Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Оценка 4.7

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык +1
Взрослым
28.12.2017
Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в 7 кл., рассчитан на 34 часа в год.
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа  индивидуальных   и   групповых   коррекционных   занятий   в   7 классе   составлена   на   основе   нормативно­правовых   документов   школы,  указанных   в Положении по разработке рабочих программ педагогов школы и учебного пособия А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», М: «Просвещение», 2004 г. и программы С. Ю. Ильиной «Деловое и творческое   письмо»   (Программы     специального   (коррекционного)   образовательного учреждения VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой, М.: «Просвещение», 2005 г. Срок реализации программы 1 год.  Актуальность индивидуальных и групповых коррекционных занятий по деловому письму   состоит   в   том,   что   кроме   навыков   грамотного   письма   учащиеся   должны овладеть   элементарной   деловой   лексикой,   которая   необходима   для   их жизнедеятельности   в   современном   обществе   в   постинтернатный   период.   На   таких занятиях   повышается   уровень   общего   и   речевого   развития   учащихся,   прививаются общепринятые   нормы   общественного   и   речевого   поведения,   вырабатываются элементарные   навыки   грамотного   письма.   Учащиеся   учатся   правильно   и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии со своими возможностями. Обучение несёт практическую направленность. У обучающихся постепенно формируются навыки правильного, логичного изложения  своих   мыслей   в   устной   и   письменной   форме,   умения   оформлять   деловые   бумаги (заявление, объяснительная записка, автобиография и др.).  Анализ уровня сформированности ЗУН обучающихся  по деловому письму  за 2015­2016 учебный год  На конец учебного года в 6 классе 7 человек. По базовому уровню обучаются 86%   учащихся,   по   сниженному   –   14%.   На   слух   пишут   44%   обучающихся,   56%   ­ затрудняются. С печатного текста списывают все, из них почти без ошибок – 28%, 72% ­ с ошибками. Справляются самостоятельно с ошибками с составлением предложений и письменными   ответами   на   вопросы   –   42%   учащихся,   с   помощью   –   14%,   44%   ­ затрудняются. При оформлении простых деловых бумаг затрудняется 42% учащихся и 58% ­ справляется самостоятельно с ошибками. С учётом индивидуальных особенностей обучающихся данного класса поставила следующие цель и задачи обучения. Цель работы в 7 классе: Создание условий, обеспечивающих усвоение основных видов деловых бумаг для применения   их   в   жизненных   ситуациях,   посредством   разнообразных   практических упражнений.  Задачи:  1. развивать навыки работы по оформлению некоторых деловых бумаг на основе программного материала через различные виды практических упражнений  для развития жизненной компетенции обучающихся;  2. коррегировать нарушения связной письменной речи и делового письма через работу с предложением и текстом; 3. воспитывать   мотивацию   к   учению   через   применение   различных   форм организации учебной деятельности.   Методы и приёмы  Коррекционная   деятельность   направлена   на   коррекцию   всей   личности,   а   не   на развитие   отдельных   психических   процессов.   Она   включает   все   формы   средового, личностного   и   коллективного   воздействия   на   обучающегося   и   представлена следующими приёмами:  o развитие в адекватном индивидуальном темпе; o развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»; o воздействие через эмоциональную сферу; o объяснение материала в интересной форме; o вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект; o нестандартные формы обучения; o упражнения на сравнение, анализ и обобщение; o самоанализ и самооценка; o гибкая система оценивания знаний.                                Основной   показатель   успешности   коррекционной   работы   –   уровень самостоятельности   учащихся   при   выполнении   учебных   заданий.   Они   научаются самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению задания, анализировать условия   и   планировать   свою   деятельность   на   основе   своих   знаний   и   опыта,  делать вывод о качестве своей работы.         