ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
технология
9 кл
03.12.2018
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани. Основой программы образовательной области «Технология» являются разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством учителя технологии.Компьютер как техническое средство обучения стал более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у обучающихся мотивацию к обучению
Шапочка Лариса Григорьевна Программа элективного курса на конкурс.doc
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛНЕЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОГРАММА
для обучающихся 9го класса
Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к
творческому проекту по технологии обработки ткани
Автор: Шапочка Лариса Григорьевна п. Солнечный – 2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой программы образовательной области «Технология» являются
разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих
самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под
руководством учителя технологии.
Творческие проекты позволяют учителю расширить представление
обучающихся о проектах, окружающем мире и их собственных творческих
возможностях, не ограничивающихся выполнением только или иного
швейного изделия.
В девятом классе на уроки технологии по программе отводится только два
часа. Этого времени не достаточно для выполнения и оформления
творческого проекта, который состоит из двух частей: изделия и
пояснительной записки, выполненной на компьютере.
Достичь ожидаемых результатов помогает авторская программа элективного
курса «Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому
проекту по технологии обработки ткани». Занятия проходят в кабинете
информатики под наблюдением учителя технологии.
С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль как
эффективного средства повышения результативности обучения, в том числе и
по технологии.
Применение компьютера позволяет повысить
интеллектуальный уровень и облегчает решение практических задач. Он
может быть использован как информационная система, помогающая решать
технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы;
источник информации для разработки творческих проектов; средство
управления технологическими машинами; для существенного расширения
наглядности обучения; а также оперативного контроля за усвоением
обучающимися знаний и умений.
Компьютер как техническое средство обучения стал более широко
применяться в учебном процессе. Его применение повышает у обучающихся
мотивацию к обучению. Большую помощь компьютерные технологии могут
оказать в процессе проектной деятельности: для поиска информации – сеть
Интернет; для создания эскизов, технических рисунков, технологических карт
– работа в графическом редакторе Paint, для расчета себестоимости проектов
– электронные таблицы Excel, для рекламы изделий – текстовый редактор
Word и графический редактор Paint, для создания пояснительной записки –
также текстовый редактор Word, для защиты проекта – программа
презентации Power Point.
Цель: С помощью компьютера оформить пояснительную записку к
творческому проекту по технологии.
Задачи: 1.Повторить, закрепить и расширить полученные обучающимися знания
правила безопасного пользования компьютером и навыки работы с
компьютером полученные ранее на уроках информатики.
2.Научить выполнять пояснительную записку с помощью компьютерных
программ Word и Paint.
3.Научить обучающихся находить и работать с необходимой информацией
в Интернете, в библиотеке.
4. Научить работать с принтером и сканером.
5.В процессе обучения воспитывать творческую личность, умеющую
планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты своего
труда, применять знания, навыки и информацию в технологической
деятельности.
6.Развивать у обучающихся пространственное мышление, творческое
мышление, эстетический вкус, творческие способности и инициативы.
7. Познакомить с процессом исследования, обдумывания, принятия
решения, планирования, изготовления и оценки изделия.
Программа предназначена для обучающихся 9го класса и рассчитана на 20
часов.
..
Объем различных форм учебной работы:
Всего аудиторных занятий
В том числе:
теоретические занятия
практические занятия
самостоятельная работа
Форма контроля
20часов
3 часа
12 часов
5 часов
Защита творческого проекта
Учебный план
№
Наименование темы
Всего
часов
В том числе
теория
практика
1. Работа в текстовом
редакторе Word.
2. Работа в текстовом
редакторе Word.
2
2
1
1
1
1
Примечание
Создание папки,
титульный лист,
оглавление
Актуальность
проекта, цели,
задачи 3.
Работа в сети Интернет.
Работа в текстовом
редакторе Word.
4. Работа в графическом
редакторе Paint. Буфер
обмена.
на
сканере.
Работа
5. Работа в текстовом
редакторе Word.
6.
Работа в графическом
редакторе Paint. Буфер
обмена
7. Работа в текстовом
редакторе Word.
8. Работа в графическом
редакторе Paint. Буфер
обмена.
9. Систематизация
и
подготовка материала к
распечатке.
Работа с
принтером
10. Работа в программе
Power Point
2
2
2
2
2
2
2
2
Итого:
20
1
3
Поиск информации,
выбор необходимой
Эскизы
Описания,
инструкционная
карта
Чертеж, детали
кроя
Техника
безопасности,
технологическая
последовательность
Машинные швы,
поузловая
обработка
Нумерация страниц
Создание слайдов
2
2
2
2
2
2
2
1
17
Содержание программы
Тема № 1
Работа в текстовом редакторе Word
1. Вводное занятие. Просмотр пояснительных записок обучающихся ранее.
