Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ
Оценка 4.6

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
черчение
Взрослым
05.04.2017
Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ
Программа - это стандарт скорее, образец, мерило, некий стержень или база. Во-первых, он нужен, чтобы гарантировать качество образования. Чтобы гражданин в любой точке страны мог получить единые базовые основы образования. Чтобы в случае переезда он мог продолжить получать образование, не выбиваясь из процесса. Во-вторых, стандарт в образовании - это основа для продвижения с уровня на уровень. Освоил стандарт начальной школы - продвигаешься на вторую ступень, затем на третью, с третьей - в учреждения профессионального образования. Есть и формальная сторона - освоение образовательного стандарта – залог того, что человек получит документ государственного образца. Родителям важно, чтобы ребенок получил качественное образование. А мерилом этого качества и является
Прграмма 52электротехника строит.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГУСЕВСКИЙ  АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ»     ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ по профессии 08.01.08 Мастер строительных и отделочных работ 2016 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно – производственной работе _________________ В.И. Бураков 20.06.2016 г. Рабочая   программа   профессионального   модуля   ПМ.03   Выполнение малярных работ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным   стандартом   среднего   профессионального   образования   по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ утвержденного приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 02.08.2013 года №740 в ред. Приказа Минобрнауки России от 22.08.2014 N 1039, от 17.03.2015 N 247, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ   от  04.07.2014  №  362н  «Об   утверждении   профессионального   стандарта «Мастер отделочных строительных работ»,  Зарегистрированного в Минюсте России 3 июля 2014 г.  N  32956, на основе разработки программы среднего профессионального образования федерального государственного бюджетного учреждения   профессионального   образования   «Государственного   института новых   форм   обучения»   по   проекту:   «Реализация   мероприятий   по совершенствованию   комплексных   региональных   программ   развития профессионального   образования   в   целях   внедрения   международных стандартов   подготовки   высококвалифицированных   кадров   с   учетом передового   международного   опыта   WorldSkills   International   (WSI)», проводимому   в   рамках   подмероприятия   3.2   «Совершенствование комплексных   региональных   программ   развития   профессионального образования, с учетом опыта их реализации», мероприятия 3 «Разработка и внедрение   программ   модернизации   систем   профессионального   образования субъектов   Российской   Федерации»,   задачи   2   «Приведение   содержания   и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» ФЦПРО на 2011­2015 годы. Организация­разработчик:   ГБУ   КО   ПОО     «Гусевский   агропромышленный колледж» Разработчик: Зайцева В.В.., преподаватель   первой  категории ГБУ КО ПОО 2 «Гусевский агропромышленный колледж»  Рассмотрена   на   заседании   цикловой   методической общеобразовательных дисциплин от «01» апреля 2016 года, протокол № 04. Рекомендована Методическим Советом образовательной организации от 01  апреля  2016 года, протокол № 03.                        СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 12 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по  08.01.08   Мастер   строительных   и   отделочных   работ,   08.00.00.   ТЕХНИКА   И специальности   входящую   в   укрупненную   группу   профессий      ТЕХНОЛОГИИ  СТРОИТЕЛЬСТВА. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной подготовке: по группе  08.00.00. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ  СТРОИТЕЛЬСТВА. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен   уметь: уметь:    читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;  рассчитывать параметры электрических схем;  собирать электрические схемы;                           пользоваться  электроизмерительными приборами и приспособлениями;  проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;                                                                   знать:                                                   электротехническую  терминологию; основные законы электротехники;                        типы электрических схем;                               правила графического изображения элементов   электрических схем;      методы расчета электрических цепей;                             основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство основные характеристики  электроизмерительных    приборов, электрических машин, аппаратуры                                               схемы электроснабжения;                                               4    основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии;                                       основные электротехнические правила сращивания, спайки и изоляции  проводов                                                                              читать структурные, монтажные и простые принци­ пиальные  электрические схемы;  рассчитывать   и измерять основные параметрыпростых магнитных  электрических  и электронных цепей;                                                                                использовать в работе электроизмерительные приборы;  пускать и останавливать электродвигатели, на                        установленные    эксплуатируемом оборудовании;                                                  знать:                                                    единицы измерения силы тока, напряжения, мощности тока,        электрического сопротивления проводников;                                                               измерения   параметров   простых  методы   расчета   и   основных   электрических,  магнитных и электронных цепей;   свойства постоянного и переменного  электрического тока; принципы последовательного и                    параллельного соединения  проводников  и источников тока;   электроизмерительные приборы   (амперметр, вольтметр), их  устройство принцип действия и правила включения в электрическую цепь;   свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип  действия     правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на  эксплуатируемом оборудовании;   аппаратуру защиты электродвигателей  методы защиты от короткого  замыкания                                                                                                                         заземление, зануление.                                                      