Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
13.02.2018
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС
Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно- досуговой деятельности с детьми и молодёжью, отсутствие патриотического воспитания, а также занятость родителей добыванием денег. Перед семьёй и школой стоит одна общая задача- воспитание ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно- нравственных свойств и качеств личности школьника. Цель программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно- досуговой деятельности с детьми и молодёжью, отсутствие патриотического воспитания, а также занятость родителей добыванием денег. Перед семьёй и школой стоит одна общая задача- воспитание ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно- нравственных свойств и качеств личности школьника. Цель программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Программа духовно- нравственного развития и воспитания.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Заочный конкурс методических разработок  в рамках  областного православного фестиваля  «От Рождества до Пасхи» «Программа духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС»            Из опыта работы.     Автор : учитель начальных классов   ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани Баженова Татьяна Александровна 8­927­772­23­15 Г. Сызрань 2016 г Программа духовно­ нравственного развития и  воспитания обучающихся на ступени начального  общего образования в условиях реализации ФГОС Из опыта работы. Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из  ключевых проблем современного общества. Характерными причинами  сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных  ориентиров для молодого поколения, спад культурно­ досуговой  деятельности с детьми и молодёжью, отсутствие патриотического воспитания, а также занятость родителей добыванием денег. Перед семьёй и школой стоит одна общая задача­ воспитание ответственного гражданина, способного  самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в  соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи  связано с формированием устойчивых духовно­ нравственных свойств и  качеств личности школьника. Цель программы духовно­ нравственного развития и воспитания  обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для  становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,  инициативного, компетентного гражданина России. Задачи программы: ­ формировать основы гражданской идентичности: чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре  народа; ­воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и  свободам человека, любовь к окружающей природе, родине , семье; ­воспитывать нравственные качества личности ребёнка4 ­ способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей,  моральных и этических норм; ­приобщать детей к культурным традициям своего народа,  общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства. Ценностные установки духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Ценность мира­ 1) как общего дома для всех жителей Земли;                                   2) как мирового сообщества,   представленного разными                                     национальностями;                                  3) как принцип жизни на Земле. Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять,  реализовывать человечность, положительные качества и добродетели,  все ценности. Ценность любви к Родине, народу – как проявления духовной зрелости  человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству. Дар слова – как возможность получать знания, общаться. Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное  отношение  к природе  как к среде обитания и выживания человека, как  к источнику для переживания чувства красоты, гармонии , её  совершенства. Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой  передаются язык, культурные традиции своего народа , осуществляется  взаимопомощь и взаимоподдержка. Ценность добра – как проявление высшей человеческой способности –  любви, сострадания и милосердия. Ценность познания мира – ценность научного знания, разума,  осуществление стремления человека к постижению истины. Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие  с идеалом, стремление к нему – « красота спасёт мир» Ценность труда и творчества – как стремления к созидательной  деятельности, нацеленной на создание условий для реализации  остальных ценностей. Ценность свободы выбора – как Возможность совершать суждения и  поступки в рамках норм, правил, законов общества. Ценностные ориентиры духовно­ нравственного развития и воспитания  определяются требованиями ФГОС и общим представлением о  современном выпускнике начальной школы. Планирование воспитательной работы  Воспитательные   задачи,   содержание   и   формы   работы   определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.   При   составлении   плана   воспитательной   программы   учитывались требования ФГОС начальной школы, Основная образовательная программа для начальной   школы   ,   программа   духовно­нравственного   развития,   воспитания обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования,   а   также   основные положения проектов ФГОС основной и средней школы. Целью воспитательной работы школы в  учебном году является  формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная,  средняя школа),  а также стремления к творческому и инициативному  воплощению их в социальной практике. Задачи воспитательной работы: 1 Организовать воспитательные мероприятия, направленные на  формирование представлений о базовых национальных ценностях  российского общества:  патриотизме;   социальной солидарности;   гражданственности;   семье;  здоровье;   труде и творчестве;   науке;   традиционных религиях  России;   искусстве и литературе;   природе;   человечестве. 