ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
Оценка 4.8

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
технология
9 кл
03.12.2018
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани. Основой программы образовательной области «Технология» являются разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством учителя технологии.Компьютер как техническое средство обучения стал более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у обучающихся мотивацию к обучению
Шапочка Лариса Григорьевна Программа элективного курса на конкурс.doc
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЕЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОГРАММА для обучающихся 9­го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани Автор: Шапочка Лариса Григорьевна п. Солнечный – 2018г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Основой   программы   образовательной   области   «Технология»   являются разработка   и   выполнение   творческих   проектов,   предусматривающих самостоятельную,   творческую,   завершенную   работу   обучающихся   под руководством учителя технологии. Творческие   проекты   позволяют   учителю   расширить   представление обучающихся о проектах, окружающем мире и их собственных творческих возможностях,   не   ограничивающихся   выполнением   только   или   иного швейного изделия. В девятом классе на уроки технологии по программе отводится только два часа.   Этого   времени   не   достаточно   для   выполнения   и   оформления творческого   проекта,   который   состоит   из   двух   частей:   изделия   и пояснительной записки, выполненной на компьютере. Достичь ожидаемых результатов помогает авторская программа элективного курса  «Выполнение   на   компьютере   пояснительной   записки   к   творческому проекту   по   технологии   обработки   ткани».   Занятия   проходят   в   кабинете информатики под наблюдением учителя технологии.       С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения, в том числе и по   технологии.   Применение   компьютера   позволяет   повысить интеллектуальный   уровень   и   облегчает   решение   практических   задач.   Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы; источник   информации   для   разработки   творческих   проектов;   средство управления   технологическими   машинами;   для   существенного   расширения наглядности   обучения;   а   также   оперативного   контроля   за   усвоением обучающимися знаний и умений.           Компьютер   как   техническое   средство   обучения   стал   более   широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у обучающихся мотивацию к обучению. Большую помощь компьютерные технологии могут оказать в процессе проектной деятельности: для поиска информации – сеть Интернет; для создания эскизов, технических рисунков, технологических карт – работа в графическом редакторе Paint, для расчета себестоимости проектов – электронные таблицы  Excel, для рекламы изделий – текстовый редактор Word  и графический редактор  Paint, для создания пояснительной записки – также   текстовый   редактор  Word,   для   защиты   проекта   –   программа презентации Power Point. Цель:  С   помощью   компьютера   оформить   пояснительную   записку   к творческому проекту по технологии. Задачи: 1.Повторить,   закрепить   и   расширить   полученные   обучающимися   знания правила   безопасного   пользования   компьютером   и   навыки   работы   с компьютером полученные ранее на уроках информатики. 2.Научить   выполнять   пояснительную   записку   с  помощью   компьютерных программ Word и Paint. 3.Научить обучающихся находить и работать с необходимой информацией в Интернете, в библиотеке.      4. Научить работать с принтером и сканером. 5.В   процессе   обучения   воспитывать   творческую   личность,   умеющую планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты своего труда,   применять   знания,   навыки   и   информацию   в   технологической деятельности.           6.Развивать   у   обучающихся   пространственное   мышление,   творческое мышление, эстетический вкус, творческие способности и инициативы.           7.   Познакомить   с     процессом   исследования,   обдумывания,   принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Программа предназначена для обучающихся 9­го класса и рассчитана на 20  часов.  .. Объем различных форм учебной работы: Всего аудиторных занятий В том числе: теоретические занятия практические занятия самостоятельная работа Форма контроля 20часов 3 часа 12 часов 5 часов Защита творческого проекта Учебный план № Наименование темы Всего часов В том числе теория практика 1. Работа в текстовом  редакторе Word. 2. Работа в текстовом  редакторе Word.  2 2 1 1 1 1 Примечание Создание папки, титульный лист, оглавление Актуальность проекта, цели, задачи 3.  Работа в сети Интернет.  Работа в текстовом  редакторе Word. 4. Работа   в   графическом редакторе  Paint.   Буфер обмена.   на сканере.   Работа 5. Работа в текстовом  редакторе Word.  6.  Работа в графическом  редакторе Paint. Буфер  обмена 7. Работа в текстовом  редакторе Word.  8. Работа в графическом  редакторе Paint. Буфер  обмена.   9. Систематизация и подготовка   материала   к распечатке.   Работа   с принтером 10. Работа в программе  Power Point 2 2 2 2 2 2 2 2 Итого: 20 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 3 Поиск информации, выбор необходимой Эскизы Описания, инструкционная карта Чертеж, детали кроя Техника безопасности, технологическая последовательность Машинные швы, поузловая обработка Нумерация страниц Создание слайдов  2 2 2 2 2 2 2 1 17 Содержание программы Тема № 1 Работа в текстовом редакторе Word 1. Вводное занятие. Просмотр пояснительных записок обучающихся ранее. Единые требования к оформлению работы                             ­1 час 2. Создание папки на рабочем столе. Создание плана работы. Оформление титульного   листа   пояснительной   записки.  