Единые требования к оформлению работы 1 час
2. Создание папки на рабочем столе. Создание плана работы. Оформление
титульного листа пояснительной записки. Работа над оглавлением
1 час
Тема № 2
Работа в текстовом редакторе Word
1. Работа над введением. Обоснование выбора данного проекта и его
целесообразность. Цель, задачи, перечень оборудования и материалов
2 часа Тема № 3
Работа в сети Интернет
1. Поиск информации в сети Интернет по выбранному творческому
проекту 1 час
2. Работа с информацией 1 час
Тема №4
Работа в программе «Paint»
1. Работа над эскизами технологического проекта в графическом
редакторе «Paint» и перенос в программу «Word» 2 часа
Тема № 5
Работа в программе «Word»
1. Описание внешнего вида проектного изделия 1 час
2. Создание и работа в таблице «Инструкционная карта проектируемого
изделия» 1 час
Тема № 6
Работа в программе «Paint»
1. Чертеж изделия технологического проекта
1 час
2. Разбивка чертежа технологического проекта на отдельные детали и их
нумерация. Детали кроя технологического проекта 1 час
Тема № 7
Работа в программе «Word»
1. Техника безопасности при выполнении проектного изделия – 1 час
2. Технологическая последовательность обработки проектного изделия.
Перечень используемых материалов и литературы при работе над
технологическим проектом.
Составление списка использованной
литературы. 1 час
Тема № 8
Работа в программе «Paint»
1. Графическое изображение машинных швов и поузловой обработки,
используемой при изготовлении проектного изделия 1 час
Тема № 9
Работа в программе «Word» 1. Буфер обмена. Размещение чертежей, выполненных в редакторе Paint, в
документ редактора Word. Систематизация и подготовка материала к
распечатке. Нумерация страниц 2часа
Тема № 10
Работа в программе Power Point
1. Обдумывание содержания и структуры презентации творческого
проекта. Определение количества слайдов и той информации, которая
будет внесена в каждый из них. 1 час
2. Создание слайдов для презентации творческого проекта. 1 час
Методическая часть
В основу методики данной программы положен метод проектов. Метод
работы с творческими проектами является активной формой обучения и
развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности
сформировать у обучающихся такие необходимые качества, как способность
самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать
обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения,
знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной
деятельности. В период разработки и выполнения творческих проектов
применяется индивидуальная форма организации учебного проекта.
Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является
вовлечение обучающихся в активную сферу деятельности от эскиза до
готового изделия и в выполнении творческих проектов.
Защита творческого проекта реально отражает степень усвоения учебного
материала и показывает все этапы разработки и выполнение творческой
работы.
Данная работа реализуется в основном в кабинете информатики, так как
основное условие данной программы – работа с компьютером.
Условия реализации
Результаты апробации
Программа апробирована, достигнуты определенные результаты: ежегодное
участие в районной олимпиаде по технологии и завоевание школьниками
призовых мест.
В 20032004 учебном году Николенко Виктор за творческий проект
«Элементы русского народного фольклора в специальной домашней одежде»,
на улусной олимпиаде по технологии занял 2 место.
В 20052006 учебном году Храмова Ульяна, обучающаяся 11 класса заняла 1
место по району. На олимпиаду был предоставлен творческий проект
«Использование якутских мотивов в современной летней одежде» В 20072008 учебном году Рязанов Кирилл и Рибискаускайте Анна,
обучающиеся 11 класса, заняли 2 место в районной олимпиаде по технологии.
На олимпиаду был предоставлен творческий проект, выполненный в
лоскутной технике, панно «Шахматы»
В 20032004 учебном году Поправка Ольга участвовала в четвертой улусной
конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в секции
«Мода и дизайн», заняла 2 место за работу «Актуальность джинсовой
моды в 21 веке» и получила сертификат участия в четвертой
региональной научно – практической конференции в Борогонцах.
Информационное обеспечение
При выполнении программы элективного курса «Выполнение на компьютере
пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки
ткани» используются компьютерные технологии.
Список использованной литературы
1. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением
компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80с.
«Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 18.
2. Научнометодические журналы «Школа и производство».
–
Издательский дом «ШколаПресс».
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
ПРОГРАММА для обучающихся 9-го класса Название: Выполнение на компьютере пояснительной записки к творческому проекту по технологии обработки ткани
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.