Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)
Оценка 5

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
10 кл—11 кл
05.02.2019
Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)
Вид курса: предметно-ориентированный, 34 ч в год Цель курса: обеспечение подготовки учащихся 11-х классов к прохождению итоговой аттестации. Задачи курса: 1)формировать математические навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации; 2)формировать умения применять теоретический материал для решения широкого круга задач школьного курса математики; 3) расширить навыки самостоятельной работы; 4)развивать навыки работы со справочной литературой; 5)формировать навыки исследовательской работы: умению делать анализ, синтез, обобщение.
Обощаем курс алг 11 кл 34 часа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 80 им. В.П. Кузнецова / Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену) 2017 – 2018 учебный год Составитель: Алексеева О.А.,  учитель математики,                                                                              первая квалификационная           категория г. Купино    2017 год Пояснительная записка Единый   государственный   экзамен   по   математике   является   не   только обязательным  для получения учащимся аттестата о полном среднем образовании, но и вступительным испытанием при поступлении в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения.  Как показывает практика, для успешной сдачи экзамена по математике учащимся необходима прочная система компетенций, реализующихся в  умениях применять   известные   формулы,   определения,   теоремы   из   школьного   курса математики   для   решения   широкого   круга   стандартных,   типовых,   а   также комплексных   задач,   записывать   решения   логично   и   последовательно   за ограниченное время.  Данный   курс  актуален,  открывает   дополнительные   возможности   для   математики.   Он   способствует систематизации   и   углублённого   изучения   практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, призван помочь учащимся в формировании навыков дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.   В   ходе   практической   работы   постоянно   присутствует   опора   на соответствующий задаче теоретический материал, как бы расширяя диапазон её условия и способов решения. Программа курса:   авторская.  Вид курса: предметно­ориентированный, 34 ч в год Цель курса:  обеспечение подготовки учащихся 11­х классов к прохождению итоговой аттестации.           Задачи курса: 1)формировать   математические   навыки,   обеспечивающие   успешное прохождение итоговой аттестации;   2)формировать   умения   применять   теоретический   материал   для   решения широкого круга задач школьного курса математики; 3) расширить навыки самостоятельной работы; 4)развивать навыки работы со справочной литературой; 5)формировать   навыки   исследовательской   работы:   умению   делать   анализ, синтез, обобщение. Функции элективного курса: • систематизирует теоретические основы и практические навыки  базового курса математики; • дополняет школьный курс математики до профильного уровня; • удовлетворяет разнообразные познавательные интересы учащихся,  выбравших математику как одну из основных областей будущей  профессиональной деятельности. Методы и формы обучения:   объяснительно ­ иллюстративный (фронтальная мини­лекция);  частично   ­   поисковый,   репродуктивный   (групповая,   фронтальная, индивидуальная  форма обучения);  исследовательский   (анализ   заданий   части   С   через   фронтальную   и индивидуальную формы обучения) Формы организации учебных занятий:   занятия­лекции   (систематизация   теоретической   базы,   повторение основных понятий);  практические работы (решение и разбор тематических тестовых заданий);  самостоятельные работы (проверочные тренировочные работы с КИМами ЕГЭ по математике);  заочные   диагностические   работы   (самостоятельная   работа   перед систематизацией теоретической базы);  устные и онлайн зачёты (проверка уровня знаний теории). Контроль и система оценивания: в форме зачёт/незачёт по количеству баллов за самостоятельную работу. Виды контроля:  текущий  (анализ самостоятельных работ, справка об уровне выполнения);  итоговый (тестирование, зачёт). Формы контроля:  письменная контрольная  самостоятельная работа, он­лайн тестирование. Ожидаемый результат: В результате изучения курса учащиеся  должны знать:  как применяются математические формулы, способы решения уравнений и неравенств для решения математических и практических задач;  как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные зависимости; приводить примеры такого описания;  значение математики как науки и роль математики в реальной жизни, а также   как   прикладного   инструмента   в   будущей   профессиональной деятельности; должны  уметь:   проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;  моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  решать   рациональные,   иррациональные,   тригонометрические, показательные   и   логарифмические   уравнения,   неравенства,   системы уравнений и неравенств;  решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;  решать   прикладные   задачи   с   применением   производных,   исследовать функции  с помощью производной и первообразной;  работать с готовыми чертежами, достраивать необходимые элементы для решения планиметрических и стереометрических задач с использованием формул;  проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   оценивать логическую правильность полученных результатов;   пользоваться справочной литературой и таблицами.      Структура и содержание курса Курс содержит 3­х взаимосвязанных блоков: 1. Решение заданий ЕГЭ из части В. Арифметика, алгебра (11 часов).     Блок направлен на анализ и разбор видов простейших текстовых задач, задач на оптимальный выбор, задач на применение определения и теорем из теории вероятностей. Систематизируются и обобщаются теоретические сведения   из   курса   алгебры,   применимые   для   решения   рациональных, иррациональных,   показательных,   логарифмических,   тригонометрических уравнений и упрощения выражений.   2. Решение заданий ЕГЭ из части  В. Производная. Исследование функций (4 часа).   В блок включен анализ и разбор заданий на применение геометрического и   физического   смысла   производной,   на   применение   производной   и первообразной   к   исследованию   графиков  функций   и   нахождение   точек экстремума и наибольшего и наименьшего значения функции. 3. Решение заданий ЕГЭ из части С. Решение уравнений, неравенств и их систем (19 часов).                          