Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара
Оценка 5

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Оценка 5
Видео +18
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
30.06.2017
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.docx
4  Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни             Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни   в   соответствии   с   определением   ФГОС   НОО   —   комплексная   программа формирования у   обучающихся   знаний,   установок,   личностных   ориентиров и   норм поведения,   обеспечивающих   сохранение   и   укрепление   физического   и   психологического здоровья   как   одной   из   ценностных   составляющих,   способствующих   познавательному   и эмоциональному развитию ребёнка.                          Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества,   таких,   как   гражданственность, здоровье,   природа,   экологическая   культура, безопасность   человека   и   государства.   Программа   направлена   на   развитие   мотивации   и готовности   обучающихся   повышать   свою экологическую   грамотность,   действовать предусмотрительно, осознанно   придерживаться   здорового   и   экологически   безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при   получении   начального   общего   образования  cформирована   с   учётом   факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  неблагоприятные экологические, социальные и экономические условия;  факторы риска, имеющие место в образовательных организациях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;       при     к воздействиям чувствительность одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием   и   результатом,   который может   быть   значительным,   достигая нескольких   лет,   и   тем   самым   между   начальным   и   существенным   проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; особенности   отношения   обучающихся   младшего   школьного   возраста   к   своему здоровью,   существенно   отличающиеся   от   таковых   у   взрослых,   что   связано   с отсутствием   у   детей опыта   «нездоровья»   (за   исключением   детей   с   серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы).            Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа школьников, способствующая активной и успешной социализации ребёнка   в   образовательной организации,   развивающая   способность   понимать   своё состояние,   знать   способы   и   варианты   рациональной   организации режима   дня   и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако  только  знание  основ здорового  образа  жизни не обеспечивает и  не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательной организации.                    При выборе стратегии реализации настоящей программы необходимо учитывать психологические   и   психофизиологические   характеристики   детей   младшего   школьного возраста,   опираться   на   зону   актуального   развития.   Необходимо исходить   из   того,   что формирование здорового и   безопасного   образа   жизни   —   необходимый   и   обязательный   компонент здоровьесберегающей   работы   образовательной организации, требующий   соответствующей экологически безопасной, здоровьесберегающей организации всей жизни образовательной организации,   включая   её   инфраструктуру, создание   благоприятного   психологического климата,   обеспечение   рациональной   организации   учебного   процесса,   эффективной физкультурно­оздоровительной работы, организации рационального питания. культуры     Одним из компонентов формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся является просветительская работа с их родителями (законными представителями), привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы школы по охране здоровья обучающихся. Цели и задачи программы                   Разработка   программы   формирования   экологической   культуры,   здорового   и безопасного образа  жизни,  а также  организация  всей  работы  по её  реализации  должны строиться   на основе   научной   обоснованности,   последовательности,   возрастной   и социокультурной   адекватности,   информационной   безопасности   и   практической целесообразности.                    Цель   программы – сохранение и укрепление физического, психологического и социального   здоровья   обучающихся   младшего   школьного   возраста   как   одной   из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования. Задачи программы:    сформировать   представления   об   основах   экологической   культуры   на   примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье,   в   том   числе   о   влиянии на   здоровье   позитивных   и   негативных   эмоций, получаемых   от   общения   с   компьютером,   просмотра   телепередач,   участия   в азартных играх; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах   риска   для   здоровья   детей   (сниженная   двигательная   активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения   зависимостей   от   табака,   алкоголя,   наркотиков   и   других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;         сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать   представление   о   правильном   (здоровом) питании,   его   режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать   представление   о   рациональной   организации   режима   