Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"
Оценка 4.8

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык
8 кл—11 кл +1
11.01.2017
Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"
Учебная программа элективного курса по русскому языку «Хочу стать журналистом» предназначена для организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и их ориентации на выбор гуманитарного профиля обучения в старшей школе. Цель курса – научить учащихся владению публицистическим стилем как средством воздействия на слушателей и читателей. Программа предусматривает работу над основными жанрами публицистического стиля, формирование умения соединять различные типы речи, совершенствование отдельных речевых умений и умений сознательно выбирать те или иные языковые приемы выражения самого себя. Программа «Хочу стать журналистом» мотивирует учащихся на осознанный выбор дальнейшего профиля обучения и выполняет профессионально ориентирующую функцию. Рекомендуется преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных школ.
Хочу стать журналистом Лунина С.И..doc
1 Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Администрация  Октябрьского района Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано: Зам. директора по НР Громак Н.М. «____»_____________2008г. Утверждено: Директор школы                          Черноколпакова Т.З.                         «___»______________2008г. ХОЧУ СТАТЬ ЖУРНАЛИСТОМ Программа элективного курса по русскому языку  9 класс  (с ориентацией на гуманитарный профиль) Разработчик программы: Лунина С.И. 2 Унъюган 2008 Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Администрация  Октябрьского района Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Тип учебного учреждения:       Общеобразовательное учреждение Вид учебного учреждения:       Средняя общеобразовательная школа Класс  обучающихся:                9 класс (с ориентацией на гуманитарный                                                          профиль обучения) Название программы:              Хочу стать журналистом Название образовательной  области:                                        Филология Название учебной   дисциплины:                               Русский язык Вид образовательной  программы:                                 Образовательная программа элективного курса 3 Ступень образования:               II (вторая) ступень Унъюган 2008 Рекомендовано   Методическим   советом   Муниципального   общеобразовательного   учреждения «Унъюганская   средняя   общеобразовательная   школа   №1»   Октябрьского   района   Ханты­Мансийского автономного округа – Югра, Протокол №1 от 7 сентября 2008 г. Автор: Лунина Светлана Ивановна, заместитель директора школы по учебно­воспитательной работе МОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1», учитель русского языка и литературы высшей категории. Рецензенты: Юшкова Н.А., зав. кафедрой лингвистики и коммуникативной культуры ИРРО Свердловской области, кандидат филологических наук, Мазурова Е.Г., проректор по НМР ГОУ ХМАО ИПК и РРО, к.ф.н., доцент Лунина С.И. Учебная программа элективного курса по русскому языку «Хочу стать журналистом» для учащихся 9 классов  общеобразовательной школы (с ориентацией на гуманитарный профиль). ­ 2008 г. – 18 с. Цель курса – научить учащихся владению публицистическим стилем как средством воздействия Учебная   программа   элективного   курса   по   русскому   языку   «Хочу   стать   журналистом»     предназначена для организации предпрофильной подготовки учащихся 9­х классов и их ориентации на выбор гуманитарного профиля обучения в старшей школе.     на слушателей и читателей.      Программа   предусматривает   работу   над   основными   жанрами   публицистического   стиля, формирование умения соединять различные типы речи, совершенствование отдельных речевых умений и умений сознательно выбирать те или иные языковые приемы выражения самого себя. Программа «Хочу стать   журналистом»   мотивирует   учащихся   на   осознанный   выбор   дальнейшего   профиля   обучения   и выполняет профессионально ориентирующую функцию.     Рекомендуется преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных школ. 4 Содержание . Пояснительная записка………………………………………………………………………...……5 2. Учебный план ………………………………………………………………………………...……7 3. Учебно­тематический план……………………………………………………………………......9 4. Содержание программы………………………………………………………………………...