2 Организовать коллективную творческую деятельность ученического  самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные   ценности. 3 Внедрить элементы воспитательной системы В. А. Караковского,  предполагающей погружение в «тематические периоды», каждый из  которых завершается итоговым мероприятием. При этом тематика  каждого периода направлена на формирование конкретных ценностей.  4 Развивать   мотивации   личности   к   познанию   и   творчеству   через дополнительное образование. 5 Систематизировать работу ШМО классных руководителей  по  повышению профессионального мастерства для большей  эффективности воспитательной работы в классах. 6 Разработать   и   реализовать   систему   мониторинга   эффективности воспитательного процесса. 7 Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по   повышению   педагогической   культуры   родителей   (законных представителей). Основные направления воспитания и социализации: 1 Воспитание   социальной ответственности   и   компетентности,   уважения   к   правам,   свободам   и гражданственности, патриотизма,     обязанностям человека. 2 Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. 4 Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. 5 Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). 6 Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях,   основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и   обеспечивают   развитие   личности   на   основе   отечественных   духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в   учебном году   является   «Воспитание   нравственных   чувств,   убеждений   и   этического сознания». Планируемые результаты:  У учащихся сформированы представления о базовых национальных  ценностях российского общества;  Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность  ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и  национальные  ценности;  Система воспитательной работы  стала более прозрачной, логичной благодаря  организации через погружение в «тематические периоды»; такая система  ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;  Максимальное   количество   учащихся   включено   в   систему   дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;  Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и  мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.  Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное   выявление   и   анализ   изменений,   происходящих   в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их  Разработана и реализована система работы образовательного учреждения по (законных повышению   педагогической   культуры   родителей   представителей).  Повышена педагогическая культура родителей,  система работы  способствует раскрытию  творческого  потенциала родителей,  совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи,  усилению роли семьи в воспитании детей. Месяц сентябрь октябрь ноябрь План работы  класса Текущая работа Индивидуальная работа Оформление классного уголка и уголка безопасности, организация горячего питания, сбор сведений о дополнительном образовании. Общешкольное КТД «День Знаний» Родительское собрание по ПДД                     « Школа пешеходных наук» Классное КТД Праздник « Сызрань  ­ мой город родной» Индивидуальная работа Посещение на дому учащихся ,  с целью выявления жилищно – бытовых условий семей. Общешкольное КТД « День пожилого человека» Классный час « России важен каждый»Перепись населиния  Классное КТД Праздник «Осенины» Экскурсия в городской музей Беседа « Если знаешь ПДД, нет проблем с ГИБДД» Индивидуальная работа Посещение на дому  с целью выявления санитарно­ гигиенических условий  Общешкольное КТД « День Матери» Беседа  «Осторожно! Тонкий лёд» Классный час « Пожарным можешь ты не быть» Экскурсия в декабрь январь февраль март 95 пожарную часть  Индивидуальная работа Беседа о рассеянности ребенка Общешкольное КТД « Новый год у ёлки» Классный час  « Новый год шагает по стране» (ознакомление с традициями разных народов) Классное КТД Конкурс новогодних игрушек. Беседа по ПДД, по ПББ, во время новогодних ёлок. Индивидуальная работа Родительское собрание «Как заинтересовать ребёнка  читать дополнительную литературу» Общешкольное КТД «День науки» (защита проектов) Классный час «Права и обязанности ребёнка» Классное КТД «Богатырские потешки». Катание с горки на санках. Общешкольное КТД « День Защитника Отечества» Конкурс стихов и рисунков, посвящённых Дню Защитника Отечества Классный час Урок мужества « Ими гордится Россия» Классное КТД « Мой друг надёжный – знак дорожный» Индивидуальная работа Беседа о дружбе между девочками и мальчиками Общешкольное КТД 8 марта – праздник мам. Классный час « Все работы хороши» Экскурсия на обувную фабрику « Топ­ топ» Классное КТД апрель май июнь « Широкая Масленица» Индивидуальная работа Беседа о правильном и здоровом питании школьников. Родительское собрание: « Влияние вредных привычек»  Общешкольное КТД Юморина 2014 Классный час « Море смеха в капле грусти» Развлекательная программа. Классное КТД Конкурс по ПДД « Безопасное колесо» Индивидуальная работа Анкетирование ребят « Где я проведу лето?» Запись ребят в летний пришкольный лагерь. Общешкольное КТД « День Победы» « Последний звонок» « День защиты детей» Классный час по ППБ, ПДД. Классное КТД Выпускной бал !Прощание с начальной школой. Зачисление в пришкольный лагерь( июнь­ июль) Портрет выпускника начальной школы Выпускник начальной школы­ это человек: ­любознательный, активно познающий мир; ­ владеющий основами умения учиться; ­любящий свой край и свою страну; ­ уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед  семьёй и школой; ­ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий  высказать своё мнение; ­ выполняющий правила здорового и безопасного  образа жизни  для себя и  окружающих.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018