Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»
Оценка 4.8

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
11.01.2017
Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»
Программа курса для 9 класса «Ораторское искусство» рассчитана на 16 часов и предназначена для подготовки учащихся к устной части ЕГЭ по русскому языку, для предпрофильной подготовки вне зависимости от выбранного направления, так как при любой специализации необходимо уметь грамотно и профессионально выстраивать монолог и вести полемику. Основная цель курса – совершенствование речевой компетентности учащимися, овладение навыком устного публичного монолога.
Орлова Элективный курс.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 135» имени академика Б. В. Литвинова» Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство» Автор: Орлова Т. Н.,  учитель русского языка  и литературы г. Снежинск, 2016 Пояснительная записка Важным   качеством   современного   человека   является   умение   выступить перед   аудиторией,   подав   свою   мысль   в   такой   форме,   которая   оказала   бы воздействие   на   слушателей.   При   этом   необходимо   учитывать   несколько факторов:   целевая   аудитория,   степень   осведомленности   в   данной   проблеме, время и т.д. Уже в школьном возрасте многие сталкиваются с необходимостью грамотно   представить   доклад,   реферат,   проект,   исследовательскую   работу. Часто одного владения фактическим материалом, темой высказывания бывает недостаточно, нужно еще уметь грамотно, наиболее эффектно представить свой труд. Не менее важно при этом аргументированно и этично отстоять свою точку зрения в полемике или дискуссии, не ущемляя достоинства оппонента, проявляя уважение   к   чужому   мнению.   Этому,   безусловно,   нужно   учиться.     Созданию устного   публичного   монолога,   правилам   ведения   дискуссии   посвящен предлагаемый элективный курс. Программа курса для 9 класса «Ораторское искусство» рассчитана на 16 часов  и   предназначена   для     подготовки   учащихся   к   устной   части   ЕГЭ   по русскому языку, для предпрофильной подготовки учащихся вне зависимости от выбранного направления, так как при любой специализации необходимо уметь грамотно и профессионально выстраивать монолог и вести полемику. Основная  цель   курса  –   совершенствование   речевой   компетентности учащимися, овладение навыком устного публичного монолога. Задачи курса:  повторение   и   углубление   усвоенных   ранее   в   курсе   русского   языка   и литературы   знаний   о   стилях,   типах   речи,   композиции,   выразительно­ изобразительных средствах языка;  формирование навыка монологической речи, соответствующей основным нормам современного русского литературного языка;  знакомство с правилами ведения дискуссии, понятием «речевой этикет». Тематическое содержание курса    : 1. Общение и речь. Культура общения. – 1 час. 2. Особенности монологической речи – 3 часа. 3. Логическая организация выступления – 3 часа. 4. Выразительно­изобразительные средства языка – 2 часа. 5. Полемика, дискуссия, спор. Как одержать победу? – 3 часа. 6. Паралингвистические средства и техника речи – 2 часа. 7. Речевой этикет – 2 часа. Тематическое планирование № п/п 1 Общение и речь.  Тема Культура общения. Кол. часов 1 2 Особенности  монологической речи. 3 Логическая  организация  выступления. 3 3 Тезисное изложение вопросов темы Отличие устной речи от  письменной. Диалог,  полилог и монолог.  Дистантное общение.  Явные и скрытые  участники общения.  Основные правила  общения. Виды речи: информаци­ онная, убеждающая,  побуждающая. Их  жанровые особенности  (лекция, отчет, доклад,  реферат, поздравление,  напутственное слово,  агитационная речь и  т.д.). Целевые  установки, их влияние  на речевое воплощение. Композиция текста и ее  взаимодействие с темой  и идеей произведения.  Заголовок – важнейший  элемент композиции.  Виды вступления и  заключения. Способы  Виды деятельности Лекция с элемен­ тами беседы.  Групповая работа –  выявление качеств,  необходимых хоро­ шему собеседнику. Индивидуальная  работа – выявление  собственного  уровня общитель­ ности (по тестам). Лекция с элемен­ тами беседы. Груп­ повая работа –  выявление особен­ ностей жанровых  разновидностей  монологической  речи.  Лекция с элемен­ тами беседы.  Групповая работа –  анализ видов вступ­ ления и заключе­ ния. Индивидуаль­ ная работа – подбор 4 Выразительно­ изобразительные  средства языка. 3 5 Полемика, дискуссия, 3 спор. Как одержать  победу? 6 Паралингвистические 2 средства и техника  речи. доказательства.  Эмоциональность как  способ достижения  определенных целей. Лексические,  морфологические,  синтаксические средства выразительности.  Способы воздействия на  слушателей и достиже­ ния определенных целей  с помощью выразитель­ ных средств. Требования к полемике.  Структура дискуссии и  полемики. Правила  ведения дискуссии и  полемики. Корректные и некорректные приемы  ведения полемики,  дискуссии и спора.  Паралингвистические  средства: взгляд,  мимика, поза, жесты,  движения. Техника речи: темп речи, тембр голоса, дикционная четкость,  звуковая  выразительность. 7 Речевой этикет 1 Несловесные средства  этической информации,  формулы речевого  доказательств к  определенному  тезису. Работа в группах –  исследовательская  работа по теме.  Индивидуальная  работа – создание  собственных  текстов и их  редактирование.  Лекция с  элементами беседы.  Работа в группах –  подбор аргументов  на заданную тему.  Ролевые игры –  организация дис­ куссии, полемики на социально­значимую тему. Лекция с  элементами беседы.  Групповая работа –  отработка  полученных  знаний  на практике для  наиболее эффектив­ ного воздействия на  слушателей. Инди­ видуальная работа – выступление и ана­ лиз выступления с  акцентом на пара­ лингвистические  средства и технику  речи.  Лекция с  элементами беседы.  Ролевые игры – этикета. разыгрывание и  анализ  этикетных  ситуаций. Литература 1. Балашова Л.В. Русский язык и культура общения: Практикум в 2­х частях. –  Саратов, 2002. 2. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: 1983. 3. Дзюбенко О.Г., Присяжный Т.В. Культура дискуссий. – Киев: 1990. 4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: 1990. 5. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М.: 1978. 6. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика,  риторика. – М.: 2003. 7. Михайлова О.А., Голомидова М.В. Шаги к искусной речи. Учебное пособие.  – Пермь: 1995. 8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: 2001.

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»

Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Ораторское искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017