ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Окулова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > Пояснительная записка.docx
Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий в 7
классе составлена на основе нормативно­правовых документов школы, указанных в
Положении по разработке рабочих программ педагогов школы и учебного пособия А.
К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и
правописания», М: «Просвещение», 2004 г. и программы С. Ю. Ильиной «Деловое и
творческое письмо» (Программы специального (коррекционного) образовательного
учреждения VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой, М.: «Просвещение», 2005 г.
Срок реализации программы 1 год.
Актуальность индивидуальных и групповых коррекционных занятий по деловому
письму состоит в том, что кроме навыков грамотного письма учащиеся должны
овладеть элементарной деловой лексикой,
которая необходима для их
жизнедеятельности в современном обществе в постинтернатный период. На таких
занятиях повышается уровень общего и речевого развития учащихся, прививаются
общепринятые нормы общественного и речевого поведения, вырабатываются
элементарные навыки грамотного письма. Учащиеся учатся правильно и
последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии со
своими возможностями. Обучение несёт практическую направленность. У обучающихся
постепенно формируются навыки правильного, логичного изложения
своих мыслей в устной и письменной форме, умения оформлять деловые бумаги
(заявление, объяснительная записка, автобиография и др.).
Анализ уровня сформированности ЗУН обучающихся по деловому письму
за 2015­2016 учебный год
На конец учебного года в 6 классе 7 человек. По базовому уровню обучаются
86% учащихся, по сниженному – 14%. На слух пишут 44% обучающихся, 56% ­
затрудняются. С печатного текста списывают все, из них почти без ошибок – 28%, 72% ­
с ошибками. Справляются самостоятельно с ошибками с составлением предложений и
письменными ответами на вопросы – 42% учащихся, с помощью – 14%, 44% ­
затрудняются. При оформлении простых деловых бумаг затрудняется 42% учащихся и
58% ­ справляется самостоятельно с ошибками. С учётом индивидуальных особенностей
обучающихся данного класса поставила следующие цель и задачи обучения.

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Цель работы в 7 классе:
Создание условий, обеспечивающих усвоение основных видов деловых бумаг для
применения их в жизненных ситуациях, посредством разнообразных практических
упражнений.
Задачи:
1. развивать навыки работы по оформлению некоторых деловых бумаг на основе
программного материала через различные виды практических упражнений для
развития жизненной компетенции обучающихся;
2. коррегировать нарушения связной письменной речи и делового письма через
работу с предложением и текстом;
3. воспитывать мотивацию к учению через применение различных форм
организации учебной деятельности.
Методы и приёмы
Коррекционная деятельность направлена на коррекцию всей личности, а не на
развитие отдельных психических процессов. Она включает все формы средового,
личностного и коллективного воздействия на обучающегося и представлена
следующими приёмами:
o развитие в адекватном индивидуальном темпе;
o развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»;
o воздействие через эмоциональную сферу;
o объяснение материала в интересной форме;
o вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект;
o нестандартные формы обучения;
o упражнения на сравнение, анализ и обобщение;
o самоанализ и самооценка;
o гибкая система оценивания знаний.
Основной показатель успешности коррекционной работы – уровень
самостоятельности учащихся при выполнении учебных заданий. Они научаются
самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению задания, анализировать
условия и планировать свою деятельность на основе своих знаний и опыта, делать
вывод о качестве своей работы.
Использую элементы современной образовательной технологии деятельностного
обучения для развития личности обучающихся и повышения качества образования.
Содержание и объём курса

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

В соответствии с Базисным учебным планом школы календарно­тематическое
планирование по обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям
предусматривает обучение в объёме 34 часов в год, 1 час в неделю. Содержание
данной программы коррекционного курса составлено на основе программного
материала по письму и развитию речи в 7 классе и включает в себя закрепление ранее
изученных и ознакомление с новыми деловыми бумагами: телеграмма, объяснительная
записка, заявление, расписка, письмо, объявление.

Межпредметные связи
Осуществляется связь с уроками письма и развития речи, СБО.
Контрольные и практические работы
После каждого раздела проводятся самостоятельные работы для проверки и
контроля знаний и умений учащихся.
Планируемый результат
При реализации данной программы предполагается, что учащиеся научатся:
 выделять структурные элементы изученных деловых бумаг;
 оформлять элементарные деловые бумаги;
 понимать назначение изученных деловых бумаг.
№ п/п
Раздел , тема
Годовой план
I четверть – 9 часов
34 ч.
Кол­во часов
I.
II.
III
Повторение. Личные данные (4 ч.)
Вводное занятие Твои ФИО. Дата рождения. Состав семьи
Изменение ФИО по падежам.
Домашний и почтовый адрес.
Проверочная работа Личные данные человека
Телеграмма (3 ч.)
Телеграмма. Структура. Составление по образцу.
Работа с деформированным текстом.
С/р «Телеграмма»
Объяснительная записка. (5 ч.)
Объяснительная записка. Структура. Составление по образцу.
Работа с деформированным текстом.
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

IV.
V.
VI.
V.
VI.
II четверть – 7 часов
Написание объяснительной записки.
Самостоятельная работа «Объяснительная записка»
Заявление (4 ч.)
Составление заявления по образцу.
Работа с деформированным текстом.
Написание заявления.
С/р. Заявление.
III четверть – 10 ч.
Письмо (5 ч.)
Составление письма по образцу.
Работа с деформированным текстом.
Сравнительная характеристика телеграммы и письма.
Написание письма (бабушке, другу).
С/р. Письмо.
Расписка (5 ч.)
Расписка. Структура. Составление по образцу.
Работа с деформированным текстом.
Написание расписки.
С/р. Расписка.
Повторение. Расписка.
IV четверть – 8 часов
Объявление (6 ч.)
Составление объявления по образцу.
Работа с деформированным текстом.
Написание объявления.
С/р. Объявление.
Повторение (2 ч.)
Повторение.
Телеграмма и письмо.
Объяснительная записка.
Повторение.
Заявление. Расписка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
Базовый уровень
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

 свои личные данные;
 ФИО членов своей семьи;
 структуру изученных документов;
Сниженный уровень
 свои личные данные
 полные ФИ членов своей семьи;
 некоторые простые документы
Учащиеся должны понимать:
Базовый уровень
 назначение изученных документов;
 структурные различия
Сниженный уровень
 назначение изученных документов с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень
 изменять ФИО по падежам;
 различать изученные документы
Сниженный уровень
 правильно записывать свои ФИО;
 узнавать простые изученные документы
Учащиеся должны использовать в жизни:
Базовый уровень
 полученные знания и умения в написании элементарных деловых бумаг в
повседневной жизни
Сниженный уровень:
 свои личные данные (с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей учащихся)
Учебно­методическое обеспечение
1. Аксёнова Л. Н. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.,
Владос, 1999.
2. Аксёнова А. К.,. Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и
правописания. – М.: «Просвещение», 2004.
3. Бебешина Н.К., Свириденкова В.Г. «Развитие речи на уроках русского языка в 5­8
классах вспомогательной школы», издательство «Просвещение», 1978.

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

4. Ильина С. Ю. Программа «Деловое и творческое письмо» 10­11 классы. Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва:
«Просвещение», 2006
Дидактические и наглядные материалы
Образцы деловых бумаг
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы по темам
Демонстрационные карточки – таблицы
Рабочая тетрадь «Деловое письмо»
1.
2.
3.
4.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл