ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.05.2017
ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» составлена в соответствии с ФГОС, рассчитана на 4 года обучения, содержит ожидаемые результаты,планируемые результаты, тематическое планирование по классам, формы обучения и вопросы итогового контроля учащихся по классам.
дорожная азбука.docx
ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1­4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» МБОУ ООШ с.Родниковое  Кировского района Приморского края                                                                Программу разработала:                                                      Учитель начальных классов Крыловец Юлия Константиновна ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1­4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Девиз: «Азбуку дорожную знать каждому положено!» Речевка: «Сигналы светофора мы будем соблюдать, И правила движенья все будем уважать. Тогда не приключится нигде и никогда С примерным пешеходом дорожная беда!» Содержание программы: 1. Пояснительная записка 2. Аннотация 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Дидактические принципы 6. Направление программы 7. Методическая работа 8. Сроки реализации 9. Контроль за реализацией программы 10.Ожидаемые результаты 11.Формы обучения младших школьников ПДД 12.Планируемые результаты освоения программы по ПДД к концу 4  класса 13.Тематическое планирование 14.Вопросы итогового контроля знаний учащихся 15.Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД 16.Используемая литература 1. Пояснительная записка   Мы,  жители   21  века,   где   из   года   в  год   стремительно   растет   число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и   готовы   перебежать   перед   машиной   дорогу,   не   понимая,   что   водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных   трагедий   –   судьба   ребенка   и   горе   родителей.   И   поэтому   мы считаем,   что   невозможно   оставаться   равнодушным,   когда   речь   идет   о безопасности детей. Обучение   правилам   дорожного   движения   следует   рассматривать   как составную часть учебно­воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:   приобретают   знания   и   навыки   поведения   на   улице;   усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика;   усваивают,   где   можно   устраивать   игры,   ездить   на   санках, коньках,   лыжах;   учатся   пользоваться   автобусом,   троллейбусом,   трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Проблема детского дорожно­транспортного травматизма по­прежнему сохраняет   свою   актуальность.   Необходимы   все   более   разнообразные дифференцированные   формы   работы   с   детьми.   Поэтому   мы   составили программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного   движения,   узнали   историю   возникновения   правил   дорожного движения,   смогли   ориентироваться   в   дорожных   ситуациях,   на   практике применяли свои знания. Работая над программой, мы учитывали требования регионального   стандарта,   изучили   рекомендации   работников   ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Мы   считаем,   что   ребенок   –   это   тот   живой   «материал»,   на   основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе   которого   лежит   дисциплина   и   ответственность.   Поэтому   наша программа по программе правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на   проезжей   части   улиц.   Эту   программу   можно   будет   использовать   для учащихся 1­4 классов. Знания   и   навыки,   полученные   учащимися   на   первом   году   обучения, расширяются   в   последующие   годы   обучения.   Даётся   дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение   к   общему   закону   дорог   и   улиц,   воспитают   дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. 2. Аннотация Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это   нужно   будет   в   дальнейшем   для   нормальной   жизни   в   обществе.   Эти перспективы   для   младшего   школьника   не   играют   ведущей   роли.   Поэтому программа   нацелена   на   формирование   целостной   системы   знаний,   на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.  Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис,  на котором  в течение  всей   жизни  человека  будут  основываться  его знания   о   дорожном   движении   и   умение   обеспечить   себе   и   окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по одному занятию в неделю, всего 34 часа в год.  Программа   построена   по   принципу   нарастания   объема   изучаемого материала.   Это   нарастание   можно   проследить   в   увеличении   количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д.   Учитель   постоянно   акцентирует   внимание   учащихся   на   том,   что безоговорочное   выполнение   ПДД   ­   это   условие   сохранения   себе   и окружающим   жизни,   а   также   показатель   уровня   воспитания   и   культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения. Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного   поведения   на   дорогах   в   дни   школьных   каникул,   в   связи   с сезонными   изменениями   дорожной   обстановки   или   инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках   по   улицам   и   дорогам   микрорайона,   местам   массового   отдыха детей,   а   также   в   работе   с   сюжетно­ролевыми   играми   с   использованием изготовленных   учащимися   имитационных   и   дидактических   материалов   по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает   конкретные   правила   и   т.д.   Во   время   ответов   дети   должны   не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. С   первых   занятий   дети   знакомятся   с   историей   ПДД.   