Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов
Оценка 4.8

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
10 кл—11 кл
22.06.2017
Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов
Предлагаемый элективный курс «Методы решения физических задач» основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе. Элективный курс прежде всего ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и успешному выполнению заданий ЕГЭ.
элективный курс 10-11.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ  ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена на заседании ШМО  учителей естественных наук Протокол № ____ от ______________ Руководитель ШМО ______________                                    (А.П.Гвоздарева)                    Согласована на заседании                    научно ­ методического совета                    Протокол № ____ от______________                    Заместитель директора по УВР______________                                                      (М. Г. Олейник) Утверждена директором  МБОУ СОШ №29 р. п. Чунский Приказ № ____ от ________________ ____________ (Н.П.Котвицкая)                М.П. Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10­11­ых классов Титова Виктория Константиновна,  учитель физики, МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский р. п. Чунский, 2017 год Пояснительная записка      Статус документа Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Методы решения физических задач» для 10­11  класса составлена на основе   ­федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),  ­программы « Элективный курс « Методы решения физических задач»: 10­11классы.–М.:ВАКО, 2007­(Мастерская учителя). Автор Зорин Н.И. ­базисного учебного плана 2015­2016 года; ­   с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента государственного стандарта общего образования.     Предлагаемый элективный  курс «Методы решения физических задач» основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе. Элективный  курс  прежде всего ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного   процесса   и   самостоятельной  практической   деятельности.  Курс   имеет   общеобразовательное   значение,   способствует   развитию логического мышления учащихся, расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений  и успешному выполнению заданий ЕГЭ.            Цели и задачи курса:   — развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   решения   физических   задач   и   самостоятельного приобретения новых знаний; — воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; — овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости; — применять знания по физике для объяснения явлений  природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий; — использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач.          Количество учебных часов в учебном плане  В год ­36часов (1 час в неделю). В том числе:  контрольных работ­2. Формы промежуточной аттестации:  в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.  Срок реализации рабочей программы – два учебных года. В данном курсе ведущими формами занятий являются беседа, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ­ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на  начало учебного года  учащихся 10 класса     : знают/понимают ­ смысл понятий: магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение; ­ смысл физических величин: ускорение, импульс. ­ смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса.         умеют ­ описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию. ­представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины. ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. ­ приводить примеры практического использования физических знаний. ­ решать задачи на применение изученных законов. ­ осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. Содержание программы МЕХАНИКА Правила и приемы решения физических задач (2 ч) Что такое физическая задача? Физическая теория и решение задач. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи. Формулировка плана решения. Выполнения плана решения задачи. Числовой расчет. Анализ решения и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении решения задачи. Различные приемы и способы решения: геометрические приемы, алгоритмы, аналогии. Методы размерностей, графические решения, метод графов и т.д. Операции над векторными величинами (2 ч) Скалярные   и   векторные   величины.   Действия   над   векторами.   Задание   вектора.   Единичный   вектор.   Умножение   вектора   на   скаляр.   Сложение векторов. Вычитание векторов. Проекции вектора на координатные оси и действия над векторами. Проекции суммы и разности векторов. Равномерное движение. Средняя скорость (по пути и перемещению) (3 ч) Перемещение. Скорость. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения. Средняя путевая и средняя скорость по перемещению. Мгновенная скорость. Закон сложения скоростей (3 ч) Относительность механического движения. Радиус­вектор. Движение с разных точек зрения. Формула сложения перемещения. Одномерное равнопеременное движение (3 ч) Ускорение. Равноускоренное движение. Движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Начальная скорость. Движение тела брошенного вертикально вверх. Двумерное равнопеременное движение (3 ч) Движение тела брошенного под углом к горизонту. Определение дальности полета, времени полета. Максимальная высота подъема тела при движении под углом к горизонту.  