактическая работа.Участие в очных изаочныхконкурсах |
II |
«ТекстовыйредакторWord» |
74 |
20 |
54 |
|
III |
«Графический редактор MSPaint. |
10 |
2 |
8 |
|
IV |
«ТабличныйредакторMS Excel» |
14 |
4 |
10 |
|
V |
«Создаемпрезентацию» |
16 |
4 |
12 |
|
VI |
«Создаемвидео» |
10 |
4 |
8 |
|
VII |
«Азбукаинтернета» |
12 |
8 |
8 |
.
Календарныйучебныйграфик
№п/п |
Месяц |
Число |
Времяпроведениязанятия |
Формазанятия |
Кол-вочасов |
Темараздела |
Местопроведения |
Формаконтроля |
|
144 |
|
|
|
||||
I |
|
|
|
Играназнакомствоисплочениеколлектива, беседа |
8 |
«Управлениекомпьютером» |
МАУДО «ЦДТ» |
Вводный тест.Педагогическоенаблюдение, опрос |
II |
|
|
|
Презентация,беседа,практическоезанятие |
74 |
«ТекстовыйредакторWord» |
МАУДО «ЦДТ» |
Педагогическоенаблюдение,практическая работа, опрос,взаимоконтроль |
III |
|
|
|
Презентация,беседа,практическоезанятие |
10 |
«ГрафическийредакторMSPaint |
МАУДО «ЦДТ» |
Педагогическоенаблюдение,практическая работа,опрос |
IV |
|
|
|
Презентация,беседа,практическоезанятие |
14 |
«ТабличныйредакторExcel» |
МАУДО «ЦДТ» |
Педагогическоенаблюдение,практическаяработа,опрос, соревнование |
V |
|
|
|
Беседа,практическоезанятие,презентация |
16 |
«Создаемпрезентацию» |
МАУДО «ЦДТ» |
Наблюдение,взаимоконтроль,опрос, показ презентации |
VI |
|
|
|
Беседа, презентация,практическаяработа |
10 |
«Создаемвидео» |
МАУДО «ЦДТ» |
Педагогическоенаблюдение,практическая работа,опрос |
VII |
|
|
|
Урок–играбеседа,практическоезанятие |
12 |
«Азбукаинтернета» |
МАУДО «ЦДТ» |
Педагогическоенаблюдение,практическая,самостоятельная работа, опрос |
7.УсловияреализацииПрограммы
Материально-техническоеоснащениепроцессаобучения:
Дляочныхзанятий:
-Учебныйкабинет.
-Компьютер.
-Столкомпьютерный.
-Стулкомпьютерный.
-Интерактивнаядоска.
-Проектор.
Длязаочных,дистанционныхзанятийисамообучения:
-Персональныйкомпьютер.
-ОперационнаясистемаWindows.
-Доступвинтернет.
Программноеобеспечение:
1) Методическиевидыпродукции.
Разработки занятий, мероприятий, игр, бесед, экскурсий, конкурсов,турниров,олимпиад,викторин:
-Игра«ПутешествиепостраницамWord».
-Игра«Будущеезаинтернеттехнологиями».
-Профилактическаяакция«ПравилаПДД»,«Осторожногрипп».
-Викторина«ЛесаЮгры»,Олимпиадыпоинформатике.
2) Рекомендациипопроведениюпрактическихработ:
Накаждомэтапеобучениявыбираетсятакойобъектилитема работыдля обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всейсовокупности
рекомендуемых в программе практических умений и навыков.
Приэтомучитывается возможность выполнения работыдля обучающихсясоответствующего возраста.
Большоевнимание обращается наобеспечениебезопасности трудаобучающихсяпри выполненииразличныхработ,втомчислепособлюдениюправилТБ.
Обучениеосуществляется различнойсложностии трудоёмкости,согласуя их свозрастными особенностями обучающихся иуровнемих общего образования,возможностями выполненияправилбезопасноготрудаи требованийохраныздоровьядетей.
Выполнение практических работ направлено на закреплениеполученных в
ходеизучения тем знаний иреализациювыполнениятребований.
Практические занятия повышают качество знаний, их глубину,конкретность,оперативность,значительноусиливаютинтерескизучениюдисциплины, помогают
обучающимся полнееосознатьпрактическуюзначимость.
Актуальным для занятий является применение здоровьесберегающихтехнологий, создание комфортной атмосферы, а также «ситуаций успеха»,стимулирующихмотивацию кзанятиям.
3) Методикипоисследовательскойработе.
Проектный метод в данном виде деятельности позиционируется какинновационныйподход.Работанадпроектомпозволяетпревратитьобразовательныйпроцессврезультативнуюсозидательнуютворческуюработу.Становлениепроектныхуменийлучшеначинатьсмладшеговозраста, так как потенциал детей высок. В работе над проектом обязательнособлюдаютсяопределенныеэтапыдеятельности,инавсехэтапахподготовки проекта педагог выступает в роли соучастника, консультанта ипомощника,анеэксперта.
Этапыучебно-исследовательскойработы:
-Выбориформулировкатемыисследования
-Выдвижениепредположений(гипотезы)
-Определениецелиизадачработы
-Выборобъекта,предметыисследования
-Обоснованиеактуальностиисследования
-Определениеметодовисследования
-Проведениесобственноисследования(проверкагипотезы)
-Результатыучебно-исследовательскойработы
-Защитаучебно-исследовательскойработы
Результатыпроектнойдеятельности:
Уметь:
-находить/видетьпроблему;
-формулировать,задаватьвопросы;
-выдвигатьгипотезы;
-планреализацииипроверкигипотезы;
-оперироватьпонятиямипотемеисследования;
-графическипредставлятьполученныерезультаты(таблицы,графики,диаграммы);
-разрабатыватьматериалдляпроведенияисследования(анкеты,вопросыкбеседе);
-наблюдатьявленияифакты;
-делатьвыводы,умозаключения,анализировать;
-структурироватьматериал;
-доказыватьсвоиидеи,аргументироватьсвоюточкузрения;
-работатьсразличнымивидамиинформации.
