Программа "Формирование здорового образа жизни " Возраст детей – 13 -15 лет Срок реализации программы – 3 года
Оценка 5

Программа "Формирование здорового образа жизни " Возраст детей – 13 -15 лет Срок реализации программы – 3 года

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
5 кл—9 кл
11.01.2017
Программа   "Формирование здорового образа жизни "  Возраст детей – 13 -15 лет                                Срок реализации программы – 3 года
В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом не только физического, но и психологического здоровья детей. Резерв сохранения здоровья человека заложен в организации образа его жизни, который во многом зависит от культуры здоровья индивидуума. Последнее включает в себя знание психологических возможностей своего организма; знание способов укрепления здоровья; умение распространять знания о здоровье на свое окружение и в целом на окружающую среду. Здоровье зависит от жизненных позиций и усилий человека, его способности активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовать программы самосохранения, самоорганизации и саморазвития. В настоящее время существуют различные проекты профилактической работы среди подростков по предупреждения и снижению уровня наркомании, алкоголизма, асоциального и других форм отклоняющегося поведения. Однако вопросам обучения здоровье сберегающему поведению уделяется недостаточно внимания. Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и приумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков.
Программа по здоровому образу жизни.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коткишевская основная общеобразовательная школа»

 

                                                     Утверждаю:

                                                   Директор школы   _________ Кожанов А.С. 

                                      Утверждена на заседании педагогического совета

                           МБОУ Коткишевская ООШ  Протокол № 1от 30.08.2016

Программа

 

"Формирование здорового образа жизни " 

                              Возраст детей – 13 -15 лет

                               Срок реализации программы – 3 года

                                                     Автор программы:

                                                               Учитель биологии и экологии

                                                                 Орлова Ольга Поликарповна

                                                  

 

 

 

 

                                             город Нея - 2016 

               

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом не только физического, но и психологического здоровья детей. Резерв сохранения здоровья человека заложен в организации образа его жизни, который во многом зависит от культуры здоровья индивидуума. Последнее включает в себя знание психологических возможностей своего организма; знание способов укрепления здоровья; умение распространять знания о здоровье на свое окружение и в целом на окружающую среду. Здоровье зависит от жизненных позиций и усилий человека, его способности активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовать программы самосохранения, самоорганизации и саморазвития.

В настоящее время существуют различные проекты профилактической работы среди подростков по предупреждения и снижению уровня наркомании, алкоголизма, асоциального и других форм отклоняющегося поведения. Однако вопросам обучения здоровьесберегающему поведению уделяется недостаточно внимания.

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков.

  РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

 1.    Информационная карта.

 2.    Актуальность программы.

 3.    Концептуальные основы.

 4.    Цель и задачи.

 5.    Кадровое обеспечение.

 6.    Основные этапы реализации программы.

 7.    Содержание деятельности.

 8.    Механизм реализации программы.

 9.    Ожидаемые результаты.

 10.План реализации программы.

  11.Список литературы.

 

 I. Информационная карта.

Полное  название  программы

«Формирование здорового образа жизни»

Автор программы

Орлова Ольга Поликарповна

Территория, представившая программу

МОУ Коткишевская ООШ

Адрес организации

157330 Костромская область, город Нея ул. Любимова д.45

Телефон

8 (49444)2-29-92

Цель:

сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов и формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды учащихся школы.

Сроки реализации программы

2015-2016 г

Количество участников программы

Учащиеся 8-9 классов.

Возраст участников программы

13– 16 лет

География участников программы

Город Нея

Краткое содержание программы

В основе идеи программы лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, обеспечения совместной деятельности педагогов, медработников и родителей по профилактике заболеваний, а также продолжения  системы просветительской работы о здоровом образе жизни с учащимися, педагогами, родителями.

II. Актуальность программы.

   Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБОУ Коткишевская ООШ является сохранение и улучшение здоровья школьников в рамках школьной программы «Формирование здорового образа жизни». Мероприятия по реализации данной программы предусматривают тесную связь и совместную работу администрации школы, педагогического коллектива, родителей и других заинтересованных организаций.

   Здоровье – это главная ценность жизни. Каждое поколение в той или иной степени адаптируется к меняющимся условиям в современном мире. Сегодня только 30% детей рождается без нарушений здоровья, а в школу они  приходят ещё более ослабленными. Система школьного воспитания в свою очередь продолжает дело разрушения их здоровья. Молодой организм должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях. Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется в детстве и молодости, и часто является  нарушением гигиенических норм поведения. Здоровье – мера реализации генетических потенциалов. Это резервы жизни, жизнеспособность человека как целостного творения в единстве его телесных, психических и духовно – нравственных характеристик. Причём эти резервы, эта жизнеспособность не даны изначально в готовом виде. Они, словно ростки, формируются, развиваются и укрепляются в процессе развития и воспитания. Только сообразное человеческой  природе воспитание  раскрывает и приумножает эти видовые резервы жизнеспособности. Воспитание же, несообразное природе,  разрушает их от поколения к поколению.

   По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального   благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов».

Можно сказать, что критериями здоровья являются :

·         Соматическое  и физическое здоровье «я могу».

·         Критерий, характеризующий потенциальные возможности человека его антропологическим показателям в соответствии  с возрастом и полом.

·         Группа критериев, характеризующих индивидуальные особенности личности и его жизненные позиции.

·         Психическое здоровье - «я хочу».

·         Нравственное здоровье – «я должен».

 Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в нашей стране и регионе  в последнее время свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания  общества к организации свободного времени школьников ведёт  к самым негативным последствиям.

  Исходя из результатов мониторинга здоровья, число детей, имеющих отклонения в здоровье, растет, поэтому наличие и реализация программы «Формирование здорового образа жизни» актуально для нашей школы.

  Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других вопиющих проявлений   нравственной  болезни общества пока захлестнул города и посёлки. В сельской местности в связи со своим менталитетом этот процесс идёт медленнее, но отдельные факты и проявления становятся всё заметнее и в условиях села. Особенно подвержены этому влиянию дети   13-14 летнего возраста из  неблагополучных  по каким-то критериям семей. Исходя из вышеизложенного, педколлектив нашей школы считает, что только практические действия могут принести положительный результат. Здоровый образ жизни должен стать основой в профилактике болезней современности.

 III. Концептуальные основы программы.

  Концептуальными основами программы «Формирование здорового образа жизни» стали следующие идеи: получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни на уроках и внеурочных занятиях, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, организации системы просветительской работы о здоровом образе жизни не только с учащимися, но и с родителями.

Девизом работы школы по данной программе мы взяли слова: «Мы за здоровый образ жизни!»

Методической основой программы послужили концепция здорового образа жизни и  различные активные формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни.  

 Программа «Формирование здорового образа жизни» разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  Конвенция ООН о правах ребенка;  Конституция РФ;  Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный  закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.2004  № 124-ФЗ;

Планы реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи Костромской области  на 2010-2013 годы;

IV. Цели и задачи программы.

 Цель:  - сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов и формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей среды

Задачи: в школе.

привести в соответствие образовательную и воспитательную деятельность с особенностями состояния физического и духовного здоровья детей;

обеспечить совместную деятельность педагогов, медработников и родителей по профилактике заболеваний и оздоровления детей;

формировать у детей через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

на основе нравственного и физического совершенствования научить детей секретам здорового образа жизни;

содействовать объединению детей и взрослых, родителей общими делами и интересами через   воспитательные мероприятия;

продолжить систему просветительской работы о здоровом образе жизни с детьми, педагогами, родителями.

 V. Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

 v Директор школы осуществляет контроль и руководство педагогическим коллективом, утверждает правила внутреннего распорядка, должностные обязанности сотрудников, создает необходимые условия для проведения работы по данной программе;

v заместитель директора по воспитательной работе осуществляет работу данной программы, а также проводит мероприятия, запланированные в программе;

v Учителя – предметники применяют на уроках здоровьесберегающие технологии, проводят беседы о здоровом образе жизни, несут ответственность за жизнь и здоровье детей; проводят работу с детьми по формированию здорового образа жизни на уроках и во время работы кружков и элективных курсов;

Для обеспечения успешной работы программы «Формирование здорового образа жизни» педагогический коллектив придерживается следующих основных принципов:

Ø  педагогический профессионализм;

Ø  уважение к личности ребенка (ведущая идея гуманистической педагогики: ребенок – центр, цель и результат педагогической деятельности);

Ø  сотрудничество, сотворчество, содружество (педагог – педагог, педагог – ребенок);

Ø  поддержка детских инициатив, творчества, активности в проведении мероприятий ;

Ø  сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

Ø  индивидуальный подход и коллективное творчество;

Ø  позитивное разрешение конфликтных ситуаций;

Ø  педагогическая целесообразность (планирование, анализ, диагностика)

VI. Этапы и сроки реализации программы:

1 этап – «Аналитико-подготовительный»      01.09.2014г. – 01.12.2015г.

2 этап – «Деятельностно-преобразующий»      01.12.2015г. – 01.04.2016г.

3 этап – «Заключительный»      01.04.2016г. – 30.05.2016г.

            Программа разработана для  учащихся МОУ Коткишевская  ООШ с учётом их возрастных и психолого-физиологических особенностей.

            Формы и методы реализации программы:

·                                 Наблюдение

·                                 Анкетирование

·                                 Мониторинговые исследования 

·                                 Марафоны

·                                 Тренинги

·                                 Диспуты

·                                 Дискуссии

·                                 Круглые столы

·                                 Деловые и ролевые игры

·                                 Конкурсы

·                                 Экскурсии

·                                 Спортивные мероприятия

·                                 Акции

·                                 Выпуск газет, листовок,

VII. Содержание программы.

Содержание программы «Формирование здорового образа жизни» включает в себя следующие 3 основных направления.