Время подъема до максимальной высоты. Скорость в любой  момент движения. Угол между скоростью в любой момент  времени и горизонтом. Уравнение траектории движения. Динамика материальной точки. Поступательное движение (Зч) Координатный метод решения задач по механике. Движение материальной точки по окружности (3 ч) Период   обращения   и   частота   обращения.   Циклическая   частота.   Угловая   скорость.   Перемещение   и   скорость   при  криволинейном   движении. Центростремительное ускорение. Закон Всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса (3 ч) Импульс тела. Импульс силы. Явление отдачи. Замкнутые системы. Абсолютно упругое и неупругое столкновение. Работа и энергия в механике. Закон изменения и сохранения механической энергии (3 ч) Консервативные и неконсервативные силы. Потенциальная и кинетическая энергия. Полная механическая энергия. Статика и гидростатика (2 ч) Условия равновесия тел. Момент силы. Центр тяжести  тела. Виды равновесия тела. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Несжимаемая жидкость. Избранное (5 ч) Решение задач по ЕГЭ. Физическая олимпиада                                      ТЕРМОДИНАМИКА. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. Основы молекулярно­кинетической теории (4 ч) Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение МКТ. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры. Скорость молекул газа. Уравнение состояния идеального газа.  Изопроцессы. Основы термодинамики (4 ч) Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи. Изменение внутренней энергии в процессе совершения работы. Тепловые двигатели. Свойства паров, жидких и твердых тел (4 ч) Свойства паров. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Механические свойства твердых тел. Электрическое поле (5 ч) Закон Кулона. Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного шара и пластины. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного тела в электрическом поле. Разность потенциалов. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Законы постоянного тока (5 ч) Сила тока. Сопротивление. Закон Ома. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Законы Кирхгофа. Электрический ток в различных средах (4 ч) Электрический ток в металлах и электролитах. Электрический ток в газах, вакууме, полупроводниках. Электромагнитные явления (4 ч) Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный моток. Закон Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Избранное (5ч) Решение задач по ЕГЭ. Физическая олимпиада.           В ходе изучения курса учащиеся 10­11 класса должны: ­ точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения задач; ­ применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий; — применять знания по физике для объяснения явлений  природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий; — использовать приобретенные знания и умения для решения практических, жизненных задач.                                                             Учебно ­ тематическое планирование по элективному курсу по физике №  урока Тема Кол­во  часов Элементы содержания   Вид измерители контроля,   Календарный           срок план коррект 10 кл Механика 35 Правила   и   приемы   решения физических задач  Физическая   задача.   Правила решения физических задач. Приемы   решения   физических задач Операции   над   векторными величинами  Операции   над   векторными величинами Выполнение векторными величинами Равномерное   движение. Средняя скорость (по пути и перемещению)   операций   над Равномерное   движение.   Средняя скорость(по пути и перемещению) 2 1 1 2 1 1 3 1 Решение   задач   на   равномерное 1 движение   и   на   нахождение средней   скорости   (по   пути   и Представление   о   значении задач в науке, жизни, технике; различные   стороны   работы   с задачами;   основные   приемы составления задач, классификация задач по трем­ четырем основаниям Различные   методы   и   приемы решения задач; метод графов   6.09 13.09   или Подобрать составить свою задачу и оформить ее по плану     или Подобрать составить свою задачу и оформить ее по плану   Определение   модуля   вектора, проекция вектора Решить   задачи   по алгоритму Определение   модуля   вектора, проекция вектора Решить   задачи   по алгоритму 20.09 27.09   скорость Средняя   скорость   по   пути, средняя по перемещению Отработка   методов   решения задач    Решить   задачи   по предложенному образцу 4.10  11.10 перемещению) Тур физической олимпиады  1 Отработка   методов   решения Сам. работа­1  18.10               1 2 3 4 5 6 7 Литература 1. Элективный курс « Методы решения физических задач»: 10­11классы. –М.:ВАКО, 2007­(Мастерская учителя).  Автор Зорин Н.И. 2.ЕГЭ 2011­2012. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Авт.­сост. М.Ю.Демидова, И.И.Нурминский.­М.:Эксимо,.2012  3.Поурочное планирование по физике к Единому государственному экзамену/Н.И.Одинцова, Л.А.Прояненкова.­М.:Издательство«Экзамен»,2011.­ («Серия«Учебно­методический комплекс.)

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике» для учащихся 10-11-ых классов

Программа элективного курса « Методы решения задач по физике»  для учащихся 10-11-ых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017