Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Оценка 4.7

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык +1
Взрослым
28.12.2017
Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Календарн1.docx
Календарно­тематическое планирование Индивидуальные и групповые коррекционные занятия  7 класс Тема урока  Тип урока  Основное содержание  Методы и приёмы  Оборудование  34 часа  № п/п  Раздел Повторение «Личные данные» (4 ч.) Цель:  создание условий для развития умений учащихся  владеть элементарными навыками делового письма посредством  использования своих личных данных.  Задачи:  I четверть – 9 часов закреплять навыки правописания и применения своих личных данных через практические упражнения; 1. 2. коррегировать   нарушения   памяти   и   мыслительных   процессов   на   основе   упражнений   в   воспроизведении   и   применении   знаний   в практических упражнениях; 3. воспитывать навыки самоконтроля и самоанализа.  1. 1. Вводное занятие  Твои   фамилия,   имя, отчество, дата рождения. Состав семьи. Вводный  Деловые бумаги Фамилия Имя Отчество Дата рождения  Фамилия,   имя,   отчество   членов семьи.  Схема «семья»    в Вводная беседа  Дифференциация фамилии и имени.  Упражнения изменении уменьшительного имени на полное.   Закрепление   умения в образовании отчества и назывании ФИО членов семьи. Работа в тетради 2.  2.  Изменение Комбинированный   фамилии,   отчества   по имени, падежам.  3 3 Домашний   и   почтовый адрес  Д/и «Почтальон» Комбинированный Падежи  Изменение   по   падежам   своих ФИО  Домашний   адрес   по   месту проживания  Почтовый адрес Область Район  Посёлок (деревня)   в   игра Беседа  Упражнения изменении ФИО    Беседа  Ролевая Повторение Дифференциация: область, посёлок, деревня  Создание проблемной ситуации   на   основе игры «почтальон» район,   Карточка падежами    с Адреса детей класса  Наглядный   материал к игре  4 4 Проверочная работа Личные данные человека.   Контроль знаний Личные данные  Повторение  Самостоятельная работа по теме  Само­ взаимопроверка     Тетради  и Раздел: «Телеграмма» (3 ч.)  Цель: формирование у учащихся представления о телеграмме как одном из видов деловой бумаги для практического применения в жизненных ситуациях посредством упражнений.  Задачи:  1. познакомить учащихся со структурными элементами телеграммы на основе разбора образца; 2. развивать навыки связной речи на основе составления текста телеграммы и зрительного восприятия посредством узнавания и различения;  3. воспитывать навыки самоконтроля у  обучающихся. 5 1 Телеграмма.   Структура. Составление по образцу.  Комбинированный Телеграмма Структура Составление   слова путём шифрования  Зашифрованное слово «телеграмма» 6 2 Работа с  деформированным  текстом  Комбинированный Телеграмма Структура 7 3 С/р «Телеграмма» Контроль знаний     в по Беседа Повторение Упражнения написании телеграммы образцу Повторение Общее   и   отличие   с письмом  Составление телеграммы деформированного текста  Упражнения написании телеграммы Повторение Самостоятельная работа  из     в Образец телеграммы Макет телеграммы для   Карточки составления деформированного текста телеграммы   с Карточки образцами телеграммы  Раздел: «Объяснительная записка» (5 ч.) Цель: формирование у учащихся представления об объяснительной записке как одном из видов деловой бумаги для практического применения в жизненных ситуациях посредством упражнений.  Задачи:  1. познакомить учащихся со структурными элементами объяснительной записки на основе разбора образца; 2. развивать   навыки   связной   речи   на   основе   составления   объяснительной   записки   и   зрительного   восприятия   на   основе   сравнения   и различения;  3. воспитывать самоконтроль обучающихся.  8 1 Объяснительная   записка. Комбинированный Объяснительная записка  Беседа Образец Структура.   Составление по образцу. Структура  9 2   Работа деформированным текстом с Комбинированный Объяснительная записка Структура 10­11 3­4 Написание Комбинированный объяснительной записки  Объяснительная записка Структура  II четверть – 7 часов объяснительной записки Макет объяснительной записки  для   Карточки составления деформированной объяснительной записки  Макет объяснительной записки   в Выявление   сходства и различия записки и объяснительной записки  Назначение  Структура объяснительной записки  Упражнения написании объяснительной записки по образцу Повторение Составление деформированной объяснительной записки  Упражнения написании объяснительной записки  в     Повторение Сходства и различия записки и объяснительной записки  Упражнения написании объяснительной записки  в 12 5 Самостоятельная     работа «Объяснительная записка» Контроль знаний  Повторение  и   Само­ взаимоконтроль  Самостоятельная работа  с   Карточки вариантами заданий Макет объяснительной записки Раздел: «Заявление» (4 ч.)  Цель: развитие умений в оформлении заявления для практического применения в жизненных ситуациях посредством упражнений. Задачи:  закреплять представление о заявлении на основе упражнений в написании и работе с текстом; 1. 2. развивать связную письменную речь и навыки делового письма посредством упражнений в оформлении деловой бумаги; 3. воспитывать самоконтроль и самоанализ у обучающихся.  13 1 Составление заявления по образцу Комбинированный Заявление Структура 14 2 Работа с  деформированным  текстом Комбинированный Заявление Структура Образец   заявления Макет для   Карточки составления деформированного текста      Беседа  Повторение в Упражнения написании заявления  Само­ и взаимоконтроль Повторение Составление деформированного текста заявления Закрепление учащимися   личных данных  Упражнения в написании заявления  из     15 3 Написание заявления  Комбинированный Заявление Повторение Макет заявления Структура 16 4 Самостоятельная   работа Заявление. Контроль знаний  Повторение  III четверть – 10 ч.  Карточки вариантами заданий   с   бумаги других Варианты заявлений Определение деловой среди   изученных Упражнения а написании заявлений  Самоконтроль и самоанализ  Самостоятельная работа      Раздел: «Письмо» (5 ч. )   Цель:  развитие навыков написания письма для практического применения в жизненных ситуациях посредством практических упражнений.  Задачи:  закреплять навыки написания письма на основе работы с предложением и текстом; 1. 2. развивать связную устную и письменную речь на основе составления письма;  3. воспитывать интерес к использованию данного вида делового письма.  17 18 1 2 Составление   письма   по образцу  Комбинированный Письмо Структура  Работа с деформированным текстом  Комбинированный Письмо Структура  Деформированный текст письма Повторение Коллективное составление   письма по образцу Повторение Анализ деформированного текста  Образец   написания письма написания   Макет письма Карточки деформированным   с 19 3  Сравнительная характеристика телеграммы  и письма.  Комбинированный Письмо Структура  Телеграмма 20 4    Написание (бабушке, другу) письма Комбинированный Письмо Закрепление   элементов письма структурных 21 5  Письмо. Самостоятельная работа. Контроль знаний Письмо Структура  Составление письма  из  деформированного  текста  Повторение  Сравнение   текста телеграммы и письма   текстом  Макет   телеграммы   и письма  Повторение  Варианты   написания письма  Упражнения написании письма    Самостоятельная работа в   Макет письма Образцы писем  Макет письма Карточки вариантами заданий   с Раздел: «Расписка» (5 ч.)  Цель: формирование у учащихся представления о расписке для выработки навыков написания посредством разбора материала.  Задачи:  1. дать представление о расписке и её написании по образцу через практические упражнения;  2. развивать связную устную и письменную речь на основе составления текста расписки;  3. воспитывать мотивацию к учению.  22 1 Расписка. Составление по образцу. Структура.   Комбинированный Расписка Структура  Образец  Макет расписки Беседа Назначение  Сравнение с другими изученными деловыми бумагами Структура расписка 23 2 Работа с деформированным текстом Комбинированный Расписка Структура 24 3 Написание расписки Комбинированный Расписки Структура  25 26 4 5 Самостоятельная  работа. Расписка. Контроль знаний  Повторение  Повторение. Расписка.  Обобщающий Повторение Структура расписки   Упражнения в написании   расписки по образцу Повторение Составление деформированной расписки  Упражнения в написании расписки Повторение Упражнения в написании расписки Само­ и взаимоконтроль  Самостоятельная работа        Беседа  Устный опрос Анализ ошибок Упражнения в написании расписки   для   Карточки составления деформированной расписки Макет расписки   Карточки вариантами заданий Макет расписки Макет расписки Карточки   вариантами заданий с с Раздел: «Объявление» (6 ч.)  Цель: развитие навыков написания объявления для  практического применения в жизненных ситуациях посредством практических упражнений Задачи:  IV четверть – 8 часов  закреплять представление об объявлении на основе упражнений в написании и работе с текстом; 1. 2. развивать связную устную и письменную речь и навыки делового письма посредством упражнений в оформлении деловой бумаги; 3. воспитывать интерес к использованию данного вида делового письма. 27. 1 Составление объявления по образцу.  Комбинированный Объявление  Структура 28­ 29. 2­3 Работа с деформированным текстом.  Комбинированный Повторение объявления  Составление   объявления   из деформированных частей  структуры   30­31 4­5 Написание объявления Комбинированный Объявление. Структура 32 6 Объявление.  Самостоятельная работа. Контроль знаний  Объявление. Структура     Беседа  Повторение Упражнения написании объявления Само­ взаимоконтроль Повторение  Анализ деформированного текста  Практические упражнения Повторение Определение деловой   среди изученных Упражнения написании объявления Самоконтроль самоанализ  Повторение       бумаги других Образец   объявления Макет в и Деформированный текст  Карточки к тексту  Макет объявления Карточки вариантами заданий   с а и Индивидуальные карточки   с   макетом объявления Раздел: Повторение. (2 ч.)  Цель: закрепление навыков делового письма для  практического применения в жизненных ситуациях посредством практических упражнений Задачи:  1. развивать умение различать изученные деловые бумаги по структурным элементам через различные виды практических упражнений; 2. коррегировать нарушения связной письменной речи и делового письма посредством упражнений в оформлении деловых бумаг; 3. воспитывать самоконтроль и самоанализ у обучающихся.  33 1 Повторение.  Телеграмма и письмо. Объяснительная записка.  Обобщающий 34 2 Повторение.  Заявление. Расписка.  Обобщающий Структурные элементы  Телеграмма и письмо. Объяснительная записка. Назначение деловой бумаги Различение деловых бумаг  Составление деформированных частей Упражнения в написании Различение деловых бумаг Повторить структуру написания  Упражнения в написании    из   Беседа  Повторение Сравнение и различение   деловых бумаг Практические упражнения Повторение Практические упражнения  Образцы Макеты Макеты

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017