Это   помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия   помогают   детям   увидеть   наглядно,   как   выполняются   правила дорожного   движения   водителями   и   пешеходами,   познакомиться   с   работой сотрудников ГИБДД.  Подготовка   буклетов   развивает   у   детей   творческое   мышление, самостоятельность   и   инициативность.   Проведение   КВНов   и   мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов. 3. Цель программы: Создание   условий   для   формирования   у   школьников   навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей. 4. Задачи программы: ­ Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.  ­ Организация  деятельности  по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков. ­ Закрепление знаний ПДД учащимися школы. ­   Предоставление   базового   образования   обучающихся   в   рамках государственных стандартов. ­ Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических   рекомендаций   для   проведения   классных   часов  и  занятий   по ПДД. ­ Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах. 5. Дидактические принципы: ­ Систематическое изучение правил дорожного движения; ­ Осознанность в их усвоении; ­ Постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся. 6. Направления программы:                      Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников  правилам  дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:  • знакомство с историей ПДД; • развитие практических навыков;  • применение их в реальной жизни. 7. Методическая работа: Создание   методической   копилки   инноваций   педагогов   школы; разработки   мероприятий,   тематических   вечеров,   праздников,   памяток, контрольно­диагностических материалов.  Консультации   для   классных   руководителей   по   проведению   классных часов  по  следующим   темам: «Маршрут  школа  ­ дом»;  «Дорожные   знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков». 8. Сроки реализации программы 4 года. 9. Контроль за реализацией программы: Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»;   проведение   диагностических   работ   по   теории   ПДД;   анализ   сводок ГИБДД   по   случаям   ДТП).   Контрольно­диагностические   материалы   и диаграммы результативности реализации программы. 10. Ожидаемые результаты: ­ Сокращение количества ДТП с участием обучающихся;  ­   Увеличение   количества   обучающихся,   входящих   в   состав   отряда ЮИД; ­ Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %); ­  Освещение   результатов   деятельности   в  школьных   СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения). 11. Формы обучения младших школьников ПДД: ­тематические занятия; ­игровые уроки; ­практические занятия в «городах безопасности»; ­конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД; ­настольные, дидактические и подвижные игры, беседы; ­Оформление маршрутных листов «Школа – дом»; ­Конкурсы рисунков и стенгазет;  ­Конкурсы агитбригад по ПДД; ­Игра «Безопасное колесо»; ­Посвящение первоклассников в пешеходы; ­Проведение уроков по ПДД; ­Совместная работа с отделом ГИБДД: • Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах. • Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся. • Совместное планирование деятельности с ГИБДД. ­Организация работы отряда ЮИД; ­Работа с родителями: • Проведение родительских собраний по тематике ПДД ; • Составление и распространение памяток ребенок и дорога; •   Привлечение   специалистов   из   числа   родителей   для   проведения мероприятий информационного характера; • Совместные праздники, конкурсы. 12. Планируемые результаты освоения программы по ПДД к концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ умение регулировать свое поведение в соответствии с познанными нормами и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам дорожного движения; ­ ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения; ­ выполнять основные правила дорожного движения; ­ убеждённость в необходимости изучения курса ПДД.  Могут быть сформированы: ­   интерес   к   деятельности   общественных   объединений   и   государственных служб по безопасности дорожного движения. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: ­   безопасно   переходить   дорогу,   улицу,   соблюдая   правила   дорожного движения; ­ передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода; ­ пользоваться сигналами светофора и регулировщика; ­ правильно пользоваться общественным транспортом; ­ соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде; ­ правильно читать основные дорожные знаки; ­ соблюдать меры предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: ­ самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать   способы   и   приёмы   действий,   корректировать   работу   по   ходу выполнения; ­   оценивать   результаты   собственной   деятельности,   объяснять   по   каким критериям проводилась оценка; ­ адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; ­ планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др. Познавательные Учащиеся научатся: ­   сопоставлять   и   отбирать   информацию,   полученную   из   различных источников; ­ анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;   рассуждения, проводить аналогии; ­ уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде; ­   самостоятельно   делать   выводы,   перерабатывать   информацию, преобразовывать   её,   представлять   информацию   на   основе   схем,   моделей, таблиц, сообщений. ­устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические Коммуникативные Учащиеся научатся: ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое   в   высказывании   собеседника;   отстаивать   свою   точку   зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; ­ критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции;  ­ участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть   работы;   задавать   вопросы,   уточняя   план   действий;   выполнять   свою часть   обязанностей,   учитывая   общий   план   действий   и   конечную   цель; осуществлять само­, взаимоконтроль и взаимопомощь. 