государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Еланский аграрный колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УВР
__________С.И. Майорова
«______» _________ 2019г.
ПРОГРАММа внеаудиторной работы
(кружка «Школа лидера»)
Елань, 2019
Программа кружка разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Разработчик: Котова Елена Васильевна, преподаватель дисциплин экономического цикла и менеджмента
Рассмотрена на заседании ЦК классных руководителей
Председатель ЦК____________/ Г.Н. Иващенко/
Протокол № ____ от «____» ___________209 года
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3 - 7
- Актуальность данной программы
- Цель программы
- Задачи программы
- Ожидаемые результаты
2. Перспективно-тематический план 7 - 9
3. Список литературы 10 -11
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Школа Лидера» - это социально-образовательная развивающая программа для подросткового и юношеского возраста, реализуемая в ГАПОУ «Еланский агарный колледж», разработанная на основе ФГОС третьего поколения, в соответствии с целевой воспитательной программой «Твое будущее – это твой выбор».
В рамках перехода образовательных организаций на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.
Реализация данной программы позволит выявить и развивать такие общепрофессиональные компетенции, как
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
И, следовательно, образовательное учреждение в целях реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления
В последнее время развитию самоуправления стало уделяться большое внимание, студенческое самоуправление не исключение. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки будущих руководителей среднего звена различных отраслей и форм собственности.
Студенческое самоуправление - инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга. Оно является элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в колледже и предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения.
Только с определенным запасом знаний, умений и навыков возможна эффективная реализация лидерской позиции.
Данная программа предполагает создание условий для расширения знаний, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Цель программы: знакомство и закрепление знаний с дисциплиной Менеджмент и ее практическим применением; поддержка и развитие студенческого самоуправления в колледже, выявление лидеров в студенческой среде, формирование у студентов активной гражданской позиции, организаторских способностей, развитие лидерских качеств личности.
Задачи:
Ø Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников.
Ø Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы деятельности).
Ø Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности.
Ø Обучение студентов умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.
Ø Развитие умений и навыков по подготовке и проведению коллективно-творческих дел.
Ø Развитие культурного, коммуникативного потенциала студентов в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности.
Ø Оказание тсодействия в создании студенческого совета колледжа.
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования подростков и рассчитана на обучающихся 1-3 курсов. «Школа Лидера» работает весь учебный год по 3 занятия в месяц продолжительность занятий 1,5 часа (то есть 2 академических часа), таким образом, программа рассчитана на 80 часов.
Основные формы и методы деятельности:
Отбор основных форм и методов совместной деятельности ведется с учетом возрастных особенностей учащихся. В связи с этим применяются следующие формы:
Ø деловые и ролевые игры;
Ø творческие задания;
Ø проигрывание ситуаций;
Ø дискуссии;
Ø моделирование;
Ø проектирование;
Ø тренинги;
Ø «мозговые атаки»;
Ø круглые столы;
Ø беседы.
Ожидаемые результаты:
> Знакомство с дисциплиной «Менеджмент» и ее практическим применением (темы: лидерство, стили управления и т.д.);
> Закрепление знаний по дисциплине «Менеджмент»(темы: управленческие решения, коммуникационный процесс и т.д. )
> Отработка практических навыков управления коллективом исполнителей;
> Выявление и развитие творческих способностей студентов – участников «Школы Лидера»;
>
Получение практических знаний по организации
работы органов
самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения, игровым и организаторским технологиям;
> Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности;
> Приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности;
> Организация работы студенческого совета колледжа.
В начале учебного года предполагается проведение деловой игры «Выборы председателя студенческого совета» с целью привлечения внимания студентов к данному кружу и проблеме самоуправления, а также повышения мотивации к изучению дисциплины «Менеджмент», а в конце учебного года предполагается подведение итогов реализации программы в форме деловой игры «Лидер». По итогам прохождения игры каждый участник проекта получает диплом о прохождении курса «Школа Лидера».
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
|
Тема раздела |
Кол-во часов |
Теоретические занятия |
Кол-во часов |
Практические занятия |
Кол-во часов |
1
|
Лидер
|
6 |
Основные качества и способности лидера. Студенческое самоуправление |
2 |
Знакомство с группой и программой. Проработка некоторых лидерских качеств. |
4 |
2 |
Секрет успеха –тренинг личностного роста |
12 |
Приемы и способы самораскрытия; самовыражения.
