Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)
Оценка 4.8

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл—6 кл
17.01.2017
Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)
Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык). Элективный курс « Путешествие по странам Великобритании» предназначен для учащихся 5-6 классов. Курс направлен на семантизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и культуре страны изучаемого языка. Программа способствует расширению знаний по базовым темам программы, а также дальнейшей профильной дифференциации и построению индивидуального образовательного пути.Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык).
пояснит записка.doc
Пояснительная записка Актуальность.  Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования,   педагогических   технологий,   имеющих   дело   с   индивидуальным   развитием личности   и   творческой   инициативой.   Обществу   нужна   думающая,   ищущая,   творческая личность. В современных условиях человеку приходится  решать сложные задачи, думать, искать,   изучать   различные   варианты   действий,   справляться   с   возникающими   в   жизни проблемами. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, способной самостоятельно   мыслить,   добывать   и   применять   знания,   эффективно   сотрудничать   в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных   связей.   Это   требует   широкого   внедрения   в   образовательный   процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.  Элективный курс « Путешествие по странам Великобритании» предназначен   для учащихся 5­6 классов.  Курс направлен на семантизацию и расширение знаний учащихся о традициях,   обычаях   и   культуре   страны   изучаемого   языка.     Программа   способствует расширению   знаний   по   базовым   темам   программы,   а   также     дальнейшей   профильной дифференциации и    построению индивидуального образовательного пути. Цели курса:  Расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;  Создать   мотивационную   основу   для   качественной   подготовки   к   выполнению  творческих, олимпиадных и экзаменационных работ;   Подготовить   к   осознанному   выбору   профильного   направления   на   старшей ступени обучения.  Для реализации цели  предусмотрено решение следующих задач:       Развитие   навыков   аудирования   и   чтения   текстов   страноведческого характера;  Развитие  навыков устной речи (монологической и диалогической);   Развитие   навыков   социокультурной   компетенции   через   приобщение   к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формирование умения представлять   описание достопримечательностей в условиях иностранного общения;   Россию   и   малую   родину   через  Совершенствование     общеучебных   навыков   организации   учебного   труда, умения работать с разными источниками информации. Место курса в образовательном процессе:  разработан   для   учащихся   5­6   классов,   предполагает   1   час   в   неделю,   34   часа   за   год. Причиной составления программы стала необходимость восполнения недостающих знаний по   темам   «Культура   и   обычаи   Британии».   Особенностью   курса     является межпредметность   и   интегрирование   предлагаемой   учебной   информации   с   историей (памятные даты исторические события), мировой художественной культурой (фестивали, ярмарки, церемонии), с литературой     (литературные памятники Британии). Формы организации учебных занятий.  Основные формы: лекции, поисковое чтение. Модульный   характер   курса   позволит   дифференцированно   подходить   к     применению программы  в разноуровневых классах.  Использование разных по стилю и происхождению текстов   из   художественной   литературы,   справочных   и   энциклопедических   изданий, периодической печати и Интернет – ресурсов  позволяет знакомить с правилами работы с информацией.  Учащиеся приобретают   коммуникативные умения, работая в парах, группах, развивают исследовательские умения и творческие способности через ролевые игры. Курс позволяет попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога, рекламного агента, переводчика.  Планируемые результаты обучения: В   результате   изучения   курса   учащиеся   получат   информацию   об   особенностях профессиональной   деятельности   гида,   переводчика,   журналиста,   рекламного   агента; научатся вести на английском языке беседу страноведческого характера, соблюдая правила речевого   этикета,   а   также   чтение   литературы   разных   жанров   для   получения   новой информации.  Языковой   материал   включает   в   себя   лексический   минимум,   грамматический   материал, разнообразную тематику устных высказываний (диалоги и монологи). Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения   сообщаются   учащимся   в   виде   лекции,   бесед,   сообщений   различного   рода информации. Практическая   часть   состоит   из   текстов,   диалогов,     заданий   творческого   характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания. Контроль результатов обучения:  Основной формой  итогового контроля является оценивания учащихся  через зачёт в виде создания и защиты проекта.  Оценка проекта проводится по критериям:  Подбор информации  Подбор лексических средств  Грамматическая точность изложения  Оформление  Коммуникативная значимость.   Конечный продукт – проект «Экскурсия по достопримечательностям Британии».   Промежуточный контроль   предусматривает выполнение системы упражнений и заданий по   материалам   раздела.     