…13 5. Планируемые результаты……………………………………………………………………...     .17 6. Аппарат контроля (формы контроля и система оценивания)………………………………...…17 7.  Методическое обеспечение учебного процесса………………………………………………....17 8.  Организация учебного процесса……………………………………………………………...…..17 9.  Условия реализации программы ……………………………………………………………...….18 10. Используемая литература………………………………………………………………….….….18 11.Литература для учителя по методике преподавания…………………………...……………….18 12. Литература для учащихся …………………………………………………………….……...…..19 5       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        Элективные курсы ориентируют учащихся 9­х классов на осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.   Данный   курс  «Хочу  стать   журналистом»   выполняет   как   прагматическую   функцию,   так  и развивающую. В последнее время все чаще учителя бьют тревогу: дети разучились разговаривать, дети не умеют   выражать   свои   мысли,   чувства.   Налицо   формальное   владение   языком,   непонимание   его внутренних   законов,   его   красоты,   ужасающее   косноязычие,   бедность   активного   словарного   запаса, непонимание того, что написано  в хороших книгах хорошим русским языком.        Данный курс не только останавливается на разновидностях публицистического стиля, прежде всего, он обращает внимание учеников на необходимость владения  языком. Работа на занятиях направлена на то, чтобы научить детей облекать мысли, чувства в слова, уметь делать речь выразительной, образной, эстетически значимой. Это необходимое условие для того, чтобы владеть публицистическим стилем, а значит воздействовать на читателей и слушателей.         Элективный курс «Хочу стать журналистом» должен помочь учащимся оценить свой потенциал с точки   зрения   образовательной   перспективы.   Ребята,   заинтересовавшиеся   нелегкой,   но   интересной деятельностью   по  речевому   отражению   действительности,   должны   намеренно  выбрать   гуманитарный профиль, который поможет им достойно подготовиться к поступлению на факультет журналистики. Вместе с тем данный элективный курс способствует созданию положительной мотивации обучения. Эти положительные   мотивы   деятельности   учащихся   вызваны   тем,   что   ребята   понимают:   тексты публицистических   жанров   существуют   в   реальной   речевой   практике,   и   овладение   ими   многими воспринимается  как настоящее дело (подготовкой к тому, что есть в жизни) – появляется желание участвовать   в   этой   жизни,   быть   полезным,   писать   настоящие   работы,   которые   могут   помочь определенным людям. 6                  Работа с жанрами публицистического характера развивает личностные качества подростков, активизирует их жизненную позицию, дает возможность осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди, определиться в собственных оценках, накопить жизненный опыт, почувствовать себя в обществе комфортно, ощутить собственную силу, радость от умения общаться с людьми. Многообразие публицистических   жанров воспринимается учащимися как различные способы отражения действительности. Умение ориентироваться в этом многообразии, знание учащимися правил, законов жанра улучшает качество их работы, дает детям возможность более полно и свободно творить и выражать свои мысли и чувства, определиться в себе. А умение понять себя, свое желание, оценить свои возможности,   творческие   силы,   осознать,   как   лучше,   полнее   себя   выразить,   поставить   перед   собой задачи,   спланировать   их   выполнение,   эмоционально   выплеснуться   –   все   это   делает   ученика   по­ настоящему   субъектом   учебной   деятельности,   способствует   его   развитию,   саморазвитию, самосовершенствованию. Таким образом, данный элективный курс играет большую роль в воспитании учащихся.   Ведь   занятия   курса   формируют   не   только   речевые   навыки,   но   и   мировоззрение   ребят   и основополагающие нравственные качества.                  Немаловажным является тот факт, что профессия журналиста в связи с развитием региона становится   все   более   актуальной,   востребованной.   В   этом   учащиеся   видят   реальную   возможность применения своих знаний.   