дня,   учёбы   и отдыха,   двигательной   активности,   научить   ребёнка   составлять,   анализировать   и контролировать свой режим дня; обучить   безопасному   поведению   в   окружающей   среде   и   элементарным   навыкам поведения в экстремальных ситуациях; сформировать навыки позитивного общения; научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; сформировать  потребность   ребёнка   безбоязненно   обращаться   к   врачу  по   любым вопросам   состояния   здоровья, в   том   числе   связанным   с   особенностями   роста   и развития. Основные направления программы             На этапе начальной школы на первое место в урочной и внеурочной деятельности выдвигается   опыт   применения   формируемых   усилиями   всех   учебных   предметов универсальных   учебных   действий,   ценностных   ориентаций   и   оценочных   умений, социальных   норм   поведения,   направленных   на   сохранение   здоровья и   обеспечение экологической   безопасности   человека   и   природы.   Формируется   личный   опыт самоограничения   при   решении   ключевого   противоречия   экологического   сознания   этого возраста «хочу – нельзя» и его эмоционального переживания. Основными   источниками   содержания   выступают   экологические   образы   в   традициях   и творчестве   разных   народов,   художественной   литературе,   искусстве,   а   также   элементы научного знания. Основные виды деятельности обучающихся: учебная, учебно­исследовательская, образно­ познавательная, игровая, рефлексивно­оценочная, регулятивная, креативная, общественно полезная. Формируемые   ценности:   природа,   здоровье,   экологическая   культура,   экологически безопасное поведение. Основные формы организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типа. Системная   работа   на   уровне   начального   общего   образования   по   формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни может быть организована по следующим направлениям:      создание инфраструктуры образовательной организации; экологически     безопасной,   здоровье­сберегающей организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся; организация физкультурно­оздоровительной работы; реализация дополнительных образовательных курсов; организация работы с родителями (законными представителями).             Модель   организации   работы   образовательной   организации   по   реализации программы                 Работа образовательной организации по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни может быть реализована в два этапа. Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательной организации по данному направлению, в том числе по:    организации   режима   дня   детей,   их   нагрузкам,   питанию, физкультурно­ оздоровительной   работе,   сформированности   элементарных   навыков   гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; организации   проводимой   и   необходимой   для   реализации   программы просветительской   работы   образовательной   организации   с   обучающимися   и родителями (законными представителями); выделению приоритетов в работе образовательного образовательной организации с учётом   результатов   проведённого   анализа,   а   также   возрастных   особенностей обучающихся при получении начального общего образования. Второй   этап —   организация   просветительской,   учебновоспитательной   и   методической работы образовательной организации по данному направлению. 1. Просветительская,   учебно­воспитательная   работа   с   обучающимися,   направленная   на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, включает:  внедрение   в   систему   работы образовательной   организации дополнительных образовательных   курсов,   которые   направлены   на   формирование   экологической    культуры   обучающихся,   ценности   здоровья   и   здорового   образа   жизни   и   могут реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс; лекции,   беседы,   консультации   по   проблемам   экологического   просвещения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек; проведение   дней   здоровья,   конкурсов,   экологических троп,   праздников   и   других активных мероприятий, направленных на экологическое просвещение, пропаганду здорового образа жизни; создание в школе общественного совета по реализации Программы, включающего представителей   администрации, учащихся   старших   классов,   родителей   (законных представителей),   представителей   детских   физкультурнооздоровительных   клубов, специалистов по охране окружающей среды. 2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными   представителями), направленная   на   квалификации работников образовательной организации и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:   повышение    проведение   соответствующих   лекций,   консультаций,   семинаров,   круглых   столов, родительских собраний, педагогических советов по данной проблеме; приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно­методической литературы; привлечение   педагогов,   медицинских   работников,   психологов   и   родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению природоохранных, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Создание безопасной, инфраструктуры образовательной организации включает: экологически       здоровьесберегающей    соответствие   состояния   и   содержания   здания   и   