ПРОГРАММА факультативных занятий по курсу «Чтение с увлечением» ( на английском языке)
Оценка 4.8

ПРОГРАММА факультативных занятий по курсу «Чтение с увлечением» ( на английском языке)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
12.01.2017
ПРОГРАММА факультативных занятий по курсу  «Чтение с увлечением» ( на английском языке)
Данная рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся младшего подросткового возраста и рассчитана на 1 час факультативного занятия. Может быть использована также в кружковой деятельности по английскому языку для развития умения чтения. Программа не дублирует содержание УМК и способствует поддержанию мотивации к предмету.
Рабочая программа Чтение с увлечением.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия N 13 Тракторозаводского района Волгограда

 

 

 

 

ПРОГРАММА

факультативных занятий по курсу

«Чтение с увлечением»

( на английском языке)

 

 

 

(Автор – составитель программы

Сысоева А. В., учитель английского языка

МОУ Гимназии № 13 Тракторозаводского района  Волгограда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград

2016

 

 

Пояснительная записка

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы. 

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности.  Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть.  Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.  С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления.  С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.  Таким образом, чтение способствует формированию как познавательных, так и личностных УУД.

Чтение художественной литературы на английском языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания, а это, в свою очередь, способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь  им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

Факультативные занятия дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно, так как у преподавателя и учеников есть возможность выбрать книги на свой вкус, а  разнообразие жанров отражает учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, важно отметить, что выбираемые произведения сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком, в частности соответствуют языковому уровню учащихся основной общеобразовательной школы.

Книги для чтения из серии «Английский клуб», которые используются в данной программе, снабжены аудиоприложением. Работа с аудиоприложением позволяет разнообразить занятия, включая в них помимо чтения и аудирование. Книги также содержат  лексико-грмматические упражнения, дополнительные задания на развитие умения говорения.

 

Данная программа «Чтение с увлечением» разработана как факультативный курс и рассчитана на учащихся 7-х классов гимназии, увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний.

Возраст обучающихся – 13-14 лет. Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час.

Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: английский клуб.  В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность.  Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков. 

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который способствует развитию не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности, позволяя сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

Основная цель программы «Чтение с увлечением»  заключается в развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.  В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

·        Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.

·        Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

·        Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

·        Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

·        Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.

·        Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

·        Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.

·        Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

·        Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

·        Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

·        Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи:

·        Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

·        Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

·        Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).

·        Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

·        Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

·        Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

·        Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

·        Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

·        Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

 

Формы проведения занятия

·        Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

·        Самостоятельная работа.

·        Работа в парах.

·        Коллективные обсуждения и дискуссии.

·        Групповая работа над проектами.

·        Драматизация отрывков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)

1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

2.     Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.

3.     Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

4.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

5.     Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

6.     Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

7.     Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

8.     Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.

9.     Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные документы, программы элективных курсов.

2. Книги для чтения (для учителя и учащихся)

1.     Домашнее чтение.  Эдит Несбит. Заколдованный замок. Москва, Айрис Пресс, 2012

 

 

Содержание курса

Знакомство с автором книги и главными действующими лицами.

Чтение и обсуждение сюжета и характеристика героев. Драматизация отрывков. Описание событий.  Любимый персонаж книги – выставка и защита проектов. Написание сценария и подготовка спектакля по книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Кол-во часов

Дата проведения

 

план

факт

1

Знакомство с автором книги

 

 

1

 

 

2

Знакомство с главными героями

 

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста.

1

 

 

3-4

Приключения начинаются.

Часть 1

Уметь описать героев, вести диалог.

2

 

 

5-6

Храм Флоры.

Часть 2

Уметь описать событие

2

 

 

7-8

Мейбел-невидимка.

Часть 3

Уметь вести беседу по прочитанному тексту.

2

 

 

9-10

Статуи оживают.

Часть 4

Уметь выполнять задания на проверку понимания и рассказать о прочитанном.

2

 

 

11-12

Волшебное кольцо.

Часть 5

Уметь описать героев и разыграть диалог к ситуации.

2

 

 

13-14

Тайна кольца.

Часть 6

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, описать события.

2

 

 

15-16

Колдовство пройдет.

Часть 7

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, выполнять задания на проверку понимания, описать события и героев.

2

 

 

17-18

Больше надеяться не на что.

Часть 8

Уметь описать героев и события.

2

 

 

19-20

Всё будет хорошо.

Часть 9

Уметь рассказать о любимом герое, используя изученную лексику.

2

 

 

21-22

Праздник урожая.

Часть 10

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста

2

 

 

23-24

Розыгрыш.

Часть 11

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, описать события.

2

 

 

25-26

Зал сбывшихся желаний.

Часть 12

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, выполнять задания на проверку понимания, описать события и героев

2

 

 

27-28

Мой любимый герой.

Проект

Уметь защитить проект на выбранную тему

2

 

 

29-30

 

 

Написание сценария

2

 

 

31-34

 

 

Подготовка спектакля

4

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия

Пояснительная записка Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы

Пояснительная записка Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы

Факультативные занятия дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно, так как у преподавателя и учеников есть возможность выбрать…

Факультативные занятия дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно, так как у преподавателя и учеников есть возможность выбрать…

Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: английский клуб

Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: английский клуб

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка

В области лексики : развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся

В области лексики : развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Формы проведения занятия ·

Формы проведения занятия ·

Список рекомендуемой литературы 1

Список рекомендуемой литературы 1

Содержание курса Знакомство с автором книги и главными действующими лицами

Содержание курса Знакомство с автором книги и главными действующими лицами

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017