Отличительной особенностью данного курса от имеющихся аналогов является то, что теоретическая часть   его   строится   на   анализе   материала   местных   газет   («Вестник   Приобья»,   «Пульс   Нягани», «Октябрьские вести», «Транспорт газа» и др.). Это позволяет ребятам познакомиться с замечательными людьми и историей родного края, глубже понять и прочувствовать то, что им близко и знакомо.            Программа курса может использоваться и на уроках русского языка и литературы. Ведь обучение жанровым сочинениям для учителя сопряжено с определенными трудностями: не во всех программах по русскому языку намечена система  такой работы, недостаточно информации о текстах определенных жанров (нет полного описания, мало дидактического материала, не разработана система упражнений, готовящих   учащихся   к   подобным   сочинениям).   Программа   элективного   курса   «Хочу   стать журналистом» поможет учителям русского языка и литературы определиться в работе над сочинениями разных жанров, понять предложенную систему обучения таким сочинениям и наметить свою. Цели и задачи элективного курса. ЦЕЛЬ КУРСА: Научить владению публицистическим стилем как средством воздействия на слушателей и читателей. ЗАДАЧИ:             1. Выявить уровень знаний учащихся о жанрах публицистического стиля. 2. Обобщить умения учащихся по написанию текстов разных типов речи. 2. Совершенствовать речевые умения учащихся. 4.Способствовать   развитию   коммуникативных   умений   учащихся,   активизации   жизненной   позиции учащихся. 5.Развивать познавательный интерес к СМИ Октябрьского района и ХМАО­Югры.       Достижение указанных целей происходит через систему занятий с учащимися 9­х классов.  Программа прошла апробацию на учащихся 9­х классов МОУ «Унъюганская СОШ №1» в течение 2007­ 2008 учебного года. Результаты апробации показали, что целесообразно увеличить количество часов на изучение   курса  по  одному  часу  соответственно  на  изучение  каждой   темы,  разделив  практические  и теоретические   занятия.   Программа   элективного   курса   включает   в   настоящее   время   22   занятия,   из которых   9   занятий   с   элементами   практики,   т.   е.   имеют   конкретный   выход:   написание   заметки, составление репортажа, письмо в газету, написание отзыва и рецензии. Учитывая интересы и уровень подготовленности учащихся, данный курс можно вводить с 8­го класса. 7 Методы и формы работы над программой  Апробация программы показала, что наиболее эффективными  формами работы над программой являются   теоретические   занятия   эвристического,   проблемного,   рефлексивного   и   дискуссионного характера, включающие материалы региональных СМИ.  Практические занятия предполагают групповую работу по обсуждению и рефлексии статей СМИ, видеоматериалов,   обмен   мнениями,   выработку   конструктивных   предложений   и   рекомендаций   по написанию практических видов работ для электронного варианта школьной газеты. Тренинги, деловые игры направлены на отработку навыков группового сотрудничества, развитие способностей публичной и письменной речи, рефлексивные умения. Ожидаемые результаты 1.Умение выражать авторское «я». 2. Умение отбирать содержательный материал. 3. Умение организовывать текст композиционно. 4. Умение выражать пространственно­временные отношения. 5. Умение пользоваться эмоционально­экспрессивными средствами языка. 6. Умение пользоваться изобразительно­выразительными средствами  языка. 7. Выбор гуманитарного профиля обучения. Формы подведения итогов работы элективного курса 1. Участие в учебно­исследовательских конференциях. 2. Участие в российских, окружных олимпиадах юных журналистов. 3. Работа со школьной газетой «Перезвон». 4. Сотрудничество с местными редакциями.  5. Отслеживание количества учащихся, выбравших гуманитарный профиль обучения. 6. Отслеживание результатов экзамена по русскому языку и литературе.    Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Администрация  Октябрьского района Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано:                                                                                              Утверждено: Заместитель директора школы по НР                                                     Директор школы Громак Н.М.                                                                                               Черноколпакова Т.З. «____»___________ 2008г.                                                                       «____»_____________2008г. 8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Хочу стать журналистом Цель: Научить владению публицистическим стилем как средством воздействия на слушателей и  читателей Категория слушателей: учащиеся 9­х классов Срок обучения: 22 часа Режим занятий: один час в неделю с сентября № Название разделов Всего часов В том числе Формы контроля Теоретич. Практич. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 ­ 1 1 Анализ местной  прессы:  «Октябрьские  вести», «Новости Югры», «Пульс  Нягани» и др. Составление  заметки в  школьную газету  «Выборы  школьного  президента» Составление  репортажа с  места событий  Написание  письма в газету о проблемах  молодежи района Определение  языковых  особенностей  статьи на  примере местной  прессы. Знакомство с  дневниковыми  записями  известных людей  Описание  путешествия по  Октябрьскому  району. Написание  отзыва на  программы 1. Стили речи.  Публицистический стиль.  Публицистические жанры  речи. 2. Разновидности заметок как  наиболее распространенного  жанра публицистики. 3. Репортаж как ведущий  газетный жанр. 4. Изложение проблемы через  письмо в газету. 5. Газетная статья как  рассуждение проблемного  характера. 6. Дневниковые записи как  возможность  самосовершенствования и  самопознания. 7. Изображение жизни во  временном и  пространственном измерении  при помощи жанра  путешествий. 8. Отзыв как возможность  оценить собственные чувства  2 2 2 2 2 1 2 3 от прочитанного 9. Технология составления   рецензии как критической  оценки произведения,  фильма, спектакля и т.д. 10. Современный газетный очерк. 11. Подведение итогов. 9 2 1 1 3 2 1 1 1 ­ художественное  произведение Написание  рецензии Написание  очерка «Шаг в  бессмертие» (о  жизни и  героической  гибели  выпускника  школы Пасютина  Е.) Составление  презентации  элективного  курса. Участие в  российской,  окружной  олимпиаде юных  журналистов. Выступление на  научной  конференции. ИТОГО: 22 часа 13 9 Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Администрация  Октябрьского района Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано:                                                                                              Утверждено: Заместитель директора школы по НР                                                     Директор школы Громак Н.М.                                                                                               Черноколпакова Т.З. 10 «____»___________ 2008г.                                                                       «____»_____________2008г.                            УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Хочу стать журналистом Цель: Научить владению публицистическим стилем как средством воздействия на слушателей и  читателей Категория слушателей: учащиеся 9­х классов Срок обучения: 22 часа Режим занятий: один час в неделю с сентября № п/п  1. 1.1. Наименование разделов и тем Стили речи. Публицистический  стиль. Публицистические  жанры. Стили речи. Одна из древнейших  профессий – журналист.   Знакомство с местной прессой. Назначение публицистического  стиля.  1.2. Публицистические        жанры как  различные способы отражения  действительности.            2. 2.1. Разновидности заметок как  наиболее распространенного жанра публицистики. Разновидности заметок: хроникальная заметка, критическая   заметка, полемическая заметка.   2.2. Языковые особенности заметки.  Составление заметки.   3. Репортаж как ведущий газетный жанр. Всего часов Теорети ческие  занятия В том числе Тренинг и, деловые игры Практи ческие занятия Формы контроля 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализ прессы 1 1 Анализ местной  прессы  «Октябрьские  вести»,  «Новости  Югры», «Пульс Нягани» и др. Составление заметки в школьную газету«Выборы школьного президента» 3.1. Черты репортажа: «Я» ­ главная  стилевая черта жанра  документализм, внимание к  деталям, эскизность речи,       динамика, зачин, интервью в  репортаже.  3.2. Языковые особенности. Составление репортажа.   4. Изложение проблемы через  письмо в газету. 4.1. Построение текста письма.  Языковое оформление письма.  4.2. Написание письма.   5. 5.1. Газетная статья как  рассуждение  проблемного характера Газетная статья. Композиция.  5.2. Языковые особенности статьи.  Фельетон.   6. Дневниковые записи как возможность самосовершен­ ствования и самопознания. 6.1. Дневник и его признаки. 