Предполагается   ряд   заданий   для   систематизации   знаний; высказывания, позволяющие выражать своё мнение; проекты, с помощью которых можно сравнить и сопоставить культуру Британии и России. Методические рекомендации: Все задания делятся на 3 группы:    упражнения начального уровня: небольшие тексты с послетекстовыми заданиями на понимание прочитанного; упражнения среднего уровня:  подстановка, заполнение пропусков, восстановление последовательности событий; упражнения продвинутого уровня: составление плана экскурсии, беседа по заданной ситуации. Необходимо   применение   следующих   лично   –   ориентированных   педагогических приёмов   и   методик:   перекрёстное   чтение,   ролевые   игры,   проектное   обучение,   уроки   – лекции с применением опорных схем. При разработке проекта необходимо соблюдать следующие этапы:  Разработка   задания,   сбор   информации,   оформление   результатов,   презентация конечного продукта, рефлексия. Проведение ролевой игры предполагает учёт уровня сложности в соответствии с уровнем обученности. Предусмотрено проведение следующих видов ролевых игр:     контролируемая (необходимые реплики получают готовыми); свободная (строят сюжет самостоятельно, возможны карточки – опоры); эпизодическая (драматизация определённого сюжетного отрывка).  Учебно – тематический план Название раздела  Ранние века  Британской истории и эпоха Римского завоевания   Объединение   Англии,   Шотландии,   Ирландии,   Уэльса   в   эпоху Средневековья «Золотой век» Британской истории Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии Культурная жизнь страны Система образования Британии Традиции, привычки, культура Свободное время и спорт № те мы 1 2 3 4 5 6 7 8 ИТОГО 34 КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 8 Содержание обучения Количество часов 8 класс 14 15 9 класс 5 6 7 6 7 8 34 8  Для  изучения предложено 8 тематических разделов, с конкретными практическими задачами.  Каждый раздел предусматривает  историческую справку на английском языке, чтение   образцов   художественной   литературы,   относящейся   к   данному   историческому периоду. 1. Ранние века   Британской истории и эпоха Римского завоевания  ­14 часов: лексика   «достопримечательности   Британии»,   чтение   исторических   хроник, легенд, информации о древних племенах, их образе жизни. 2. Объединение Англии, Шотландии, Ирландии, Уэльса в эпоху  Средневековья – 15 часов: эпоха Римского завоевания, влияние римской  культуры на Британию. Литературные произведения и художественные фильмы,  отражающие события этого периода. Британия как колониальная империя. 3. «Золотой век» Британской истории – 5 часов: история государств –  участников империи: географическое положение, столицы, население. 4. Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии – 6  часов: национальная символика, общая информация о стране. 5. Культурная жизнь страны – 7 часов: сравнительный анализ культурной жизни  Британии и России: театры, музыка, литература, искусство. 6. Система образования Британии – 6 часов: сравнительная характеристика  систем образования России и Британии; система высшего, среднего и  дошкольного образования, выражение мнения. 7. Традиции, привычки, культура – 7 часов: поздравления с традиционными  праздниками, информация об истории праздников, о связанных с ними  традициях. 8. Свободное время и спорт – 8 часов: национальные виды спорта, роль спорта в  жизни англичан, национальные спортивные состязания.  Требования к подготовке учащихся Предметными результатами изучения курса являются:  А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция  в следующих видах речевой деятельности:  говорении:    начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   различные   виды   диалогов   в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,   уточняя;   описывать   события/явления,   передавать   основное   содержание, основную   мысль   прочитанного/услышанного,   выражать   свое   отношение   к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;  аудировании:  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио­ и видеотекстов,   относящихся   к   разным   коммуникативным   типам   речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио­ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;  чтении:  читать   аутентичные   тексты   разных   жанров   и   стилей   преимущественно   с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и   стилей   с   полным   и   точным   пониманием   и   с   использованием   различных   приемов смысловой   переработки   текста   (языковой   догадки,   выборочного   перевода),   а   также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать   аутентичные   тексты   с   выборочным   пониманием   значимой/нужной/интересующей информации; письменной   речи:    писать   поздравления,   личные   письма   с   опорой   на   образец   с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция:   применение   правил   написания   слов,   изученных   в   основной   школе;   адекватное произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   иностранного   языка;   соблюдение правильного   ударения   в   словах   и   фразах;   соблюдение   ритмико­интонационных особенностей   предложений   различных   коммуникативных   типов   (утвердительное, вопросительное,   отрицательное,   повелительное);   правильное   членение   предложений   на смысловые группы;   распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических   единиц   (слов,   словосочетаний,   реплик­клише   речевого   этикета);     знание основных   способов   словообразования   (аффиксации,   словосложения,   конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических   форм   и   синтаксических   конструкций   изучаемого   языка;   знание признаков изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов   и   их   эквивалентов,   артиклей,   существительных,   степеней   сравнения прилагательных   и   наречий,   местоимений,   числительных,   предлогов);   знание   основных различий систем иностранного и русского/родного языков;  Социокультурная компетенция:   знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране   и   странах   изучаемого   языка;   применение   этих   знаний   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик­ клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство   с   образцами   художественной,   публицистической   и   научно­популярной литературы;     представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представления о сходстве и различиях в традициях своей страны   и   стран   изучаемого   языка;   понимание   роли   владения   иностранными   языками   в современном мире.  