МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФИЛЬКОВА В.П.
С. СЛАСТУХА ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено Руководитель ШМО _____________/____________/ Протокол № ___ от «_____» __________20_____г.
|
Согласовано Зам. директора по УВР _________/МакарихинаО.М./ «___»____________20___г.
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Сластуха _____________/Н.Н.Илюшкина/ Приказ № ___ от «__»____20___г.
|
Рабочая программа
по обществознанию для 5 класса
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ____от «____» ______________20 ____ года
Составитель:
Гурина Татьяна Николаевна
Учитель истории и обществознания
2019 – 2020 учебный год
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
2.Тематическое планирование….……………………….………………………………………...4
3.Календарно- тематическое планирование…………...……………….………………………..5
4.Учебно-методическое обеспечение…….....………………………..…………………………..7
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию составлена для 5 класса 2019-2020 учебного года в соответствии:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2016. – 63 с.) Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
2.Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Тема 1.Человек |
5 |
3 |
Тема 2.Семья |
7 |
4 |
Тема 3.Школа |
7 |
5 |
Тема 4.Труд |
6 |
6 |
Тема 5.Родина |
8 |
7 |
Итого |
34 |
3.Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Корректировка |
|
План |
Факт |
||||
1 |
Введение |
1 |
3.09 |
|
|
Тема 1.Человек(5ч) |
|||||
2 |
Загадка человека |
1 |
10.09 |
|
|
3 |
Загадка человека |
1 |
17.09 |
|
|
4 |
Отрочество – особая пора жизни |
1 |
24.09 |
|
|
5 |
Отрочество – особая пора жизни |
1 |
1.10 |
|
|
6 |
Практикум по главе I |
1 |
8.10 |
|
|
Тема 2.Семья(7ч) |
|||||
7 |
Семья и семейные отношения |
1 |
15.10 |
|
|
8 |
Семья и семейные отношения |
1 |
22.10 |
|
|
9 |
Семейное хозяйство |
1 |
19.11 |
|
|
10 |
Семейное хозяйство |
1 |
26.11 |
|
|
11 |
Свободное время |
1 |
3.12 |
|
|
12 |
Практикум по главе II |
1 |
10.12 |
|
|
13 |
ПОУ по теме «Человек и его ближайшее окружение» |
1 |
17.12 |
|
|
Тема 3.Школа(7ч) |
|||||
14 |
Образование в жизни человека |
1 |
24.12 |
|
|
15 |
Образование в жизни человека |
1 |
14.01 |
|
|
16 |
Образование и самообразование |
1 |
21.01 |
|
|
17 |
Образование и самообразование |
1 |
28.01 |
|
|
18 |
Одноклассники, сверстники, друзья |
1 |
4.02 |
|
|
19 |
Практикум по главе III |
1 |
11.02 |
|
|
20 |
ПОУ по теме» Школьное окружение» |
1 |
18.02 |
|
|
Тема 4.Труд(6) |
|||||
21 |
Труд – основа жизни |
1 |
25.02 |
|
|
22 |
Труд – основа жизни |
1 |
4.03 |
|
|
23 |
Труд и творчество |
1 |
11.03 |
|
|
24 |
Труд и творчество |
1 |
1803 |
|
|
25 |
Практикум по главе IV |
1 |
8.04 |
|
|
26 |
ПОУ по теме «Труд в жизни человека» |
1 |
12.04 |
|
|
Тема 5.Родина(8ч) |
|||||
27 |
Наша Родина – Россия |
1 |
15.04 |
|
|
28 |
Наша Родина – Россия |
1 |
22.04 |
|
|
29 |
Государственные символы России |
1 |
24.04 |
|
|
30 |
Гражданин России |
1 |
29.04 |
|
|
31 |
Мы – многонациональный народ |
1 |
6.05 |
|
|
32 |
Практикум по главе V «Конституция основной закон государства» |
1 |
9.05 |
|
|
33 |
ПОУ по тем «Россия- Родина моя» |
1 |
13.05 |
|
|
34 |
Практикум «Примени знания на практике» |
1 |
20.05 |
|
|
4.Учебно- методическое обеспечение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.