1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   58 часа; самостоятельной работы обучающегося  16 часов 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   1. Обшие сведения об  электроустановках 2. Основные элементы электрической цепи  3. Разработать схемы подключения ламп накаливания в своей квартире 4. Второй закон КИРХГОФА 5. Источник ЭДС и источники тока 6. Отработка навыков в чтении принципиальных электрических силовые   цепей     и цепей управления. 7. Составление опорного конспекта по  условным обозначениям   элементов электрических цепей. 8. Выполнение упражнений  для самопроверки по дидактическим  единицам (задание подбираются преподавателем). 9. Разработать схему   подключения ламп освещения  в своей квартире. 10. Составление   конспекта по теме: «Значение электрического тока в  жизни человека 11. Составление конспекта  по теме: «Значение и место  измерительных  приборов   в    электрических цепях».  12. Выполнение графика ВАХ (вольт характеристика). Данные  подбираются преподавателем. 13. Составление схемы электроснабжения площадки № 2 ГАПК       Объем часов 78 52 2 10 1 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета                          2 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:  «Основы  электротехники» Наименование  разделов и тем 1 Введение. Раздел № 1 Электрические и магнитные цепи Тема № 1.1. Электрическое  поле   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Содержание учебной дисциплины 1 Электротехника: понятие, цель изучения, задачи, содержание, межпредметные связи. 2 2 История развития электротехники. 3 4 Меры безопасности: индивидуальные средства защиты , заземление зануление ,   Роль электротехники в развитии НТП. защита от статического электричества . Определение электрической цепи. Элемен­ты электрической цепи. Электрические  ве­личины, характеризующие режимы работы электрической цепи. 5 Перспективы развития электротехники Содержание учебной дисциплины 1   Электрическое полем его параметры. Закон Кулона  Электрическая емкость.  Проводники и диэлектрики в электрическом поле   Определения и обозначения элементов электрических схем. Ветви, узлы и контуры  электрической схемы; уравнения их элек­трического состояния. 2 3 4   Электрические цепи постоянного тока. ре­зисторы и схемы их соединения.  Понятие о простых и сложных электриче­ских цепях, методах их расчета. Законы Ома и  первый закон Кирхгофа. Чтение принципиальных электрических схем.  Источники тока: типы , характеристики , единицы измерения , способы соединения,  закон Ома для полной цепи . 8 3 4 4 4 1 1 1 1 1 2 2.  2.  2 Резисторы: понятие, способы соединения , схемы замещения . 5 Практические занятия 1.Решить задачу с применением закона Ома 2.Решить задачу с применением  1­ого закона Кирхгофа. 3.Решить задачу с применением 2­ого закона Кирхгофа. Самостоятельная работа обучающихся 1. Общие сведения об электроустановках. Охрана труда при выполнении   электротех­ нических работ 2. Основные элементы электрической цепи. 3. Разработать  схему подключения ламп накаливания в своей квартире   Электрические цепи переменного тока..  Содержание учебной дисциплины 1 2 Активное, реактивное и полное сопротивление 3 Понятие о векторной диаграмме токов и напряжений.   Самостоятельная работа обучающихся    Второй   Закон Кирхгофа. Содержание учебной дисциплины 1 Схемы соединения элементов цепи пере­менного тока. Понятие о расчетах цепей пе­ ременного тока. 2 Понятие о расчетах цепей переменного тока 3 Схемы соединения элементов цепи пере­менного тока. Понятие о расчетах цепей пе­ ременного тока. 4 Понятие о расчетах цепей переменного тока Самостоятельная работа обучающихся Источники ЭДС и источники тока.  Практическая работа расчет  цепей переменного тока. схемы соединения элементов цепи переменного тока. расчет цепей переменного тока 1   Трехфазные электрические цепи, общие понятия и определения. Схемы соединения  нагрузки в трехфазной системе. Фазные и линейные напряжения и токи. Применение  трехфазных цепей в технике. Тема № 1.2.    Самостоятельная работа обучающихся   Создать конспект «Условные обозначения в электросхемах»   Правила выполнения электрических схем Содержание учебной дисциплины 9 4 4 2              4   2 2   4 4 2 2 2  .2 2 2 2. Электробезопасность  Тема №  1.3 Нелинейные элек­ трические цепи Основы электробезопасности, напряжение прикосновения, заземление и зануление Понятие о нелинейных электрических цепях.  Нелинейные элементы; их вольтамперные характеристики и назначение. Самостоятельная работа обучающихся Электротехнические материалы, изделия и работа с ними Раздел  № 1. 4   Электрические измерения   Содержание учебной дисциплины Основные понятия измерения, погрешности измерения Классификация электроизмерительных при­боров. Измерения электрического тока и напряжения, мощности и  сопротивления Содержание учебной дисциплины 1 2 Электроизмерительные приборы: классификация ,   Класс точности, группы эксплуатации; электроизмерительные системы:        магнитоэлектрическая , электродинамическая , электромагнитная ,  электростатическая  , индукционная , ферромагнитная , термоэлектрическая ,   детекторная, вибрационная. Цифровые электронные измерительные приборы: классификация, структурные  схемы.  