помещений образовательной организации экологическим   требованиям,   санитарным   и   гигиеническим   нормам, нормам   пожарной безопасности,   требованиям   охраны   здоровья   и   охраны   труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся; оснащённость   кабинетов,   физкультурного   зала,   спортплощадок   необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Ответственность   и   контроль   за   реализацию   этого   направления   возлагаются   на администрацию образовательной организации. Организация   учебной   и   внеурочной   деятельности   обучающихся,   направленная   на повышение   эффективности   учебного   процесса,   при   чередовании   обучения   и   отдыха включает:       соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной   нагрузки   (выполнение   домашних   заданий,   занятия   в   кружках   и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); особенностям     введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое   соблюдение   всех   требований   к   использованию   технических   средств обучения, аудио визуальных средств; компьютеров числе и том       в       индивидуализацию   обучения,   учёт   индивидуальных   особенностей   развития обучающихся: темпа развития и темпа деятельности, обучение по индивидуальным образовательным траекториям; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и с детьми с ОВЗ. Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности каждого педагога. Наиболее эффективный путь формирования экологической культуры, ценности здоровья, здорового   образа   жизни   –   самостоятельная   работа   обучающихся,   направляемая и организуемая   взрослыми:   учителями,   воспитателями,   психологами,   взрослыми   в   семье. Самостоятельная   работа   способствует   активной   и   успешной   социализации   младшего школьника,   развивает   способность   понимать   своё   состояние,   знать способы   и   варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Виды учебной деятельности, используемые в урочной и внеурочной деятельности: ролевые игры,  проблемно­ценностное и  досуговое  общение,  проектная  деятельность,  социально­­ творческая и общественно полезная практика. Формы   учебной   деятельности,   используемые   при   реализации   программы: исследовательская   работа   во   время   прогулок,   в   музее,   деятельность   классной   или школьной   газеты   по   проблемам   здоровья   или   охраны   природы,   минипроекты, дискуссионный клуб, ролевые ситуационные игры, практикум­тренинг, спортивные игры, дни здоровья. Организация   физкультурно­оздоровительной   работы,   направленная   на   обеспечение рациональной   организации   двигательного   режима,   нормального  физического   развития  и двигательной   подготовленности,   повышение   адаптивных возможностей   организма, сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   и   формирование   культуры   здоровья, включает:  полноценную   и   эффективную   работу   с   обучающимися всех   групп   здоровья   (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);     рациональную   организацию   уроков   физической   культуры   и   занятий   активно­ двигательного характера; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное   проведение   спортивнооздоровительных   мероприятий   (дней   спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). Реализация   этого   направления   организации учителей физической культуры, психологов, а также всех педагогов. зависит   от   администрации образовательной Реализация дополнительных образовательных курсов, направленных на повышение уровня знаний и практических умений обучающихся в области экологической культуры и охраны здоровья, предусматривает:    внедрение   в   систему   работы образовательной   организации дополнительных образовательных курсов, направленных на формирование экологической культуры, здорового   и   безопасного   образа   жизни,   в   качестве   отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс; организацию   в   образовательной   организации   кружков, секций,   факультативов   по избранной тематике; проведение   тематических   дней   здоровья,   интеллектуальных   соревнований, конкурсов, праздников и т. п. Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности всех педагогов. Преподавание дополнительных образовательных курсов, направленных на формирование экологической   культуры,   жизни, предусматривает разные формы   организации   занятий:   интеграцию   в   базовые образовательные   дисциплины,   факультативные   занятия,   занятия в   кружках,   проведение досуговых   мероприятий:   конкурсов, праздников,   викторин,   экскурсий,   организацию тематических дней здоровья. здорового   и   безопасного   образа   Работа с родителями (законными представителями) включает:   лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка,   его   здоровья,   факторам,   положительно   и   отрицательно   влияющим   на здоровье детей, и т. п.; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п. Эффективность администрации образовательной организации всех педагогических работников. направления реализации этого         зависит от деятельности Мероприятия: Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки проведения Исполнители 1. Формирование у обучающихся установки на здоровое питание Урочная Систематически Учителя,   классные руководители Работа   социальными партнёрами с Работа с семьей По плану По плану   педагог Учителя, организатор, зам.