11 1 1 1 Правила построен ия текста 1 1 Особенно сти публицис тической статьи 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 Экскурс ия в ФОК 1 Составление репортажа с места события «Соревнования начались!»С Написание письма о проблемах молодежи района Анализ языковы 1 х особенн остей письма 1 1 Нахожд Анализ статьи ение характе рных языковы х особенн остей статьи 12 Специфи ческие отличия дневнико вых записей, текстовы е признаки 1 1 1 1 Определ ение аннотац ии, особенн ости аннотац ии, отзыва, языковы е средства 2 1 1 3 1 1 1   7. Изображение жизни во  временном и  пространственном измерении  при помощи жанра путешествий. 7.1. Из истории жанра путешествий. 7.2. Особенности жанра.    8. Отзыв как возможность оценить собственные чувства от прочитанного. 8.1. Аннотация. Особенности  аннотации.  8.2. Композиция текста. Языковые  средства. Методика работы над  отзывом.  8.3. Написание отзыва. 1 1 Наблюд ение за особенн остями жанра 2 1 Наблюд ение над компози цией отзыва, языковы ми особенн остями 1 Описание воображаемого путешествия Написание отзыва на художественное произведение 9. Написание рецензии как критическая оценка  произведения. 9.1. Определение рецензии. Принципы рецензирования.                                9.2. Содержание рецензии. План  рецензии.  9.3. Написание рецензии. 10. Современный газетный очерк,  его особенности,  разновидности. 10.1. Разновидности очерка.  3 1 1 1 2 1 13 1 1 Задачи рецензи рования 2 1 Разнови дности очерков 2 1 1 10.2. Особенности очерка. Композиционное построение. 1 1 Итоговое занятие.  11. 11.1. Подведение итогов. Подготовка к отчетной научно­практической 1 1  конференции. 1 1 Выступл ение на конфере нции ИТОГО: 22 11 2 9 Написание рецензии на газетную статью Написание очерка «Шаг в бессмертие» Участие в российской, окружной олимпиаде юных журналистов. Составление презентации элективного курса. 14 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Стили речи. Публицистический стиль. Публицистические жанры      Речи (2 часа). Цели и задачи: Повторить сведения об изученных ранее стилях речи, дать представление о  публицистическом стиле, его признаках. Кратко познакомить с основными жанрами  публицистики. Содержание раздела:              Стили речи. Одна из древнейших профессий – журналистика.   Знакомство с местной прессой. Назначение публицистического стиля. Публицистические жанры как различные способы отражения действительности.  Планируемые результаты обучения:  знать Стили речи. Отличительные признаки публицистического стиля. Учащиеся должны уметь Определять текст публицистического стиля, его признаки; узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной и письменной речи. Раздел 2. Разновидности заметок как наиболее распространённого жанра        Публицистики (2 часа). Цели и задачи: Дать представление о заметке, и её разновидностях, рассмотреть языковые  особенности заметки. Содержание раздела:   Разновидности заметок: хроникальная заметка, критическая     заметка, полемическая заметка. Языковые особенности  заметки. Составление заметки.  Планируемые результаты обучения:  знать Разновидности заметки, языковые особенности заметки Учащиеся должны уметь Отличать заметки по их назначению. Композиции, языку; написать заметку.     Раздел  3. Репортаж как ведущий газетный жанр (2 часа).  Цели и задачи: Познакомить учащихся с определением репортажа, его отличительными  особенностями, языковым оформлением. Содержание раздела:   Черты репортажа: «Я»  ­  главная стилевая  черта жанра, документализм, внимание  к деталям,   эскизность   речи,   динамика,   зачин,   интервью   в   репортаже.   Языковые особенности. Составление репортажа  Планируемые результаты обучения:  Учащиеся должны знать Определение репортажа, черты репортажа, языковые особенности 15 уметь Составлять композицию репортажа. Форму его подачи. Раздел 4. Изложение проблемы через письмо в газету (2 часа).  Цели и задачи: Рассмотреть жанр письма, его построения, языковое оформление. Содержание раздела: Построение текста письма. Языковое оформление письма. Написание письма.  Планируемые результаты обучения:  знать Правила построения письма, языковое оформление письма. Учащиеся должны уметь Использовать средства авторского выражения, общаться с газетой, создавая текст письма. Раздел 5. Газетная статья как рассуждение проблемного характера (2 часа).   