Программа кружка "Школа Лидера"
Оценка 4.7

Программа кружка "Школа Лидера"

Оценка 4.7
docx
26.02.2020
Программа кружка "Школа Лидера"
Программа кружка «Школа лидера».docx

государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

 «Еланский аграрный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Утверждаю

                                                                                              Зам.директора по УВР

                                                                                              __________С.И. Майорова

                                                                                             «______» _________ 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа внеаудиторной работы

 (кружка  «Школа лидера»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елань, 2019

Программа кружка разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

 

Разработчик: Котова Елена Васильевна, преподаватель дисциплин экономического цикла и менеджмента

 

Рассмотрена на заседании ЦК классных руководителей

 

Председатель ЦК____________/ Г.Н. Иващенко/

 

Протокол № ____ от «____» ___________209 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.      Пояснительная записка                                                    3 - 7

-     Актуальность данной программы                           

-     Цель программы                                                       

-     Задачи программы                                                    

-     Ожидаемые результаты                                            

2.      Перспективно-тематический план                                    7 - 9

3.      Список литературы                                                            10 -11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Школа Лидера» - это социально-образовательная развивающая программа для подросткового и юношеского возраста, реализуемая в ГАПОУ «Еланский агарный колледж», разработанная на основе ФГОС третьего поколения,  в соответствии с целевой воспитательной программой «Твое будущее – это твой выбор».

          В рамках перехода образовательных организаций  на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.

Реализация данной программы позволит выявить и развивать такие общепрофессиональные компетенции, как

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

И,  следовательно, образовательное учреждение в целях реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления

В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание, студенческое самоуправление не исключение. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки будущих руководителей среднего звена  различных отраслей и форм собственности.

Студенческое самоуправление - инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга. Оно является элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в колледже и предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения.

Только с определенным запасом знаний, умений и навыков возможна эффективная реализация лидерской позиции.

Данная программа предполагает создание условий для расширения знаний, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.

 

Цель программы: знакомство и закрепление знаний с дисциплиной Менеджмент и ее практическим применением; поддержка и развитие  студенческого самоуправления в колледже, выявление  лидеров в студенческой среде, формирование у студентов активной гражданской позиции, организаторских способностей, развитие лидерских качеств личности.

 

Задачи:

Ø   Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников.

Ø   Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы  деятельности).

Ø   Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности.

Ø   Обучение студентов умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

Ø   Развитие умений и навыков по подготовке и проведению коллективно-творческих дел.

Ø    Развитие культурного, коммуникативного потенциала студентов в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности.

Ø   Оказание тсодействия в создании  студенческого совета колледжа. 

Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования подростков и рассчитана на обучающихся  1-3 курсов.  «Школа Лидера» работает весь учебный год по 3 занятия в месяц продолжительность занятий 1,5 часа (то есть 2 академических часа), таким образом, программа рассчитана на 80 часов.

 

Основные формы и методы деятельности:

Отбор основных форм и методов совместной деятельности ведется с учетом возрастных особенностей учащихся. В связи с этим применяются следующие формы:

Ø деловые и ролевые игры;

Ø творческие задания;

Ø проигрывание ситуаций;

Ø дискуссии;

Ø моделирование;

Ø проектирование;

Ø тренинги;

Ø «мозговые атаки»;

Ø круглые столы;

Ø беседы.

 

Ожидаемые результаты:

>           Знакомство  с дисциплиной «Менеджмент» и ее практическим применением (темы: лидерство, стили управления и т.д.);

>           Закрепление знаний по дисциплине «Менеджмент»(темы: управленческие решения, коммуникационный процесс и т.д. )

>           Отработка практических навыков управления коллективом исполнителей;

>           Выявление и развитие творческих способностей студентов – участников «Школы Лидера»;

>           Получение практических знаний по организации работы органов
самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии  общения, игровым и организаторским технологиям;

>           Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности;

>           Приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности;

>           Организация работы студенческого совета колледжа.

В  начале учебного года предполагается проведение деловой игры «Выборы председателя студенческого совета» с целью привлечения внимания студентов к данному кружу и проблеме самоуправления, а также повышения мотивации к изучению дисциплины «Менеджмент», а в конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер». По итогам прохождения игры каждый участник проекта получает диплом о прохождении курса «Школа Лидера».


 

2.      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

   Тема раздела

Кол-во часов

Теоретические занятия

Кол-во

часов

Практические занятия

Кол-во

часов

1

 

 

Лидер

 

 

6

Основные качества и способности лидера. Студенческое самоуправление

2

Знакомство с группой и программой.

Проработка некоторых лидерских качеств.

4

2

Секрет успеха –тренинг личностного роста

12

Приемы и способы самораскрытия; самовыражения.

 

4

Обучение приемам и способам самораскрытия.

Упражнения на развитие навыков самовыражения.

Обучение постановке целей.

Отработка навыков преодоления препятствий.

Составление предвыборных программ для участия в выборах председателя.

Проведение деловой игры «Выборы председателя студенческого совета»

8

3

Создай команду!