директора   по ВР   педагог Учителя, организатор, зам.директора   по ВР   Уроки­утренники   на   темы: «В   гостях   у   Айболита», «Бал витаминов», «Королевство Зубной   Щетки», беседа «Умеем ли мы   правильно   питаться?», «Я   выбираю   кашу», использование здоровьесберегающих технологий, предупреждение   случаев   проведение травматизма, мониторинга   состояния питания   Проведение   мероприятий совместно   с   работниками   столовой: конкурсы, викторины,   литературные встречи Беседы   на   темы:   «Мы   за здоровое питание», «Питание   и   здоровье», конкурс   «Рецепты   наших бабушек», «Русский пряник»,   «Овощ   вырасти проведение сам», литературных   вечеров совместно   с   родителями, «Обеспечение   здорового питания»   (сотрудничество со школьной столовой)       Физкультминутки, ритмические   перемены, прогулки   на   свежем воздухе, родительские собрания   на   темы   «Когда девочка взрослеет», «Когда взрослеет», мальчик «Учимся строить       2. Обеспечение оптимального двигательного режима для детей Урочная Систематически Учителя   педагог организатор, Внеурочная Работа родителями   с     отношения», «Режим дня» Проведение   мониторинга состояния здоровья, совместных   мероприятий со спортивными организациями  Совместные   спортивные мероприятия, просветительские родительские конференции, семинары   собрания,   обучающие По плану Учителя   педагог организатор, зам.директора   по ВР По плану Учителя и родители 3. Обеспечение рекомендуемого врачами режима дня обучающихся Урочная По плану Учителя, администрация   Уроки   окружающего   мира совместно с медицинскими работниками,   беседы   на классных   часах   о   режиме дня, «Рациональное распределение   свободного времени»,   профилактика сохранности   зрения,   зубов, опорно­двигательного аппарата.  Составление   расписания согласно требованиям СанПиН  Родительские   собрания   на темы:   «Мы   за   здоровый образ жизни», «Закаливание организма», «Профилактика простудных   заболеваний», анкетирования, беседы   «Наследственность и здоровье»     Работа с семьёй По плану Учителя, администрация 4. Формирование у обучающихся знания о факторах риска для их здоровья По плану Учителя Урочная     на уроках Беседы   окружающего мира, классных   часах,   уроках физкультуры   на   темы: «Возрастные   изменения», «Поговорим   о   личном», «Взаимоотношения человека   и   окружающей среды», «Медицинская помощь   и   обеспечение безопасности жизнедеятельности» Внешкольная Работа   социальными партнёрами с   детской Посещение поликлиники, стоматологической клиники,   коррекционные занятия с детьми по итогам совместной работы психологов и учителей Сотрудничество   спортивными организациями, помощи семье  детям    Центром со   По плану Учителя, психологи По плану   педагог   и Соц. администрация 5. Профилактика вовлечения учащихся в табакокурение, употребление алкоголя и других наркотических веществ Урочная Систематически Учителя Внеурочная По плану Учителя 6. Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам собственного роста и развития, состояния здоровья Урочная Систематически Учителя Профилактические   беседы о   вреде   курения,   других вредных привычек Конференция   и   конкурс рисунков   «За   здоровый образ жизни»     на уроках   Беседы     мир, (окружающий физическая культура, изобразительное искусство) на темы: «Жизнедеятельность человека»,   «Общение   и уверенность   в   себе», «Личность   и   внутренние ресурсы человека» Викторины   на   темы:   «Я   и мир   вокруг   меня»,   «В здоровом теле — здоровый дух»,   выставка   «Будь здоров!»,   игра   «Навыки здорового   образа   жизни», беседа «Гигиенические правила   и   предупреждение инфекционных заболеваний»   Внеурочная По плану Учителя 7.   Экологическое   направление   деятельности   организации,   осуществляющей образовательную деятельность Внеурочная Цикл   классных   часов   по экологическому воспитанию (1­4 классы): «О   меньших»,   наших «Русские братьях   классные руководители в течение года Викторины, беседы,   игры   и т.д. Урочная  Внеурочная   на   «Цветы   берёзки», в былинах   и   мифах»,   «Мой домашний   любимец»,   «Мы в   ответе   за   тех,   кого приручили» и т.д. уроках   Беседы     мир, (окружающий физическая культура, изобразительное искусство) на   темы:   «Экология   и человек» Акция   «Каждому   участку земли экологическую заботу» (1­4 классы) День земли (1­4 классы): Акция   «Чистый   дом   – чистый   двор   ­   чистый город»   (1­4   классы), субботник    Акция   «Сделай   город чище» (2­4 классы) «Судьба   города   в   твоих (3­4   классы), руках»   экологическая фото­ выставка   Систематически Учителя в течение года классные руководители апрель­май Администрация,  учителя­ предметники, классные руководители,      «Цветик Акция – семицветик»,  выращивание рассады цветов, благоустройство территории и т.д.   (1­4 классы) «Знай   и   люби   родную природу»   (1­4   классы), викторина Брейн­ринг   «Знаешь   ли   ты животных» (1­2 классы) «Береги   природу   –   наш дом» (3­4 классы) Критерии и показатели эффективности деятельности образовательной организации Образовательная организация самостоятельно разрабатывает критерии и показатели   эффективности   реализации   программы   формирования   экологической культуры,   безопасного   образа   жизни   обучающихся,   исходя   из   особенностей   региона, контингента обучающихся, социального окружения, выбранного направления программы.                   