1.Урочная работа:

    ·       Факультативные  и элективные занятия.

    ·        Учет посещаемости занятий.

    ·        Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2. Психологическая разгрузка учащихся:

     ·        Организация работы, кружков, клубов по интересам.

     ·       Туристические  слеты.

     ·       Интеллектуальные игры.

Марафон приключений (в поисках артефага удачи)   ·        Индивидуальные занятия.

     ·        Организация спортивных перемен.

     ·        Дни здоровья.

     ·        Физкультминутки для учащихся.

     ·        Организация летних оздоровительных лагерей при школе.

3. Внеурочная работа.

·       Пропаганда здорового образа жизни через участие детей в районном молодежном фестивале «Мы за здоровое будущее».

·        Открытые классные, общешкольные, районные   и межрайонные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

·        Творческое объединение «Планета здоровья». Кружок «Красота и здоровье человека»

 VIII. Принципы реализации программы

·                     принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, питание, экологию здоровья,  следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни ;

·                     принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения охраны окружающей среды, их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;

·                     принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности),

·                     принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание школьника субъектом процесса здоровьетворческой деятельности),

·                     принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни),

·                     принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического, психического и экологического  здоровья каждого ребенка.

  В итоге обучения учащиеся должны знать:

- свой режим, значение режима дня для здоровья;

- как устроен человек на уровне первоначальных сведений;

- возрастные особенности развития своего организма;

- что такое полезные и вредные привычки;

-правила рационального питания

- правила личной гигиены, безопасного поведения в школе и дома.

Уметь:

 - планировать своё время; составлять режим дня

- поддерживать чистоту тела и иметь опрятный вид;

- применять закаливающие процедуры;

-выполнять гимнастические упражнения для сохранения  красоты и укрепления здоровья, снятия эмоциональных стрессов;

- соблюдать меры предупреждения простудных заболеваний;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- сдерживать отрицательные эмоции.

Владеть:

- основными правилами сохранения здоровья;

- навыками коммуникации;

- практическими упражнениями, помогающими заботиться о своём здоровье.

IX. Ожидаемые результаты реализации   программы.

1.     Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

 2.     Повышение социально-психологической комфортности в детском и коллективе;

       3.     Увеличение числа школьников, занимающихся в кружках и секциях;

       4.     Повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни;

       5.     Повышение информированности обучающихся по вопросам красоты и здоровьесбережения;

       6.  Сохранение чистоты окружающей среды.

 

Взаимодействие между учителем и обучаемыми
Учитель при работе с детьми должен руководствоваться следующими правилами.

1.                    Уважать ребенка как личность, быть эмоциональным и артистичным.

2.                  Постоянно привлекать ребенка к сотрудничеству, не оставляя его ни на минуту без внимания.

3.                  Поощрять ребенка на свободные высказывания; на спонтанные действия.

4.                  Обращаться к ребенку только по имени, заранее узнав, какому из своих имен ребенок отдает предпочтение (полное или ласкательно-уменьшительное).

5.                  Задавать ребенку вопросы непрямые, косвенные или проективные.

6.                  Каждое занятие должно быть коротким и нескучным для ребенка, чаще меняйте формы работы. Избегайте отрицательных оценок деятельности ребенка и старайтесь не выделять похвалой одного  детей или группу учащихся.   








http://r-money.ru/pap/scripts/imp.php?a_aid=4d73ec8968a5d&a_bid=8dda4dd7&chan=p21


http://www.poznanie21.ru/_divider.gif

703-9701, [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коткишевская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коткишевская основная общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения

Полное название программы «Формирование здорового образа жизни»

Полное название программы «Формирование здорового образа жизни»

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов»

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов»

Программа «Формирование здорового образа жизни» разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

Программа «Формирование здорового образа жизни» разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

Учителя – предметники применяют на уроках здоровьесберегающие технологии, проводят беседы о здоровом образе жизни, несут ответственность за жизнь и здоровье детей; проводят работу с детьми…

Учителя – предметники применяют на уроках здоровьесберегающие технологии, проводят беседы о здоровом образе жизни, несут ответственность за жизнь и здоровье детей; проводят работу с детьми…

Урочная работа: ·

Урочная работа: ·

В итоге обучения учащиеся должны знать: - свой режим, значение режима дня для здоровья; - как устроен человек на уровне первоначальных сведений; - возрастные особенности…

В итоге обучения учащиеся должны знать: - свой режим, значение режима дня для здоровья; - как устроен человек на уровне первоначальных сведений; - возрастные особенности…

Взаимодействие между учителем и обучаемыми

Взаимодействие между учителем и обучаемыми

Программа "Формирование здорового образа жизни " Возраст детей – 13 -15 лет Срок реализации программы – 3 года

Программа   "Формирование здорового образа жизни "  Возраст детей – 13 -15 лет                                Срок реализации программы – 3 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017