Использую элементы современной образовательной технологии деятельностного обучения для развития личности обучающихся и повышения качества образования.                 Содержание и объём курса В соответствии с Базисным учебным планом школы календарно­тематическое планирование по обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям предусматривает обучение в объёме 34 часов в год, 1 час в неделю.         Содержание данной   программы   коррекционного   курса   составлено   на   основе   программного материала по письму и развитию речи в 7 классе и включает в себя закрепление ранее изученных и ознакомление с  новыми деловыми бумагами: телеграмма, объяснительная записка, заявление, расписка, письмо, объявление.    Межпредметные связи Осуществляется связь с уроками письма и развития речи, СБО.  Контрольные и практические работы После каждого раздела проводятся самостоятельные работы для проверки и  контроля знаний и умений учащихся.  Планируемый результат  При реализации данной программы предполагается, что учащиеся научатся:  выделять структурные элементы изученных деловых бумаг;  оформлять элементарные деловые бумаги;  понимать назначение изученных деловых бумаг.  № п/п  Раздел , тема Годовой план I четверть – 9 часов  34 ч.  Кол­во часов I. II. III Повторение. Личные данные (4 ч.)  Вводное занятие Твои ФИО. Дата рождения. Состав семьи Изменение ФИО по падежам. Домашний и  почтовый адрес. Проверочная работа Личные данные человека Телеграмма (3 ч.) Телеграмма. Структура. Составление по образцу. Работа с деформированным текстом. С/р «Телеграмма» Объяснительная записка. (5 ч.) Объяснительная записка. Структура. Составление по образцу. Работа с деформированным текстом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV. V. VI.                V.               VI.  II четверть – 7 часов Написание объяснительной записки. Самостоятельная  работа  «Объяснительная записка» Заявление (4 ч.) Составление заявления по образцу. Работа с деформированным текстом. Написание заявления.  С/р. Заявление.  III четверть – 10 ч.  Письмо (5 ч.) Составление письма по образцу.  Работа с деформированным текстом.  Сравнительная характеристика телеграммы  и письма. Написание письма (бабушке, другу).  С/р. Письмо. Расписка (5 ч.)  Расписка. Структура. Составление по образцу. Работа с деформированным текстом.  Написание расписки.  С/р. Расписка. Повторение. Расписка. IV четверть – 8 часов  Объявление (6 ч.)  Составление объявления по образцу. Работа с деформированным текстом. Написание объявления.  С/р. Объявление.  Повторение (2 ч.)  Повторение.  Телеграмма и письмо. Объяснительная записка. Повторение.  Заявление. Расписка. Требования  к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать:  Базовый уровень  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1  свои личные данные;  ФИО членов своей семьи;  структуру изученных документов; Сниженный уровень  свои личные данные  полные ФИ членов своей семьи;  некоторые простые  документы  Учащиеся должны понимать: Базовый уровень   назначение изученных документов;  структурные различия Сниженный уровень  назначение изученных документов с помощью учителя. Учащиеся должны уметь:  Базовый уровень   изменять  ФИО по падежам;  различать изученные документы Сниженный уровень  правильно записывать свои ФИО;  узнавать простые изученные документы Учащиеся должны использовать в жизни:  Базовый уровень   полученные знания и умения в написании элементарных деловых бумаг в повседневной жизни  Сниженный уровень:   свои   личные   данные   (с   учётом   индивидуальных   особенностей   и возможностей учащихся)  Учебно­методическое обеспечение  1. Аксёнова Л. Н. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М., Владос, 1999. 2. Аксёнова А. К.,. Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: «Просвещение», 2004.  3. Бебешина Н.К., Свириденкова  В.Г. «Развитие речи на уроках русского языка в 5­8 классах вспомогательной школы», издательство «Просвещение», 1978. 4. Ильина С. Ю.  Программа «Деловое и творческое письмо» 10­11 классы. Программы специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида,   Москва: «Просвещение», 2006 Дидактические и наглядные материалы Образцы деловых бумаг  Индивидуальные карточки для самостоятельной работы по темам Демонстрационные карточки – таблицы  Рабочая тетрадь «Деловое письмо» 1. 2. 3. 4.

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017