Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Разработки курсов
doc
окружающий мир +1
Взрослым
12.01.2017
Программа
Формирование экологической культуры базируется на идеях гуманистической педагогики, на новых технологиях развития экологического сознания. Содержание программы носит личностно ориентированный, деятельностный и развивающий характер. Подведение итогов деятельности обучающихся может проводиться в форме экскурсии, конкурса рисунков, утренников, коллективных творческих дел. Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты.
мир, в котором я живу.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка  «Мир, в котором я живу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа кружка «Мир, в котором я живу» рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для учащихся 1 классов.

Цели программы состоят:

1. формирование у школьников знание  основ экологической культуры;

2. воспитать  умение  оказания помощи нуждающимся животным, растениям, людям;

3.сформировать умение  контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Задачи программы  «Мир, в котором я живу»:

1. научить использовать полученные знания  об экологии;

2.обучить работать индивидуально и  в группе; отстаивать свою точку зрения;

3.воспитать чувство бережного отношения к природе.

Формирование экологической  культуры  базируется на идеях гуманистической педагогики, на новых технологиях развития экологического сознания.

Содержание  программы носит личностно ориентированный, деятельностный  и развивающий характер.

Подведение итогов деятельности обучающихся может проводиться в форме экскурсии, конкурса рисунков, утренников, коллективных творческих дел.

Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Принципы программы:

  1. Непрерывности и преемственности содержания, в котором материал располагается в последовательности с учетом возрастающей детской компетентности.
  2. Интеграции программных областей знаний, которая позволит охватить не только конкретное содержание, но и целостную картину мира.
  3. Развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении обобщенных способах действия.
  4. Формирования способностей: рефлексии, коммуникативность, самооценки, экзистенционализма и т. д.
  5. Предоставления самостоятельности и самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.
  6. Рационального сочетания разных видов деятельности (интеллектуальные, двигательные, эмоциональные нагрузки.
  7. Обеспечение психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей.
  8. Отношение к ребенку как к личности, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу.
  9. Сотрудничества между детьми, педагогами и родителями




Особенности экологического направления.

Особенность данного направления состоит в том, что в ней

  • расширяется кругозор обучающихся;
  • пополняются знания об окружающем мире;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

1

Что такое экология. Сущность и значение экологии.

1

2

Организм и окружающая среда.

1

3

Распознавание встречающихся в данной местности растений и животных.

1

4

Представители редких организмов.

1

5

Солнце как источник света и тепла для живых организмов. (теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и теневыносливые растения)

1

6

Приспособление животных и растений к различным условиям окружающей среды

1

7

Значение света, воды и воздуха в жизни живых организмов.

1

8

Роль ветра в жизни животных и растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

1

9

Причины сокращения численности редких организмов, необходимые меры охраны

1

10

Экологические связи в живой природе. Понятия “прямые связи”, “косвенные связи”.

1

11

Экологическая пирамида. Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.

1

12

Экосистема. “Защитные приспособления у растений и животных” (острые шипы, жгучие волоски, горький вкус, защитная слизь, иглы окраска и поза и др.).

1

13

Экосистема. “Защитные приспособления у растений и животных” (защитная слизь, иглы окраска и поза и др.).

1

14

Вода и цивилизация.

1

15

Разнообразные живые обитатели водоемов.

1

16

Чем загрязняется вода.

1

17

Как река защищается от загрязнений

1

18

Как охраняют водные ресурсы

1

19

Разнообразные живые обитатели почв. Их роль в поддержании почвенного плодородия

1

20

Эрозии почв, причины возникновения.

1

21

Заражение почв промышленными отходами, возможные последствия.

1

22

Способы охраны почв.

1

23

Сезонные изменения погоды.

1

24

Почему меняется климат.

1

25

Роль ветра в жизни растений и животных.

1

26

Загрязнение воздуха промышленными отходами, возможные последствия.

1

27

Мозговой штурм “Способы охраны воздуха”.

1

28

Примеры активных действий человека по охране живого мира питомники редких видов).

1

29

Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и размножения редких видов растений и животных;

1

30

Примеры активных действий человека по охране живого мира (Ботанические сады и зоопарки как места сохранения и размножения редких видов растений и животных; питомники редких видов).

1

31

Охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы).

1

32

Заповедники нашей страны

1

33

Что такое экологическая катастрофа.

1

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Мир, в котором я живу»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Мир, в котором я живу»

Обеспечение психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей

Обеспечение психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей

Тематическое планирование 1

Тематическое планирование 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017