Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся
Оценка 4.8

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Оценка 4.8
Научные работы +1
doc
воспитательная работа
5 кл—8 кл
15.02.2019
Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
программа духувно- нравств. восп..doc
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Рассмотрено и одобрено на  совместном заседании  МО классных руководителей  1­11 классов  протокол № 5 от 28.05.2015 г. Согласованно  заместитель директора по ВР ______   Л.Н.Емельяненко Утверждаю директор школы  _________ Н.И.Загорулько Программа духовно ­ нравственного  воспитания обучающихся  «Крепче мы –  крепче наше будущее» срок реализации 2015 – 2020 гг. 1 2015 г. ПАСПОРТ Наименование  программы     Основание для  разработки  программы       ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ    ВОСПИТАНИЕ    ШКОЛЬНИКОВ  «Крепче мы – крепче наше  будущее» Закон Российской Федерации «Об образовании в             Российской Федерации»,   Государственный   образовательный Стандарт, Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности                    гражданина России. Заместитель директора по воспитательной работе                  Основные  разработчики     программы       Цель программы  Создание условий для формирования  у  учащихся                ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных  на   культурно­исторических, духовно­нравственных,    патриотических и общечеловеческих    принципов;  для         более тесного сотрудничества семьи и школы,   повышения  воспитательного и  образовательного потенциала цепочки  семья, школа и ученик Задачи программы Сохранение  исторической преемственности,   поколений,  развитие национальной культуры воспитание бережного  отношения к историческому и культурному наследию            России,  формирование духовно­нравственных качеств  учащихся. ­ формирование  ценностных ориентиров духовно­ нравственной личности;  ­ повышение воспитательного потенциала семьи; 2 Оценка социальных последствий реализации программы  ­ совершенствование скоординированной системы          деятельности семьи и школы по физическому,                 Критерии              выполнения             программы           патриотическому и нравственному воспитанию детей.  ­ совершенствование методов духовно­нравственного и  семейного воспитания; ­ снижение роста правонарушений, понимание значимости  для  учащегося воспитание гражданской ответственности,    патриотизма и культурно­нравственных ценностей Администрация школы. Сроки программы 2015 – 2020 годы.  Организация            контроля за              исполнением       программы               Пояснительная записка     Нормативно­правовой   и   методологической   основой   программы   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального общего   и   основного   общего   образования   являются   Закон   Российской Федерации   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   Государственный образовательный   Стандарт,   Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России.     Муниципальное     общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №9» создаёт условия для реализации программы духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся,   обеспечивая   их   конфессиональной, приобщение   к   ценностям   семьи,   своей   этнической,   социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание   ребёнка   в   духе   любви   к   Родине   и   уважения   к   культурно­ 3 историческому   наследию   своего   народа   и   своей   страны,   на   развитие   его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.     Педагогическая   организация   процесса   духовно­нравственного   развития   и воспитания   обучающихся   предусматривает   согласование   усилий   многих   учреждений   дополнительного социальных   субъектов:   школы,   семьи, образования,   культуры   и   спорта,   традиционных   религиозных   организаций   и   включая   детско­юношеские   движения   и общественных   объединений, организации.     Программа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   направлена   на   включающего организацию   нравственного   уклада   школьной   жизни, воспитательную,   учебную,   внеурочную,   социально   значимую   деятельность обучающихся,   основанного   на   системе   духовных   идеалов,   ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально­педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Цели и задачи Программы Цель программы. 1. Создание   условий   для   развития   личности,   для   вхождения   её   в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. 2. Формирование   коммуникативного   и   эстетического   потенциалов школьника. 3. Гармоничное   духовно­нравственное     развитие   личности   школьника   и   жизненных   принципов   на   основе привитие   ему   основополагающих   гражданско­патриотических,   этических   и   культурно­исторических   традиций нашей большой и малой Родины.  