Цели и задачи: Дать представление о газетной статье, её композиции и языковых  возможностях, подготовиться к использованию в статье средств публицистического воздействия  на читателя. Содержание раздела:  Газетная статья. Композиция и языковые особенности статьи. Фельетон.  Планируемые результаты обучения:  знать Учащиеся должны уметь Особенности публицистической статьи Анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства.  Раздел 6. Дневниковые записи как возможность самосовершенствования и      Самопознания (1 час). Цели и задачи: Научить писать сочинения в жанре дневника при соблюдении определённых  текстовых параметров. Содержание раздела:   Дневник и его признаки.  Планируемые результаты обучения:  знать Специфические отличия дневниковых записей, текстовые признаки дневника. Учащиеся должны уметь Отбирать материал для записей; находить формы организации структуры записи. 16 Раздел 7. Изображение жизни во временном и пространственном измерении при      помощи жанра путешествий (2 часа).  Цели и задачи: Обобщить умения учащихся по написанию текстов разных типов речи;  познакомить с необходимыми чертами жанра путешествий. Содержание раздела:   Особенности жанра. Из истории жанра.  Планируемые результаты обучения:  знать Черты жанра. Учащиеся должны уметь Сохранять увиденное в памяти; делиться впечатлениями; использовать худ.­изобразит. Средства для придания большей выразительности. Раздел 8. Отзыв как возможность оценить собственные чувства от       Прочитанного (3 часа).  Цели и задачи: Повторить сведения об аннотации; научить учащихся оценивать собственные  чувства, выражать своё мнение письменно либо устно. Содержание раздела:  Аннотация. Особенности аннотации. Композиция текста. Языковые средства. Методика работы над отзывом.  Написание отзыва.  Планируемые результаты обучения:  знать Определение аннотации, отзыва, особенности аннотации и отзыва, языковые средства. Учащиеся должны уметь Осмысливать прочитанное, увиденное на уровне чувств, ощущений; понимать авторскую задачу своего текста, строить текст. Раздел 9. Рецензия как критическая оценка произведения, фильма,  спектакля (3  часа). Цели и задачи: Дать представление о рецензии, её отличия от отзыва; познакомить учащихся с принципами рецензирования, с содержанием рецензии. Содержание раздела:   Определение   рецензии.   Принципы   рецензирования.     Содержание   рецензии.   План рецензии. Написание рецензии.  Планируемые результаты обучения:  Учащиеся должны знать Задачи рецензирования, принципы составления рецензии, содержание рецензии. 17 уметь Разбираться в произведении, понимать автора, осознавать его позицию, оценивать произведение с точки зрения времени. Раздел 10. Современный газетный очерк, его особенности, разновидности (2 часа).  Цели и задачи: Познакомить учащихся с понятием очерк, его разновидностями, основными  отличительными чертами. Содержание раздела:  Разновидности очерка. Композиционное построение.  Планируемые результаты обучения:  знать Разнообразие очерков, особенности композиции, языковые отличия очерка Учащиеся должны уметь Определять свою авторскую задачу, оценивать события, синтезировать материал. Раздел 11. Подведение итогов ( 1 час).  Цели и задачи: Закрепить знания о публицистических жанрах речи; подготовить учащихся к  выступлению перед большой аудиторией. Содержание раздела:  Подготовка к отчётной научно­практической конференции.  Планируемые результаты обучения:  знать Учащиеся должны уметь Публицистические жанры речи. Строить свои выступления в жанрах публицистического стиля. 18 ОБЩИЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Умение выражать авторское «я». 2. Умение отбирать содержательный материал. 3. Умение организовывать текст композиционно. 4. Умение выражать пространственно­временные отношения. 5. Умение пользоваться эмоционально­экспрессивными средствами языка. 6. Умение пользоваться изобразительно­выразительными средствами  языка. 7. Выбор гуманитарного профиля обучения. АППАРАТ КОНТРОЛЯ (ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ) 1. Участие в учебно­исследовательских конференциях. 2. Участие в российских, окружных олимпиадах юных журналистов. 3. Работа со школьной газетой «Перезвон». 4. Сотрудничество с местными редакциями.  5. Отслеживание количества учащихся, выбравших гуманитарный профиль обучения. 6. Отслеживание результатов экзамена по русскому языку и литературе. 