Программа факультативного курса по математике
Оценка 4.6

Программа факультативного курса по математике

Оценка 4.6
Компьютерные программы
docx
математика
5 кл
10.03.2017
Программа факультативного курса по математике
Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания школы не владеют в полной мере элементарными математическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить социальную адаптацию в обществе наших учеников, директор школы Калашникова Любовь Михайловна предложила мне вести факультативный курс по математике в коррекционной школе. Математика является гуманитарным предметом, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие детей, имеющих интеллектуальную недостаточность.Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся.
file3 doc.docx
1 Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания школы не владеют в полной  мере элементарными математическими понятиями,  которые им будут необходимы, как  в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая  этот факт и стремясь облегчить социальную адаптацию в обществе наших учеников,  директор школы   Калашникова Любовь Михайловна предложила  мне вести факультативный курс по математике в коррекционной школе. Математика является гуманитарным предметом, который позволяет  субъекту правильно ориентироваться  в окружающей действительности,  оказывает существенное влияние  на развитие детей, имеющих  интеллектуальную недостаточность. Задачами данного факультативного курса являются углубление знаний   учащихся по математике, повышение общего уровня развития детей и коррекция недостатков их познавательной деятельности  и  личностных качеств, развитие  мышления и речи. Я составила   программу факультативного курса по математике.  Данная   программа была утверждена директором школы и одобрена на заседании  педагогического совета, а затем программа получила рецензию  Министерства  образования  Ставропольского края (рецензент:  зав кафедрой  социализации  школы­личности и коррекционной педагогики СКИПКРО кандидат  педагогических наук  Панасенкова  М.М.)  Программа  составлена   с учетом специфических особенностей  моторно­ двигательного,  эмоционального, сенсорного, умственного, речевого,  эстетического и социально­личностного развития ребенка с интеллектуальной  недостаточностью. Программа составлена для  обучающихся государственного специального   (коррекционного)  образовательного учреждения школы­ интерната  YIII вида в  возрасте  12­13 лет. 2 Утверждаю             директор   ГКОУ   Л.М. Калашникова ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств» (возраст детей: 12­13 лет) Составитель: учитель математики   ГКОУ «Специальная (коррекционная)     школа­интернат №6» г. Благодарного Ставропольского края Брусенцова  Светлана Ивановна 3 Пояснительная записка. Задача данного факультативного курса состоит в том,  Математика в коррекционной школе  является  одним из основных    учебных предметов. чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать  процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего  развития  учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и  личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции  эмоционально­волевой сферы умственно отсталых учащихся. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,  работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки  контроля и самоконтроля.          Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно  работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы     Они должны уметь готовить доклады, , грамотно оформлять свои работы и  уметь кратко излагать свои мысли, создавать  презентацию в среде PowerPoint. 4 ПРОГРАММА 6 КЛАСС (2 ч. в  неделю) Многозначные числа.   Высказывания   истинные  и ложные.  Множества. Подмножество. Элемент  множества.  Занимательные задачи. Логические задачи. Нестандартные задачи.  Графы.  Задачи на  воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.   Многогранники. Учебно­тематический  план. № п./п. Тематика  Количество часов В т.ч. Всего Теор. Практич. I полугодие  (32 часа ) 1 2 3 Многозначные числа. Решение задач арифметическим  способом. Решение  задач алгебраическим способом. Высказывание  верное (истинно),  неверное 6 4 2 2 2 1 4 2 1 5 (ложно) Множество.  Элемент  множества. Занимательные  задачи. Графические задачи Нестандартные задачи Логические задачи  Создание презентации.   2­ое   полугодие (34ч.)     Умножение и деление на двузначное  число. Решение  задач арифметическим способом. Решение задач на движение. Графические задачи Множество.  Подмножество. 4 5 6 7 8 1 2 3 4 4 2 6 4 4 6 6 3 4 2 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 4 3 3 4 4 2 2 6 5 6 7 8 Логические задачи Создание презентации. Задачи  на воссоздание из  геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Многогранники.  Изготовление  моделей. Множества и его элементы. 4 4 5 2 1 2 2 ­ 3 2 3 2 7 Требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:  арифметический способ решения задач;  алгебраический способ решения задач;           понятие множества, элемента множества;  понятие  графы.                                                                                                    правила работы за компьютером;  • назначение главного меню;  • понятие файла;  Учащиеся  должны уметь:  решать задачи  арифметическим способом;  определять истинно или ложно высказывание;  классифицировать множества;  решать задачи на логическое мышление и на смекалку.            работать мышью;        • выбирать пункты меню;        • запускать программу и завершать работу с ней;       • настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;        • создавать простейшие презентации с помощью инструментов; 8 Диагностический  инструмент  для  оценки качества знаний программы: №  п/п 1 2. 3. Критерий оценки Уровни  высокий средний низкий Высокий     3б Решает самостоятельно задачи  арифметическим способом; определяет  истинное или ложное высказывание;  классифицирует множества, умеет найти  пересечение множеств, объединение  множеств;  решает задачи на логическое  мышление и на смекалку;  умеет строить  развертку модели многогранника. Средний  2б Решает задачи с помощью педагога;  определяет истинное или ложное  высказывание по образцу, умеет  классифицировать множества, решает  простейшие задачи на смекалку. Низкий. 1б Решает задачи с помощью педагога; имеет  понятие о множестве; решает некоторые  задачи на смекалку. 9 Список  литературы: 1.  Гарднер  М. «Математические  головоломки и развлечения».  Пер . с  английского Ю.А. Данилова. Под ред. Смородинского. М., «Мир», 1971г.,  511 стр. 2. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Пособие  для учителя. М..: Просвещение, 1989г. 63 стр. 3. Копытов  Н.А. «Задачи на развитие логики» Книга для учителей, детей и  родителей. ­  М.: АСТ­ПРЕСС, 1999г. 240 стр. 4. Левитас  Г. «Нестандартные задачи на уроках математики» ­ М.: Илекса,  2002г. – 60 стр. 5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.:    Просвещение, 1990г. ­  94 стр. 6. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике для  работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»:  Пособие  для учителя – 2 –е издание М.: Просвещение, 1966г. 144стр. 7. Пате Ф., Пате Ж. «Дети и графы». Обучение детей шестилетнего возраста  математическим понятиям.  Брюссель – Монреаль – Париж, 1968г. Пер. с   франц.  М., «Педагогика», 1974г., 192 стр. 8. Решебник по математике  (задачи повышенной сложности). – М.:  Школьные технологии; Народное образование, Илекса, Ставрополь;  Сервисшкола, 2003г. – 304 стр. 9. «Час занимательной математики». Под редакцией Л.Я. Фальке. Народное  образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003г. – 176 стр. 10. Шарыгин И.Ф.,  Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку.: Учебное  пособие для 5­6 кл. М.: Просвещение, 1995г. – 80 стр. 10

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике

Программа факультативного курса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017