В блоке рассматриваются способы решения тригонометрических, логарифмических,  показательных   и  смешанных  уравнений,  варианты  выборки ответа   по   условию,   анализируются   приёмы   решения   логарифмических   и показательных   неравенств   и   их   систем,   логика   и   последовательность оформления решений.  Учебно – тематический план № Тема занятия Форма занятий Виды деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.   Знакомство Структура экзаменационной работы в   формате   ЕГЭ.   Число   и   вид заданий. с демонстрационным вариантом 2018. Анализ кодификатора. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.     Мини­лекция, практикум   Работа с демонстрацион ным вариантом, бланками ответов. Решение заданий ЕГЭ из части В. Арифметика, алгебра   варианта     заданий   по   Анализ теме «Простейшие   текстовые   задачи». Разбор задач различных типов.  Анализ   заданий   по   теме   «Выбор оптимального из нескольких возможных. Разбор задач различных типов. Анализ   заданий   по   теме   «Начала теории вероятностей». Разбор задач на   классическое   определение вероятности. Анализ   заданий   по   теме   «Начала теории вероятностей». Разбор задач на   использование   теорем   о вероятностях событий.    Задание   для   подготовки   к следующему   занятию:   повторить свойства   степеней,   логарифмов, решение простейших тригонометрических уравнений. Анализ   заданий   по   теме   «Решение уравнений».   виды уравнений, способы их решения. Задание   для   подготовки   к следующему   занятию:   повторить тригонометрические формулы. теме Анализ заданий   по   «Преобразования выражений». Упрощение   и   преобразование числовых рациональных,   иррациональных,   показательных, логарифмических, тригонометрических выражений. Анализ «Преобразования теме выражений». заданий   по     Различные           Решение   задач индивидуально Решение   задач в парах Решение   задач в парах Решение   задач индивидуально Самостоятельн ая работа Выполнение упражнений Мини­лекция, практикум  Мини­лекция, практикум  Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум  Мини­лекция, практикум  Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум Выполнение упражнений 9. Упрощение   и   преобразование рациональных, буквенных   иррациональных,   показательных, логарифмических, тригонометрических выражений. Анализ заданий по теме   «Задачи с прикладным   содержанием».   Разбор задач,   сводящихся   к   решению рациональных   и   иррациональных уравнений и неравенств. 10­11 Анализ заданий по теме   «Задачи с прикладным   содержанием».   Разбор задач,   сводящихся   к   решению показательных   и   логарифмических уравнений и неравенств. Домашняя   диагностическая   работа № 2  по пройденному материалу Задание   для   подготовки   к следующему   занятию:   повторить свойства   фигур   на   плоскости, формулы длин, площадей. Решение   задач индивидуально Решение   задач в парах Мини­лекция, практикум Мини­лекция, практикум Решение заданий ЕГЭ из части В. Производная. Исследование функций       заданий   по   заданий   по   Анализ теме Производная   и   первообразная». Решение   заданий   на   применение геометрического   и   физического смысла   производной.   Применение производной   и   первообразной   к исследованию графиков функций. Анализ теме «Производная   и   первообразная». Решение   заданий   на   применение геометрического   и   физического смысла   производной.   Применение производной   и   первообразной   к исследованию графиков функций. теме Анализ «Исследование   функций».   Решение задач   на   применение   производной для   нахождения   точек   экстремума, наибольшего   и   наименьшего значения функции. заданий   по   с   Работа готовыми чертежами с   Работа готовыми чертежами, решение задач  Решение задач Практикум Практикум Практикум 12 13 14 15 16­17 18­19 20­21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­32 33­34 Анализ заданий по теме  « Исследование функций». Решение задач   на   применение   производной для   нахождения   точек   экстремума, наибольшего   и   наименьшего значения функции. Практикум Решение заданий ЕГЭ из части С (алгебра).  Решение уравнений, неравенств и их систем   Разбор   заданий   С1   (решение уравнений). Решение тригонометрических уравнений.   Практикум   Разбор   заданий   С1   (решение уравнений). Решение тригонометрических уравнений.   Практикум     Разбор   заданий   С1   (решение уравнений). Решение логарифмических   и   показательных уравнений.   Разбор   заданий   С1   (решение уравнений).   Решение   смешенных уравнений.   Разбор   заданий   С3  (неравенства   и системы   неравенств).   Системы, содержащие   показательные   и логарифмические неравенства.    Разбор   заданий   С3  (неравенства   и системы   неравенств).   Системы, содержащие   показательные   и логарифмические неравенства.   Разбор   заданий   С3  (неравенства   и системы   неравенств).   Системы, содержащие   показательные   и логарифмические неравенства. Тренировочное   выполнение   заданий ЕГЭ. Разбор   ошибок   и   полный   анализ работы   Алгебра). Тренировочное   выполнение   заданий ЕГЭ. (часть   Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Решение задач с с с с с с     Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Решение систем неравенств.     Решение систем неравенств. Решение систем неравенств.   Работа тестом, заполнение бланков Работа тестом, заполнение бланков Список литературы 1. Корчагин В. В. Математика: сборник задач./М.:Эксмо,2013. 2. Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Учебно­методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2018. 3. Малкина А.Г. Математика: авторский курс подготовки к ЕГЭ. (Авторский курс), 2018. 4. Прокопьев А. А., Кожухов И. Б. Математика. Задачи и решения. – М.: Махаон, 2006.  5. Семёнов   А.   В.   Оптимальный   банк   заданий   для   подготовки   учащихся. Математика 2014. Учебное пособие. М.: Интеллект­центр, 2013. 6. Шноль   Д.   Э.   ЕГЭ   2014.   Математика.   Рабочие   тетради   В1­В14./Под редакцией Семёнова А. Л. и Ященко И. В.­ М. МЦНМО, 2014. Информационные ресурсы интернет 1. http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике. 2. http   .  ru   / . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он­  ://r   eshuege   лайн тестирования.

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)

Программа элективного курса по математике для 11 класса  «Обобщаем курс алгебры» (Подготовка к единому государственному экзамену)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019