|
4 |
Обучение приемам и способам самораскрытия. Упражнения на развитие навыков самовыражения. Обучение постановке целей. Отработка навыков преодоления препятствий. Составление предвыборных программ для участия в выборах председателя. Проведение деловой игры «Выборы председателя студенческого совета» |
8 |
3 |
Создай команду! |
6 |
Беседа о необходимости работы в команде. Алгоритм создания команды. Проектирование системы ученического самоуправления, организация деятельности студенческого совета |
2 |
Закрепление полученных знаний с помощью игровых техник |
4 |
4 |
Планирование работы студенческого совета |
12 |
Разработка плана работы студенческого самоуправления. Делегирование обязанностей по направлениям. |
4 |
Практическое применение плана и навыков при организации различных творческих – коллективных дел (Дня Здоровья, вечера «Посвящение в первокурсники, вечера «Хеллуин», Дня самоуправления и т.д.) через работу студенческого совета. |
8 |
5 |
Студенческое самоуправление в других ССУЗах |
4 |
Написание рефератов, создание презентаций на данную тему |
2 |
Защита рефератов, презентаций |
2 |
6 |
Журналистика и СМИ |
10 |
Беседы о методах подачи информации в СМИ. Изучение внутренней и внешней структуры прессы. Требования к газете, к афише, к поздравительным настенным газетам, информации, представляемой через социальные сети и Интернет. Поиск/сбор, обработка информации для газеты. Виды журналистских произведений. Метод интервью. Метод опроса. |
2 |
Разработка макета газеты колледжа, подготовка информации на сайт колледжа, в районную газету, на стенд. Мастер-класс «Встреча с журналистом». |
8 |
7 |
Социальное проектирование |
6 |
Основы социального проектирования: от постановки цели до поисков источников финансирования |
2 |
Разработка и защита социальных проектов |
4 |
8 |
Волонтеры – кто они? |
6 |
Волонтерское движение в России и за рубежом.
|
2 |
Разработка волонтерского проекта |
4 |
9 |
Таймменеджмент (управление временем) |
4 |
Основы тайм-менеджмента |
2 |
Планирование личных целей, составление эффективного распорядка дня |
2 |
10 |
Основы предпринимательской деятельности |
6 |
Предпринимательство в современных условиях. Продвижение услуг на рынке. |
2 |
Создание проектов планирования, создание рекламы для продвижения товаров и услуг |
4 |
11 |
Совершенствование студенческого самоуправления |
8 |
Проблемы студенческого самоуправления в колледже, способы разрешения |
2 |
Создание инновационной модели самоуправления, подготовка и проведение деловой игры «Лидер» |
6 |
|
ИТОГО: |
80 |
|
26 |
|
54 |
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безопасные игры / Сборник социально-психологических игр. Под общей редакцией: Молокановой Т.В. – заведующей социально-психологической службой ВДЦ «Орленок», 2017 г.;
2. Вачков И.В., Дербко С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2017.
3. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб., 2017.
4. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. – М.: Форум-Инфра-М, 2017.
5. Смекалова Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2018г.
7. Менеджмент / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018.
8. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации.– М.: КНОРУС, 2018.
9. Симионов Ю.Ф., Бормотов В.В. Информационный менеджмент. – Ростов н/Дону: Феникс, 2018.
10. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой.– М.: ИНФРА – М, 2018.
11. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2018.
Рецензия на программу внеаудиторной работы кружка
«Школа Лидера»
Данная программа представляет собой социально-образовательную развивающую программу для подросткового и юношеского возраста, реализуемая в ГАПОУ «Еланский агарный колледж», разработанную на основе ФГОС третьего поколения, в соответствии с целевой воспитательной программой «Твое будущее – это твой выбор».
Реализация данной программы обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста, кроме этого позволит выявить и развивать такие общепрофессиональные компетенции, как умение
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Программа работы кружка позволит создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления.
В программе отражены такие вопросы как:
> Знакомство с дисциплиной «Менеджмент» и ее практическим применением (темы: лидерство, стили управления и т.д.);
> Отработка практических навыков управления коллективом исполнителей;
> Выявление и развитие творческих способностей студентов – участников «Школы Лидера»;
>
Получение практических знаний по организации
работы органов
самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения, игровым и организаторским технологиям;
> Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности;
> Приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности;
> Организация работы студенческого совета колледжа.
Разработанная программа отвечает требованиям к результатам освоения дисциплины, а также отражает современные тенденции в обучении и воспитании личности. Кроме этого, программа выполняет и профориентационные функции, направленные на лучшее освоение выбранной специальности (профессии).
Данная программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к студентам.
Автор программы учел специфику образовательного учреждения и отразил практическую направленность курса.
Таким образом, данная программа работы кружка может быть рекомендована для планирования работы в учреждении среднего профессионального образования.
Рецензент: Светлана Ивановна Майорова, заместитель директора по УВР в ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.