Основныекритерииоценкиисследовательскихработ:
-актуальностьиновизнавыбраннойтемы;
-соответствиезаявленнойтемыисодержанияработы;
-соответствиецели,задачирезультатовработы;
-степеньзнакомстваавтораслитературойпотеме;
-количество,актуальностьидостоверностьисточников,использованныхприподготовкеработы;
-целесообразностьвыбранныхметодов,приёмовиподходовкрешениюпоставленныхзадач;
-объёмпрактической(непосредственноисследовательской)частиработы;
-умениеанализироватьполученныерезультаты;
-сформированностьиаргументированностьсобственногомнения;
-языкизложения;
-уровеньвладениятерминологией;
-грамотностьоформленияработы;
-качествоподготовкиречиипрезентациидлязащитыисследования;
-умениеотвечатьнавопросыпотемеисследования,вестидискуссию.
8.Содержательно-тематическаяструктура
Цель:формированиекомпьютернойграмотностиобучающихсянаоснове активногоиспользованияинформационныхтехнологий.
Задачи:
образовательные:
-обучатьправиламбезопаснойработыиэксплуатацииПК;
-формироватьзнанияомиреинформационныхтехнологий,опрограммноми аппаратномобеспечениикомпьютера;
-формироватьуменияинавыкивтехникеработысприкладнымипрограммамидляобработкиразличныхвидовинформации;
-обучатьбезопаснойиэффективнойработевсетиИнтернет;
развивающие:
-развиватьустойчивыйинтерескприменениюинформационныхтехнологийвобразовательнойдеятельности;
-развиватьнавыкработысэлектроннымиисточникамиинформации;
-развивать внимательность, усидчивость, любознательность, умение работатьвколлективе;
-развиватьисовершенствоватьпознавательнуюдеятельностьуобучающихся;
воспитательные:
-воспитыватьсамостоятельность,целеустремленностьиответственность;
-воспитыватьаккуратность,трудолюбие.
РазделI«Управлениекомпьютером»
Теория:Введение.ПравилаТБиПБ.Входнойконтроль.
Практика:Устройствокомпьютера.Основныеидополнительныеустройства компьютера.
РазделII«ТекстовыйредакторWord»
Теория: Знакомство с интерфейсом MSWord. Рабочий стол.Папка.Файл.Клавиатура.Группыклавиш.Правилавводатекста.Списки.Заголовкииподзаголовкиктексту.Понятиео таблицах.
Практика:СозданиетекстовогодокументаWord.Редактированиеиформатированиетекста.Нумерациястраниц.Колонтитулы.Фонстраницы.Оглавлениетекста.Сноски.Созданиесносок.Арабскиецифры. Римские цифры.Математические знаки. Способы выделения текста.Абзац.Отступыиинтервал.Ссылка.Гиперссылка.Вставкафигур,символов.Вставканадписи.ВставкаобъектаWordArt.Вставкарисунка из коллекции Clipart.Буквица.Художественное оформление текста. Созданиесписков.Маркированныйсписок.Нумерованныйсписок.Сортировкаданныхпоалфавиту.Понятиеотаблицах.Созданиепростыхисложныхтаблиц.Работастаблицами.Направлениетекставтаблице.Аттестация.
Раздел III «ГрафическийредакторMSPAINT»
Теория:ЗнакомствосинтерфейсомMSPAINT.
Практика:Рисованиеразличныхфигур.Выделениеиредактированиеобъектов.Работа с изображениями.
РазделIV«ТабличныйредакторExcel»
Теория: Знакомство с интерфейсом MSExcel.
Практика:Созданиепростыхисложныхтаблиц.Выравниваниетекста.Границы таблицы. Вставкадиаграмм. Созданиеизаполнениебланков.
Практическаяработа«Созданиеиоформлениетаблиц».
РазделV«Создаемпрезентацию»
Теория:ЗнакомствоспрограммойMSPowerPoint.
Практика:Созданиеслайдов,дизайн, фон.Вставкаобъектовидиаграмм.Созданиеуправляющихкнопок.ИспользованиестилейWordArt. Анимация. Создание презентации.
РазделVI«Созданиевидео»
Теория:Знакомство с программой. Рабочееполе.
Практика: Распределениефотодлямонтажа. Созданиеперехода. Наложение музыки. Созданиевидеоролика.
РазделVII«АзбукаИнтернета»
Теория:Интернет и его роль в жизни человека.
Практика: Поиск информации через Интернет.
Создание электронного почтового ящика. Поиск информации в Интернете.
Формы, методы организации занятий: презентации, беседы, практическаяработа,игры,конкурсы,викторины,олимпиады,тестирование,проектнаядеятельность.