13. Тематическое планирование: 1 класс № Дат а 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 Тема занятия Примечание Основные   правила   поведения   учащихся   на улице, дороге Улица полна неожиданностей Наши верные друзья на улицах и дорогах Правила   посадки   и   высадки   из   автобуса, троллейбуса Это должны знать все 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33 Элементы улиц и дорог Мы – пассажиры Движение пешеходов по улицам и дорогам Учимся соблюдать ПДД Тротуар,   обочина   дороги,   правостороннее движение, пешеходы на загородной дороге Пешеходный переход, перекрёсток Регулирование дорожного движения Сигналы светофора и регулировщика Игры   и   соревнования   по   правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах О   правилах   пользования   общественным транспортом Дорожные знаки Итоговое   занятие   «Что   узнали, научились»   чему Учащиеся 1­го класса должны уметь: ­   переходить   улицы   и  дороги   по   сигналам   светофора   и  пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); ­   правильно   вести   себя   во   дворах,   жилых   зонах,   на   тротуаре,   при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 2 класс № Дат а 1­2 3­4 5­6 7­8 Тема занятия Примечание Основные   правила   поведения   учащихся   на улице, дороге Элементы улиц и дорог Почему дети попадают в дорожные аварии История   появления   автомобиля   и   правил дорожного движения 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33 34 Что   такое   Госавтоинспекция   и   кто   такой инспектор ДПС  Новое о светофоре Правила безопасного перехода улиц и дорог Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках Правила перехода перекрестка Мы пассажиры Я ­ пешеход и пассажир Практические занятия Элементы   улиц   и   дорог.  Дорожные   знаки   и разметка Виды   светофоров.   Сигналы   светофора   и регулировщика Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями  Правила   перехода   улиц   и   дорог.   Правила перехода   улицы   при   выходе   из   автобуса, троллейбуса, трамвая Основные   правила   поведения   учащихся   на улице, дороге Итоговое   занятие   «Что   узнали, научились»   чему Учащиеся   2­го   класса,   кроме   перечисленного   выше,   должны   знать Правила: ­перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков; ­перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями. Учащиеся 2­го класса должны уметь: ­переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; ­обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; ­ориентироваться   в   дорожной   обстановке:   не   выходить   из­за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; ­не создавать помех движению транспорта; ­определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; ­дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 3 класс № Дата Тема занятия Примечани е  1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 Основные правила поведения учащихся  на улице, дороге Причины дорожных аварий Светофор и дорожные знаки  Что надо знать о перекрестках и  опасных поворотах транспорта Правила перехода проезжей части  дороги Остановочный и тормозной путь  автомобиля Правила перехода железной дороги Основные правила поведения учащихся  на улице и дороге. Детский дорожно­ транспортный травматизм Виды транспортных средств Дорожные знаки и их группы. Сигналы  регулирования дорожного движения Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную  площадку Безопасность пешеходов Правила езды на велосипеде Правила поведения в транспорте Игры и соревнования по правилам  безопасного поведения учащихся на  улицах и дорогах Я ­ пешеход Правила перехода улиц и дорог Итоговое занятие «Что узнали, чему  научились» Учащиеся 3­го класса, кроме перечисленного для 1­2­го класса, должны 29­30 31­32 33 34 знать: ­что   такое   остановочный   и   тормозной   путь,  как   он   изменяется   и   от каких факторов зависит; Правила: ­перехода дорог с двусторонним и односторонним движением; ­перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта; ­перехода железной дороги. Учащиеся 3­го класса должны уметь: ­ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей; ­переходить железнодорожные пути; ­переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; ­осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта. 4 класс № 1­2 Дата 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 Тема занятия Примечание Основные   правила   поведения   учащихся   на улице, дороге Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (тест) Игры и соревнования по правилам  безопасного поведения учащихся на улицах и  дорогах Опасные места в жилой зоне Светофор и дорожные знаки Типы перекрестков Правила перехода проезжей части дороги 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33 34 Наш   путь   в   школу   и   новые   маршруты. Проверка знаний ПДД Движение   группами   и   в   колонне. Железнодорожные переезды Практические возникновения ДТП Остановочный и тормозной путь автомобиля Причины   занятия.   Правила перехода железной дороги Правила езды на велосипеде Правила   поведения   пассажиров   на посадочных площадках и в транспорте Перекрёстки   и   их   виды.   Правила   перехода улицы на перекрёстках. Дорожная разметка Предупредительные   сигналы   водителя. Оборудование автомобилей   специальными сигналами Игры   и   соревнования   по   правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах Итоговое   занятие   «Что   узнали, научились»   чему Формировать и развивать у учащихся 4­го классов: ­   устойчивые   привычки   дисциплинированного,   осторожного   и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; ­   познавательные   психические   процессы   (восприятие,   внимание, воображение, мышление, память, речь); ­ понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах   и   дорогах,   в   транспорте;   способность   самостоятельно   их анализировать и оценивать; ­   самоконтроль   и   самоорганизацию   правопослушного   и   безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. По результатам выполнения итоговых тестов качество знаний учащихся 1классов­80%, 2 классов­87%, 3 классов­ 92%, 4 классов­ 94%.  