Задачи: 4  Воспитание   чувства   патриотизма,   активной   гражданской   позиции, сопричастности   к   героической   истории   Российского   государства,   готовности служить Отечеству.   Формирование   духовно­нравственных   ориентиров   на   основе традиционных общечеловеческих ценностей.   Изучение   культурных   и   духовно­нравственных   традиций   русского народа, гражданских основ Российского государства.   Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.   Консолидация   и   координация   деятельности   школы,   семьи, общественности в духовно­нравственном воспитании детей.   Формирование   основ   культуры   общения   и   построения   межличностных отношений;   Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.   Привитие   учащимся   любви   к   родному   краю   через   любовь   к   родной природе и бережное отношение к ней.  Развитие форм ученического самоуправления.  Этапы реализации Программы  I этап – начальный (2015/2016 гг.)  Аналитико­диагностическая   деятельность.   Поиск   и   коррекция инновационных   технологий,   форм,   методов   и   способов   воспитания   с   учетом личностно   значимой   модели   образования.  Изучение   современных   технологий, обобщение   их   педагогического   опыта.   Определение   стратегии   и   тактики деятельности. Осуществление опытно­педагогической деятельности  II этап – практический (2015/2019 гг.)  Апробация   и   использование   в   учебно­воспитательном   процессе   личностно­ ориентированных   технологий,   приемов,   методов   воспитания   школьников, 5 социальной   и   психолого­педагогической   поддержки   личности   ребенка   в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно­педагогической деятельности.  III этап – обобщающе­результативный (2020 г.)  Обработка   и   интерпретация   данных   за   4   года.   Соотношение   результатов реализации   программы   с   поставленными   целью   и   задачами.   Определение перспектив   и   путей   дальнейшего   формирования   воспитательной   системы   и продолжения   реализации   программы   духовно­нравственного   воспитания учащихся.  Принципы Программы 1. Принцип природосообразности.  2. Принцип целостности учебно­воспитательного процесса.  3. Принцип сотрудничества.  4. Деятельностный подход.  5. Личностно­ориентированный подход.  6. Возрастной подход.  Программа соответствует специфике начального и среднего образования детей  и способствует:  духовному и личностному росту учащихся;   развитию творческого и логического мышления;   развитию   способностей   к   самостоятельному   приобретению   знаний   и исследовательской работе;   обучению   умениям   работать   совместно   (решать   проблемы   в   группах, проводить   совместную   исследовательскую   работу,   вести   диалог   и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);   развитию способности к самопознанию, формированию положительной «я ­ концепции».  Задачи воспитания: 6  Сформировать   в   каждом   ребенке   общечеловеческие   ценности, добродетели:   любовь   к   ближнему,   сострадание,   справедливость, гражданственность,   веру   в   прекрасное,   ответственность,   этическую культуру, нравственные устои.   Пробудить   все   силы,   присущие   человеку:   физические,   умственные, этические, эмоциональные, эстетические.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.   Не  приспособить   ребёнка  к  потребностям  общества,  а сформировать  у него  умение   ориентироваться   в   обществе,   воспитать   человека­творца   ­ гражданина.   Сформировать культуру общения.   Воспитать   потребность   в   созидательной   деятельности,   творческом   положительном   отношении   к   труду   как   средству развитии, самоутверждения.   Приобщить учащихся к национальной и мировой культуре.  Портрет выпускника начальной и основной школы МОУ СОШ №9  Обобщенный результат образовательной деятельности   школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее  выпускника: •           умеющий   учиться,   способный   организовать   свою   деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; •           владеющий   опытом   мотивированного   участия   в   конкурсах   и проектах регионального и международных уровней; •           обладающий   основами   коммуникативной   культурой   (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); •          любознательный, интересующийся, активно познающий мир; •           владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности;  7 •          любящий свой край и свою Родину; •          уважающий и принимающий ценности семьи и общества; •           готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;  •           доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   партнера, умеющий