Характеристики цифровых приборов: вольтметров,   частотомеров,  фазометров и т.д. и осциллографа. 3 Методы расчета электрических цепей.    Самостоятельная работа обучающихся     Лабораторная работа №№  1,2 ,3 1. Начертить и собрать схему параллельного подключения 5 ламп накаливания с  использованием  измерительных приборов­ вольтметра и амперметра 2. Начертить и собрать схему  последовательного подключения 5 ламп накалива­ния с  использованием вольтметра и ампер­метра. 3. Начертить и собрать смешанную цепь. Практические занятия 1. Изобразить и прочитать графики и векторные диаграммы тока и напряжение 2. Создать и прочитать схему подключения  потребителя в трехфазную цепь. 3.Произвести расчет защитной аппаратуры  для трехфазной цепи. 10  .3 3 2 3 2 2.  3. 2 2 2 2 2 2 6 4 4 Трехфазные элек­ трические цепи перенного Тема № 1.5 тока   Самостоятельная работа обучающихся  1.Электромагнитная индукция. Правило Ленца  2. Использование явления взаимоиндукции в электротехнических Содержание учебной дисциплины     Практические занятия № №  5,6,7,8 1. Изобразить и прочитать графики и векторные диаграммы тока и напряжение 2. Создать и прочитать схему подклю­чения  потребителя в трехфазную цепь. 3. Произвести расчет защитной аппара­туры  для трехфазной цепи.   Самостоятельная работа обучающихся Устройство и принцип действия машины постоянного тока. Рабочий процесс машины  постоянного тока. Электрические цепи постоянного тока 4 8 4 Тема № 1.6    Провода Содержание учебной дисциплины 1 Классификация. 2 Расчет и выбор проводов объекта Расчет  и выбор проводов Токовые нагрузки на провода 4 Итого 78 часов   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 11 2.   2  .2 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебной электротехнической лаборатории. Оборудование учебного класса:  ­ автоматизированное рабочее место преподавателя;  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ автоматизированные рабочие места обучающихся;  ­ комплект учебно­наглядных пособий (Плакаты)   Технические средства обучения:  ­   компьютеры   с   лицензионным   программным   обеспечением   общего   и профессионального назначения; ­ мультимедиапроектор; ­ принтер; ­ плазменная панель; ­ сканер ­ интерактивная доска  StarBoard ­ презентации ­образцы   электроизмерительных   приборов   (вольтметры,   амперметры, омметры). ­ провода ­лампочки накаливания 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы  Основные источники:    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II, IV   Интернет­ресурсов,       2.Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего образования. 13 Примерные   программы   по   учебным   предметам   федерального   базисного учебного плана.       3.  Пеленко Б.И.  Электротехника и электроника  ­М., Академия, 2009.    4. Прошин В.Н.   Лабораторно­практические работы по электротехнике. ­М.,  Академия, 2007.    5. Ярочкина  Г.В.,  Володарская А.А., Электротехника. Рабочая тетрадь ­М.,  Академия, 2007. Дополнительные источники: 1. В.В.Москаленко   Справочник  электромонтера­М., Academa   2004         2. Б.И.Петленко  Электротехника и электроника­М.,  «Акадкмия» 2009.     3. П.Н.Новиков, В.Я.Кауфман  Задачник по  электротехнике­ М., ИРПО,  1999.    4. В.И.Полещук, Задачник по электротехнике  и электроники­М.,  «Академия», 2009 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   тестирования, а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: читать   принципиальные,   электрические   и   монтажные   Устный опрос, решение задач,  14 схемы;                                                  рассчитывать параметры электрических схем собирать электрические схемы;                          пользоваться   приспособлениями;   электроизмерительными   приборами   и проводить   сращивание,   спайку   и   изоляцию   проводов   и контролировать    качество выполняемых работ; знать:                                                   электротехническую  терминологию; основные законы электротехники;                        типы электрических схем правила электрических схем;   графического   изображения   элементов методы расчета электрических цепей;                           основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство основные характеристики  электроизмерительных  приборов, электрических машин, аппаратуры                        схемы электроснабжения;                                               основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии;                                       15 диагностический анализ уровня  овладения знаниями. Решение задач, Письменный опрос, (составление схем),  корректирующий анализ уровня  овладения знаниями Практические занятия,  обобщающий анализ овладения  обучающимися требуемыми  умениями Практические занятия,  обобщающий анализ овладения  обучающимися требуемыми  умениями Практические занятия,  обобщающий анализ овладения  обучающимися требуемыми  умениями Тестирование, содержательный  анализ уровня усвоения учебного  материала Тестирование, содержательный  анализ уровня усвоения учебного  материала Устный опрос, решение задач,  диагностический анализ уровня  овладения знаниями. Тестирование, содержательный  анализ уровня усвоения учебного  материала Решение задач, Письменный опрос, (составление схем),  корректирующий анализ уровня  овладения знаниями  Решение задач, Письменный опрос, (составление схем),  корректирующий анализ уровня  овладения знаниями Практические занятия,  обобщающий анализ овладения  обучающимися требуемыми  умениями Устный опрос, решение задач,  диагностический анализ уровня  овладения знаниями. Устный опрос, решение задач,  диагностический анализ уровня  овладения знаниями. основные электротехнические правила сращивания,  спайки и изоляции проводов                                             16

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника по профессии Мастер отделочных строительных работ

Программа электротехника  по профессии Мастер отделочных строительных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017