Учебно-тематическоепланирование
№ п/п |
Дата |
Названиераздела,темы |
Теория |
Практика |
Всего |
I |
|
Раздел «Управлениекомпьютером» |
2 |
6 |
8 |
1. |
|
Введение. Правила ТБ и ПБ |
0,5 |
1,5 |
2 |
2. |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом. |
0,5 |
1,5 |
2 |
3. |
|
Устройствокомпьютера. |
0,5 |
1,5 |
2 |
4. |
|
Основные и дополнительные устройствакомпьютера. |
0,5 |
1,5 |
2 |
II |
|
Раздел «ТекстовыйредакторWord» |
20 |
54 |
74 |
5. |
|
ЗнакомствосинтерфейсомMSWord. |
1 |
1 |
2 |
6. |
|
Рабочий стол. Папка. Файл. |
0,5 |
1,5 |
2 |
7. |
|
Клавиатура. Группы клавиш. |
1 |
1 |
2 |
8. |
|
Правилавводатекста. |
0,5 |
1,5 |
2 |
9. |
|
СозданиетекстовогодокументаWord. |
1 |
1 |
2 |
10. |
|
Редактированиеиформатированиетекста. |
0,5 |
1,5 |
2 |
11. |
|
«День Героев Отечества». |
0,5 |
1,5 |
2 |
12. |
|
Нумерациястраниц.Колонтитулы. |
0,5 |
1,5 |
2 |
13. |
|
«Автоматизация техники в военных условиях». |
0,5 |
1,5 |
2 |
14. |
|
Фонстраницы. |
0,5 |
1,5 |
2 |
15. |
|
Оглавлениетекста. |
0,5 |
1,5 |
2 |
16. |
|
Сноски.Созданиесносок. |
0,5 |
1,5 |
2 |
17. |
|
Арабскиецифры. |
0,5 |
1,5 |
2 |
18. |
|
Римскиецифры. |
0,5 |
1,5 |
2 |
19. |
|
Математическиезнаки. |
0,5 |
1,5 |
2 |
20. |
|
Заголовкииподзаголовкиктексту. |
0,5 |
1,5 |
2 |
21. |
|
Способывыделениятекста. |
0,5 |
1,5 |
2 |
22. |
|
Абзац.Отступыиинтервал. |
0,5 |
1,5 |
2 |
23. |
|
Ссылка.Гиперссылка. |
0,5 |
1,5 |
2 |
24. |
|
«Роль программиста в инженерных войсках». |
0,5 |
1,5 |
2 |
25. |
|
Вставкафигур,символов |
0,5 |
1,5 |
2 |
26. |
|
Вставканадписи. |
0,5 |
1,5 |
2 |
27. |
|
ВставкаобъектаWordArt. |
0,5 |
1,5 |
2 |
28. |
|
Вставка рисунка из коллекции Clipart. |
0,5 |
1,5 |
2 |
29. |
|
Буквица. |
0,5 |
1,5 |
2 |
30. |
|
Художественноеоформлениетекста. |
0,5 |
1,5 |
2 |
31. |
|
Списки.Созданиесписков. |
0,5 |
1,5 |
2 |
32. |
|
Промежуточная аттестация. |
0,5 |
1,5 |
2 |
33. |
|
Маркированныйсписок. |
0,5 |
1,5 |
2 |
34. |
|
Нумерованныйсписок. |
0,5 |
1,5 |
2 |
35. |
|
Сортировкаданныхпоалфавиту. |
0,5 |
1,5 |
2 |
36. |
|
Понятиеотаблицах. |
0,5 |
1,5 |
2 |
37. |
|
Таблицы пустографки |
0,5 |
1,5 |
2 |
38. |
|
Созданиепростыхтаблиц. |
0,5 |
1,5 |
2 |
39. |
|
Созданиесложныхтаблиц. |
0,5 |
1,5 |
2 |
40. |
|
Работастаблицами. |
0,5 |
1,5 |
2 |
41. |
|
Направлениетекставтаблице. |
0,5 |
1,5 |
2 |
III |
|
Раздел «ГрафическийредакторMSPAINT» |
2 |
8 |
10 |
42. |
|
ЗнакомствосинтерфейсомMSPAINT. |
1 |
1 |
2 |
43. |
|
«Автоматизация техники в военных условиях». |
|
2 |
2 |
44. |
|
Рисованиеразличныхфигур. |
0,5 |
1,5 |
2 |
45. |
|
Выделениеиредактированиеобъектов. |
|
2 |
2 |
46. |
|
Работасизображениями. |
0,5 |
1,5 |
2 |
IV |
|
Раздел «ТабличныйредакторExcel» |
4 |
10 |
14 |
47. |
|
ЗнакомствосинтерфейсомMSExcel. |
1 |
1 |
2 |
48. |
|
Создание простых таблиц |
0,5 |
1,5 |
2 |
49. |
|
Создание сложныхтаблиц. |
0,5 |
1,5 |
2 |
50. |
|
Выравниваниетекста.Границытаблицы. |
0,5 |
1,5 |
2 |
51. |
|
Вставка диаграмм. |
0,5 |
1,5 |
2 |
52. |
|
Созданиеизаполнениебланков. |
0,5 |
1,5 |
2 |
53. |
|
Практическаяработа«Созданиеи оформлениетаблиц». |
0,5 |
1,5 |
2 |
V |
|
Раздел «Создаемпрезентацию» |
4 |
12 |
16 |
54. |
|
ЗнакомствоспрограммойMSPowerPoint. |
0,5 |
1,5 |
2 |
55. |
|
Созданиеслайдов,дизайн, фон. |
0,5 |
1,5 |
2 |
56. |
|
«Процветание в единстве». |
0,5 |
1,5 |
2 |
57. |
|
Вставкаобъектов и диаграмм. |
0,5 |
1,5 |
2 |
58. |
|
Созданиеуправляющихкнопок. |
0,5 |
1,5 |
2 |
59. |
|
ИспользованиестилейWordArt. |
0,5 |
1,5 |
2 |
60. |
|
«Мы едины – мы непобедимы!». |
0,5 |
1,5 |
2 |
61. |
|
Анимация.Создание презентации. |
0,5 |
1,5 |
2 |
VI |
|
Раздел «Созданиевидео» |
2 |
8 |
10 |
62. |
|
Знакомствоспрограммой. Рабочееполе. |
1 |
1 |
2 |
63. |
|
Распределениефотодлямонтажа. |
0,5 |
1,5 |
2 |
64. |
|
Созданиеперехода. Наложение музыки. |
0,5 |
1,5 |
2 |
65. |
|
Созданиевидеоролика. |
|
2 |
2 |
66. |
|
«День Победы». |
|
2 |
2 |
VII |
|
Раздел «АзбукаИнтернета» |
4 |
8 |
12 |
67. |
|
Интернет и его роль в жизни человека. |
1 |
1 |
2 |
68. |
|
Создание электронного почтового ящика. |
1 |
1 |
2 |
69. |
|
Поиск информации через Интернет. |
0,5 |
1,5 |
2 |
70. |
|
Итоговая аттестация. |
1 |
1 |
2 |
71. |
|
Викторина «Я - патриот». |
0,5 |
1,5 |
2 |
72. |
|
Игры на развитие логического мышления |
|
2 |
2 |
|
|
ИТОГО |
38 |
106 |
144 |
Межпредметныесвязи:математика,информатика,русскийязык.