высказать свое мнение;  •           выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Направления воспитательной работы: Направления Задачи воспитания воспитания Нравственное  ­ развитие коммуникативной,                 Виды и формы  воспитательных  мероприятий ­ беседа, экскурсии,  и этическое  воспитание  социокультурной компетенции;  ­ повышение уровня воспитанности  заочные путешествия   ­ театральные           обучающихся;  ­ развитие умений и навыков                постановки,              литературно­ социального общения; воспитание   культуры   общения,    культуры   поведения;    ­ создание   условий   для                      самоутверждения учащихся в                  коллективе;  ­  формирование социальной                  активности личности учащихся. ­ сформировать  представления о           базовых национальных российских  ценностях; музыкальные                 композиции   ­ художественные    выставки, уроки этики ­ просмотр учебных  фильмов  ­ праздники,               коллективные игры  ­ акции                           благотворительности,  милосердия  8 ­ сформировать  представления о            религиозной картине мира, роли              ­ творческие проекты,  презентации  традиционных религий в развитии  Российского государства, в истории и  культуре нашей страны ­ сформировать представления о             нравственных основах учебы, ведущей  Трудовое воспитание  ­ экскурсии на               производственные  роли образования, труда и значении  творчества в жизни человека и                 предприятия, встречи  с представителями  общества; ­ воспитывать уважение к труду и  разных профессий  ­ беседа  творчеству старших и сверстников; ­ сформировать представления о             ­ презентации «Труд  наших родных»,   профессиях; ­ сформировать навыки коллективной  сюжетно­ролевые  экономические  работы; ­ развивать умение проявлять               ­ праздники труда,  ярмарки,   дисциплинированность,                            последовательность и настойчивость в   ­ конкурсы   ­ работа творческих и  выполнении учебных и учебно­ трудовых заданий; учебно­ производственных  ­ формировать бережное отношение к  результатам своего труда, труда других мастерских, трудовые  акции  людей, к школьному имуществу,      учебникам, личным вещам. ­ создание условий для сохранения и    Здоровье   и ­ беседа, просмотр  здоровый образ жизни  укрепления нравственного,                    психического и физического здоровья;  учебных фильмов   ­ встречи со                  ­ развитие качеств личности,                    спортсменами,               9 необходимых для ведения здорового  образа жизни;  тренерами,                     представителями  ­ воспитание ценностного отношения к  своему здоровью и жизни;  профессий  ­ прогулки на природе  ­ воспитание устойчивых интересов и  положительного эмоционально­ для укрепления своего здоровья  ценностного отношения к                  физкультурно­оздоровительной и  ­ урок  физической  культуры  спортивно­оздоровительной                     деятельности;  ­ спортивные секции  ­  подвижные игры   ­ профилактика вредных привычек,  алкоголизма, наркомании в                   ­ туристические            походы  подростковой среде. ­ сформировать понимание важности  ­ спортивные              соревнования  физической культуры и спорта для  здоровья человека, его образования,  ­ игровые и                    тренинговые                  труда и творчества; ­ сформировать  представления о            программы в системе  взаимодействия             возможном негативном влиянии              компьютерных игр, телевидения,            образовательных и  медицинских          рекламы на здоровье человека; ­ формировать потребность в                   соблюдении правил личной гигиены,  режима дня, здорового питания. ­ развивать интерес к природе,                 природным явлениям и формам жизни,  понимание активной роли человека в  природе; ­ формировать ценностное отношение к учреждений  ­ предметные уроки   ­ беседа, просмотр  учебных фильмов  ­экскурсий, прогулок,  туристических               10 Экологическо е воспитание природе и всем формам жизни; ­ сформировать  опыт                               походов и                       путешествий по       природоохранительной деятельности; ­ воспитывать бережное отношение к  родному краю,             экологические акции,  растениям и животным. Эстетическое ­ развитие творческих способностей и  десанты ,                 коллективные        природоохранные  проекты  ­ участие в                деятельности  детско­ юношеских Общественных              экологических               организаций  ­ волонтерская              деятельность ­ предметные уроки  воспитание интересов, приобретение опыта               творческой деятельности;  ­ беседа, просмотр  учебных фильмов  ­ воспитание духовно развитой                личности, готовой к самопознанию и  ­экскурсий на                художественные            самосовершенствованию; ­формирование гуманистического    производства, к             памятникам зодчества  мировоззрения, национального                самосознания, любви и уважения к  и на объекты                  современной                  ценностям отечественной культуры;  ­ воспитание художественно­ эстетического вкуса, развитие чувств,  эмоций, образного, ассоциативного,  архитектуры,                 ландшафтного               дизайна и парковых  ансамблей; посещение  11 критического мышления;  ­овладение опытом использования  приобретенных знаний и умений для  расширения кругозора, осознанного  музеев, выставок   ­ посещение                   конкурсов и             фестивалей                    формирования собственной                     культурной среды. исполнителей             народной музыки,       художественных           мастерских, ярмарок,  фестивалей народного творчества,                  тематических            выставок  ­ проведение выставок семейного                   художественного  творчества,                    музыкальных  ­ участие в                  художественном  оформлении                  помещений  ­ беседа, экскурсия  ­ классный час  Патриотическ ое воспитание ­духовно­нравственное становление  личности;  рамках   (в программы ­развитие ценностно­смысловой сферы  личности,  ­ туристическая            деятельность,                гражданско­ патриотическ ­развитие у ребенка способности             делать осознанный нравственный            краеведческая работа  ­ просмотр                     ого воспитания) выбор, оценивать свои поступки с       точки зрения нравственных ориентиров кинофильмов ­              путешествия по             12 и ценностей;  воспитание гражданственности,              историческим и             памятным местам. общероссийской идентичности,               социальной ответственности,                   ­ сюжетно­ролевые  игры гражданского и  толерантности, приверженности к           гуманистическим и демократическим  историко­ патриотического           ценностям, положенным в основу   Конституции РФ;  ­формирование активной жизненной  позиции гражданина и патриота;  ­формирование чувства                    принадлежности к национальной    содержания  ­ творческие                  конкурсы, фестивали,  праздники,                     спортивные                    соревнования ­              культуре, развитие национального          самосознания; формирование у               изучение вариативных  учебных дисциплин; учащихся правовой культуры,                 гуманистического мировоззрения,      ­ участие в                     социальных проектах  способности к саморазвитию. и мероприятиях,       проводимых детским  объединением   ­ встречи с                     ветеранами и                 военнослужащими  Семейное  воспитание.  ­ психолого­педагогическое                просвещение родителей; развитие           ­ беседа, экскурсии,  заочные путешествия   Моя семья и  моя школа.  сотрудничества между родительской  общественностью и школой;                     ­ театральные               постановки,                   повышение воспитательного                    воздействия семьи;  литературно­ музыкальные                 13 композиции   ­ знакомство  с правилами совместной  деятельности, согласования своих          действий с окружающими; ­ формирование представлений  о           семейных ценностях; ­ формирование уважения к членам  семьи, воспитание семьянина,                  любящего своих родителей; ­ формирование у учащихся                     понимания сущности основных                социальных ролей сына – мужа Мероприятия                Формирование нравственных чувств и этического сознания. Мероприятия Сроки выполнения  Единый классный час «Наши знаменитые земляки» Участие в конкурсе рисунков и поделок «С верой, надеждой,  Сентябрь Сентябрь любовью» Месячник пожилого человека. Единый классный час, посвященный Дню народного единства,  дню празднования иконы Казанской Божьей Матери. Серия тематических классных часов, посвященных                       христианским народным праздникам: Рождество, Масленица,  Пасха. Тематические классные часы, беседы, устные журналы,               дискуссии, диспуты по духовно­нравственной тематике Октябрь, май Ноябрь  Ноябрь, февраль, март Декабрь  14 Коллективная творческая работа «Рождественские окна»,           выставка рисунков «Рождество». Уроки Милосердия Уроки Дружбы, Мира (толерантности). Творческая мастерская «Пасхальный сувенир». Беседы на базе библиотеки по духовно­нравственному                 Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  воспитанию. Акция милосердия «Спешите делать людям добро». Май Проведение