Данная программа доказывает свою эффективность. Обучение правилам дорожного   движения   следует   рассматривать   как   составную   часть   учебно­ воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый   государственно–правовой   документ,   наиболее   жизненно   близкий школьнику.   Изучая   ПДД,   обучающиеся   приобретают   знания   и   навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге. 14.Вопросы итогового контроля знаний учащихся: Назови участников дорожного движения. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту. Назови части городской (загородной) дороги. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …» Как называется место, где пересекаются улицы? Назовите типы перекрёстков. Какие бывают пешеходные переходы? Расскажи свой путь «Дом – школа» Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров). Где следует ожидать общественный транспорт? Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт. Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)? Что такое «зебра»? Что такое «островок безопасности»? Какими знаками обозначаются пешеходные переходы? Какие бывают пешеходные переходы? Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода? Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)? Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Где должны ходить пешеходы? Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах. Какие дорожные знаки тебе известны? Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого? Какие бывают светофоры? Что означает каждый сигнал светофора? Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный? Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика? Какое движение называют правосторонним и почему? Что   влияет   на   выбор   безопасного   пути   к   другу,   в   магазин,   кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку? 15. Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД Контрольные вопросы: 1 класс Кого называют пешеходом? Что такое транспорт? Для чего предназначен тротуар? Что такое перекресток? Для чего служат ПДД? Для чего служит проезжая часть? Где надо переходить улицу? Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы? Где можно играть? Как нужно вести себя на улице? Кому дает команды пешеходный светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу? Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора? Зачем нужны дорожные знаки? В каких местах устанавливается знак «Дети»? Где можно кататься на велосипеде? Почему опасно цепляться за автомобили? Почему на санках нельзя кататься на улице? Где нужно ожидать общественный транспорт? Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? Как нужно себя вести в общественном транспорте? 2 класс Почему нужно всегда соблюдать ПДД? Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу? Какие дорожные знаки помогают пешеходу? Для чего служит дорога? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Для чего предназначен тротуар? Для чего служит проезжая часть? Для чего нужна обочина на дороге? Какие транспортные средства вы знаете? Где и как ходить по улице, если нет тротуара? Каковы особенности движения пешеходов? Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? Как нужно идти по пешеходному переходу? Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах? В каких местах можно переходить дорогу? Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? Кому дает команды пешеходный светофор? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы? 3 класс Что понимается под улицей, и на какие части она делится? Какие вы знаете элементы дороги?  Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?  Пешеходы,  двигаясь  навстречу  друг  другу,  должны в каждом  направлении придерживаться правой стороны? Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара? Зачем нужны обочина и кювет? Как отличить главную дорогу от второстепенной?  Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?  Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу? 4 класс Для чего нужны дорожные знаки? Где и как устанавливаются дорожные знаки? На какие группы делятся все дорожные знаки? Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков? Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно­указательных знаков? Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся? Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом? Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов? 16.Используемая литература 1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2.   Дети   и   дорожное   движение   (пособие   для   учителя).   Составитель К.В.Агадюнова.­ М.: Просвещение, 1978г.  3. «Добрая дорога детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP­газета». М., 2000­2002. 4.   Жульнев   Н.Я.   Правила   и   безопасность   дорожного   движения   для   1   –   4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997. 5. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. М., 2008. 8. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)  9. Методическое   пособие   для   учителей   школ   по   безопасности   дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992. 10. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997. 11.   Старцева   О.Ю.   Школа   дорожных   наук.   Профилактика   дорожно­ транспортного травматизма. М., 2008. 12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5­8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.  13. Энциклопедия «Все обо всем».  14. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017