Результатобучения:
-умениеработатьвтекстовомредактореWord;
-умениеработатьвграфическомредактореMSPaint;
-умениеработатьвтабличномредактореExceL;
-умениеустанавливатьшрифт,цвет,размериначертаниебуквитекста;
-умениесоздавать таблицыивключатьихвпечатнуюпубликацию;
-умениесохранятьиоткрыватьранеесохранённыетекстовыедокументыиредактироватьих;
-умениесоздаватьпрезентацииивидео;
-умениеработатьвИнтернете:поискиобработкаинформациивинтернете,сохранениеи печатьизображениясинтернет-сайта.
Образовательныерезультаты:
-знаниеосновныхвозможностейприменениякомпьютеров;
-знаниеназначенияосновныхустройствкомпьютера;
-знаниепонятияоперационнойсистемы;
-знаниепонятияфайлаипапки;
-знаниеспособовпредставленияиобработкиинформации;
-знаниеосновныхпонятийитерминовразделаграфическогоредактораPaint;
-знаниеосновныхпонятийитерминовразделатекстовогоредактораWord;
-умениевключатьивыключатькомпьютер;
-умение загружатьпрограммыипрекращатьихработу;
-умениеработатьсоперационнойсистемеWindows;
-умениевыполнятьразличныедействиянадфайламиипапками;
-умениесоздаватьрисункивграфическомредактореPaint;
-умениесоздаватьтекстовыедокументывтекстовомредактореMicrosoftWord;
-умениеиспользоватьклавиатуруимышьприработесприкладнымипрограммами;
-умение использовать возможности текстового и графического редакторовдлясозданиятворческихработ.
Критерииоценкикачестваусвоениязнаний, уменийинавыков
№п/п |
Разделыпрограммы |
Критерии |
||
(1балл) |
(2балла) |
(3балла) |
||
1. |
«Управление компьютером» |
Ввыполненном задании наблюдаетсязначительнаячасть ошибок(более10) |
Допускает незначительную часть ошибок(не более трех),имеет неполныезнанияпосодержаниюкурса,оперируетспециальнымитерминами, неиспользуетдополнительнуюлитературу |
Безошибочно выполняет задания, имеет широкийкругозор знанийпо содержаниюкурса,владеетопределеннымипонятиями,используетдополнительнуюлитературу |
2. |
«ТекстовыйредакторWord» |
|||
3. |
«Графический РедакторMSPaint» |
|||
4. |
«ТабличныйредакторExcel» |
|||
5. |
«Создаемпрезентацию» |
|||
6. |
«Создаемвидео» |
|||
7. |
«Азбука интернета» |
9.Списокиспользуемойлитературы
дляпедагога:
1. Блиновская,Я.Ю.Введениевинформатику:Учебноепособие/Я.Ю.Блиновская,Д.С.Задоя.-М.:Форум,НИЦ ИНФРА-М,2018.-112c.
2. Васильков,А.В.Информатика:Учебноепособие/А.В.Васильков,А.А.Васильков,И.А.Васильков.-М.:Форум,2018.-528 c.
3. Велихов,А.С.Основыинформатикиикомпьютернойтехники:учебноепособие/А.С.Велихов.–Москва:СОЛОН-Пресс,2019.–539с.
дляобучающихся:
4. БондаренкоС. Компьютериноутбукдлядетей.–М.:Эксмо, 2016.
5. ПионтковскаяН.А.Как скомпьютеромдружить.Учебно-методическоепособие–М.:СОЛОН-Пресс,2019.
6. ТурС.Н.,БокучаваТ.П.Учебник-тетрадьпоинформатике1класс.С.-Пб.
«БХВ-Петербург»,2018.
7. Плотникова Н.Г. Информатика и ИКТ: Учебное пособие
/ Н.Г.Плотникова.- М.:Риор,2018.- 128 c.
8. ЛеоновВ.ПростойипонятныйсамоучительWordиExcel2019г.
Интернет–ресурсы:
1. Официальныйпортал«Педсовет–персональныйпомощникпедагога»[Электронный ресурс].URL: https://pedsovet.org/beta
2. Официальныйпортал«Педсовет–персональныйпомощникпедагога»[Электронный ресурс].URL:https://pedsovet.org/beta
3. Официальныйсайт[Электронныйресурс].URL:Научнаяэлектроннаябиблиотека https://monographies.ru/ru/book/section?id=1348
4. Официальныйсайт«ГрафическийAPI-DirectX12»[Электронныйресурс]. URL:https://www.nvidia.com/ru-ru/geforce/technologies/dx12/
5. Официальныйсайт«институтаГётте».Образованиеввекцифровыхизмененийhttps://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/mag/21272715.html
6. Официальный сайт «продукта Microsoft - Windows 10» [Электронныйресурс].URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/windows
7. Официальный сайт MicrosoftOffice [Электронный ресурс]. URL:https://products.office.com/ru-ru/student/office-in-education
Приложение 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы: Создание условий, обеспечивающих развитие, самореализацию и социализацию детей через различные виды деятельности в рамках единого воспитательного пространства.