19 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Наиболее   эффективными     формами   работы   над   программой   являются   теоретические занятия эвристического, проблемного, рефлексивного и дискуссионного характера, включающие материалы региональных СМИ.  Практические   занятия   предполагают   групповую   работу   по   обсуждению   и   рефлексии статей   СМИ   округа,   района,   видеоматериалов,   обмен   мнениями,   выработку   конструктивных предложений   и   рекомендаций   по   написанию   практических   видов   работ   для   электронного варианта школьной газеты. Тренинги, деловые игры направлены на отработку навыков группового сотрудничества, развитие способностей публичной и письменной речи, рефлексивные умения.     ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Учебники:  1. Никитина Е.И. Русская речь, 8 класс.­ М.: Дрофа, 2000 г. 2. Никитина Е.И. Русская речь, 9 класс.­ М.: Дрофа, 2000 г        Учебные пособия: 1. Никитина Е. И. Урок развития речи. – М.­1999. Учебные принадлежности: 1. Использование компьютера для составления электронного варианта школьной газеты . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО НАУЧНО­МЕТОДИЧЕСКОГО, ДИДАКТИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ПРОГРАММЫ) 1. Методические рекомендации к разработке занятий. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 3. Антонова А. Г. Обучение старшеклассников жанровым формам речи//Русский язык в  школе.­1994. ­№ 6.­С.3. 4. Антонова Л. Г. Пришедши путём в себя…Из опыта обучения дневниковой прозе//Русский язык в школе. – 1995.­№ 4.­С.3. 5. Беневоленская Т. А. О языке и стиле  газетного очерка. – М.:1973.­С.35. 6. Богданова Г. А. Отзыв и рецензия.//Русский язык в школе. –1985.­ № 4.­ С. 27 7. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М., 2000. 8. Виноградов В.В. О теории художественной речи. М., 1971. 20 9. Ерецкая Н.А. Деловая игра «Редакция»//Русский язык и литература:­1988 г.­№ 4.­С.28. 10. Котельникова С. А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе //Русский язык в школе. – 1997.  №  4. – С.9 – 16 11. Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова. – М.: 1990. 12. Лобанова В. Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров речи. Пособие для  учителей. Тюмень: 2000. 13. Малинская Е. Ю. Публицистический стиль//Русский язык в школе: ­2004 г. ­ № 43.­С.11 14. Никитина Е. И. Урок развития речи. – М.­1999 г. 15. Пронина Е. Школьная газета: пробуждение «Я»// Вестник образования. 2004. №2. С.233­ 240 16. Солганик Р.Я. Стиль репортажа. – М. – 1970 г. 17. Тропкина Л. А.Русский язык. 9 класс: поурочные планы.­ Волгоград: Учитель, 2003 г. 18. Тропкина Л. А.Русский язык. 11 класс: поурочные планы.­ Волгоград: Учитель, 2003 г. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ      Основная: 1. Антонова Л. Г. Пришедши путём в себя…Из опыта обучения дневниковой прозе//Русский язык в школе. – 1995.­№ 4.­С.3. 2. Беневоленская Т. А. О языке и стиле  газетного очерка. – М.:1973.­С.35. 3. Богданова Г. А. Отзыв и рецензия.//Русский язык в школе. –1985.­ № 4. 4. Котельникова С. А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе //Русский язык в школе. – 1997.  5. 6. Лобанова В. Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров речи. Пособие для  №  4. – С.9 – 16 . учителей. Тюмень: 2000. 7. Малинская Е. Ю. Публицистический стиль//Русский язык в школе: ­2004 г. ­ № 43.­ С.11 8. Солганик Р.Я. Стиль репортажа. – М. – 1970 г. 9. Тропкина Л. А.Русский язык. 9 класс: поурочные планы.­ Волгоград: Учитель, 2003 г. 10. Тропкина Л. А.Русский язык. 11 класс: поурочные планы.­ Волгоград: Учитель, 2003 г. 11. Антонова А. Г. Обучение старшеклассников жанровым формам речи//Русский язык в  школе.­1994. ­№ 6.­3.        Дополнительная: 1. Ерецкая Н.А. Деловая игра «Редакция»//Русский язык и литература:­1988 г.­№ 4.­С.28. 2. Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова. – М.: 1990 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ      Основная:       1.  Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов. М., 2000. 2..  Никитина Е.И. Русская речь, 8 класс.­ М.: Дрофа, 2000 г. 3.  Никитина Е.И. Русская речь, 9 класс.­ М.: Дрофа, 2000 г        Дополнительная: 1. Никитина Е. И. Урок развития речи. – М.­1999. 21

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"

Программа элективного курса "Хочу стать журналистом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017