родительских собраний по аспектам духовно­нравственного воспитания. В рамках целевой воспитательной программы «Семья» Классы 1 – 9 классы Мероприятие Тематические родительские собрания: «Культурные ценности   семьи и их значение для ребенка», «Духовно­нравственное              воспитание ребенка в семье», «Культура воспитания и культура  7 – 9  классы            поведения», «Нравственные уроки моей семьи», «Духовно­ нравственный климат в семье». Тематические родительские собрания: «Роль семьи в духовно­ нравственном воспитании ребенка», «Проблемы духовно­ нравственного воспитания ребенка в семье», «Духовно­ нравственные ценности наших детей». Воспитание трудолюбия,  творческого отношения к учению, труду, жизни. Мероприятия День знаний. Линейка, праздник Первого звонка День самоуправления. Праздник «Посвящение в школьники»    Диагностика «Мотивы учебной деятельности». Выпуск стенгазет. Сроки выполнения  1 сентября Октябрь Октябрь Октябрь В течение года 15 Тематические родительские собрания. Работа с учителями­предметниками по координации         усилий в обучении сильных и слабых учащихся; Тематические классные часы, дискуссии, ролевые игры,  В течение года В течение года В течение года читательские конференции и т.д. Месячник пожилого человека Уборка территории  Праздник «Здравствуй, лето! Октябрь, май Апрель­май Май  Семейное воспитание. Моя семья и моя школа. Мероприятия Выявление и индивидуальная работа с неблагополучными  семьями. Неделя, посвященная Дню матери:  ­ выставка стенгазет и рисунков;  ­ тематические классные часы;  ­ концерт для родителей;  ­ встречи и беседы. День Папы. Индивидуальное консультирование родителей по  проблемам  воспитания детей. Тематические классные часы, беседы, праздники семьи. День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья». Серии классных часов на темы: «Фотография из семейного  альбома», «Очень трудно матерью быть», «Наши бабушки  родные», «Когда мы были молодыми» и т.д. Индивидуальные и групповые консультации для детей и           родителей, тематические беседы с детьми и родителями. Изучение семейно­бытовой атмосферы школьников                  (диагностика, наблюдение). Проведение тематических родительских собраний. Педагогическое руководство деятельностью    родительского  Сроки выполнения  В течение года Ноябрь  Декабрь  В течение года Январь  Февраль  Март  В течение года В течение года Февраль  В течение года 16 актива, обеспечение участия родителей в  подготовке и          проведении коллективных творческих  мероприятий Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.                Мероприятия Выявление хронических заболеваний  обучающихся «День здоровья»  Всемирный день не курения: ­ выпуск стенгазет; ­ тематические классные часы. 1 декабря ­ Всемирный день борьбы со СПИДом: ­ выставка стенгазет; ­ лекции специалистов ФАП; ­ родительские собрания «Профилактика алкоголизма, курения  и наркомании». Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья». 7 апреля ­ Всемирный урок здоровья: ­ конкурс стенгазет;  ­ тематические классные часы. День здоровья Выпуск санбюллетеней. Тематические классные часы на тему здорового образа жизни,  бережного отношения к своему здоровью, профилактики           заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по  спортивной тематике. Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между  классами. Сроки выполнения Сентябрь Сентябрь  Ноябрь  Декабрь  Февраль  Апрель  Май  В течение  года В течение  года Ноябрь, март  Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание) 17 Мероприятие Единый классный час, посвященный охране лесов  Просмотр фильмов, посвященных охране природы  Конкурс   научно­исследовательских   проектных   работ, посвященных экологической тематике Экскурсии в природу. Экоуроки  День Земли, час экологии. Операции «Чистый двор», «Посади дерево» Сроки выполнения Сентябрь  Сентябрь Апрель Сентябрь,  апрель Апрель  Апрель Март  Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание). Мероприятия Тематические классные часы, праздники,  беседы, ролевые           игры, эстетико­культурный практикум, дискуссии. Мероприятия на базе библиотеки      Эстетическое шоу «По стране вежливых слов»  Диагностика межличностных отношений, склонностей и               потребностей обучающихся, их характеров и т.д. Праздник «Звездный дождь»  Сроки  выполнения В течение  года  Октябрь, май Ноябрь  В течение  года Март  Предполагаемый результат реализации программы Для   педагога.     1.Формирование   у   детей   навыков  самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.  Учащиеся     должны   уметь   анализировать   свою   деятельность,   не   бояться принимать   самостоятельно   решение,   уметь   отвечать   за   свои   поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. 18 Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.  