Задачи воспитательной деятельности:
• сформировать у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека;
• расширить общий и художественный кругозор обучающихся, обогатить их эстетические чувства;
• развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми;
• поддерживать творческую активность обучающихся;
• совершенствовать систему семейного воспитания, повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
• активизировать деятельность педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Направления деятельности:
гражданско-патриотическое
• (формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитание любви и уважения к традициям Отечества, поселка, Центра детского творчества, семьи).
духовно – нравственное воспитание
• (формирование у обучающихся таких качества как: уважение личности, культура поведения, эстетический вкус, создание условий для развития у детей творческих способностей).
семейное воспитание
• (формирование, развитие и пропаганда семейных ценностей, традиций).
профилактическая работа
• (формирование, пропаганда основ ЗОЖ, безопасности дорожного движения, межнациональных и межкультурных отношений).
Направление деятельности |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
СЕНТЯБРЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
Составление плана воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. Составление совместных планов с ГИБДД, ОДН Сургутского района. |
1-10 |
Заместитель директора, педагоги-организаторы |
День солидарности в борьбе с терроризмом: тематический час «В память о Беслане». |
3 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День без автомобилей. Проведение диагностики для выявления уровня экологической культуры |
14 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Проведение диагностики для выявления уровня общей нравственной воспитанности обучающихся. |
20 |
Заместители директора, методист, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
КТД «Неделя безопасного поведения обучающегося». |
2-8 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Беседа «Час мужества», приуроченный ко дню окончания «Второй мировой войны». |
3 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День воинской славы России. В 1790 году русская армия под командованием Михаила Илларионовича Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией при селе Бородино. |
8 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День воинской славы России. В 1790 году русская эскадра под командованием Фёдора Фёдоровича Ушакова одержала победу над турецкой эскадрой у мыса Тендра. |
11 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День воинской славы России. В 1380 году русские полки во главе с великим князем Дмитрием Донским одержали победу над ордынскими войсками в Куликовской битве. |
21 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Памятная дата военной истории России. В 1799 году русские войска под командованием Александра Васильевича Суворова совершили героический переход через перевал Сен-Готард в Швейцарии. |
24 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Семейное воспитание |
Родительские собрания в объединениях.
|
В течение месяца |
Заместитель директора, методист, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Психологические особенности возрастного периода детей и рекомендации родителям. |
В течение месяца |
Психолог |
|
Профилактическая работа |
Беседа «Безопасный путь домой». Практическое занятие: работа над схемой «Безопасный путь домой». |
2-7 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Месячник по ПДД «Внимание дети». |
15-30 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Проведение информационных часов по профилактике мошенничеств, совершенных с использованием сети «Интернет», средств мобильной связи. |
В течение месяца |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
ОКТЯБРЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
Поздравление «С днем учителя», посвященная Дню учителя.
|
2 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Викторина «Животные красной книги», посвященная к всемирному дню защиты животных. |
1-5 |
Заместитель, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Беседа «Всемирный день животных». |
6 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Беседа «Мы первые в космосе», посвященная 65-летию запуска первого искусственного спутника Земли. |
14 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Всемирный день хлеба. |
17 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября). |
29 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Урок, посвященный дню Гражданской обороны «Путешествие по городу спасателей». |
3 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» фестиваля и энергосбережения #ВместеЯрче. |
15 |
Педагоги-организаторы |
|
Музейное занятие. День памяти политических репрессий. |
30 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Семейное воспитание |
КТД «Старость нужно уважать!» приуроченное ко Дню пожилого человека. |
1-5
|
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Профилактическая работа |
Тематический час «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте». Размещение памяток «О правилах безопасности при нахождении на территории объектов железнодорожного транспорта» на информационных стендах учреждения. |
7-11 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Проведение Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет. |
28-30 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
НОЯБРЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
КТД «День народного единства», приуроченное ко Дню народного единства. |
2-6 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Акция в «Ожидании Деда Мороза», посвященная Дню рождения российского Деда Мороза. |
12-17 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Всемирный день ребенка |
20 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Выставка фотографий «Мой любимый домашний питомец», посвященная Международному дню домашних животных. |
23-30 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Информационный час «Синичкин день». |
14 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Музейный урок «Жизнь, ставшая легендой» посвященный 292-летию со дня рождения А.В. Суворова. |
24 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Семейное воспитание |
КТД, приуроченное ко Дню матери. |
25-26 |
Педагоги-организаторы методист, педагоги дополнительного образования |
Профилактическая работа |
Час общения «Безопасное поведение на водоемах в осенне-зимний период» |
2-9 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм. «Знай и соблюдай правила дорожного движения». |
16 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
ДЕКАБРЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
Акция «Подарок другу», приуроченная ко Дню инвалидов. |
3 |
Педагоги-организаторы |
КТД «Новогодние творческие мастерские». |
9-20 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День вечнозеленых растений. |
19 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Новогодние бал-маскарады. |
23-27 |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Музейное занятие. Час истории. День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год). |
1 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
День Неизвестного Солдата. |
3 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День Героев Отечества. |
9 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Семейное воспитание
|
Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей.