6

Беседа о необходимости работы в команде.

Алгоритм создания команды.

Проектирование системы ученического самоуправления, организация деятельности студенческого совета

2

Закрепление полученных знаний с помощью игровых техник

4

4

Планирование работы студенческого совета

12

Разработка плана работы студенческого самоуправления. Делегирование обязанностей по направлениям.

4

Практическое применение  плана  и навыков при организации различных творческих – коллективных дел (Дня Здоровья, вечера «Посвящение в первокурсники, вечера «Хеллуин», Дня самоуправления и т.д.) через работу студенческого совета.

8

5

Студенческое самоуправление в других ССУЗах

4

Написание рефератов, создание презентаций на данную тему

2

Защита рефератов, презентаций

2

6

Журналистика и СМИ

10

Беседы о методах подачи информации в СМИ. Изучение внутренней и внешней структуры прессы. Требования к газете, к афише, к поздравительным настенным газетам, информации, представляемой через социальные сети и Интернет.

Поиск/сбор, обработка информации для газеты. Виды журналистских произведений. Метод интервью. Метод опроса.

2

Разработка макета газеты колледжа, подготовка информации на сайт колледжа, в районную газету, на стенд.

Мастер-класс «Встреча с журналистом».

8

7

Социальное проектирование

6

Основы социального проектирования: от постановки цели до поисков источников финансирования

2

Разработка и защита социальных проектов

4

8

Волонтеры – кто они?

6

Волонтерское движение в России и за рубежом.

 

2

Разработка волонтерского проекта

4

9

Таймменеджмент (управление временем)

4

Основы тайм-менеджмента

2

Планирование личных целей, составление эффективного распорядка дня

2

10

Основы предпринимательской деятельности

6

Предпринимательство в современных условиях. Продвижение услуг на рынке.

2

Создание проектов планирования, создание рекламы для продвижения товаров и услуг

4

11

Совершенствование студенческого самоуправления

8

Проблемы студенческого самоуправления в колледже, способы разрешения

2

Создание инновационной модели самоуправления, подготовка и проведение деловой игры «Лидер»

6

 

ИТОГО:

80

 

26

 

54

 


3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Безопасные игры / Сборник социально-психологических игр. Под общей редакцией: Молокановой Т.В. – заведующей социально-психологической службой ВДЦ «Орленок», 2017 г.;

2.      Вачков И.В., Дербко С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2017.

3.      Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб., 2017.

4.      Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. – М.: Форум-Инфра-М, 2017.

5.      Смекалова Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

6.      Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2018г.

7.      Менеджмент / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.  Астаховой.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018.

8.      Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации.– М.: КНОРУС, 2018.

9.       Симионов Ю.Ф., Бормотов В.В. Информационный менеджмент. – Ростов н/Дону:  Феникс, 2018.

10.  Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой.– М.: ИНФРА – М, 2018.

11.  Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия на программу внеаудиторной работы кружка

«Школа Лидера»

 

     Данная программа представляет собой социально-образовательную развивающую программу для подросткового и юношеского возраста, реализуемая в ГАПОУ  «Еланский агарный колледж», разработанную на основе ФГОС третьего поколения,  в соответствии с целевой воспитательной программой «Твое будущее – это твой выбор».

           Реализация данной программы обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста, кроме этого позволит выявить и развивать такие общепрофессиональные компетенции, как умение

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Программа работы кружка позволит создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления.

В программе отражены такие вопросы как:

>                  Знакомство  с дисциплиной «Менеджмент» и ее практическим применением (темы: лидерство, стили управления и т.д.);

>             Отработка практических навыков управления коллективом исполнителей;

>             Выявление и развитие творческих способностей студентов – участников «Школы Лидера»;

>             Получение практических знаний по организации работы органов
самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии  общения, игровым и организаторским технологиям;

>             Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности;

>             Приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности;

>             Организация работы студенческого совета колледжа.

               Разработанная программа отвечает требованиям к результатам освоения дисциплины, а также отражает современные тенденции в обучении и воспитании личности. Кроме этого, программа выполняет и профориентационные функции, направленные на лучшее освоение выбранной специальности (профессии).

    Данная программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к студентам.

     Автор программы учел специфику образовательного учреждения и отразил практическую направленность курса.

     Таким образом, данная программа работы кружка может быть рекомендована для планирования работы в учреждении среднего профессионального образования.

 

 

 

 

Рецензент: Светлана Ивановна Майорова, заместитель директора по УВР в  ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»

 

 


 

Еланский аграрный колледж»

Еланский аграрный колледж»

Программа кружка разработана на основе

Программа кружка разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 - 7 -

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 - 7 -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Школа

Задачи: Ø Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников

Задачи: Ø Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников

Менеджмент», а в конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер»

Менеджмент», а в конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Журналистика и СМИ 10

Журналистика и СМИ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Рецензия на программу внеаудиторной работы кружка «Школа

Рецензия на программу внеаудиторной работы кружка «Школа

Данная программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к студентам

Данная программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к студентам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020