Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»
Оценка 4.8

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Оценка 4.8
Лекции
doc
физика
10 кл
16.01.2017
Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»
Пояснительная записка Элективный курс «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля» рассчитан на второе полугодие 10 класса. Запланированный элективным курсом объем знаний необходим для решения некоторых задач, неосвещенных в программе школьного учебника 10 класса.
эллективного курса по математике.doc
Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико­химического профиля» Выполнила: учитель физики Мицкая Оксана Анатольевна Пояснительная записка Элективный курс «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико­химического профиля» рассчитан   на   второе   полугодие   10   класса.   Запланированный   элективным курсом объем знаний необходим для решения некоторых задач, неосвещенных в   программе   школьного   учебника,   а   также   для   повторения   некоторых математических тем, необходимых при решении задач по физике, химии и для подготовки   к   ЕГЭ.   Целью   данного   курса   является   изучение   избранных классов   неравенств,   уравнений,   задач   и   научное   обоснование   методов   их решения, а также выход на приложения изученного теоретического материала. Данный   курс   имеет   прикладное   и   общеобразовательное   значение, способствует развитию логического мышления учащихся и использует целый ряд межпредметных связей, прежде всего с физикой и химией. Традиционные формы   организаций   занятий,   как   лекция,   семинар,   безусловно,   будут применяться, но на первое место выйдут такие организационные формы, как дискуссия,   диспут,   выступления   с   докладами   (в   частности,   с   отчетными докладами   по   результатам   написания   рефератов   или   выполнения индивидуального   домашнего   задания)   или   с   содокладами,   дополняющими лекционные выступления учителя или ученика. Возможны и разные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся, как отчетные доклады по результатам поисковой работы на страницах книг и журналов и сайтов в Интернете, тем более что целый ряд разделов курса позволяет выделить темы для индивидуальной и коллективной исследовательской работы учащихся. Программа данного курса способствует созданию условий для обучения старшеклассников   в   соответствии   с   их   профессиональными   интересами   и намерениями в отношении продолжения образования, а значит подходит при работе с учащимися, обучающихся в физико­химическом классе. При составлении программы данного элективного курса, я учитывала, что   он   должен   выполнять   функцию   «поддержки»   изучения   основных профильных предметов, каковыми в данном случае являются физика и химия, на заданном профильным стандартом уровне, а также для внутри профильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Данная   программа   решает   проблему   организации   обобщающего повторения,   изучая   последовательно   модели   из   различных   разделов математики,   что   помогает   учащимся   переосмыслить   вроде   бы   хорошо знакомые понятия из курса физики и химии.   При составлении данной программы, я  работала в тесном контакте с опытными учителями физики и химии Ходжаян А.М. и Гузевой Л.Е. и многие темы   данной   программы   получили   здесь   свое   освещение   благодаря   этому сотрудничеству.   Это   сотрудничество,   я   надеюсь   поможет   учащимся   при решении различных задач не только по математике, но и по физике, химии и возможно, другим предметам, а также несомненно при подготовке к ЕГЭ. Я считаю, что данная программа при необходимости может быть адоптирована для работы с учащимися 11 классов. Примерное распределение нагрузки по темам (34 часа). Глава Тема Учебное  время 1 2 Необходимые элементы математической базовой  подготовки. Решение уравнений с параметром. Решение неравенств с параметром Решение уравнений, содержащих знак модуля. Решение неравенств, содержащих знак модуля. Графический способ решения неравенств. Техника решений неравенств методом интервалов. Решение уравнений 3­й степени. Обобщение математических понятий, необходимых при решении задач по физике. Работа с формулами, выражение из формул различных  величин, единицы измерений. Формулы нахождения площадей фигур и объемов  геометрических тел. Вектор. Проекции векторов на оси ОХ и ОУ при решении  задач с применением закона Ньютона. Обобщение понятия степени. Физический аспект понятия производной, ее  геометрический смысл. Решение задач на наибольшее,  наименьшее значение функции. Приближенные вычисления. Решение задач на движение. 3 2 3 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2 3 Обобщение математических понятий, необходимых при решении задач по химии. Прогрессии. Решение задач на арифметическую и  геометрическую прогрессии. Обобщение понятий пропорции, процентов. Виды задач на  проценты. Решение задач на смеси и сплавы. Итоговые контрольные работы. 1 2 1 3 Замечание. Предполагается, что по окончании каждой главы ученик или  группа учеников пишут проект с использованием полученных знаний, в  котором решаются практические задачи, либо индивидуальный реферат , в  котором затрагиваются теоретические моменты, пройденной темы. Кроме  того, реферат может оказаться дополнением к той или иной главе данного  элективного курса, тогда учащиеся станут участниками такого рода  деятельности, как «Допишем учебник». Таким дополнением к учебному  пособию может оказаться цикл задач с решениями с физическим или  химическим уклоном. Список литературы 1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., и др. Алгебра и начала  анализа: учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений.  14­е издание. М.: Просвещение, 2006. 2. Авторский коллектив под ред. Ф.Ф. Лысенко. Математика ЕГЭ­2007.  Вступительные экзамены. Ростов­на­Дону: Легион, 2006. 3. Говоров В.М., Дыбов П.Т. и др. Сборник конкурсных задач по  математике (с методическими указаниями и решениями). 4. Богданов С.Н., Богданова Е.А., Шаповалова Т.П. Решение неравенств  методом интервалов. Самара: СИПКРО, 2003. 5. Дворянинов С.В., Письменная С.А.Функции, графики, задачи с  параметром (учебно­методическое пособие для учителей, учащихся 9­ 11 классов, абитуриентов). Самара: СИПКРО, 1998 6. Богданов С.Н., Богданова Е.А., Клековкин Г.А., Неценко Ю.Н.,  Шаповалова Т.П. Самара: СИПКРО, 2004. 7. Богатырев С.В., Неценко Ю.Н., Шаповалова Т.П. Тренировочные  материалы для подготовки к единому государственному экзамену по  математике. Самара: СИПКРО, 2007.

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»

Программа элективного курса по физике «Повышение качества усвоения знаний и укрепление межпредметных связей при работе с классами физико-химического профиля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017