|
23-29 |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Профилактическая работа |
Родительские собрания по итогам 1 полугодия. Памятки родителям «Ответственность за жизнь и безопасность детей в период новогодних праздников и зимних каникул». «О правилах поведения в период новогодних праздников и зимних каникул». |
24-29 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Неделя безопасности «Безопасность во время мероприятий»
|
21-25 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Информационный урок «Анти СПИД» приуроченный к всемирному дню борьбы с СПИДом. |
1-4 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
ЯНВАРЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
Акция «День добрых дел», помощь животным из приюта. |
В течении месяца |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
День заповедников и национальных парков |
11 |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
КТД – Видео презентация «Созвездие талантов». Творческий отчет за 1 полугодие учебного года. |
20 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
85 лет со дня рождения В.С. Высоцкого |
25 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Музейный урок. День полного снятия блокады города Ленинграда (1944). |
27 |
|
|
Семейное воспитание |
Мастер класс.Конкурс семейных кормушек |
13-31 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Профилактическая работа |
Урок безопасности «Безопасное поведение в транспорте». |
25-29 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ». |
10 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
ФЕВРАЛЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
Всемирный день водно-болотных угодий. |
2 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Акция «Покормите птиц зимой». |
1-28 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
КТД «Широкая Масленица». «Семейные традиции и их роль в воспитании детей и подростков». |
24.02-1.03 |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
День Российской науки. |
8 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества. |
15 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Районная благотворительная акция «Посылка солдату» приуроченная ко Дню защитника отечества. |
1-12 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
|
День защитника отечества. |
22 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Семейное воспитание |
Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. Акция «Язык мой - друг мой», посвященая Международному дню родного языка. |
15-21 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Профилактическая работа |
Профилактическая беседа «Безопасное поведение на водоемах в весенний период». |
3
|
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
МАРТ |
|||
Духовно-нравственное воспитани |
Конкурс- выставка рисунков к Международному женскому дню «Моя мамочка». |
1-7 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Всемирный день дикой природы. |
3 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Час истории «Процветание в единстве», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией. |
18 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Всемирный день Земли. |
20 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Семейное воспитание
|
Международная акция «Час Земли» (отмечается с 2007 года по инициативе Всемирного фонда дикой природы в последнюю субботу марта). |
27 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Концертная программа для мам. |
25-30 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Профилактическая работа
|
Конкурс-викторина по ПДД. Беседа «Осторожно, гололёд!». |
15-20 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов. |
10 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
АПРЕЛЬ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
«День смеха». |
1 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Мастер-класс: изготовление пасхального сувенира. |
В течение месяца |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
КТД «Пасхальный звон». |
20-30 |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Международный день птиц |
1 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Музейное занятие. Гагаринский урок «Космос – это мы». |
12 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями в битве на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242) |
18 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Заседание Совета родителей. |
В течение месяца |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Профилактическая работа |
Тематический урок ОБЖ, приуроченный ко Дню пожарной охраны.
|
20-30 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Урок-занятие «Умные знаки» Практикум «Ситуации на дороге». |
13-17 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
МАЙ |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
Проведение диагностики для выявления уровня общей нравственной воспитанности и экологической культуры обучающихся. |
В течение месяца |
Заместитель директора, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Экскурсия в экспозиции музея «Зал боевой славы». |
1-8 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
320 лет со дня основания Санкт-Петербурга (1703) |
15 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
День воинской славы России. День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
7 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Всероссийский день посадки леса или День посадки деревьев в России. |
14 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Международный день биологического разнообразия. |
22 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Семейное воспитание |
Консультация для родителей: «Организация летней занятости детей». |
17-18 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Международный день семьи. |
14 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|
Профилактическая работа |
Беседа «Безопасность во время прогулок. Туристических походов, экскурсий, экспедиций. |
10 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Профилактическая акция «Велосипедист на дорогах». Встреча с сотрудниками ГИБДД. |
22-26 |
Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
Приложение 2
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
|
Уровеньтеоретическойподготовкиобучающихся |
||
Показатели |
Работа с редакторами MSWord, MSExcel, MSPaint |
Создаемпрезентацию, видео, работа в интернете
|
|
Критерии |
Знание устройства компьютера, ввода и вывода информации Знание графического редактора |
Знание этаповпрезентации,монтажа видео |
|
1 |
1балл (низкийуровень) |
Правильный1ответ |
Правильный1ответ |
2 |
2 балла (среднийуровень) |
Правильные2ответа |
Правильные2ответа |
3 |
3 балла (высокийуровень) |
Правильные3ответа |
Правильные3ответа |
|
Уровеньпрактическойподготовкиобучающихся |
||
Показатели |
Работа с редакторами MSWord, MSExcel, MSPaint |
Создаемпрезентацию, видео, работа в интернете
|
|
Критерии |
Умение работать с редакторами MSWord, MSExcel, MSPaint |
Умение работать в компьютере. Создание презентации, видео |
|
1 |
1балл (низкийуровень) |
Правильный 1ответ |
Правильный 1ответ |
2 |
2 балла (средний уровень) |
Правильные 2ответа |
Правильные 2ответа |
3 |
3 балла (высокийуровень) |
Правильные 3ответа |
Правильные 3ответа |
Приложение 3
ДИНАМИКАРЕЗУЛЬТАТИВНОСТИРЕАЛИЗАЦИИДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПРОГРАММЫ«ИНФОМИР»
Результатыреализации,качествоосвоениядополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммыидинамикаобразовательных достижений, обучающихся программы «ИнфоМир» контролируются в соответствии с Положением об организациивнутреннегоконтролявМАУДОСургутскогорайона«ЦДТ».
Разработанная в Центре детского творчества система мониторинга качества дополнительного образования позволяет своевременновыявлятьпроблемные зоны образовательно-воспитательного процесса иучитыватьих придальнейшемпланировании,координациидеятельностивсехсубъектовобразования.
ФОРМЫИМЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Времяпроведения |
Цельпроведения |
Формыконтроля |
Начальнаядиагностика |
||
В началеучебногогода |
Определениеуровняразвитиядетей,творческихспособностей. |
Беседа, опрос, тестирование, анкетирование. Методика Г. Девисанаопределениетворческихспособностейобучающихся.ТестированиенаосновематериаловР.В.Овчаровой«Методика выявлениякоммуникативныхсклонностейобучающихся» |
Промежуточнаяаттестация |
||
Декабрь и май порезультатамобученияв1и2полугодиях |
Определениестепениусвоенияобучающимисяучебногоматериала.Определениерезультатовобучения. |
Мониторингприобретенныхзнанийиуменийобучающихся,конкурсы,фестивали,открытоезанятие,тестирование,анкетирование.МетодикаТ.Элерсадляизучениямотивациидостиженияуспехаобучающихся. Анкетированиедляродителейобучающихся. |
Итоговаяаттестация |
||
Вконцеучебногогода или курсаобучения. |
Определение изменения уровня развитияобучающихся, их творческих способностейОпределение результатов обучения.Ориентированиеобучающихсянадальнейшее(втомчислесамостоятельноеобучение).Получениесведенийдлясовершенствованияобразовательной программы иметодовобучения. |
Конкурсы,открытоезанятие, тестирование,анкетирование |
Контрользауровнемусвоениязнанийпо программе«ИнфоМир 2»
Видконтроля |
Сроки |
Характеристикаконтроля |
Форма контроля |
Формыпредставлениярезультатов контроля |
Вводныйконтроль |
В началеизучениямодуля(сентябрь) |
Определениестартовыхвозможностейобучающихся ивыявлениеисходногоуровня подготовки |
Обучающимся даетсяпрактическоезадание, накотором в результатенаблюденияпедагогделаетвывод о ЗУН обучающихся(педагогическое наблюдение) |
Практическаяработа |
Текущийконтроль |
В концеизучениякаждойкрупнойтемы. |
Выявляетстепеньусвоения учебногоматериала, уровеньподготовкикзанятиям, заинтересованностьобучающихся |
Индивидуальные карточкисзаданиямиразличноготипа. |
Практическаяработа, Тест,олимпиада |
Промежуточнаяаттестация |
В конце Iполугодия(декабрь), |
Проходит с цельюпроверкитеоретических ипрактическихзнанийобучающихсяврезультате обучения |
Проверка теоретическихзнанийпроводитсявформе теста, практическихнавыков-вформетренировочныхупражнений.Оценкапотеории и практикепроводится по 3-х бальнойсистеме: 1 балл – низкийуровень; 2 балла – среднийуровень; 3 балла – высокийуровеньусвоения знаний,уменийинавыков. Вычисляется средний балл.Затем результаты итоговойаттестациификсируютсяв «Протоколе итоговойаттестации обучающихсяобъединения», которыйявляется одним изотчетных документов ихранитсявМАУДО «ЦДТ». |
Протоколпромежуточнойаттестацииобучающихсяобъединения |
Итоговаяаттестация |
В концеобучения помодулю(июнь). |
Итоговаяаттестацияанализируетуспешностьосвоенияпрограммы. Приуспешномусвоениипрограммывыпускникувручаетсясвидетельство обокончании полногокурса обучения попрограмме «ИнфоМир» |
Протоколитоговойаттестацииобучающихсяобъединения |
Оценка по теории и практике проводится по 3-х бальной системе: 1 балл – низкийуровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровеньусвоения знаний, умений инавыков.Вычисляетсясреднийбалл.
Контрольно-измерительные материалы программы «ИнфоМир 2»(промежуточная аттестация)
1 балл(от3до5правильныхответов),2 балла(6-8правильныхответов),
3балла (8-10правильныхответов).
Тест(дляобучающихся«стартового»уровня):
1. Драйвер– это:
1) устройствокомпьютера,
2) компьютерныйвирус,
3) программа,обеспечивающаяработувнешнихустройствкомпьютера,
4) антивируснаяпрограмма;
2. Привыключениикомпьютеравсяинформациятеряется:
1) нажесткомдиске,
2) вПЗУ,
3) во внешнейпамяти,
4) воперативнойпамяти;
3. Программаможетуправлятьработойкомпьютера,еслиона находится:
1) наCDдиске,
2) воперативнойпамяти,
3) нажесткомдиске,
4) впостояннойпамяти;
4. Процессоробрабатываетинформацию,представленную:
1) вдесятичнойсистемесчисления,
2) наязыкепрограммирования,
3) наалгоритмическомязыке,
4) намашинномязыке(вдвоичномкоде);
5. ПринциппостроениясовременныхПКназывают:
1) магистрально-модульным,
2) машинно-ориентированным,
3) комплексно-сопряженным,
4) операционно-системным;
6. Операционнаясистема–это:
1) программа,обеспечивающаяуправлениебазамиданных,
2) служебнаяпрограмма(утилита),
3) программа,управляющаяработойкомпьютера,
4) системапрограммирования;
7. Популярностьматричныхпринтеровобусловлена:
1) низкойценой,
2) высокойскоростьюпечати,
3) полиграфическимкачеством,
4) возможностьюпечататьцветныефотографии;
8. Кустройствамввода– манипуляторамнеотносится:
1) мышь,
2) джойстик,
3) тачпад,
4) графический планшет;
9. Жидкокристаллическиемониторы:
1) плоские,
2) образуютсильныеэлектромагнитныеполя,
3) немерцают,
4) даютпрекрасноекачествоизображенияслюбогоуглапросмотра;
10. Кприкладнымпрограммамне относятся:
1) текстовыепроцессоры,
2) антивирусныепрограммы,
3) графическиередакторы,
4) системыуправлениябазамиданных.