Компенсаторная компетенция    умение выходить  из  трудного положения в условиях  дефицита  языковых средств при получении   и   приеме   информации   за   счет   использования   контекстуальной   догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с   текстом:   умение   пользоваться   определенной   стратегией   чтения/аудирования   в зависимости   от   коммуникативной   задачи   (читать/слушать   текст   с   разной   глубиной понимания);   умение   действовать   по   образцу/аналогии   при   выполнении   упражнений   и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и   умение   осуществлять   индивидуальную   и   совместную   проектную   работу;   умение пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим справочниками,   двуязычным   и   толковым   словарями,   мультимедийными   средствами); владение   способами   и   приемами   дальнейшего   самостоятельного   изучения   иностранных языков.  В. В ценностно­ориентационной сфере:  представление   о   языке   как   средстве   выражения   чувств,   эмоций,   основе   культуры мышления;  достижение  взаимопонимания  в процессе  устного и письменного общения с носителями   иностранного   языка,   установления   межличностных   и   межкультурных контактов в доступных пределах;  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного   и   иностранных   языков   в   этом   мире   как   средства   общения,   познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через   непосредственное   участие   в   школьных   обменах,   туристических   поездках, молодежных форумах.  Г. В эстетической сфере:  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами   иностранного   языка;   развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Список используемой учебно – методической литературы 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования.   (Государственные   образовательные   стандарты   общего   образования (стандарты I поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm 2. Примерные программы по английскому  языку начального общего образования.  Москва, «Астрель» 2006 год. Авторы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, Е.А. Макарчук, В.В.  Сафонова, А.В. Щепилова.                                                                                        3.   Кауфман   К.И   «Страницы   британской   истории».   Титул,   2007.Ощепкова   В.В.   «О Великобритании вкратце». Москва, 1999г.  4. Колодяжная Л. «Познакомьтесь: Великобритания». Москва. Айрис Пресс, 1999. 5. Майол Энтони «Эти странные англичане», Эгмонт Россия, 1999. 6. Ощуркова И.М. «Школьный англо­русский страноведческий словарь» ­ М.: Дрофа, 2000. 7. Ощепкова В.В. «Язык и культура Великобритании» ­ М.: ГЛОССА/КАРО, 2006. 8. Тобольская С.И. Страноведческий справочник. Саратов. Лицей. 2004. 9.  Томахин Г.Д. «Страны Соединённого Королевства» ­ М., Просвещение, 1999. СОГЛАСОВАНО     Протокол заседания МО СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР учителей иностранных языков от 29.08.2016 протокол № 1 _______________ В.Н. Бобовка __________ А.Д. Ириолова «    » августа 2016 года Рецензия на программу учебного курса по английскому языку учителя английского языка МБОУ гимназия №18 г. Краснодара «Культура Британии» Щербаковой Галины Ивановны Представленная на рецензию программа курса разработана  для учащихся основной школы, рассчитана на 2 года обучения (8­9 класс). Целью   курса   является   развитие   социокультурной   компетенции,   т.е.   достижение такого уровня общения на иностранном языке, когда имеется навык определения верной линии поведения, умение избегать ошибок, связанных с незнанием норм и правил. Помимо актуализации ранее изученных языковых явлений и приобретения новых лингвистических знаний,   работа   над   текстами   нацеливает   учащихся   на   использование   знаний   из   других учебных предметов: литературы, истории, МХК.  Актуальность   содержания   заключается   в   важности   развития   творческого воображения детей и использовании огромного воспитательного потенциала литературных произведений.  Основной акцент сделан на рассмотрении культурно обусловленных поведенческих норм на основе анализа поведения героев, а культура трактуется как линия поведения.  Высокий   мотивационный   потенциал   курса   основан   на   необходимости   обучения навыкам грамотного общения и восприятия иноязычной культуры на основе уважительного отношения   к   культурным   нормам.   Важна   не   только   осведомлённость   учащихся,   но   и развитие   толерантного   отношения   к   особенностям   партнёров   по   коммуникации,   их готовность   к   межкультурному   взаимодействию.   Работа   с   художественными   текстами повышает   мотивацию   к   изучению   языка,   делает   изучение   иностранного   языка   более содержательным, мотивационно направленным, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, формирует художественный вкус. Содержание   курса   соответствует   поставленным   задачам,   обучая   технологии аналитической работы с художественным образцом. Система работы аналогична по всем разделам,   что   способствует   выработке   устойчивого   алгоритма   аналитической деятельности. Модульный характер курса позволяет гибко и свободно его использовать в разных условиях, в том числе для обеспечения дополнительной подготовки учащихся в классах гуманитарной направленности. Структура   программы   соответствует   требованиям.   Использование   курса способствует развитию понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.  Специалист I категории МУ КНМЦ                                           /Смирнова О.И./ Подпись удостоверяю Директор МУ КНМЦ                                                                  /Ваховский Ф.И./

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)

Программа элективного курса по английскому языку "Путешествие по странам Великобритании" (5-6 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017