Работа   над   оглавлением ­1 час                                                                       Тема № 2 Работа в текстовом редакторе Word 1. Работа над введением. Обоснование выбора данного проекта и его           целесообразность. Цель, задачи, перечень оборудования и материалов                                                                                                                      ­2 часа Тема № 3  Работа в сети Интернет 1. Поиск информации в сети Интернет по выбранному творческому  проекту                                                                                                   ­1 час 2. Работа с информацией                                                                          ­1 час  Тема №4  Работа в программе «Paint» 1.  Работа над эскизами технологического проекта в графическом         редакторе «Paint» и перенос в программу «Word»                           ­2 часа Тема № 5 Работа в программе «Word» 1. Описание внешнего вида проектного изделия                                   ­ 1 час      2. Создание и работа в таблице «Инструкционная  карта проектируемого     изделия»                                                                                                 ­ 1 час                                                             Тема № 6 Работа в программе «Paint» 1. Чертеж изделия технологического проекта                    ­ 1 час      2. Разбивка чертежа технологического проекта  на отдельные детали и их     нумерация. Детали кроя технологического проекта                         ­ 1 час Тема № 7  Работа в программе «Word»  1.  Техника безопасности при выполнении проектного изделия           – 1 час   2.   Технологическая   последовательность   обработки   проектного   изделия. Перечень   используемых   материалов   и   литературы   при   работе   над технологическим   проектом.  Составление   списка   использованной литературы.                                                                                               ­1 час Тема № 8 Работа в программе «Paint» 1. Графическое изображение машинных швов и поузловой обработки,  используемой при изготовлении проектного изделия                         ­1 час Тема № 9 Работа в программе «Word» 1. Буфер обмена. Размещение чертежей, выполненных в редакторе Paint, в    документ редактора Word. Систематизация и  подготовка материала к  распечатке. Нумерация страниц                                                         ­ 2часа Тема № 10 Работа в программе Power Point 1. Обдумывание содержания и структуры презентации творческого  проекта. Определение количества слайдов и той информации, которая  будет внесена в каждый из них.                                                          1 час 2. Создание слайдов для презентации творческого проекта.                1 час  Методическая часть      В основу методики данной программы положен метод проектов. Метод работы   с   творческими   проектами   является   активной   формой   обучения   и развития,   которая   позволяет   в   процессе   обучения   трудовой   деятельности сформировать у обучающихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно   решать   творческие   и   технологические   задачи,   принимать обоснованные   решения,   применять   и   использовать   приобретенные   умения, знания,   навыки   и   информацию   в   различных   сферах   преобразовательной деятельности.   В   период   разработки   и   выполнения   творческих   проектов применяется индивидуальная форма организации учебного проекта.     Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение   обучающихся   в   активную   сферу   деятельности   от   эскиза   до готового изделия и в выполнении творческих проектов.      Защита творческого проекта реально отражает степень усвоения учебного материала   и   показывает   все   этапы   разработки   и   выполнение   творческой работы.      Данная работа реализуется в основном в кабинете информатики, так как основное условие данной программы – работа с компьютером. Условия реализации  Результаты апробации    Программа апробирована, достигнуты определенные результаты: ежегодное участие   в   районной   олимпиаде   по   технологии   и     завоевание   школьниками призовых мест.        В   2003­2004   учебном   году   Николенко   Виктор   за   творческий   проект «Элементы русского народного фольклора в специальной домашней одежде», на  улусной олимпиаде по технологии занял 2 место.    В 2005­2006 учебном году Храмова Ульяна, обучающаяся 11 класса заняла 1 место   по   району.   На   олимпиаду   был   предоставлен   творческий   проект «Использование якутских мотивов в современной летней одежде» В   2007­2008   учебном   году   Рязанов   Кирилл   и   Рибискаускайте   Анна, обучающиеся 11 класса, заняли 2 место в районной олимпиаде по технологии. На   олимпиаду   был   предоставлен   творческий   проект,   выполненный  в лоскутной технике, панно «Шахматы»    В 2003­2004 учебном году Поправка Ольга участвовала в четвертой улусной конференции   молодых   исследователей   «Шаг   в   будущее»   в   секции «Мода и дизайн», заняла 2 место за работу «Актуальность джинсовой моды   в   21   веке»   и   получила   сертификат   участия   в   четвертой региональной научно – практической конференции в   Борогонцах. Информационное обеспечение    При выполнении программы элективного курса «Выполнение на компьютере пояснительной   записки   к   творческому   проекту   по   технологии   обработки ткани» используются компьютерные технологии. Список использованной литературы 1. Ставрова   О.Б.   Современный   урок   технологии   с   применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80с. «Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 18. 2. Научно­методические   журналы   «Школа   и   производство».   – Издательский дом «Школа­Пресс».

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани

ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса  Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018