Ключктесту:1-3), 2-4),3-2),4-4), 5-1), 6-3),7-1), 8-4), 9-1)и3), 10-2).
Тест (для обучающихся «базового уровня» уровня):1.Основнымифункциямитекстовогоредактораявляются…
1) Автоматическаяобработкаинформации,представленнойвтекстовыхфайлах
2) Создание,редактирование,сохранениеипечатьтекстов
3) УправлениересурсамиПКипроцессами,использующимиэтиресурсыприсозданиитекста
4) Копирование,перемещение, уничтожениеисортировкафрагментовтекста
2. При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментовпроисходит…
1) Сохранениедокумента
2) Записьдокументанадискету
3) Считываниеинформациисдискеты
4) Печатьдокумента
3. Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстовогоредактораWord?
1) Сменитьшрифт спомощьюпанелиинструментов
2) Вызвать команду"сменитьшрифт"
3) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "сменить шрифт"; вызвать команду"вставить"
4) Пометитьнужныйфрагмент;сменитьшрифтспомощьюпанелиинструментов
4. Принажатиинакнопкусизображениемножниц напанелиинструментов…
1) Вставляетсявырезанныйранеетекст
2) Происходитразрывстраницы
3) Удаляетсявыделенныйтекст
4) Появляетсясхемадокумента
5. КогдаможноизменятьразмерырисункавтекстовомредактореWord?
1) Когдаонвставлен
2) Когдаонвыбран
3) Когдаонцветной
4) Когдаонявляетсярабочим
6. Lexicon, Writer, Word,Блокнот–это…
1) Графическиередакторы
2) Электронныетаблицы
3) Текстовыередакторы
4) СУБД
7. Текстовыйредакториэлектронныетаблицы-это…
1) Прикладноепрограммноеобеспечение
2) Сервисныепрограммы
3) Системноепрограммноеобеспечение
4) Инструментальныепрограммныесредства
8. Какимспособомможнокопироватьфрагмент текставтекстовомредактореWord?
1) Пометитьнужныйфрагмент;вызватькоманду"копировать";
2) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; встать в нужное место;вызватькоманду"вставить";
3) Пометитьнужныйфрагмент;вызватькоманду"копироватьсо вставкой"
4) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; вызвать команду"вставить"
9. Текстовыйредакторможетбытьиспользовандля…
1) Совершениявычислительныхопераций
2) Рисования
3) Написаниясочинения
4) Сочинениямузыкальногопроизведения
10. Курсор–это…
1) Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображенвводимыйсклавиатурысимвол
2) Наименьшийэлементизображениянаэкране
3) Клавишанаклавиатуре
4) Устройствовводатекстовой информации
Ответы:1(2)
2(1)
3(4)
4(3)
5(4)
6(3)
7(1)
8(2)
9(3)
10(1)
Контрольно-измерительные материалы программы «ИнфоМир»(промежуточная аттестация)
1 балл(от3до5правильныхответов),2 балла(6-8правильныхответов),
3балла (8-10правильныхответов).
Тест(дляобучающихся«стартового»уровня):
1.Чтотакое PowerPoint?
1. прикладнаяпрограммаMicrosoftOffice,предназначеннаядлясозданияпрезентаций
2. прикладнаяпрограммадляобработки кодовыхтаблиц
3. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данныхвтабличнойформе
4. системнаяпрограмма,управляющаяресурсамикомпьютера
2. Составнаячастьпрезентации,содержащаяразличныеобъекты,называется…
1) слайд
2) лист
3) кадр
4) рисунок
3. В какомразделеменюокнапрограммыPowerPointнаходитсякоманда Создать
(Новый)слайд?
1. Показ слайдов
2. Вид
3. Файл
4. Вставка
4. Какая кнопка панели Рисование в программе PowerPoint меняет цвет контурафигуры?
1. цветшрифта
2. типлинии
3. типштриха
4. цветлиний
5. КомандыдобавлениядиаграммывпрезентациюпрограммыPowerPoint-...
1. Правка–Добавитьдиаграмму
2. Файл –Добавитьдиаграмму
3. Вставка–Диаграмма
4. Формат–Диаграмма
6. Открытие панели WordArt в окне программы PowerPoint осуществляется спомощью команд:
1. Вид–Панелиинструментов–WordArt
2. Вид– WordArt
3. Вставка–WordArt
4. Сервис–Панелиинструментов–WordArt
7. В каком разделе меню окна программы PowerPoint находится команда Настройкаанимации?
1. Показ слайдов
2. Формат
3. Файл
4. Вставка
8. Клавиша F5впрограммеPowerPoint соответствуеткоманде…
1. Менюсправки
2. Свойстваслайда
3. Показ слайдов
4. Настройкианимации
9.КакаяклавишапрерываетпоказслайдовпрезентациипрограммыPowerPoint?
1. Enter
2. Del
3. Tab
4. Esc
10. Укажите расширение файла, содержащего обычнуюрезентациюMicrosoftPowerPoint.
1. .рpt
2. .gif
3. .jpg
4. .pps
Ответы:,1(1),2(1),3(3),4(4)5(3),6(2),7(4),8(3),9(2),10(1)
Приложение4
Дополнительный комплекс упражнений для глаз в наглядномвиде
Приложение 4
Используемыесредстваобучения
Нормыоснащениядетейсредствамиобученияприпроведенииобученияпообразовательнойпрограммеиинтенсивностьихиспользования
- Компьютерперсональный(13штукнагруппу;100%времениреализациипрограммы)
- Принтер(черно-белаяпечать)(1штуканагруппу;40%времениреализациипрограммы)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.