Деятельность  любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие   виды   деятельности:   познавательная,   интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.  В   общении  педагога   с   детьми   должны   реализовываться   следующие правила:   умение выслушивать его до конца;   не   принимать   за   него   решения,   а   побуждать   его   сделать   это самостоятельно;   открытость и доступность учащимся.  Отношения   педагога   и   ученика  строятся   на   взаимном   уважении,   доверии, справедливости и требовательности. Для  учащегося. 1. Знание   и   понимание   учащимися   истоков   отечественной   русской культуры, традиций русского народа и других малых народностей Родины, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.  Духовно­нравственный   потенциал   подрастающего   поколения. 2. Высокий   уровень   самосознания,   самодисциплины,   способность   сделать правильный   нравственный   выбор.   Гуманность,   уважение   прав,   свобод   и достоинства других людей.  3. Убежденность   учащихся   в   том,   что   настоящий   гражданин   любит свою                  Родину, гордится ее славной историей, изучает историко­ культурное               наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.  Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление 4. к                             физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек,                 отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.  19 5. 6. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно­нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.    Настоящий   гражданин   любит   и   бережет   природу,   занимает активную                    позицию в борьбе за сохранение  мира на Земле.  Ученики должны быть:  дружны   между   собой,   внимательны   друг   к   другу   и   к   окружающим, открыты миру и людям;   обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески,   уметь   самостоятельно   добывать   знания,   не   пугаться нестандартных ситуаций,  с интересом искать и находить их решение;  самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;  способны к изменению самих себя.    Диагностика: Изучение   особенностей   учащихся,   понимание   мотивов   их   поведения   дают возможность   предвидеть   их   реакции   в   различных   ситуациях,   что,   в   свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.  Направления диагностики:  1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:  способности;  темперамент;  тип личности в общении;  самооценка;   общие сведения;       успешность в деятельности;   уровень воспитанности.  2. Изучение межличностных отношений:  социометрия;  социально­психологический климат в классе;     общие сведения;       успешность в деятельности;   уровень воспитанности.  способности;  темперамент;  тип личности в общении;  самооценка;  3. Формы диагностики:    анкетирование;  тестирование;  20  наблюдение;   беседы.  Работа с родителями. Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.  В  основе   такого  взаимодействия   лежат   принципы   взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.  Формы работы с родителями:  анкетирование    беседа   консультации   родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения,   классных   часов,   вечеров,   экскурсий,   походов   классного руководителя, родителей и детей.  Литература 1. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)  2. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.  3. Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.  4. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.  5. Т.В.Волкова «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.  6. А.В.Агафонова «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.  7. И.В.Персидская и др. «Классные часы 1­4 классы» Москва, 2007.  8. М.А.Андрианов «Философия для детей» Минск, 2003.  9. Н.Е.Щуркова Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.  10.  М.И.Шилова   Методика   «Изучение   воспитанности   учащихся»,   Москва, 1990.  11.  А.А.Андреев   Методика   «Изучение   удовлетворённости   учащегося школьной жизнью», Москва,1991.  12.  Е.Н.Степанов « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.  13.  Степанов   Е.Н. «Педагогу   о   воспитательной   системе   школы   и  класса» М.2004.  14. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.  21 15. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.  16.  Виноградова   Н.Ф.   Концептуальные   основы   построения   учебно   – методического   комплекта  «Начальная   школа  21  века»,   Вентана­Графф, 2003.  17.  С.К.Тивикова, Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.  22

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного воспитания обучающихся

Программа духовно - нравственного  воспитания обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019