В   целях   получения   объективных   данных   о   результатах реализации   программы   и   необходимости   её   коррекции   целесообразно   проводить систематический мониторинг в образовательной организации.       Мониторинг реализации Программы  включает:      аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на   здоровье   человека,   правилах   поведения   в   школе   и   вне школы,   в   том числе на транспорте; отслеживание   динамики   показателей   здоровья   обучающихся:   общего   показателя здоровья,   показателей   заболеваемости   органов   зрения   и   опорнодвигательного аппарата; отслеживание динамики травматизма в образовательной организации, в том числе дорожно­транспортного травматизма; отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни; включение в доступный широкой общественности ежегодный отчёт образовательной организации   обобщённых   данных   о   сформированности   у   обучающихся представлений об экологической культуре, здоровом и безопасном образе жизни. Показатели эффективности реализации программы и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 № Задачи   формирования   экологической культуры,   здорового   и   безопасного   образа жизни обучающихся 2 1 формирование   представлений   об   основах экологической   культуры   на   примере экологически сообразного поведения в быту и природе,   безопасного   для   человека   и окружающей среды пробуждение   в   детях   желания   заботиться   о своём (формирование заинтересованного  отношения   к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа организации здоровьесберегающего   характера   учебной деятельности и общения здоровье жизни и           Показатели реализации программы   эффективности отсутствие   травматизма   среди обучающихся ОО   соблюдение обучающимися режима дня, наблюдение, участие обучающихся   в   организованных переменах,   утренней   зарядке, физкультминутках на уроках 3 формирование   познавательного   интереса   и анкетирование   обучающихся   и бережного отношения к природе 4 формирование   установок   на   использование здорового питания 5 6 использование   оптимальных   двигательных режимов   для   детей   с   учётом   их   возрастных, психологических   и   иных   особенностей, развитие   потребности   в   занятиях   физической культурой и спортом соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; 7 формирование   негативного   отношения   к факторам   риска   здоровью   детей   (сниженная двигательная   активность,   курение,   алкоголь, наркотики   и   другие   психоактивные   вещества, инфекционные заболевания) противостояния становление вовлечению   в   табакокурение,   употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ умений 8     9 формирование     потребности   состояния   здоровья, ребёнка безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития,   развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье   на   основе   использования   навыков личной гигиены формирование   основ   здоровьесберагающей учебной   культуры:   умений   организовывать   создавая успешную   учебную   работу, здоровьесберегающие   условия,   выбирая адекватные   средства   и   приёмы   выполнения заданий     учётом   индивидуальных с особенностей формирование умений безопасного поведения в окружающей   среде   и   простейших   умений поведения   в   экстремальных   (чрезвычайных) ситуациях 1 0 1 1                     обучающимися родителей, мониторинг участия   в соревнованиях, конкурсах, внеклассных мероприятиях, экологических десантах охват горячим   питанием обучающихся   ОО,   анкетирование обучающихся и родителей в участие обучающихся переменах, организованных утренней зарядке, физкультминутках   на   уроках, соревнованиях, эстафетах и др. соблюдение режима дня в участие   переменах, организованных зарядке, утренней физкультминутках   на   уроках, соревнованиях, эстафетах и др. конкурсах, участие соревнованиях, проектной деятельности и др., направленных на   профилактику   вовлечения   во вредные привычки  соблюдение   правил   личной гигиены,   участие   в   вакцинации, физического мониторинге развития,   мед.   осмотрах   и диспансеризации обучающихся     в         формирование УУД, здоровьесозидание   регулятивных на   направленных отсутствие   травматизма   среди обучающихся   ОО,   участие   в репетиционных   эвакуациях   при пожаре, террористических актах Критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:       высокая   рейтинговая   оценка   деятельности   школы   по   данному   направлению   в муниципальной или региональной системе образования; отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся,   что   является   показателем   высокого   уровня   деятельности управленческого звена школы; повышение   уровня   культуры   межличностного   общения обучающихся   и   уровня эмпатии друг к другу; снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде; результаты экспресс­ диагностики показателей здоровья школьников; положительные   результаты   анализа   анкет   по   исследованию   жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Школы № 100 г.о. Самара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017